Блог April

Прибавление в «парке» масляной пастели — Pentel

April
3 года назад

Ходила я вокруг набора Pentel Арт-серии - ходила - вроде и бюджетный, но тогда тем более надо брать самую большую пачку 50 цветов (около 700 руб).

Рука дронула в…“Комусе”. Там тоже раздел для художников есть. 16 цветов Арт-серии (около 300 руб). Теперь вижу, что надо и 50 брать.

Она не похожа на плотных корейцев Mungyo. Более пластичная, но не сильно маслянистая. Но и не пластилиновая. Мелки как минимум в два раза тоньше корейца, а, значит, более маневренные. Для закраски больших площадей мне кажется, их не очень рационально использовать. Вот и тут в рисунке вода, небо - мощные корейцы. Которых можно докупить поштучно, и это позволяет чувствовать себя с ними более свободно:) В масляной пастели для каждого бренда я определила свою специализацию, и Пентел - это та часть “масляно-пастельного” диапазона, которая здорово обогащает выразительные возможности. Это набережная Сены, по фото, сделанному мной аж в 2011 году. Почти десяток лет ждало… В ту весну было рыжее солнце, которое так красиво высвечивало стены домов… с тех пор такого солнца я больше не видела. . А может, это просто иллюзии молодости, но какая разница? Ведь солнце-то - было:)

#париж #городской_пейзаж #масляная_пастель #скетч #набросок

Опять пропала и опять тут и опять масляная пастель

April
3 года назад

Привет всем-всем-всем! ❤️

Эта осень у меня оказалась определенно посвящена масляной пастели. Отчасти благодаря арт-челленджу, который проводили в инсте талантливые художники - маслянисты-пастелисты))) Кстати, слышала, как масляную пастель называют…мастель. Ну а что, вариант! По крайней мере, сразу понятно, что это не традиционные сухие мелки.

Хочу показать две свои работы этой осени, которые мне нравятся больше всего. Это в основном - водорастворимая масляная пастель Art Creation от Royal Talens. Плюс немного корейцев серии Gallery.

В ноябре и декабре я хотела бы также попробовать выложить первые продукты на Фримаркет, где наконец-то удалось создать студию!

#синица #синицы #осень #масляная_водорастворимая_пастель #масляная_пастель #птицы #птица

«Бархатный пластик» Евгения Хонтора

April
3 года назад

Представление о самоотвердевающих материалах для лепки было бы неполным без упоминания так называемого “бархатного пластика”, а главный “повелитель”  этого материала в отечественном сегменте - безусловно, Евгений Хонтор, автор собственных миров и существ,   создавший свой безошибочно узнаваемый стиль и популяризовавший этот материал для широкой аудитории. Думаю, что многие его и так знают.

 https://www.livemaster.ru/evgenyhontor https://www.instagram.com/evgenyhontor/ https://vk.com/hontor

Вот что сам автор говорит о материале:

“Это современный материал - затвердевающая на воздухе полимерная глина. После застывания не деформируется и не меняет форму. Не требует обжига, цвета легко смешиваются”.

“Лепкой из бархатного пластика я занимаюсь с декабря 2006 года, с тех пор, как этот удивительный материал случайно попал мне в руки. Технологию пришлось разрабатывать самостоятельно, учиться методом проб и ошибок”.

Как обращаться с готовыми изделиями?

“Держать вдали от огня, не подвергать воздействию низких и очень высоких температур. Не бросать в воду, мыть осторожно и быстро, и только в случае сильного загрязнения. Постоянная влажность нежелательна. Не давать в руки маленьким детям и беречь от домашних животных”.

И вот какие волшебные создания:

Меня поражает проработка,детализация, буйство красок, сказочность, фантастичность. Я держала в руках эти фигурки на московских Артфлекшенах, где Евгений часто выставляет свои работы.

Фигурки очень легкие, на ощупь матовые, не зря их называют бархатными. На той же ярмарке я купила пакетик материала и слепила из него фигурку. Покажу ее в следующем посте:)

Ориентировалась на этот мастер-класс от автора:

 https://www.liveinternet.ru/users/5119274/post368421276/

Могу сказать, что ощущение - как будто лепишь из зефирки. Эта “зефиристость” отлично годится для проработки шерсти, орнаментальных узоров, работы стеками, штампами. Отличается от классической полимерной глины. Что касается брендов, производящих этот материал, я читала (очень давно; попробую найти это обсуждение), что от производителя зависит очень многое. Мне повезло, у меня был no name пакетик с Артфлекшена, и он меня не подвел. Фото моего “творения” -в следующем посте.

