Отвратительная книжка про маркеры от Ирины Шельменко

Letta
5 лет назад

Времена меняются, если раньше, чтобы написать книгу надо было прожить жизнь и набраться опыта, то сейчас книжку можно написать просто для раскрутки своего инстаграмчика.

Попалось мне тут пособие по рисованию маркерами на многострадальную тему хюгге (кто только на ней, несчастной, не покатался) и оно настолько отвратительное, что я решила рассказать общественности о том, что творится. Книга “Хюгге-скетчи” авторства Ирины Шельменко, преподавателя курсов по скетчингу и основателя собственной школы рисования.

Итак, книжка заявлена как “обучающий скетчбук”, в ней приведены пять пошаговых иллюстраций для повторения, о них я расскажу чуть ниже отдельно. В предисловии конечно же цитата Ван Гога и вот это - “Если вы хотите научиться создавать профессиональные скетч-иллюстрации, эта книга для вас”. Цели тоже ставятся весьма амбициозные:

В книге вы познакомитесь с различными приемами в рисовании маркерами. Изучите текстуры и фактуры. Глянец и стекло, дерево и шерсть. Как нарисовать свет и пламя. Как работать с мелкими деталями и фоном. Как сделать предметы на рисунке объемными.

Весь текст в книге ужасно корявый и с кучей логических ошибок. Многие надписи попадают в сгиб, что вообще-то является ошибкой верстки, автором макета указана сама автор. С момента открытия книги, кстати, ее имя уже упоминается четыре раза, начиная с обложки, а книга еще толком не началась. Стоит это удовольствие примерно от 450 до 600 рублей в зависимости от магазина, то есть весьма недешево, на мой взгляд. Тема маркеров вообще сейчас просто бомбит в инстике, поэтому таких “пособий” появляется все больше и больше, так что посмотрим что и как.

Начнем с того, что треть страниц в книге - просто чистые листы (по 10 страниц после каждой иллюстрации, то есть 50 страниц из 147). Это не ошибка печати, это типа место для ваших работ, но мы то знаем, как бумага для маркеров капризна по требованиям. И рисовать в книжке после этого по рекомендации “профессионального скетчера” ну как-то нелепо что ли. При этом выглядит это крайне странно, потому что нигде об этом не сказано, просто контент внезапно обрывается и чистые листы, ощущение наебалова преследует вас после каждого урока. Самое смешное, что в начале книги есть рекомендация выбирать правильную бумагу, а то ничего не получится.

Построения в книжке отвратительные. У меня нет другого слова в словаре, когда я смотрю на эти чашки.

Предполагается что книга - результат какой-то работы, образец для подражания. Но брать это в качестве образца не рекомендую никому. “Легкий карандашный скетч” весьма нелегкий с попытками построить хотя бы оси по линейке и с лохматыми линиями. Специально акцентирую на этом внимание, потому что почему то многие считают, что скетч - это вообще не рисунок и можно абы что начеркать и нормально. Но нас-то учат профессиональным скетч-иллюстрациям, как мы помним. При этом у автора колоссальные проблемы с прямыми ровными линиями вообще по жизни, не только в книге.

Палитры и выкрасок никаких нет, используются маркеры копик и их цвета, но сказано, что выбирайте сами, что хотите. Однако цветовая кодировка вся дана по копикам. Как об этом должен догадаться новичок - непонятно.

Леттеринг в книге это отдельная тема. Я понимаю, что писать красиво дано не всем, в этом нет ничего зазорного, но когда вы верстаете книгу, купите нормальный шрифт рукописный! Эти кривые буквы преследуют на протяжении всей книги и очень сильно бросаются в глаза, выглядит как тетрадь пятилетки.

Никакого послесловия, кроме автобиографии автора в книге нет, то есть нарисовали пять иллюстраций и до свидания. Зато нам дают кучу идиотских фактов с постоянным яканьем и ссылку на инстик. Ну да ладно.

