AlexZhu

Делаю мир лучше

Изометрический фентезийный шрифт

AlexZhu
6 лет назад

Наконец оформил набор знаков, погуглил и радостно удостоверился в отсутствии похожих. Шрифтами на стоки еще не баловался и интересуюсь коммерческой перспективой в целом. А в частности: стоит-ли доделывать градиентное исполнение?

#линейный_рисунок #градиент #алфавит #декоративность #изометрия #шрифт #объем #фентези

Треш и лекала

AlexZhu
6 лет назад

1. Была публикация о продуктах. Коллектив дружно выразил свое буэ в целом правильно. Да при этом забыл про жанр Мусорный и куда идет такое, вспоните демотиваторы. Изображения того поста требуют некоторого “повышения качества”. Здесь я постарался подобрать мусор примерной планки качества, к которой надо стремиться для начала.

Трешевые работы можно сравнить со скульптурами из запасных частей автомобилей и ржавых труб с болтами и цепями, где все держится на сварке. Сейчас искусствоведы отказываются от термина “произведение искусства” в пользу “артефакта”. И аргументируют тем, что даже природный камень может быть красив.

2. При этом не признавать лекала и шаблоны в прямом их понимании, как вспомогательного инструмента зазорно. В противном случае промышленным дизайнерам придется тяжко, например автомобилистам. Им приходится использовать овалы и гибкие линейки для эскизных построений.

Отказываться от инструментов, значит лишать себя больших возможностей. Например аэрография лишится резких кромок и многие работы погибнут еще в задумке. Да и нетолько аэрография. Можем работать пальцем, выбросим линер и планшет.

3. Существует художественный прием под названием “Деструкция”. Если интересно, то сделаю подборку

#треш #мусор #шаблоны #лекала #инструменты

Экзамены на стоках, критерии оценки и критика

AlexZhu
6 лет назад

В помощь начинающим стокерам, только решившимся на первые шаги.

Здесь рассказывается о первичных формальных требованиях стоков к работам. Это в добавок к тому, что написано на сайте самого стока и его дополнительных требований к файлам. И как быть с критикой, поскольку стокеры сталкиваются с отказом в приеме работ, хорошо если мотивированных? Старожилы, добавьте от себя.

1. Критерии 1.1. Композиция Одним из критериев оценки коммерческой перспективности является качественный анализ на основе формальной композиции, применимый к любому произведению искусства и не зависящий от используемых материалов, техник и личного отношения. Похоже на чистую математику.

Формальная композиция — это сочетание абстрактных элементов, таких как: точка, линия, пятно, цвет, объем, протяженность во времени. Демонстрирует законы визуального и пространственного построения, выявляет его логику. У формальной композиции есть средства построения-анализа, но не буду на них останавливаться.

После композиции стоки учитывают предпочтения их аудитории и наличие сходных работ. Это влияет на оформление подачи работы, своего рода упаковки товара. Даже высококачественная работа может не пройти по критерию новизны, раскрытию темы, подаче. Эти позиции сильно зависят от руководящих инструкций экзаменатора от стока к стоку.

1.2. Оригинальность Некоторые стоки требуют релизы, нечто вроде доказательств вашего авторства с подтверждением оригинальности подаваемой заявки.

Одним из признаков отсутствия авторства является сильное различие нескольких работ по исполнению — аналитическое, когда первая работа сложная и полностью соответствует требованиям формальной композиции, а вторая — полная противоположность. Затем разница в контурах и линиях ручной работы, как результате моторной деятельности.

Моторные навыки более-менее равномерно развиваются в пользовании кистью, карандашом и мягкими материалами, по крайней мере у получившего специальное образование; сильно завязаны на нервно-мышечные стереотипы и поменять их сложно.

2. Критика Экзамены на стоках так или иначе связаны с критикой, своеобразной обратной связью. Когда экзаменатор выставляет замечания подлежащие исправлению, что не подразумевает личного отношения к работе, вроде нравится/не нравится, а указывает на несоответствие конкретным критериям и требованиям.

