Зарисовки и загогулины

Все началось когда небо стало в крапинку, а деревь...

Скетч-и не только-буки

AlenaKaz
9 лет назад

Так уж сложилось, что как всякая творческая личность - я очень люблю пробовать разные блокноты. Случается, что они не изрисоввываются до конца, бывает так, что пылятся в ожидании “великого момента”… Но когда я начала рисовать для стоков - постепенно выработалась привычка вести небольшие скетчбуки (одного формата примерно), где я “думаю процессом рисования” (как выражалась моя подруга). Надо отметить, что с фирмами мне не везло. Как только я привыкала к блокноту и собиралась покупать следующий - оказывалось, что его поставки в Москву прекращены и в лучшем случае ловите через полгода. Но что-то я о грустном. Скетчбуки для стоков интересуют меня с точки зрения использования туши и линеров. Соответственно, именно под эти материалы я выбираю блокноты. Когда угадываю, а когда нет :) В итоге в этой статье участвуют - Derwent, Leuchtturm1917, Moleskine, Art Blanc, Canson, Lukas, Winston&Newton, Clairefontaine, также были некоторые неизвестные (из-за утраты этикеток) фирмы, но, думаю, они побудут за кадром. Начала я с Derwent, в итоге получилось только 2 “тома”, поскольку на лето купить их не удалось. Бумага 160г,80 листов, бумага белая, шероховатая. Для линеров и карандаша бумага самое то. А вот для туши, маркеров - не очень - промокает. Спустя какое-то время обнаружились еще подводные камни - во-первых, за счет шероховатости линеры достаточно быстро “стесываются”, а во-вторых, эта шероховатость потом вылезает при трейсе изображений, поскольку линия несколько расплывается. Формат А5, книжку удобно держать и можно устроиться где угодно рисовать. Еще есть Derwent Journal, правда формат нечто среднее между А6 и А5. Очень приятная обложка, гладкая белая бумага 200г. Линеры-ручки - великолепно, маркеры - промокает. Единственное но - очень быстро заканчивается :). Вариация того же Derwent, но на спирали мне не понравилась - хоть и заявлено, что бумага та же, но она более рыхлая, а спираль мешает при таком формате. Art Blanc (90г)- бесит логотип на каждой странице. Бумага желтоватая, гладкая, тонкая. Линеры - нормально (если не усердствовать), маркеры - промокают на несколько страниц внутрь, тушь тоже. Еще неприятность - за счет тонкости бумаги, при сканировании просвечивает предыдущий рисунок. Хороша для идей, карандаша. С магнитной застежкой лучше не брать - со временем это становится неудобно использовать - разбалтывается сам картон обложки. Lukas - блокноты были привезены из Чехии, сам бренд я так понимаю немецкий. На спирали, бумага ОЧЕНЬ рыхлая, тушь, маркеры - промокает сразу и на несколько страниц. Предположительно плотность 160г. Линеры - хорошо ложатся, но линия еще более неровная при трейсе чем у derwent. Для карандаша самое то. Спираль не мешает, поскольку формат где-то А5+. Moleskine - ну этот бренд в представлении не нуждается ). Собственно, у них есть серия нелинованная с обычной толщины бумагой и с плотной. Я влюбилась в плотную :). Гладкая, линеры скользят - просто сказка, тушь не просвечивает с другой стороны… один недостаток у них, молескинов - цена. Leuchtturm1917 - это аналог молескинов, немного дешевле. Серия для рисунка обладает плотной (180г) бумагой белого цвета. Бумага несколько менее плотная чем у молескинов, формат А5 весьма примерен - шире классического молескина на 2см. В остальном - прекрасная замена дорогому молескину. Canson - традиционно в магазинах лежит Canson One. Для карандаша - отлично, для линера - ну нормально. Но вообще они мне не нравятся - бумага так себе, рыхлая и тонковата… был отдан дочери на растерзание. Winston&Newton, Clairefontaine, Moleskine - у меня поселились их акварельные блокноты. W&N -выше всяких похвал, альбом на спирали. Moleskine - удобный формат, отличны в путешествиях, хорошая бумага. Cl. - бумага среднего качества, но квадратный формат весьма интересен для экспериментов, на спирали.