Что в итоге: недешевая, непрофессиональная книга-разукрашка, которая по факту просто говно. Ничему вас не научит, только время и деньги потратите. Картинки отвратительного качества, автор не умеет ни строить, ни рисовать и уж тем более учить этому других. Люто не советую никому, даже детям.

#хюгге #маркер #техника #скетчи #обзор #книга #маркеры #отзыв #скетч

для меня есть разница — тебя научат нарисовать=повторить именно этот рисунок или дадут знание, как нарисовать любой предмет. Это мой первый критерий оценки преподавателя курсов или обучающей книги. Второй, больше для курсов, все же образ и харизма преподавателя — живость, искренность, мотивация, создаваемый образ) Вообще, тема обучения очень интересна — курсов и книг выходит все больше и больше, на все денег и времени не хватит. Я недавно здесь, поэтому не знаю, есть ли возможность создавать общую тему для обсуждения. Если да, то с удовольствием поддержу и поделюсь своим опытом)

а я даже не смогла включить)))) хотя собиралась, чтобы все же составить представление как о преподавателе, а не только по внешности и образу. Год или полтора назад одна девушка-художник (к сожалению, не помню имя или ник) брала интервью у разных девушек-художниц (начинающих и опытных) в прямом эфире инсты. Вот тогда я и заметила Аксинью… тогда она мне еще понравилась, но насколько я помню была новичком совсем, поэтому было интересно наблюдать, как человек проходит путь… Но в последние месяцы стало неинтересно… и я отписалась. Такая вот история.

Вот я тоже не люблю когда просто говорят делай так, потом вот так, а почему именно так не объясняют.

Мне тоже ее стиль общения быстро надоедает, не хватает терпения досмотреть эфир до конца😅

о, спасибо за поддержку, а то я первые дни ходила и думала, что я чего-то не понимаю про книжку)) я все еще надеюсь, что качество самих курсов все же хорошее. если кто проходил недавно — поделитесь впечатлениями, пожалуйста!

Кстати. чуть позже сама приобрела книгу девушки, которая преподает леттериг в калачева скул — Татьяна Чулюскина. Книгу успела только пролистать, но пока она впечатления произвела содержательной. Хотя инстаграмм Татьяны мне не очень зашел, и работы ее тоже… Надо изучить книгу подробно)

Плюсую, как говорится, Рольская сильно изменилась за лето. Я проходила ее курс давным-давно, мне понравился, но я не знаю, что в курсах сейчас, программа уже точно изменилась. Раньше были прописи хорошие, а книжка же мне совсем не понравилась, что первая, что вторая. Увы, желание заработать бабла в очередной раз попортило на мой взгляд хорошего автора.

вы случайно не об Анне Рольской? мне очень нравился, да и сейчас нравится ее инстаграмм, как она мотивирует, общается, подает себя. И планировала купить курс. На день рождения мне подарили ее книгу… и как-то мне совсем не понравилась, картинки + написано это слово рисуем так и вот так. А почему так? Почему не по-другому? какая логика в построении букв и композиций? этой информации я не нашла. Сложилось впечатление, что книга просто для пи ара и денег, а знаниями по рисованию Анна готова делится только на курсах… Поэтому теперь я в сомнениях, стоит ли покупать курсы Анны…

по лично моим представлениям, школа позиционировала себя как серьезную и преподаватели все были с опытом и образованием, поэтому ожидался определенный уровень уроков, и тогда как-то понятна сильно высокая стоимость курсов. Т.е. за курс Анны Эгиды мне не жалко и таких денег, потому что Анна даст знания, которые универсальны и применимы с другими материалами и в других направлениях. И обратная связь во время курса будет полной, и Анна всегда рада пообщаться и в личных сообщениях. А вот за Аксиньей я наблюдаю в инстаграмме пару лет уже… как-то запомнилась она мне в самом начале… и вот для меня она — «зефирная барышня», фея, живущая в инстаграмме, но никак не преподаватель, способный научить… возможно, я ошибаюсь. Посмотреть вебинар с Аксиньей не смогла, т.к. уж очень предвзято отношусь к ее стилю общения. Не подходит он мне никак.