Меня первый раз на стоках завернули по простым причинам: недостаточная сложность композиции и широко освещенная тема. Ничего личного, чистый формализм на который глупо реагировать эмоционально: “злые, не пустили; не оценили гениальности; прием не теплый, тема не шаманская; засужу и т.п.”

Правильная реакция на замечания такова: вы можете отозвать заявку и заменить ее другой или внести правки по замечаниям с повторной заявкой. Последний вариант демонстрирует вашу ответственность и работоспособность.

Подробнее о критике, критиканстве и реакции на них написал Максим Ильяхов в своем блоге. Но главное что можно вынести: это указание конкретных недостатков, их обоснование и предложение возможных решений.

Вместо заключения Предлагаемая к продаже картинка должна быть логична, каждый ее элемент обоснованным и находиться на своем месте. Да еще и соответствовать требованиям стока к тематике, новизне, оригинальности + выполнять нормативы по файлам.

Источники: [1] О.Л. Голубева “Основы композиции”; [2] Сводные требования стоков; [3] Блог Максима Ильяхова. [4] Иллюстрации с freepik.com принадлежат их авторам

#экзамен #заявка #критика #критерии #композиция #оригинальность #стоки

Masonic Flat set

AlexZhu
6 лет назад

Лежавшая в столе подборка человечков и значков дождалась, словно коньяк многолетней выдержки. Руки дошли до оформления продукта.

Истории этих человечков почти 10 лет. Сразу после защиты диплома неожиданно выскочили первые 2 остроугольных персонажа, а за ними еще. Через год неведомыми путями проросли големы и сложные эмблемы.

«Бог геометризирует» — говорил Платон. И данный набор иллюстраций с почти архитектурными строгими линиям стал результатом действия геометрической комбинаторики в чистом виде. Назвать это иначе как провидением не возможно.

#иллюстрация #набор #сэт #стиль #эзотерика #масонство

Многораппортный орнамент. Продолжение

AlexZhu
6 лет назад

Добиться бесшовной графики на раппортах можно тремя подходами. По примеру плиток Труше, восточных орнаментов Гирих и Маурица Эшера.

1. Плитки Труше известны в нескольких вариациях. С растиражированным узором из двух треугольников контрастных цветов, так сильно полюбившиеся испанцами. И квадратов с рисунком обладающим вращательной симметрией второго порядка, т.е. совпадающие сами с собой дважды при повороте на 180°.

Один из упомянутых релизов - набор паттернов Mosaic flowers - построен по примеру плиток Труше. Квадраты дополнены треугольниками и вытянутым шестиугольником.

2. Гирих – это набор из пяти плиток-раппортов, использовавшихся для создания геометрических орнаментов исламской архитектуры примерно с двенадцатого века. Примечательную историю переоткрытия гирихов опустим. Достаточно упомянуть наличие их связи с мозаикой Пенроуза и треугольниками Робинсона.

2.1 Опираясь на иллюстрацию в виде косы, рассмотрим как наносить бесшовную графику на гирихи. Пользуясь приемами описанными ранее и ключом с иллюстрации ниже, строим базовые плитки. В данный момент получились: восьмиугольник, квадрат и шестиугольник. Все они являются параллелогонами, т.е. их стороны равны и попарно параллельны.

2.2 Из срединной точки стороны параллелогона строим лучи с внутренним углом 45°, так чтобы его биссектриса совпала с нормалью к стороне многоугольника. Затем удаляем их взаимные пересечения добиваясь вида как на иллюстрации.

2.3 Комбинацией из полученных фигур выкладываем бесконечную мозаику, а затем прячем стороны плиток.

3. Орнаменты Эшера требуют особого рассмотрения по причине использования цветной симметрии. Рекомендую статью Ольги Чигинцевой “Цветная симметрия в сетчатых орнаментах с преобразованиями подобия”.

Примечание. Осторожней с мозаикой Пенроуза в сочетании с цветной симметрией. Ученый оформил тучу патентов и уже судился с производителем туалетной бумаги.

