Проперти релиз для акварели и всё, что я о нём знаю

Иллюстраторка
6 лет назад

Давно хочу написать, как я делаю релизы для акварельных и прочих “бумажных” работ. Я не считаю свой способ эталонным, но он быстрый, эффективный и не плодит бюрократию: например, за 2018 год я загрузила на шаттер 1719 растровых работ, к каждой из которых приложен релиз, и у меня получилось 47 релизов (при том, что я крайне ленивый симилярщик).

\*\*\* Я использую стандартный релиз Шаттерстока. Его легко найти по запросу “shutterstock property release pdf”, или набрать “шаттерсток проперти релиз форма” и поискать у стокеров. Форму можно использовать не только для Шаттера - я гружу с ним на Адоб Сток, но и на других стоках, насколько я знаю, с ним проблем нет.

\*\*\* Для начала я его распечатала и подписала вручную (поля signature в обеих колонках) и дала заполнить свидетелю, который в разделе witness написал печатными буквами своё имя и тоже поставил подпись. Потом я отсканировала его и остальное заполнила в ФШ.

\*\*\* Заполнила так: Левая колонка, верх: имя-фамилия (“Owner”), описание работы, (grant to) myself. Описание работы лучше ставить максимально абстрактное - “watercolor elements”, “hand painted art in watercolor”, “miscellaneous watercolor artwork” - тогда его не нужно будет менять для каждого нового релиза. Левая колонка, photographer information: с именем, адресом и контактами всё понятно, ставим дату, галку на вариант Still. Подпись от руки там уже стоит. Правая колонка, property owner: имя-фамилия, в title пишем illustrator, ставим дату, подпись от руки уже заполнена, с контактами всё так же, как и слева, в description of property копируем описание из левой колонки. Правая колонка, witness: имя-фамилия и подпись свидетеля у меня заполнены от руки, ставлю только дату. Все три даты на релизе должны совпадать!

\*\*\* Я меняю дату на релизах раз в месяц, но похоже, что это лично моя привычка и у тех, кто этим не заморачивается, тоже всё берут.

\*\*\* Про картинку, которую нужно прикрепить к релизу. Не надо делать отдельный релиз для каждого перекрашенного паттерна и симиляра. Не надо фотографироваться рядом с мольбертом. Не надо фотографировать работу поэтапно. Надо группировать! Если вы рисуете на больших листах - тем проще. Если на А4 или меньше - возьмите штук 10, выложите их рядом друг с другом, чтобы все картинки были видны, и сфотографируйте. Эту фотографию нужно будет вставить в нижнюю часть правой колонки, при желании можно элегантно отрезать ковер вокруг и подкрутить баланс белого. У меня в одном релизе может быть до 60 элементов. Если я потом делаю из них симиляры - я прикладываю этот же самый релиз. С таким же успехом можно сгруппировать в одно изображение эти 10 листов и в фотошопе, но мне проще щелкнуть на телефон на полу.

\*\*\* В итоге создание новых релизов выглядит так: я открываю сохраннённый .psd файл с заполненным релизом, (при желании меняю дату в трёх местах), вставляю туда фотографию, жму Save for web (Сохранить для сети) и сохраняю .jpg с новым именем в размере 1200*1700 пикселей. Закрываю .psd файл без сохранения изменений.

\*\*\* Релизы я называю по времени создания (типа 2018-01… 2018-02… или 18janvar01… 18janvar02). Обычно если нужно найти релиз для какого-то элемента, это не занимает много времени, потому что во-первых, релизов мало, а во-вторых, я примерно помню по групповым изображениям, что и когда я рисовала.

Ну и всё, освободившееся время можно потратить на рисование :)

так ещё быстрее, да :)

А я раз в пол года дату меняю. Ну и заполняла все сразу в электронном виде :) а ещё за свидетеля сама расписалась. В остальном тоже акварель и принцип действия похожий

да, тоже отличный вариант :)

Как варик. Я всё заполнила в электронном варианте и вставила подписи в пнг.

Из профессионального рисования в любительское