Давным-давно, ещё до изобретения чернографитного карандаша, художники рисовали серебром, золотом, свинцом и медью на специальных дощечках поверх грунта, в состав которого входила костяная пыль. В современном мире, такое описание похоже на магический рецепт из Средневековой книги по алхимии. Доказательством существования этой техники служат сохранившиеся рисунки великих мастеров, например, Альбрехта Дюрера, Леонардо да Винчи, Ганса Гольбейна младшего, Петруса Кристуса. Они напоминают рисунок привычным нам карандашом, но имеют отличия: свежий рисунок серебристо-холодного цвета, со временем он коричневеет. Лично меня вдохновила книга Ченнино Ченнини “Книга об искусстве, или трактат о живописи”, в которой он описал все известные ему, на тот момент, способы, применяемые художниками того времени, а это был конец 14 века. В этукнигу вошли и описания рисунка серебряным штифтом, изготовление грунта и подготовка дощечек. Чем привлекательна техника: рисунок, выполненный серебряным штифтом нельзя стереть ластиком, он сохраняется на века. Но, для новичков, это может стать проблемой, т. к. нужны хорошие навыки рисования. Но и это решаемо - нужно всё продумать заранее и делать последовательно. С тех самых пор, серебряная игла плотно вошла в моё творчество.
#ботаническая_иллюстрация #серебряный_карандаш #серебряная_игла #рисунок_карандашом