Ну и выглядит моя кучка примерно так )))):

#бумага #обзор #стоки #эскизы #блокнот #скетчбук #скетчбуки #скетчинг #линеры #стоковое #рисовать

Натурные наброски

AlenaKaz
9 лет назад

Недавно меня пригласили на наброски, где в главное роли выступала балерина. Наброски начались с поз по 30сек, чтобы раскрепоститься и не думать, потом 1 минута, 5, 10 и 15. К 10-тиминуткам я решилась опробовать акварель, причем жидкую. Как позже оказалось - это было правильной идеей, поскольку бумагу я в планшет сунула не только нормальную, но и какой-то дешевый ноунейм, который покупала в Передвижнике для дочки по 7р за лист. Удивительно, но в случае использования жидкой акварели - результат получился замечательный для такой бумаги. Ленинградская “проваливается”, а жидкая за счет сочности цвета остается именно что в нормальном виде. Вот 3 работы, которые получились. 15-10-15 минут.

#быстрый_набросок #акварель #наброски #эксперимент #жидкая_акварель #бумага #с_натуры

Уменьшение размера вектора

AlenaKaz
9 лет назад

Уменьшить размер вектора достаточно актуально, в том случае если используется много деталей, спецэффектов, есть трейсы (изначально растровые изображения, переведенные в векторный формат). Почти у всех стоков классического вида (к неклассическим я отношу Creative Market) есть ограничения по размеру заливаемого векторного файла. И если даже файл вроде как 13,8мб, то VectorStock его уже зарубит и велика вероятность что будет глючить заливка на всеми любимом Shutterstock. Итак. Хочу поделиться тремя приемами, которые не требуют каких-то супер усилий, вложений, покупок плагинов, но позволяют сделать жизнь проще, а вектор меньше.

1. Первое, что приходит в голову - это уменьшить рабочее поле. Как показала практика совершенно безболезненно его можно уменьшить аж до 50*50px. Естественно, что перед этим вы сохраняете нормальных размеров превью. В принципе, если не хватает до нормального размера файла всего ничего, то можно поле сделать просто где-то 200*200 или около того. 2. Более традиционным способом будет уменьшение количества точек в объектах. Это можно сделать программно, а можно плагином (но это уже тема платная, так что пока оставим). Делается это при помощи функции simplify. Поиграйтесь с настройками, при переводе акварели даже выставление 98% дает очень хороший результат. Единственное, не забудьте увеличить сам объект до 1000*1000px и больше, чтобы было именно уменьшение точек, а не деформация объекта. 3. В том случае, если в работе использовались блендованные объекты - уменьшите шаг бленда (blend). Человеческий глаз не отличит без приближения разницы между полным сглаживанием и шагом в 40 (к примеру), а количество мегабайт вы уменьшите значительно. При желании и надобности можно использовать и все сразу ;). Желаю успехов!

#размер_картинки #процесс #illustrator #хитрости #вектор_новичкам #вектор #уменьшение

Акварель

AlenaKaz
9 лет назад

Я - график, но пару лет назад мастер-класс моей подруги Анны Соколовой несколько перевернул мою жизнь и с того момент нет-нет, да и обращаюсь я к акварели ), чем дальше - тем больше. Надо отметить, что акварель - волшебная штука, которая затягивает. Так что немного моих акварелей в галерее. Ну и последний акварельный эксперимент на стоках в качестве заглавной картинки :)

#работа #акварель #эксперименты #графика #живопись #стоковое

Скетчбук. Поездка в Минск

AlenaKaz
9 лет назад

На первые майские мы выбрались в Минск. Надо сказать что без приключений не обошлось, город явно не хотел нас отпускать домой )), впрочем, это совсем другая история. Ради данного события я расчехлила один из блокнотиков, который холила и лелеяла уже давно. Т е он мне не нравился изначальным видом и ради того, чтобы все-таки начать в нем рисовать (а бумага в нем самое то, да и формат отличный) я для начала его переобтянула найденной в загашнике тканью. Вот теперь можно было творить )) На самом деле, не судите строго, поскольку целью были ооооочень быстрые зарисовки. Пока на этом я зависла, поскольку то ли блокнот делать путешествовательным, то ли событийным. в ожидании посадки: в ожидании пива ): в ожидании меню: Как это выглядело: в ожидании хозяйки квартиры: Ну и пока взлетали из аэропорта Минск-2:

#сделано_руками #скетчбук #скетчбуки #путешествия #зарисовки #наброски #скетч #скетчинг #графика #маркеры #с_натуры

Боязнь белого листа

AlenaKaz
9 лет назад

Я думаю, что каких-то откровений эта статья не принесет, но если будет кому-то полезна или поднимет настроение, то уже хорошо )). Бывало ли у вас, что хочется пойти и порисовать, но вот только открываешь блокнот или берешь лист, как сразу паническая мысль - с чего начать??? И водишь над поверхностью карандашом, а прикоснуться и, собственно, начать рисовать все никак не решаешься. Очень часто это состояние называют “боязнью белого листа”. Что с ним делать - обычный ответ - быстро на нем что-то нарисовать… Но как, если боишься это сделать? Несколько уловок как себя перехитрить и все-таки начать (хотя бы в скетч-блокноте ;)). Кстати, это обычно особенно касается разного рода дорогих и качественных блокнотов вроде молескинов. Вступает в свои права мысль - а вдруг я испорчу его? Не бойтесь, примите как факт мысль, что испортить нельзя, можно привнести спонтанности и использовать даже незначительные кляксы. Впрочем, меня снова увлекло куда-то в сторону, так что возвращаюсь к хитростям :).

