Зарегался я здесь давно, шесть лет тому назад, как я сейчас прочёл в профиле, но до сих пор никакой активности не проявлял, потому как мне хватало дневника на демиарте. Сейчас же до закрытия означенного форума, а с ним и дневников остался всего один день, и я вспомнил об этой площадке — как не вспомнить, когда я годами получаю рассылку лучших постов? Не знаю буду ли я сюда писать часто и вообще не ограничусь ли первым постом, но попытка, как говорится, не пытка. Может, кстати, ещё кого-нибудь из деми сюда перетащу, всяко веселее будет — сейчас вижу, блоги тут редко появляться стали.
Недавно я выполнил заказ на книжную обложку, так что у меня появилось немного денег, часть которых я потратил на художественные материалы. В числе первых опробовал #пастель. Вот перепост моего типа как обзора на портретный набор #малевичъ в коллаборации с Владой Пейнт.
Понял сегодня, что обзорщик из меня вышел бы никудышный. Начал выкрашивать пастель и уже, по-моему, на пятом штрихе — не квадрате даже, поймал себя на мысли, что расходую не самый дешёвый для меня материал напрасно. В общем, выкрашивать решил сразу на полноценной работе. Понятно, что мне и на ней пастели будет жаль, но во всяком случае не так, как на выкраске. Неприятным и ясным и без выкраски открытием стало полное отсутствие жёлтых. Я что-то такое подозревал, но всё же надеялся, что в портретном наборе хотя бы лимонный будет. Хорошо, что у меня есть пара жёлтых мелков от Мунгё, точнее их огрызки. Цвет-то не самый не нужный, а на пленэре так и вовсе необходимый, особенно осенью. Что до мягкости, она радует, да и вообще у меня претензий к уже выкрашенным мелкам нет, кроме белого, пожалуй. Увы, но он полупрозрачный. Придётся, наверное, искать белила от других производителей. Нужный для бликов цвет, который не кроет, это беда. Считай, как в акварели придётся бумагу на светлых местах не трогать, а что делать с не белой бумагой, вообще не понятно — разве только белила из масляных красок юзать, но тут вопрос выдержит ли их бумага и как долго они будут сохнуть… Хотя само по себе сочетание масляной пастели и масляных красок, по-моему, интересно. Наверняка кто-то таким занимается.
Упд: белый заменил акрилом, вышло так себе, бо как еле держится и в сравнении с остальной поверхностью блестит, при том, что сам акрил матовый.
Упд2: Напраслину я на белила возводил, нормально они всё кроют на нормальной бумаге. Я поленился и для теста (он же полноценка) взял белый лист Палаццо или ещё какого-то отечественного производителя. Поленился в том смысле, что решил перевести рисунок с рефа на просвет монитора, для чего собственно подходила белая бумага, но не подходила тонированная. Сейчас отставил лень и рисование уже по тонированной бумаге от того же Малевича пошло как по маслу, согласно с названием материала, короче. Сто лет этой пастелью не рисовал и потому долго не мог понять, что мучаюсь. Хорошо, что на Озоне негативный отзыв не оставил, уже собирался, но остановила всё та же лень, тут впрочем, сыгравшая положительную роль. Представляю как бы мне было стыдно.