«Wheels on the Bus»…

VivianBy
5 лет назад

Хорошая и давно известная практика: чтобы почувствовать прогресс надо перерисовать старый рисунок. Т.к. время на выходных было, я решила перерисовала то, что как раз рисовала в районе прошлого нг. Благо рисунок попался “удачный” - трудно было второй раз запороть. И да, по факту это срисовка, аля стадик. Но фотку реф кидать не буду. Те, у кого от этого забомбит, сами найдут и пальцем тыкнут) P.s. И да, гореть мне в гиене огненной, ибо нет большего греха, чем рисовать по фото )))))

#watercolor #акварель

Спасибо ^_^

И вам спасибо :)

:))))

Не, мне ни за кем поманьячить не хотелось, просто потому, что на своей шкуре знала, как это страшно. Тем более, тогда, в «лихие 90-е», когда криминальная обстановка на улицах была куда хуже, чем сегодня. И именно потому дядька балда балдой, что не сообразил. Ну понятно, он мужик, к нему небось просто потому, что глянулся, никто не приставал постоянно, где ему сообразить было.

Вот это история!) Как-то мужчина действительно ступил, но, как и многие художники, он поди даже не подумал, что может как-то страшно выглядеть)

Я иногда тоже засматриваюсь на красивые лица. Чаще это бывают девушки. Иногда такие красивые черты лица, что тоже невольно думаешь маньячить за ней хD

Ну, утконоса я в пример взяла — как одну из максимально возможных крайностей. По гамбургскому счету, если мне будет нужно реалистично нарисовать котика определенной породы или даже определенного типа породы, пусть не чистокровного, то в моем распоряжении «живьем» по знакомым есть только несколько короткошерстных «классических» таких котиков и один пушистый, забыла название породы, но особенный какой-то, непростой такой котик. Сибирских, мейн-кунов, ориенталов, сфинксов (и еще много кого) среди знакомых в реале нет, где я буду их ловить, чтобы с натуры зарисовывать? Только фото. Даже по улицам породистые котики не шляются, собак разных пород хотя бы выгуливают и их можно повидать «живьем» на площадках. И то же относится к людям разных типов внешности. И я не беру даже крайности: монголоиды, негроиды, но даже банальные европеоиды у меня в знакомцах отнюдь не всех типов имеются и по улицам, в транспорте и пр. в Москве ездят тоже не всех типов. Наверняка есть где-то, но можно месяц по городу колесить и не найти.

Вспомнилась история, в 90-х, когда криминала было много и было чего бояться «просто так, на ровном месте», еду в метро домой поздно вечером, в 12-м часу. Сижу, читаю. А у меня боковое зрение работает неплохо и замечаю, что какой-то дядька сидит не рядом, а через одно пустое сиденье, сидит и на меня пялится. Не в упор, а лицом как бы чуть в сторону, а глазами вот прям уперся. Я виду не подаю, но напрягаюсь. Выхожу на своей остановке и уже секу: он за мной. По метро (а мне надо было весь зал пройти и еще пересадку через эскалатор, чтоб выйти аккурат к своей остановке автобуса) иду — он за мной. Я ускоряюсь и уже почти бегу — он за мной. Пересадка, дальше еще по метро шурую — он за мной. Я в ужасе уже, натурально. Он меня наконец догоняет (уж точно бегом на последних метрах) и, отдуваясь, сходу обижается, что это я так убегаю и за кого я его принимаю ваще, он не маньяк какой, а художник, ему мой тип лица позарез нужен в одной картине, он давно искал, предлагал позировать (только лицо, никакой обнаженки), заплатить обещал, визитку дал, место назвал какое-то супер людное, чуть не Дом художника. В общем, и правда не маньяк, а художник. Я отказалась и визитку в итонге выкинула. А уже чуть позже поняла, что дядька балда, хоть и художник. Вот не пялься он на меня пять перегонов (да еще в ночном метро), не беги, а заговори человеческим голосом сразу, все было бы нормально, очень может быть, что я бы нашла время и пришла бы попозировать. А так напугал до трясучки, ну и сам себе буратино. Это к вопросу о референсах и моделях :))) При том, что внешность у меня не экзотическая, если что :)))

Вообще по моим ощущениям самое идеальное комбинировать фоточки и рисование с натуры, кстати заменить его помогает отчасти видео — включаешь какой-нибудь таймлапс и вперед

Согласна. Сама тоже комбинирую, и считаю, что это эффективный вариант)

Ага, ага, «референсы — это для слабаков». А вот понадобись мне завтра, скажем, утконоса нарисовать — и что? Мне, что ли, теперь в Австралию лететь, иначе не тру? :))))))))))

Хаха) вряд ли, конечно, те критики так считают. Скорее, критикуют референсы, которые упрощают работу и которым можно найти более сложную замену. Например, считается, что рисовать по фото легче, тк фотоснимок всегда делает контраст выше и четче, и это помогает лучше сделать тоновый баланс в работе. Мол, в реальном пейзаже атмосфера, свет, погода делает так, что труднее понять, где какой тон, чем по его фото. И я с этим согласна, но не вижу проблемой рисовать по фото, совмещая это и с рисованием с натуры.)Их критика касается и других референсов, например, референсы всяких положений рук/человека и т д, но тут я вот категорически не согласна. Даже копирование этих референсов, как по мне, новичку приносит массу пользы, если он, конечно, не тупо срисовывает, а пытается понять суть и правила построения. Ну а случай с утконосом в корне другой, ведь утконос живет только в Австралии, поэтому тут альтернатив никаких, если ты, к примеру, не работаешь в австралийском заповеднике :D

Ага, ага, «референсы — это для слабаков». А вот понадобись мне завтра, скажем, утконоса нарисовать — и что? Мне, что ли, теперь в Австралию лететь, иначе не тру? :))))))))))

не туда немного ответила, прошу прощения)

Когда вокруг хрущевки, зима и серость, солнца мало, оооооч хочется красивых рефов, по себе знаю 😄 Рисовать с фоточек нормально, пока помнишь что делаешь и зачем. Вообще по моим ощущениям самое идеальное комбинировать фоточки и рисование с натуры, кстати заменить его помогает отчасти видео — включаешь какой-нибудь таймлапс и вперед. Со временем времени на рисунок уходит все меньше и кадров надо все меньше)

PS прогресс в рисовке очень хороший, сразу видно поменялось видение и пропорций, и перспективы, и понимания соотношений предметов 👍

Честно, меня раздражают эти предрассудки в художественных кругах (замечаю порой, что российские художественные круги более нетерпимые и критикующие, чем многие зарубежные), мол, референсы — это для слабаков, рисунки по фото — только для непрофессионалов, и прочие. Я считаю, что это нормальный способ учиться и практиковаться, ведь и натюрморты, и пейзажи, и любое рисование с натуры — это тоже референсы, просто не в цифровой форме, и если нет возможности учиться по ним, часто фотографии очень выручают. Откуда начинающему художнику брать видение и опыт, если не с окружающего мира? Поэтому не волнуйся по этому поводу, забей вообще и рисуй как удобно, ведь мы все учимся!)

И да, очень хороший прогресс виден за год, молодец!)