Что такое Gansai?

Letta
7 лет назад

Начнем с того, что азиатская и восточная живопись сильно отличаются. Мы привыкли к акрилу, маслу, акварели, беличьим кистям, хлопковой бумаге и даже не подозреваем, что можно рисовать как-то иначе. В то же время азиатские художники рисуют на рисовой бумаге минеральными красками создавая, в силу особенности материалов, настоящие шедевры. Этот пост я пишу с целью немного раскрыть особенности азиатского рисования и дать понимание особенностей незнакомых для большинства материалов. Ну и материал к тому же очень редкий и необычный для нас.

Итак, что же такое Gansai (顔 彩). На японском это означает акварель, но не такую, к которой мы привыкли. Обратите внимание на иероглифы в написании - Gansai 顔 彩 западная же, прозрачная акварель пишется обычно так - 水彩. Почему же такая разница, ведь материал-то один.

Многие легко могут сказать состав акварели - пигменты и гуммиарабик (плюс еще некоторые добавки). Эти краски разработаны специально для акварельной плотной бумаги (хлопка или целлюлозы), и используют ее особенности по полной.

Японские краски имеют другой состав. Зачастую это примерно следующая формула: пигмент + гуммиарабик + сахарный сироп + клей + крахмал + пчелиный воск + сахар или глицерин. Когда пигмент и связующее смешиваются вместе, их сушат прямо в кюветах. Те, что в больших квадратных и прямоугольных кюветках называются gansai 顔 彩, а те, что в круглых кюветках, называются теппацу 鉄 鉢 (посмотрите палитру Finetech). Краски также могут быть сформированы в виде акварельной пастели / карандаша, которая называется bouenogu 棒 絵 具, такая краска обычно не бывает в тубах.

Объясняется такой мудреный состав бумагой, на которой рисуют в Японии и вообще в Азии. Это тонкие листы из рисовой соломы с добавлением коры других деревьев, называемые рисовой бумагой. Если она не имеет пропитки, то краска легко растекается по волокнам и это напоминает рисование по сырому. Желатиновая пропитка с квасцами не позволяет краскам растекаться по бумаге и дает широкие возможности для детальных многослойных работ, например в технике гунби.

У японских красок есть два разных типа пигмента - Iwaenogu 岩 絵 具 или Suiengou 水 干 絵 具 Iwaenogu - натуральные минеральные дорогие пигменты, добываемые вручную. Gansai как правило использует пигменты suiengou 水 干 絵 具. Suiengou изготовлен из мелкотертых пигментов или красителей в сочетании с мелом, сделанным из моллюсков или очищенной глины. Пигменты немного дешевле, чем iwaenogu, хотя они по-прежнему высокого качества. Подобно iwaenogu, suienogu продается в порошке, и связующее может добавляться в них непосредственно перед покраской. Поскольку gansai представляет собой готовую краску, смешанную в правильном соотношении и уже высушеную в кюветке, ее гораздо удобнее использовать, чем iwaenogu.

Когда краски Gansai смачиваются, они становятся ярче, чем западная акварель. Кроме того, связующее Gansai может придать краске блеск. Gansai более непрозрачные, чем обычная акварель. Помните, что эти краски были разработаны для работы на японской бумаге. Прозрачная акварель не очень приспособлена для нее, а дополнительная непрозрачность Gansai помогает краскам меньше впитываться и быть ярче. Яркость еще нужна для того, чтобы иметь возможность рисовать в один слой - тоже характерная особенность восточной живописи.

Адгезия связующего в gansai слабее по сравнению с другими японскими красками. В результате gansai, как правило, гораздо быстрее сохнет, чем большинство обычной акварели.

Цвета традиционных японских наборов gansai часто отличаются от привычной палитры. Эти краски были созданы для японской живописи, которая исходит из другой традиции, чем европейская живопись. Японские цвета также основаны на цветах, которые можно увидеть в природе, поэтому в них много зелени, голубых и красных цветов. Посмотрите традиционную японскую палитру - там очень натуральная палитра.

Как правило краски gansai имеют большие кюветы, связанные с большим размером японских и китайских кистей. Из таких кюветок проще набирать краску, не портя кисть.

Краски gansai часто не смешиваются между собой или дают мутную смесь. Поэтому вы не найдете палитры к коробке с такими красками. Это опять же следует из стиля рисования и подразумевается, что нужно просто варьировать насыщенность краски из кюветы или набирать одновременно несколько цветов на кисть из разных кювет.

Часто нам или европейцам сложно понять что это за краски и почему они не похожи на акварель, почему у них такая упаковка и почему они плохо смешиваются. Объясняется это другим стилем живописи - например часто краски не смешиваются, а просто одновременно набираются на кисть два цвета. Однако могу сказать, что gansai, хорошо работает в иллюстрации и декоративных работах даже на обычной акварельной бумаге, эти краски любят комбинировать с гуашью и хоть их и не используют как изначально предназначено, результат на выходе получается очень интересным.

#особенности #gansai #обзор_материалов #обзор #акварель #японский #техника #пигмент #рисование #азия #палитра #гансаи

Я уж большенькая была, в классе 8, так что фломастерами не стала бы 😂

Хорошо не фломастерами 😂 Я себе только татушки ручкой рисовала 😎

Может в этих красках что то гипоаллргенное, чего нет в школьной акварели? Хотя вот воск пчелиный штука полезная)))

И сразу мне протестно вспомнилось, как я школьницей разрисовывала себе морду лица типа «грим Клеоптары» — при помощи акварельных карандашей :))) Типа, чтойта нельзя для грима краски использовать, вот еще :))))))))))

Может еще чтобы для грима и макияжа не использовали 😄

Ну да, я ж писала, на кисть сразу пару цветов набирают и вперед)

А на упаковке написано — никак не использовать кроме рисования, наверное для тех, кому есть хочется 😂

Как красиво ты все рассказала! Я подозревала, что такая интересная палитра обусловлена тем, что рисуют не смешивая цвета. Думаю рисовую бумагу особо не потрешь, как хлопок, в случае чего. Азиатская акварель неповторима и узнаваема… как и все остальное — другой мир =) А краски прям сесть хочется 😄

В посте все иероглифы китайские и часть японских иероглифов на самом деле тоже китайские, перевожу с переводчиком, очень интересно, как у них строятся составные слова)) Краски нашла я в продаже, не слишком дешевое удовольствие, но, скажем, полный набор для традиционной каллиграфии уж точно дороже.

Их несколько известных брендов — Akashiya, Kisso и Kuretake. Последние найти проще всего.

А иероглифы и китайские и японские переводите?

Очень интересно! Где бы найти такие краски, никогда не видела! Все иероглифы перевела еще)))

Красивые, ага, даже сами краски — я в сети на наборы любовалась. Они ж крупные, кюветки, как конфеты в коробке выглядят :)

Не бесплатные да( Но дешевле, чем большинство остальных и красивые. Я вот разжилась коробочкой.

Очень интересные краски, ага. Я когда несколько лет назад уперлась читать про акварель, пигменты, вот это вот все, натыкалась на такие (в тексте, не живьем). Подумала, что любопытно было бы попробовать :) Но все попробовать — ни времени, ни, на минуточку, денег не хватит, они ж не бесплатные :))) Но может быть когда-нибудь… :)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club