1. Пойти пить кофе, а чашку “случайно” поставить на лист, а еще немножечко расплескать все это великолепие в попытках размешать)) 2. Взять беличью кисть (в виду большой ее впитываемости воды, впрочем, колонок тоже никто не отменял), развести акварельки и наотмашь брызгать этой самой кистью, чтобы брызги создавали свой неповторимый узор на листе. Можно использовать один цвет, а можно мноооого. Единственное, помните, что темный цвет перекроет светлый. 3. Берете чайный пакетик (уже заварившийся) из любимой чашки и торжественно плюхаете его на лист, можно повозить туда-сюда. Если же речь про блокнот, то все еще более весело - закройте блокнот с мокрым пакетом внутри - останутся весьма интересные пятна.

Иногда можно отпустить на волю фантазию, тогда получаются такие чудики, что представлены в начале поста.

Цель любой из этих уловок - создать пятна, подтеки и пр. на таком “страшном” белом листе. Когда лист “запятнан” - он уже не воспринимается чистым и можно спокойно творить)). Но что же делать с пятнами?? - вписать в сюжет ), а может быть и сами пятна подскажут необходимый сюжет ;) К примеру вот так, когда мы устраивали флешмоб и рисовали по одному пятну каждый что увидел: На самом деле рисовать в пятнах - это совершенно замечательная задачка на креативность и поиск новых решений. Попробуйте! (если еще не пробовали)

Открою вам секрет, достаточно многие мои работы начинались с потеков кофе, чая или акварели ;) Желаю удачи в творческом заляпывании и раскрепощении!

#скетч #скетчбук #чай #кофе #тушь #блокнот #артбук #графика #скетчбуки #скетчинг #акварель #творчество #кухня

Жемчужница

AlenaKaz
9 лет назад

Выставка почти подошла к концу, поэтому работу считаю можно выложить в сеть)). Альтернативная история рождения жемчуга и вольное предположение о морских обитателях. Повелительница вод со свитой… “Жемчужница” Бумага, чай, тушь, маркер 50*75 см сама работа. Жемчужница-финал

В качестве подложки, кстати, чай весьма хорош. В отличие от акварели или кофе - он не проступает на бумаге мелким песком (с акварелью зависит от производителя и цвета). Чай впитывается бумагой полностью и не забивает рапидограф. И да - в зависимости от чая у вас будут разные оттенки подложки ;). Ну и еще я к примеру очень люблю тот эффект, который получается в момент высыхания бумаги, натянутой на планшет…м….обычный ватман превращается в сказку :). Но, возможно, это только моя история.

#фантазия #эксперимент #рапидографы #картина #море #жемчуг #выставка #иллюстрация #графика #тушь #маркер #работа

ArtWeek

AlenaKaz
9 лет назад

Каждый год, а точнее 2 раза в год в Москве проходит Российская неделя искусств (ArtWeek). Мероприятие достаточно масштабное, растет год от года. В этом сезоне проходит в ЦДХ на Крымском Валу. В моей творческой судьбе эта выставка сыграла решающую роль - именно там меня заметили как графика. В выставке можно и нужно участвовать всем желающим - есть разные категории (любитель\студент\профи), разные направления и, что самое приятное, по каждому из направлений есть конкурсы, а потом выпускаются каталоги. В общем, это такая площадка, где можно и себя показать и на других посмотреть и познакомиться и по мастер-классам походить. К чему я это) Я участвую. После годового перерыва наконец-то вернулась к масштабной графике (50*75 см). Кусочек выставленной работы вывешу тут. Всю - после выставки. Приходите - там интересно, можно составить мнение в общем что творится в области искусств сейчас. Открытие 11-го, закрытие 19-го апреля. Сайт artweek.ru Жемчужница

#графика #выставка

StockSubmitter — и закачивание и атрибутирование файлов сразу перестает быть мукой

