Как выжить, рисуя традиционными материалами

Letta
2 года назад

image

Тема животрепещущая и сложная, потому что включает в себя кучу разных навыков и нюансов. Говорю сейчас о людях, которые рисуют традиционными материалами (маслом, акрилом, пастелью, акварелью и прочим) картины на продажу, такое нишевое направление, но насколько я знаю, очень популярное. Продавать картины и раньше было тем еще квестом, а в текущей ситуации это часто практически невозможно. Но спокойно, я все придумала! Что можно сделать:

🎨 Изучить особенности интерьерных картин и тренды в этой области. Понятно, что хочется рисовать богемных женщин и рычащих тигров, но хочется ли людям вешать их на стену? Так как основной мотив рисования в данном случае - коммерция, нужно смотреть на рынок и тех, кто потенциально хочет купить картины. Чтобы понять что купят, надо думать как покупатель.

🎨 Поменять формат работ. Я знаю много людей, которые ограничиваются размером 30*40 см и им все ок. Частично в этом есть расчет, материала уходит меньше, работа делается быстрее, но на стене такая картина смотрится крохой. Чем больше размер, тем больше впечатление (и цена).

🎨 Из предыдущего пункта следует, что надо как-то сократить объем материала, мы ж не Рокфеллеры, и здесь на помощь приходят текстурные пасты. Выгода двойная - меньше объема материала + больше объема и текстуры на картине. Выглядит очень свежо и круто, мало людей в этой технике работает. Я нашла очень классический пример, но можно придумать круче. Из паст мне очень понравился самый тонкотертый Таир.

image

🎨 Если менять размер картин сильно не хочется, можно попробовать менять поверхность и форму. Кроме банальных прямоугольных холстов например есть еще круглые, квадратные, треугольные, гексагональные. Кроме холстов есть еще спилы деревьев, металлические пластины, фанера, ткань, магнитики на холодильник и другие поверхности. image

🎨 Добавлять в картину вау-шок эффект - требует часто инженерной смекалки, но результат может быть сносшибательным. Гирлянды на батарейках, люминофоры, разные текстурные пасты в том числе с шариками, поталь, эпоксидка - внезапно оказывается что вариантов миллион.

image

🎨 Делать все прикладным. Картины сейчас нужны, интерьеры по прежнему нуждаются в оформлении и дополнении, а к картинам люди привыкли, поэтому они никуда не денутся. Но помимо картины в рамке есть еще миллиард разных идей применения рисунков и даже полотен маслом. Из того, что знаю я - принты для одежды и особенно сумок, ежедневники и прочая канцелярка, washi type, салфетки для посуды и скатерти, сама посуда, декоративные панели для стен, виниловые интерьерные наклейки и так далее. Призываю смотреть шире и включать в голове дизайнера.

🎨 Время, когда можно было просто рисовать, на мой взгляд, прошло. Сейчас примерно 20% времени это рисование и 80% - обработка и маркетинг. Невозможно быть успешным художником не будучи маркетологом-дизайнером-все-в-одном. Увы, это просто стоит принять, понять, и потихоньку осваивать разные смежные области типа фотографирования и съемки своих работ, подготовки к печати, продвижения.

🎨 Если все это делать жутко не хочется и страшно - стоит ориентироваться на работу с галереями, но пункты выше будут работать и для этой области. Про галереи стоит, наверное, написать отдельно, там масса своих особенностей и нюансов.

Вот как-то так.

А я никого не знаю конкретно. Вот может быть, derplan13 знает?

Можете написать кто вам интересен? Я подумаю насчёт интервью. А то я не очень пока понимаю о ком вообще примерно даже речь.

Я бы такое интервью почитала/посмотрела бы :))

да ладно живопись,я в инсте на людей подписан,которые умудряются пастель продавать,вот это вообще высший пилотаж))) может нам попробовать у интересных авторов интерьвью начать брать? можно текстовое,а может и на видео замахнуться?))))

Я тоже кроссы посмотреть хочууу! Интересно же! По теме статьи - читала и кивала. недавно в чатике вовсе про другое мелькало, женщина из (забыла какого города России) на ЯМ продает картины маслом, видела мельком - красивые, жизнеутверждающие натюрморты - нежные букеты в светлых вазах. Пиршество для глаз, такое почти любую комнату сделает светлее и теплее. Понятия не иимею, хорошо ли продается и сколько она берет, у нее есть основная (не творческая) какая-то работа, а это наполовину хобби (хотя деньги, понятно, не лишние). Я к тому, что по сути это нормальный пример, “как надо делать”, это не грозный тигр, на такие букеты много находится желающих, думаю.

надо поискать текст) но у меня такая текучка информации,искал как то перед походом к работникам галереи, крупной и понтовой,так они ваще не в курсе такой статистики сами были)))) насчет показать кроссв,я подумаю)

Ой, а дай зачесть, мне реально интересно! Если картины ради заработка - увы и ах, творишь на продажу, в свободное время вытворяешь нетленки, ничего такого. А кастомайзинг кроссов это супер мега круть! Показал бы хоть одни!

по статистике,даже не спрашивай зачем я ее читаю)))) если диагональ картины 150 см,продажи на 30% больше. а так конечно,либо создавать что то действительно крутое,и тут совсем другие возможности,либо анологично стокам,отсматривать тенденции,планомерно раскручиваться,по правилам …и прочая рутина))) это я говорю как подрабатывающий временами кастомайзер кроссовок)))) куда уж прикладней)))

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club