Грануляция акварели - это такой единорог не для всех. Далеко не всем нравится эта непокорная стихия с разными цветами после высыхания и выпадение частичек, но мода сейчас на такие виды акварели мощная и почти каждый бренд выпускает что-то свое.
Пинакс Экстра взяла, потому что она однопигментная, то есть пигмент выпадает в осадок сам по себе, просто потому что у него такие свойства и можно еще и намешать попутно всякого. Плюс они отмечены как максимально светостойкие. Всю коллекцию гранулятов пока не собрала (дорого и как-то они ускользают от меня в момент желания купить), но надеюсь однажды коллекция сложится.
Грануляция - свойство акварели на фактурной бумаге под действием воды распадаться на несколько цветов и выпадать в красивые осадки. Частички гранулирующих пигментов слишком большие, поэтому они не размываются в ноль, а оставляют после себя вот такие артефакты.
У меня на пробе оказались следующие цвета: Приятный бархатистый цвет, не слишком активно распадающийся на более темный осадок и немного красноватый тон, выглядит очень благородно и красиво. Активно гранулирующая непрозрачная зелень. С ней получаются интересные смеси с Sap Green и всякими темно зелеными оттенками. Приглушает все цвета в смесях. Чудесный нежный фиолетово-розовый распад и звенящий чистый цвет. Выглядит очень красиво. Поспокойнее, чем первый оксид, более глуховатый, распадается тоже не слишком активно либо я не поняла еще как его использовать на все сто. Король осадков, очень активный, тащит за собой все цвета, приглушая и утежеляя их, но выглядит просто божественно. На бумаге с фактурой красота нереальная, а если еще поводите магнитом под ней, пока краска сырая, увидите сюрприз. Мощный красивый невероятный сине-черный оттенок. Обожаю такие, поэтому здесь даже сказать нечего.
Нейтральный тинт не из серии Экстра, потому что это смесь индиго с оксидом железа, но я решила, что его можно добавить в этот обзор тоже, как возможности смешивания гранулятов.
Вот что со всей этой красотой получается:
Для магии нужно мноооого воды и фактурная бумага - я пробовала на White Swan от Малевич и для сравнения взяла вообще не предназначенную для акварели тоненькую бумажку - как видите оксид хрома все равно пытается гранулировать на пару с оксидом железа.
Что касается самой акварели - она отлично набирается на кисть из кюветы, иногда даже слишком хорошо, я ультрамарином аж весь лист закапала. Цвета чистые, яркие и не вызывают никаких проблем в работе. Оксид железа вообще какая-то магия вне Хогвартса, если хотите понять что вообще такое грануляция и любите затемнять цвета - возьмите этого дружочка и будет вам счастье. Кроме кювет есть еще те же цвета в тубах.
Из минусов - некоторые цвета стоят дороговато, например кювета кадмия фиолетового темного стоит около 250 рублей по сравнению с оксидом хрома за 95. Есть конечно вариант купить просто два набора кювет по тысяче с лишним рублей, но мы не ищем легких путей. Не могу сказать ничего насчет туб - в случае с гранулятами от Шминке я столкнулась с ситуацией, когда из них вытекало активно связующее. Так как пигмент более крупно молотый, в теории в некоторых случаях такое вполне возможно и каждый раз обидно. Однако насчет Пинаксов такой информации у меня пока нет - единственная туба отличная, жиденькая и свежая как надо. Надо больше статистики.
К посту прикладываю выкраску всей серии Экстра, кружочками отметила цвета из поста. Хочется попробовать кадмии, ультрамарин, а в идеале собрать всю коллекцию.
А вы рисуете гранулирующими красками? Нравится?
#обзор #акварель #pinax_extra #пинакс #гранулирующая_акварель #выкраски #плюсы_и_минусы #оксид_железа #грануляция