#орнамент #паттерн #многораппортный #плитки_труше #гирих #mosaic_flowers

Многораппортный орнамент

AlexZhu
6 лет назад

В орнаменте раппорт – это базовый элемент, часть узора повторяющаяся многократно, без перекрытий и наложений. Основой которого выступает сетка пяти видов, о них рассказала ievgeniia в статье: Модульный орнамент (паттерны) #7

Все раппортные сетки состоят из ячеек одного типа и главная их особенность – простой перенос раппорта.

Суть многораппортного орнамента в нерегулярных или регулярных сетках из нескольких ячеек с мотивами одного стиля. Это означает, что в графике каждой из ячеек использованы одинаковые принципы, приемы и элементы, что хорошо иллюстрирует работа авторства Asao Tokolo. Примечательный японский дизайнер поверхностей даже выпустил магниты с контрастной графикой.

Огромный плюс кроется в доступных комбинациях. При коммерческом заказе с большим числом паттернов одного стиля, трата времени окупается количеством комбинаций со сменой цветовой схемы. Отсюда следует минус – больше сил тратится в начальном согласовании краев ячеек и мотивов – чем больше раппортов, тем сложнее старт и проще графика.

Многораппортность хороша не только для геометрических, но и для животных мотивов. Мауриц Корнелис Эшер, стоящий немного особняком, доказал это своими работами. К сожалению выставка его работ в России уже прошла и ознакомиться в живую получится неизвестно когда. И не удалось найти статью уже французского графика на эту тему. В его эскизах узор образуют сплетенные человеческие тела.

В своей работе над большими сериями паттернов я стараюсь использовать многораппортный подход. Одна из последних – Mosaic flowers. В ней применено несколько типов ячеек. А на квадратных ячейках использована графика такая, чтобы поворот ячейки влиял на общий рисунок орнамента.

#орнамент #паттерн #раппорт #мотив #стиль #многораппортный

Ofigenoe Шинуазри

AlexZhu
6 лет назад

По фен-шую подбор цветов должен соответствовать назначению комнаты, платья, предмета и т.п. Яркость, насыщенность и интенсивность цвета можно менять. При этом, цвета делятся на две группы по общетсвенному положению.

1. Благоприятные сочетания: - Желтый и красный; Желтый и металлик; - Красный и зеленый; - Синий и металлик; Синий и зеленый.

2. Менее благоприятные сочетания: - Желтый и зеленый; Желтый и синий; - Красный и синий; Красный и черный; - Красный и металлик; Зеленый и металлик.

Несколько традиционных палитр:

Инверсии палитр по цветовому кругу:

В инверсиях есть замена зеленого на циан. Эта замена допустима, но делает палитру холодной, а сочетание циана с красным вызывает неприятный оптический блеск.

Обратите внимание, диады состоят из максимально контрастных цветов. Китайцы предпочитают яркие, насыщенные цвета. Чем чище цвет, тем лучше. Эту суть уловили европейские ремесленники и развили отбросив символизм. Сказочность победила традиционность.

Произошло это в начале 17 века, когда Ост-индская компания стала привозить китайские диковины. Проблема полюбившихся ширм, фарфора и мебели с инкрустацией только одна — запредельная стоимость. И европейские мастера попытались повторить китайские товары. Тогда зародился стиль шинуазри, фентезийный стиль о средневековом Китае, современник стиля рококо. Сейчас в домах редко делают интерьеры шинуазри, а из стиля берут лишь отдельные фрагменты.

Не устоял перед магией Китая и сделал набор декоративных ориентальных рамок в стиле шинуазри. Коллекцию из 12 рамок и 4 декоративных элементов уникального стиля, в 5 цветовых схемах для оформления сайта и печатной продукции или интерьера.

#интерьер #стиль #шинуазри #восток #китай

Второй подход к стокам

AlexZhu
7 лет назад

Приветствую!

Пробовался на Ай-сток в 12-ом году, получил отказ и спокойно продолжил фрилансить.

В этом году набрел на Артлаб. Здесь есть жизнь и благодаря ей подал заявку в Креативмаркет (КМ).

На экзамен КМ разместил три проекта: Sacred, Boho, Lacy. Вот думаю, каковы перспективы, что скажете?

#pattern #plant #sacred_geometry #pyramid #star #line_art #boho #frame #retro #laurel #set #wreath #flowers #vintage #eye