Обзор Schmincke AQUA Modelling Paste

Катя_Вигдис
5 лет назад

Давно меня тут не было и вот возвращаюсь с новым обзором на занимательную баночку, о которой просто не могу молчать. Несколько дней назад я уже написала обзор у себя в Инстаграм, но поскольку в сети информации про этот медиум практически нет, то думаю не лишним будет продублировать и сюда. Так вот:

Про текстурные пасты для акриловой живописи знают все или практически все. А что же для акварели? А вот что: Schmincke AQUA Modelling Paste.

Это в прямом смысле слова новое измерение в акварельной живописи, потому что паста поднимает “плоскую” акварель над поверхностью бумаги, придавая картинам особый шарм и объём.

Баночка объёмом 125мл (есть больше), внутри мягкая белая субстанция, при засыхании образует экстра-белую, слегка шероховатую поверхность, пригодную для нанесения акварели.

Как пользоваться:

  • Бумага нужна плотная, 350+ г или картон/холст.
  • Наносить мастихином без добавления воды.
  • Инструменты моем сразу. Паста на водной основе, но после засыхания не растворяется.
  • Время высыхания рельефа от нескольких минут до нескольких часов, зависит от толщины слоя.
  • Если хотите получить рельеф больше 1см, то наносить пасту следует поэтапно, небольшими слоями, просушивая каждый.

Акварель на поверхности пасты ведёт себя замечательно! Хорошо растекается красивыми заливками, показывает грануляцию, эффектно затекает в углубления, придавая работе ещё больше объёма. На ощупь всё это дело очень тактильно приятное, смотрится классно.

Ещё особенности:

  • Имеет лёгкий химический запах.
  • Наносится удобно, паста послушная.
  • Работать лучше быстрее, тонкий рельеф высыхает особенно оперативно.
  • Расход, на мой взгляд, весьма экономичный. Для ворона на фотографиях мне хватило того, что налипло на крышку при открывании.
  • Пигмент можно смыть, при желании. То есть по свойствам поверхность напоминает целлюлозу, а не хлопок.
  • На фото баночка с текстурой фактуры “Fine” - гладкая. Ещё бывает “Coarse” - зернистая, в ней замешаны как бы такие гранулки-шарики.
  • Пасту можно сделать цветной, смешав с акрилом или акварелью.

Вокруг этого “чуда” я ходила наверное пол года, если не больше. Отсутствие какой-то информации в интернете от живых пользователей не придавало уверенности, всё думала “А вдруг фигня? Побалуюсь раз и будет валяться..” В итоге всё же решила заказать, до кучи прихватив грунт от DS (но это уже другая история) и ни о чём не жалею! Штуковина классная, работать с нею мне понравилось, подружились с первого раза, я довольная. Вообще у Шминке много всяких занимательных приблуд для акварели, например Aqua Granulierspray - медиум для грануляции, давно и плотно поселился в моём арсенале (небольшой обзор про него и грануляцию в целом писала тут). Теперь и Aqua modelling paste думаю займёт место в списке любимых инструментов. Вот как-то так. :)

#обзор #для_художников #обзор_материалов #акварель #текстурная_паста #schmincke #акварельная_бумага

Хорошо, тогда аквапасту покупать не буду, тем более что некоторым попадается коричневая (скорее всего, поддельная, там и этикетка другая). Использую акриловый гель-связующее и текстурную акриловую пасту. Эти материалы действительно прозрачны, как стекло, и высыхают рельефным слоем. Правда, текстурная паста (питерская) после высыхания довольно хрупкая, а если в нее гель добавить? Может быть, прочность повысится?

А вы смотрели обзоры? Да, он высыхает и блестит, но никаких витражей, как правильно говорит Катя там и близко не получится (для этого прозрачной должна быть сама подложка). При этом прозрачность там не прям как стекло, а мутная прозрачная пленка, плюс высота мазков будет гораздо ниже, чем то, что показано в посте.

Получится. Это гель, и высохнет он рельефным прозрачным слоем.

Это не совсем так. Aquapasto — создан для загустения краски. Медиум делает акварель более тяжёлой/пастозной/фактурной/густой и не текучей. Высоких слоёв он не даст. Никаких витражей не получится. До кучи после высыхания он сохраняет водорастворимые свойства, то есть последующим слоем можно размыть предыдущий.

Прозрачная масса с добавлением классической акварели высохнет прозрачным слоем. Это будет как цветное стекло. Объемная картина-витраж. Или полупрозрачное стекло, если акварель медовая. При наложении нескольких прозрачных слоев могут появиться оптические эффекты.

Не вижу ни малейшего смысла в прозрачной текстурной пасте. Винзоровский медиум — про другое, он не текстурная паста. Да он прозрачный и нужен, чтобы превратить акварель во что-то пастозное. В чём я лично опять же не вижу ни малейшего смысла. Акварель на то и акварель, чтобы течь и быть прозрачной. Для всего остального есть акрил/темпера/гуашь/масло…

Прозрачная была бы интереснее.

www.etudesite.ru/id49461/ — эту я жду и собираюсь купить, когда появится в наличии. Аквапасто – прозрачный медиум с гелевой текстурой, уменьшающий текучесть акварельных красок. Уплотняет структуру акварельных и гуашевых красок, придает мазку пастообразность.

Красивая работа! Особенно рельеф. Был бы рад повесить такую дома))

Кайфовая фиговинка, ага) Спасибо! 🌹

Прикольная штука, мне нравится такой объемный эффект 💙

Рада радовать твоего хомяка! 😃

Не сказала бы, что она впитывает краску… 2й слой можно положить, не повреждая 1й, но если потереть, то акварель смывается. Не до белого конечно, но до светлого. Цена вопроса в районе $11 на Джексоне, сколько у нас такая стоит я даже смотреть боюсь))) Необычно не то слово, прям как не акварель вовсе!:)

Какая офигенная и необыкновенная штуковина! Благодаря твоей любознательности я постоянно что-то новое открываю для себя ❤️ А скажи, эта паста впитывает акварель? Ну то есть если потом потереть по этим ребрышкам они же не стираются? И какова цена вопроса еще интересно. Выглядит для акварели очень необычно конечно)