В леттеринге та же ситуация — у меня в инстаграм немного подписчиков, и даже на меня периодически подписываются люди, у которых уровень ооочень низкий, азов не знают — но преподаватели! Айпад купила, научилась там закорючки рисовать — преподаватель, чуть-чуть постигла азы леттеринга и каллиграфии — давай продавать прописи и уроки! Ох, как меня бомбит, ребята!

У меня тоже когда-то работы были откровенно ужасные, но я не лезла всех учить этому! Да и сейчас не лезу, мне кажется, я слишком еще зеленая для этого. Как только они до этого доходят, я не пойму, объясните мне…

Если честно, то сейчас, когда у меня есть насмотренность и хоть какой-то уровень — я вижу в инстаграм всего пару действительно хороших преподавателей, остальные полный шлак! Тех хороших каллиграфов и леттереров, которые не учат — я, конечно, не учитываю. И даже одна весьма раскрученная девушка-преподаватель спустя время стала вызывать у меня сомнения, поскольку в ее прописях столько неаккуратностей и непрофессионализма, меня коробит от этого. Возможно ее новые книги и прописи лучше, но покупать их у меня пока нет желания.

И это касается конечно, не только каллиграфии. Некоторые иллюстраторы у меня тоже стали вызывать сомнения, поскольку я стала видеть насколько непрофессиональны их работы, хотя в начале моего творческого пути они казались мне чуть ли не богами. Жаль их, ведь ученики быстро их перерастут 😄

мне тоже нравится как Анна Эгида преподает, но я не покупала курс, а просто смотрела кусочек курса на дне открытых дверей.А почему вас удивило то, что Аксинья Лапалома теперь там преподает?

Согласна. Всему, даже… не знаю… на сковородке стальной жарить, чтоб не пригорало :D, можно научить правильно и неправильно. Но человек, который не умеет, не отличит и будет делать неправильно потом, как научили. А уж что-то сложнее использования сковородки…

В эту ловушку падает все человечество в целом, не только художники…

Легко. Быстро. Просто.

Примеры из жизни.

Когда вижу рекламу из серии «научим делать айфоном профессиональные снимки», вспоминаю, сколько просмотрено и проанализировано работ мэтров фотографии, сколько километров шагов пройдено на практике в поисках кадров, сколько кажущихся моему тогда еще новичковому мозгу великолепными кадров было отбраковано на разборах и как в чем-то мучительно приходило понимание, что является г…., а что чего-то стоит, и почему.

А вокал! «Дистанционный семинар — научим петь любого». Научим петь — без обратной связи от преподавателя, петь, Карл! Азы любой двигательной практики должны обязательно постигаться под присмотром специалиста.

Должны ли жаждущие знаний и умений учитывать, что «легко и просто» будет ни о чем? Это вопрос скорее всего про общую культуру, насмотренность и умение учиться, видеть перспективу обучения. Тогда из самого примитивного мастер-класса возьмешь, допустим, один полезный прием, и пойдешь дальше.

Также это вопрос и про везение: какие учителя попадутся первыми и какую планку зададут.

Позвольте присоединиться к обсуждению) я проходила несколько курсов в калачева скул (раз в 3 месяца там проходят различные акции и скидки, так что можно купить, не продавая почку)). на мой взгляд многое зависит от преподавателя, только единицы имеют такой талант. Очень нравится Анна Эгида, проходила 2 курса с обратной связью преподавателя. Анна умеет объяснить как и почему так рисовать и учит рисовать в целом, а не конкретно вот этот вот предмет. Дает систему. И очень харизматичная девушка. Также проходила курс Александры Балашевой по иллюстрации для новичков. Вот с ним вообще не сложилось… не хватало объяснений как и почему… Покупала и курсы самой Вероники Калачевой по акварели, без обратной связи с преподавателем. Понравились. По остальным преподавателям не скажу — предполагаю, что очень разные. Кстати, недавно там начала и преподавать Аксинья Лапалома, что меня сильно удивило… но маркетинг-подход в данной школе — это в принципе что-то адовое…

Вот именно! Чтобы научиться, я должна понимать что и как делать, а не просто кисточкой возить по бумаге.

