На днях я побывала на лекции Варвары Горбаш – топового стокера и известного иллюстратора. Варвара уже 7 лет живет на Бали за счет фриланса, постоянно путешествует по миру. Она занялась стоками 7 лет назад, и на данный момент ее портфолио на Shutterstock насчитывает 8500 картинок, причем, в основном это векторные иллюстрации. При всей своей работоспособности Варвара не похожа на замученного иллюстратора, который с утра до ночи клипает симиляры, судорожно наращивая портфель. Она находит время на спорт, путешествия и заботу о сыне. Варвара человек очень расслабленный и жизнерадостный.
В основном на лекции она рассказывала, как очутилась на Бали и что ее подтолкнуло к этому решению. Наверное, есть еще люди, которые наивно полагают, что достаточно сменить место жительства на более комфортное и тебе откроется ПОТОК. Работа начнет спориться, наконец-то найдется индивидуальный стиль, который, конечно, все заметят и полюбят, заказы польются рекой и т.д. Что касается Варвары Горбаш, то она покинула родную Сибирь уже после того, как у нее все это было – опыт работы, коммерчески успешный стиль, привлекательное портфолио и постоянные заказчики. После этого она взялась за стоки, продолжая параллельно работать с заказчиками. Что касается стоков, то на лекции прозвучало несколько интересных вещей. Для многих, возможно, это не будет откровением, но я все равно выделю то, что показалось мне важным. Отмечу, что Варвара не говорила об этом как о незыблемых постулатах, это ее мнение, причем, я сформулировала эти вещи здесь своими словами.
1.Для коммерчески успешного портфолио есть смысл следить за трендами. Один из вариантов, как понять, что нужно рисовать – следить за новыми коллекциями модных домов, именно они диктуют то, что будет популярно в новом сезоне. Какие цвета, какие принты, какие образы и т.д. (Кстати, я потом вспомнила, что нечто подобное я слышала на лекции Покараса Лампаса в прошлом году, он тоже советует следить за фэшн-индустрией).
2.Акварель уже перестает быть в тренде (для меня это плохие новости, так как я как раз серьезно занимаюсь аквой). Те ребята, которые начали делать акву на Шаттер 3-5 лет назад сняли все сливки. Сейчас новое акварельное портфолио не принесет внушительных дивидендов. Но есть и хорошая новость: в моде до сих пор живые материалы, которые позволяют делать эффектные текстурные картинки. Единственное, они уже не так ценятся в чистом виде, выигрышный вариант – комбинировать их с компьютерной графикой. Например, акварель+вектор. Так что аквой заниматься все же нелишне, но и не забывать компьютерную графику.
3.Еще одна плохая новость, что сейчас, действительно, намного сложнее раскачать на стоках даже отличный портфель. Здесь выживут самые упорные – те, кто согласен долго ждать и при этом постоянно пополнять портфель. Также важно следить за трендами и внимательно анализировать рынок. Короче, нужно протиснуться через игольное ушко. А надо ли это вообще? Может быть, лучше просто рисовать на заказ? (Это уже мои мысли).
4.Большинство заказчиков и покупателей на стоках, чтобы ни говорили, предпочитают вектор. Если говорить о России, то еще и сложные реалистичные иллюстрации. Варвара говорит, что неплохо обзавестись такой штукой как IPad Pro, потому что он, действительно, ускоряет работу. Если серьезно нацелились на то, чтобы работать на стоках, есть смысл купить этот гаджет.
5.Хорошо всегда иметь заначку из иллюстраций на случай поездок, болезней, отпуска и т.д. То есть на тот период, когда не будет возможности пополнять портфель. Делается новая партия картинок, из нее в отдельную папку закидывается несколько штук. При регулярном пополнении эта папка может выручить в нужный момент.
Творческая встреча с Варварой, действительно, была очень вдохновляющая. Но лично у меня не зачесались руки снова срочно садиться за Шаттер. Все-таки это масштабная работа, требующая многих усилий. Тем не менее, многие ее слова дали мне пищу для размышлений.
Как у вас обстоят дела с раскачкой портфеля? Что думаете про тренды? Есть у вас свои лайфхаки по работе со стоками?
#shutterstock #акварель #дизайнерам #иллюстрация #интересно #стоки