Я решила показать, как я делала имитацию акварели в векторе на вот этой картинке:
Поэтапно это выглядит примерно так: 1. Рисую контур обычной калиграфической кистью, которая есть в стандартных кистях иллюстратора. Там таких кистей много и выбрать для себя можно ту, которая лучше вам подходит для вашего рисунка, ну или ту, которой вам пользоваться просто удобно.
2. Добавляю штриховку - этот этап можно пропустить :), просто в данном случае мне хотелось убить двух зайцев и кроме раскрашеной картинки хотелось загрузить на сток что-то типа скетча. Когда есть время и желание я люблю штриховать - такое медитативное занятие.
3. Далее добавляю подложку с режимом наложения Нормал. В моем случае это обычный радиальный градиент. В принципе можно делать обычную плашечную заливку тоже выглядит потом хорошо.
4. А вот теперь начинается самое интересное. Обычным карандашиком (не помню как там он правильно называется в инструментах, но можно создавать фигуры как вам удобно) я рисую такую кракозябру которой назначаю градиент с обязательными белыми концами и стиль слоя даю как Умножение или multiply. Можно экспериментировать с прозрачностью, но у меня в данном случае прозрачность кракозябры не менялась. Направление градиента желательно задавать так, чтобы потом создавалось впечатление размытости. Тут, увы, каждый должен поэкспериментировать сам, чтобы понять о чем я говорю.
5. А теперь я рисую много-много-много таких кракозябров в разных участках рисунка, там, где по всей видимости должны быть тени. Получается вот такой эффект: 6. В следующей картинке я выключила все кракозябры, которые нарисовала до этого, чтобы вам понятно было, что дальше я рисую кракозябры в световых частях рисунка и бликовых. Тут все то же самое, только стиль слоя я назначаю Перекрытие или Overley. Получается вот такая фишка - световые части рисунка как бы высветляются при светлых красках и чуть затемняются при темных, поэтому аккуратно используйте цвета в градиентах. 7. Ну вот в целом и все. При всех включенных слоях картинка выглядит вот так: 8. Ну и последний шаг, если вам нужна аккуратность рисунка, а не “небрежная” имитация. Я просто запихала все мои кракозябры под маску, которую скопировала с подложки из третьего пункта.
Единственный минус таких рисунков - они теряются если не сделать подложку с режимом наложения Нормал из пункта 3. Если пункт 3 не проделывать, то ваша картинка будет офигенно выглядеть на светлом фоне и совсем потеряется на темном. Хотя тут может возникнуть какой-нибудь занятный эффект, и только от вас зависит, какой он будет, потому что цвета будут перемешиваться и однозначно сказать какой будет результат практически невозможно.
Ну вот как-то так. Надеюсь, что кому-то поможет.