Брошки-примулы по моим шаблонам

Sandra_Bale
Месяц назад

image

Апд.: да, я мастер выкладывать раз в несколько месяцев какую-нибудь мелочёвку и страшно этим гордиться:). Честное слово, я бы выкладывала чаще, но пока не могу это победить:)

Брошки примулы по моим шаблонам. В конце 2023 года я стала заглядываться на уроки от Юлии Тарасенковой, и мне очень хотелось научиться делать такую красоту, на новогодних каникулах я вышила свою первую брошь - крапиву, потом был бархатец, который я подарила Л.К. и два василька, а потом мне захотелось попробовать вышить что-нибудь самой. Я просмотрела тонны фотографий цветов и в конце концов меня привлекли примулы, особенно зелёные. Я нарисовала простенькие шаблоны, подобрала цвета из палитры Гаммы и принялась за работу. По технике в них нет ничего сложного, обычная гладь с переходами цвета и фрузелки, но выглядит, на мой взгляд, довольно симпатично. Особенно мне понравилась фактура из маленьких фрузелков и их россыпь на лепестках рыжего цветочка, и палитра зелёной примулы и фрузелки вокруг центра. Чёрный цветочек вышел для меня самым странным, потому что я так и не придумала, как именно располагать цвета и решала это уже в процессе вышивки, в итоге цветок выглядит аккуратным и довольно симпатичным, но я вижу все эти странные цветовые решения и они до сих пор оставляют меня в недоумении Хотя он мне тоже нравится.В процессе обшивки к сожалению деформировалась зелёная примула (как назло, потому что она нравится мне больше всего). В итоге я её всё же дошила, постаралась немного исправить косяк и прицепила на платье кошки, которую я сделала в марте. Что делать с двумя другими, честно говоря даже не знаю. В качестве подложки я использовала флизелин в 4 слоя, но видимо он плохо склеивается моментом, когда я спустя несколько месяцев села за обшивку, оказалось, что брошки, особенно зеленая, сильно расклеились. Я решила, что в этом нет ничего страшного, но слои фетра видимо сдвинулись при прошивке и у зеленой примулы один лепесток получился согнутым. Кроме того, во всех брошках, где я использовала флизелин для проклейки, тактильно ощущаются пустоты то тут, то там. Возможно, флизелин всё же не подходит для этих целей, но нужно будет сравнить с подложкой из бумаги. К тому же, как выяснилось, изнанка всё же должна быть одинаковой по толщине, потому что всё же это утолщение не нивелируется вторым слоем фетра, а деформирует брошь. Нужно стараться, чтобы все было равномерно, без излишних утолщений и узлов (но это не так-то просто!).

Я уже не помню, когда точно их начала, но 15.02.2024 я выложила уже вышитые цветы на своей странице вконтакте. Я довольно быстро справилась с их вышивкой, и их оставалось только обшить, но у меня, как выяснилось, проблемы с тем, чтобы заканчивать, и они долежали в таком полуготовом состоянии аж до середины мая. Время шло, я успела за это время начать ещё несколько проектов, охренеть от того, что их так много, а времени на это всё не очень, и сил тоже, потому что всё это рукоделие всё ещё даётся мне нелегко, рука недостаточно набита, нейронные связи не настолько крепкие, и на каждую работу я трачу приличное количество ресурсов. Наконец неделю назад мне окончательно надоело то, что количество начатых проектов только множится, а старое лежит неоконченное, и я решила, что всю неделю потрачу на обшивку этих примул. И каждый день после работы обшивала примерно половинку броши. Не то чтобы мне этого хотелось на самом деле, потому что работа хоть и хорошо подходит под вечерние будни, т.к. не требует умственных усилий, только механическая работа, но она именно что скучная нудная механическая работа, а хочется конечно чего-то более интересного. Тем более что я помнила, как долго обшивала первые броши, но тут меня ждал приятный сюрприз в виде увеличившейся скорости.

С незаконченными делами вообще интересная вещь получается - вот лежат они на своём месте и могут пролежать довольно долго, но в голове фоново присутствуют эти мысли о том, что они незаконченные и что надо бы (и главное хочется) закончить, и эти мысли вызывают постоянное фоновое раздражение и, надо полагать, на их существование тратится какая-то часть внутреннего ресурса, которая могла бы быть потрачена на что-то более полезное. В общем, чтобы деятельность была эффективной, нужно уметь заканчивать дела. У Некеле я читала, что “закончить” не обязательно значит “доделать”. Не все задумки станут делами и не все дела - законченными проектами, так же как не все цветы станут яблоками и не все икринки - рыбами. Мне очень нравится эта мысль, про искусство заканчивать дело на любом этапе его существования, потому что именно это освобождает ресурс, который иначе тратится на фоновое раздражение от зависших задач. А если таких задач очень много, то внутренний компьютер может зависнуть намертво. Но всё же иногда бывает и так, что есть проблемы с тем, чтобы именно “доделывать”, и они не связаны с тем, что доделывать необязательно. В конце концов, если всегда заканчивать на более ранних этапах, то и никаких результатов не будет. И, мне кажется, неумение доделывать означает, что человек имеет проблемы с тем, чтобы хорошо заканчивать вообще. И ещё это обедняет, потому что нет знания, как это бывает, когда в руках сотворённое тобой, материальное и его можно пощупать. Это более глубокий уровень, чем идея, и приносит большое удовлетворение и даёт представление о том, как в мире случаются вещи и события. Я много думала о том, почему так получается, что я начинаю несколько новых дел, не закончив толком предыдущие: тут и трудности с тем, чтобы доделывать, и неумение выбирать и ставить приоритеты - идей много и “всё такое вкусное”, потому что это новая деятельность, тут столько неизведанного и всё хочется попробовать и идеи появляются куда быстрее, чем я могу их даже обдумать, не то что сделать. Доделывать еще может быть страшно, и страхи самые разные, и то, что не получится, и то, что получится и что тогда с этим делать, и то, что результат будет очень далеким от воображаемого, и то, что в работе есть косяки, которые не исправить и они мозолят глаза. Раньше я просто выбрасывала то, что не получалось и начинала заново, и стоит ли говорить, что у меня практически не было ничего готового, да и начинать постоянно одно и то же быстро надоедает. Теперь я сторонник того, чтобы исправлять то, что можно исправить, а на то, что нельзя, закрывать глаза и справлять в последующих работах. Так что доделывать я понемногу учусь, и если в прошлом году я тратила какое-то неимоверное количество усилий, чтобы доделать хотя бы “черновую” работу, то к середине этого года я уже научилась работать без “черновиков” и прощать себе несовершенства в работе и у меня есть несколько полностью готовых проектов. Это моя личная победа. Мне бы ещё научиться расставлять приоритеты и отбирать идеи, но тут как и с доделыванием, всё приходит с опытом, и лучшее, что можно с этим сделать - просто продолжать работу, маленькими шажками, но регулярно.

@riaria, большое спасибо! На самом деле, гладь для меня всегда была чем-то из разряда, что доступно только избранным, но хороший учитель+собственная упоротость дают результат!

Круто выглядит! Я такое не умею, но очень люблю посмотреть как умеют другие 💞

Здесь я буду писать о своих скромных результатах в хобби и о том, что мне интересно:)