Про акварель Van Gogh для чёрной бумаги

Катя_Вигдис
5 лет назад

Хочу поделиться своим обзором некоторых новых цветов акварели Van Gogh предназначенных для живописи на чёрной бумаге. Да, да, тем кто ещё не в курсе, не показалось - акварелью можно писать на чёрной бумаге.

Не так давно арт-сообщество, не побоюсь этого слова, “взорвалось” новинкой от всем известного голландского бренда Royal Talens. Палитра вангогов пополнилась несколькими цветами, среди которых, помимо “банальных”, вышли в свет оттенки с грануляцией, цвета с металлическим эффектом и интерферентные краски. Рассказываю о последних двух.

Ах, да.. Сразу оговорюсь, что фото блестящих переливистых красок - дело ваще не простое и как бы я не изворачивалась, в жизни всё-равно немного по другому. Камера тупо не в состоянии передать все эти блики и блёстки, к тому же цвет/насыщенность меняются в зависимости от угла обзора, но я старалась как могла:)

Так вот: Для начала вспомним, что же за зверь Van Gogh? Это ученическая линейка красок. Специально уточняю, потому что судя по не очень здоровому ажиотажу в инсте, многие об этом забывают/не знают. Отличие проф.серий от студенческих/ученических - в основном в концентрации пигментов, если чо. Арт-маркеты любят писать про “высокопигментированность” везде, где могут, но для студенческих красок это не совсем так. Не хочу сказать, что вангоги плохие, нет. Я хочу сказать, что насыщенность пигмента у них не такая высокая как в проф.красках и это надо понимать. То есть сравнение с тем же DS (у которых, к слову, давно имеется весьма недурной ассортимент интерферентных цветов, хамелеонов и тд) - априори бессмысленно. Понятное дело, что DS будут сочнее, но и в разы дороже соответственно. С этим разобрались, поехали подробнее смотреть на краски. :)

Моя выкраска:

Бумага - блэкбук от Дервент. Она абсолютно гладкая и для графики. Я её не стесняясь поливаю водой, мне всё нравится. От воды её корёжит, это не круто, но не критично - под прессом из книг всё выпрямляется. Van Gogh, кстати выпустил свою чёрную бумагу, специально для акварели. Её я тоже уже попробовала, впечатлениями поделилась у себя в инсте.

Львиная часть красок появилась у меня нахаляву “божественным проведением”, белую и зелёную докупала отдельно. Сама я не планировала особо закупаться этими красками, но рада, что в итоге попробовала много оттенков. На данный момент я протестировала их “и в хвост, и в гриву”, на двух видах чёрной бумаги и могу сказать, что мне в целом понравилось. Да, хотелось бы по насыщеннее, но и с этим можно неплохо работать. :)

Металлики - это всем давно привычные цвета, соответствующие металлам аля золото, медь, серебро и тд. Графитовый цвет из той же серии с металлическим эффектом, к слову очень красивый, похож на чернёное серебро. К этим ребятам у меня даже по концентрации пигмента особо нет претензий - насыщенные, укрывистые краски, можно легко за пару слоёв сделать “плотную” заливку. В качестве примера мой ворон, фон которого залит смесью золота, бронзы и меди, сама птица - микс интерферентов:

  • Краски невероятно красиво блестят и переливаются в мокром-лужеобразном состоянии на бумаге или на палитре. Моя внутренняя сорока каждый раз вне себя от восторга! При высыхании уже не настолько красиво, но всё равно блестит.
  • Металлики видно и на белой бумаге. Но мне больше нравится на чёрной.

  • Между собой мешаются хорошо.
  • Золотишко даёт грануляцию, хотя на тюбике её не заявлено.

Интерферентные цвета - зверьки куда более занимательные. Не пытайтесь использовать их по белому. Не, ну если очень хочется, то можно конечно, но толку недофига. Внутри тюбика, как и на палитре, краски выглядят одинаково белыми, с едва различимым намёком на цвет, а вот на чёрной бумаге начинается магия. По характеристикам:

  • Белой краске с порога ставлю жирный минус. Не за сам, цвет, он-то приличный, а за то, что каждый, блин, раз, когда я пытаюсь выдавить краску на палитру из тюбика сначала выливается целая тонна связующего. Каждый раз. Казалось бы уже, что в этом тюбике и места столько нет, но оно всё равно льётся и льётся… Я и трясла, и мешала иголкой - толку х*й. Краски там мало и кончится она явно быстро.
  • Из синего тюбика тоже начало со временем выходить связующее, но не так много.
  • Общий расход краски достаточно большой. Как раз по причине не очень высокой концентрации пигмента. Но это субъективное восприятие на самом деле, не все это заметят. Я замечаю потому что уже привыкла работать с тем же DS, в который, для насыщенного мазка достаточно едва обмакнуть кончик кисти. Вангогов надо зачерпывать пожирнее.

Из плюсов: Неплохо перемешиваются между собой. Вот например при смеси красного и синего выходят симпатичные фиолетовые оттенки:

  • А при смешивании светло-золотого(почти жёлтого) металлика и синего интерферента - приличного не получилось:

  • Такая же фигня и с другими оттенками, то есть металлики с интерферентами технически смешиваются как бэ нормально, но новых красивых цветов не дают…всё какое-то типа серенькое.
  • Светостойкость заявлена 100+ лет.
  • Пигментный состав можете посмотреть на выкраске, я всё подписала. Там целый коктейль. И все краски состоят из одних и тех же пигментов…я вижу в этом магию вне Хогвартса, но разбираться честно не хочу. Мой интерес к пигментному составу обычно заканчивается на выписывании его в выкраску, более углублённое капание нагоняет тоску. 😴

Подводя итог скажу следующее: Вангоговские металлики, на мой взгляд, удались хорошо, интерференты - похуже. Впечатление в целом: Акварель на чёрной бумаге - это классно и интересно. Ощущение не стандартное, но процесс и результат мне нравится. Я очень люблю чёрную бумагу, так что такие новинки мне по душе. С удовольствием доизрасходую свои тюбики, но новые интерференты от Ван Гога покупать не стану, переключусь на что-то посерьёзнее. Мне нужно боооольше пигмента!:) Кстати, недавно во Франкфурте прошёл Creativeworld 2019, где Royal Talens представили очередную бомбическую новинку - новые цвета от Rembrandt. И угадайте, что там? Интерференты и хамелеоны, ага. Вот этих ребят я бы попробовала, возлагая большие надежды на сочность пигментов. Жаль, что на рынке они появятся только в 2020..

Вот как-то так. Если есть вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу. А в галерее ещё фоточки выкрасок и мои работы этими красками. :)

#van_gogh #обзор #материалы #выкраси #акварель #чёрная_бумага

Катя, спасибо, что делишься с нами такой необычной красотой ❤️

От себя добавлю, что кроме металликов и интерферентов на черной бумаге можно рисовать обычной кроющей акварелью, например окисью хрома, церулеумом или неаполетанской желтой — благодаря плотному пигменту она смотрится тоже очень необычно. Просто надо отобрать все самые кроющие цвета, шинхановские с белилами тоже отлично подойдут.