Я совсем не астролог, но любой художественный материал так или иначе относится мною к одной из природных стихий.
Так, сухая пастель по ощущениям это – земля, пыль, песок высохшей пустыни.
А масляная вызывает ассоциации с глиной или черноземом. Постепенно я осознала, что работа с масляными мелками напоминает… лепку. Лепку из глины или пластилина, только на плоской поверхности.
☝️ Сразу отмечу, чтобы не вводить в заблуждение 😄 тех читателей, которые никогда не держали в руках этот материал, что «пластилин для лепки» - это всего лишь образ, и, конечно, мелки на самом деле твердые.
Но, исходя из того, что с ними можно сделать, - по сути это очень «прикладной» материал, где можно обыгрывать фактуру основы; делать многослойные процарапывания и т.п.; и лично для меня это материал для яркой, карнавальной, избыточной анималистики, фантастических пейзажей, в общем – материал-праздник, феерия.
Когда я устаю от текучести и непостоянства авкарели, я беру масляную пастель.
Сначала у меня появился отечественный набор Vista-Artista 24 цвета.
Изначальной идеей было (кроме любопытства 😄 ) иметь пастель, которая не сыпалась бы, как сухая, и чтоб ее можно было брать с собой на зарисовки вместо карандашей, потому что мне нравится делать наброски именно мелками, а не тонким грифелем. Люблю уголь, но сделанные им наброски тоже страдают недолговечностью.
И поначалу это был для меня просто еще один набор цветных карандашей.
Получалось примерно так:
*Тонкая бумага из блокнота формата А5
Поскольку на тот момент мне не с чем было сравнивать, сразу продолжу свой рассказ дальше.
Корейская MUNGYO наборы 12 цветов и наборы 48 цветов.
☝️ Подчеркну, синяя серия MUNGYO это не Gallery, как я понимаю, Gallery – это следующий уровень.
Коробка из мягкого картона, но форму держит; поролоновая прокладка; цвета имеют адекватные узнаваемые названия (подписаны и на самом мелке тоже), есть листок для выкраски (правда, зачем-то он глянцевый 😄 ).
И вот тут я влюбилась, господа 😍 ! Она такая тактильно приятная. Яркие цвета и прикольное ощущение “материала для лепки”. Ну я и стала «лепить»:
*Референс из Pinterest, формат А3, Гознаковская акварельная бумага плотностью 200. Сделано набором из 12 цветов, но я поняла, что тратится она довольно быстро, пошла и купила 48 цветов. Любовь же! *Референс из Pinterest, формат А5, гладкая бумага Палаццо плотностью 300. *Сюжет из головы, акварельная бумага с текстурой «Лен» формат АЗ плотностью 260. *Новогодняя открытка на грунтованном картоне
Материал, конечно, не самый послушный, и вот основные проблемы:
*Сложно добиться тонких контуров. По аналогии к тому, как сухие пастельные мелки совмещают с пастельными же карандашами, я искала масляные карандаши. Те, что предоставлены в магазинах – Lyra и.т.п. хоть и имеют пометку oil, тем не менее с масляной пастелью малосовместимы – очень сухие, не дают такой жирной линии, как хотелось бы.
*Также некоторые светлые (белые, желтые) оттенки –ну очень белесые. В то время как у насыщенных – очень нравится степень пигментации.
*Я число физически, бывает, устаю, потому что материал очень плотный 😄 .
*Не сделала пока окончательных выводов по основе для рисования. Фактурность дает интересные эффекты, но она же и затрудняет нанесение. Все зависит от стилистики.
Корейцы MUNGYO и отчественная Vista-Artista хорошо дополнили друг друга – в отечественном наборе есть некоторые более спокойные промежуточные цвета, который могут пригодиться. Vista-Artista пожестче будет. Кстати, корейские мелки раза в два толще. Таким образом, для более тонких линий можно использовать Vista-Artista, а большие пятна делать корейцами.
Для сравнения я купила штучно несколько масляных мелков MUNGYO из серии Gallery, а также несколько масляных мелков Van Gogh. Принципиальной разницы пока не поняла, хоть однозначно они более бархатистые и мягкие и там больше оттенков. Так что дополнять основной набор буду интересными цветами именно из проф. серий.
P.S. В качестве бонуса отмечу, что на роль дорожного-скетчевого варианта я все же выбрала СУХУЮ Vista-Artista:
Почему?
Потому что к мастяной пастели, как я уже отметила, надо прикладывать силу, физическую! Нужна хорошая опора, душевное спокойствие, возможно, доп.инструменты типа стеков для процарапывания и т.п. Не набросочный это материал…
А вот эта сухая пастелька не очень сыпется; цветов мало, но для набросков годится. И тонкие мелки тоже для быстрого рисования - самое то): Плюс у нее твердая надежная коробочка, поролоновая прокладка – удобна для транспортировки.
*Обычная акварельная бумага “Рыбачка”, формат А4.
Спасибо за внимание!
#пастель #mungyo #vista-artista #обзор #обзор_материалов #обзор_пастели #масляная_пастель