AlenaKaz
9 лет назад

Сегодня хочу рассказать о совершенно замечательной программе, которая существенно облегчает жизнь стокеру. С того момента, как эта прога появилась - я наконец-то смогла адекватно заливать на кучу стоков одновременно,не говоря уже о том, что узнала о куче стоков)). Поэтому и делюсь, так что это не реклама, а именно что совет пользователя данной проги. Это StockSubmitter Данная программа позволяет сильно экономить время и следить сразу за всем и вся. Начинаем с того, что скачиваем и устанавливаем. Дальше же следует достаточно нужный и трудоемкий процесс настройки все аккаунтов и связей со стоками, на которых у вас есть регистрация. шаг1 Как видно на скрине слева виден список стоков, также вы можете там заводить отдельные ftp-соединения. По каждому из используемых стоков нужно заполнить регистрационные данные - логин, пароль, местами(в зависимости от стока) нажать\отжать пару галочек. И вперед! Теперь те стоки, данные по которым заполнены готовы к сабмиту. шаг2 Условно окно программы я разделила на 4 части. 1 - ваше дерево каталогов, где хранятся файлы 2 - превью работ в папке 3 - набор окон, отвечающих за атрибуционные данные 4 - окно загрузки, сабмита и (что самое приятное) статистики где сколько заработано )))

Если по №1 все ясно, то с остальными частями стоит разобраться более детально. шаг3 Превью в программе показывает саму картинку и наличие или отсутствие EPS (верхний угол превью работы). Слева на каждом превью болтаются смайлики. Желтый означает, что файлы готовы к загрузке и все ОК, рыжий, что для части сайтов все в порядке, а для каких-то где-то что-то неправильно заполнено. Что именно не так - будет показано при наведении на смайл. Внизу в 4-й части смайлы напротив сайтов означают их статус - только готов к загрузке, загружен, засабмичен или не готов вообще по такой-то причине. Отжимая или нажимая в окне 4 галки слева вы выбираете сайты для которых будет совершена загрузка (по нажатии на кнопку “загрузить”), а галочки справа - на какие сайты нужно не только грузить, но и сабмиттеть. Посередине статистика продаж по каждому из сайтов - зеленым показаны средства, готовые к выводу, рыжим те, что еще не добрались до порога вывода. Теперь по окну 3 шаг 4 Сверху идут данные по каждой конкретной работе - название, описание, ключевые слова ( и обязательно отмечайте галку Иллюстрация). А вот ниже всего этого находится волшебная кнопка “Автоподбор”. Здесь можно по какому-то ключевому для вашего изображения слову подобрать примерный список топовых “сотоварищей” картинки и выбрать наиболее популярные по этой категории ключевые слова. Весьма полезная штука и отлично упрощает жизнь. Надеюсь обзор окажется полезным. Мне данная программа существенно облегчила жизни и познакомила с кучей новых стоков ;). Удачи!

#dreamstime #vector #аттрибуция #submit #загрузка #хитрости #shutterstock #istock #программы #стоки #depositphotos

Приветствие

AlenaKaz
9 лет назад

Итак, познакомимся)). я за работой60 Алена Казинская - ныне художник-график, стокер, в прошлом художник-дизайнер. Так получилось что в какой-то момент я решила поменять все (как, возможно, это часто бывает) и от дизайна и верстки визиток\открыток\буклетов и пр. полиграфии ушла в то, что действительно мне интересно и то, что сопровождает меня лет эдак с 3-х (как у мамы шариковые ручки стащила) - в графику. А где-то в 2013 я наконец-то решилась попытать счастья на стоках. Прошла экзамен и… меня затянуло)). Как выяснилось моя графика и тут пригодилась и это на данный момент основная моя стилистика (если речь идет о моем личном портфолио), впрочем, эксперименты продолжаются. Параллельно участвовала в выставках ArtWeek, благодаря которым помимо приятно греющих душу дипломов о призовых местах получила приглашение в Творческий Союз Художников России. Вот с того момента свыкаюсь с данным фактом. И наверное с этого момента я окончательно поверила в то что путь выбран верно. Что касается стоковой жизни - помимо Shutterstock стараюсь освоить все остальные известные и малоизвестные стоки. Это иногда напоминает мне ипподром - ставишь на картинку и ждешь - придет ли картинка в топ или провалится))). Вот так как-то о том - кто я есть. А дальше будет о графической кухне ))))))))))). В мини-галерее к этому посту представлены мои работы прошлых лет (собственно, тот самый путь в графике, который привел в итоге к этой площадке :) ))). Все от 30*40 до 60*80, тушь, рапидографы, местами кофе, акварель или маркеры в качестве “приправы” сюжета.

#тушь #приветствие #портфолио #о_себе #рапидографы #графика