Мы уже с тобой как-то обсуждали, я вот не могу ни в чем упрекнуть новичков, которые восхищаются всеми курсами, которые им под руку попали. Они ж новички! Они еще пока не знают ничего и почти ничего не умеют. И тут бах — показали пошагово, как дерево рисовать. Повторите. Повторили. И получилось — и правда дерево же! Вау! «Я не думал, что я так могу!!!» Прорыв! А значит — искреннее ура преподу. Новички в своих восторгах честные в основном. Не их вина, что их, по сути, обманули, а они по неведению и неискушенности — поверили.

Ох уж эти скетчи недогрызенных пончиков из Старбакса… ох уж это хюгге…

От этих какао с зефиром, маршмеллоу, макарунов, что там еще обычно скетчат в таких аккаунтах, по-моему, диатез может дистанционно развиться 😨И их тысячи… Сразу пролистываю.

я много вебинаров Калачева скул смотрела, но рисовать захотелось только на вебинаре Анны Расторгуевой, остальные как-то не зашли((Для меня важно, когда преподаватель не только хорошо рисует, но и толково объясняет, чтобы потом это все можно было применять дальше, а не просто срисовывать за преподавателем.

И кстати, на ютубе можно найти более толковые уроки от менее именитых = распиаренных авторов.

Ну вот тоже, полезная информация и вы такая не первая, от кого я похожее мнение слышу.

Ну да, продав почку, можно много таких «курсов» купить.

К сожалению, мне нечем делиться, я же их не посетила. Ну а вдруг, я на этого учителя наговариваю.

Я лично смотрела несколько вебинаров от Калачева скул. Мне не понравилось, я как новичок ничего из них не вынесла и соответственно не научилась. Хотя там заявляли, что самые основы :(

Так делитесь! Пишите, кто, где, как учит и чему, только так мы сможем как-то друг другу помочь) Советы прям на миллион конечно 😂 Хорошо не сказали «можно что-то продать, например почку»

Отличная идея! А то я вот так чуть было не подписалась на один курс, но че-то денег зажала. А потом смотрю «мотивирующий» пост этого «обучателя» — «если у вас нет денег на курс, можно что-то продать, можно что-то сделать руками и это продать»… и в том же духе. офигеть советы.

Да можно было бы и в интернете найти нормальные курсы с отзывами и книги учебные, если бы все не считали своим долгом облизывать «преподавателей»,«авторов» и дифирамбы им на пустом месте петь.

Как вариант, если надо стать профессионалом и, может быть, когда-то даже получить образование, искать курсы при ближайшем доступном вузе, тут, правда, нюансы есть, как и везде, но, как правило, что-то более-менее классическое дадут.

Вот-вот, преподают почти все или хоть какой-никакой курс платный имеют, это настигает многих, кто нажил подписчиков несколько тыщ. Собственно, те, кто хотят стать профи, к ним учиться не пойдут, есть более официальные курсы с более приличными преподами, а девочкам лет 12 порисовать после школы самое то, но такого мегаконтента наискать по сети проблем тоже не составит, даже с обедов на псевдокурсы копить не надо 😄

А что, есть такие салфетки? Оййййй!.. :))))))))))))))))))

Это как салфетки с картинами Никаса Сафронова, только еще веселее

Интересная идея, я подумаю!

Неа, немного не так. Каждый кто не умеет рисовать и преподавать скорее всего пишет книгу — вот отсюда такие тонны шлака. А получить денег да, это святое, можно вон ради этого половину книжули вообще с пустыми страницами сделать 😂

Может вообще сделать отдельный паблик на тему: “Что НЕ учит рисовать”.Будим туда отзывы писать обо всем что вредно для художников, как думаешь?

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club