А вы сталкивались с этим материалом?

#бархатный_пластик #clay #полимерная_глина #евгений_хонтор

Челлендж по масляной пастели

April
3 года назад

В октябре в инсте стартует челлендж по масляной пастели, найти его можно по тэгу #масляная_пастель_октябрь Организаторы - молодцы, проводили подобный челленж весной, почерпнула оттуда много полезной информации.

#челендж #масляная_пастель #масляная_пастель_октябрь

Вернулась. Давно не была. Скучала!

April
3 года назад

Так получилось, что я выпала из ряда онлайн-сообществ на время. И как же мне приятно сюда вернуться! В моей голове - недописанные материалы по полимерным глинам, в моей папке - новые работы масляной пастелью. Правда, рисовала я их аж в июле. А помните, была жара?)))) И мы еще думали, что это уж как-то слишком жарко. Хочу вернуть сюда немного лета - вот три березки на фоне голубого июльского неба.

Масляная водорастворимая пастель от Royal Talens. Понравилась она мне!

А вот зарисовка ею же на темной бумаге Ветки процарапаны

А эта лисичка - абсолютно из головы и я считаю, именно тут я подружилась с этим типом мелков, вернее, плотно подружила их с мастихином и поняла, как же именно я хочу ими рисовать.

Здесь основа - обычный тонкий крафт.

А вот, наоборот, сама первая проба материала и это, конечно, пока еще больше похоже на карандаши.

В общем, еще раз всем привет и продуктивной осени вам!

#водорастворимая_пастель #royal_talens #масляная_пастель #масляная_водорастворимая_пастель #водорастворимая_масляная_пастель

Еще одно приветствие и… динозавры из самозастывающей глины

April
3 года назад

Всем привет и хороших выходных!

Поскольку @Mira_arts любезно предложила мне стать со-администратором этого сообщества, пару слов о том, почему я люблю глину.

Потому что как материал она обеспечивает полную вовлеченность в процесс.

Нравятся ее тактильные качества, нравится таинственность и алхимичность процесса обжига.

Нравится, что это целая наука и надо разбираться в типах глины, способах обработки. Очень нравится глазурный обжиг.

Отмечу, что этого всего я пока не умею 😃 Я посещала мастер-класс по изготовлению музыкального инструмента “окарина” и она у меня вполне зазвучала и будет пост об этом опыте.

Также набралось некоторое количество интересных ссылок по глиняной тематике, которым буду делиться с читателями. А начать хотелось бы с события хронологически более близкого.

Недавно мне понадобилось сделать фигурки для настольной игры-бродилки про динозавров (в комплекте шли скучные фишки).

Я использовала полимерную самозастывающую (самоотвердевающую) глину.

Сразу оговорюсь, полимерной запекаемой глины я касаться не буду, так как это целый отдельный мир и я его плохо знаю, хотя мастера там есть прекрасные.

Лично мне ближе т.н. “застывайка”, потому что, на мой взгляд, по ощущениям она близка к классической глине (разве что готовые изделия не получится использовать как пищевые: чашки, тарелки и т.п). Даже приемы те же. Например, при изготовлении динозавров я приделывала им лапы к туловищу, пользуясь приемом, почерпнутым на МК по окаринам: когда скрепляемые поверхности надо сделать неровными, фактуристыми, как бы “рваными”, затем скрепить с некоторым кол-вом воды, чтобы глина раскисла. Вроде бы пока все держится:)

Итак, я решила сделать пять зверей, маленьких, так как это - фишки для игры.

Использовала самозастывающую глину фирмы “ Jovi”. Старая знакомая, я лепила из нее фигурки аж лет 20 назад:))) В этот раз взяла массу терракотового цвета, что визуально давало иллюзию работы с натуральным материалом.

За пару часов я сделала пять фигурок, причем породы динозавров закончились уже на третьей 😅 , и две последние - это очень странные животные:)))

На фото они в хронологическом порядке создания:

Теперь надо было дождаться полного высыхания глины, после чего звери отправились со мной на дачу, где я их загрунтовала.

Тут-то и выявились две мои ошибки: 1. скульптурным фигуркам нужно вставлять в, извиняюсь, попу что-то типа зубочистки, иначе придется хватать пальцами только что обработанные места. 2. грунтовка в виде спрея не годится для малой миниатюры, да еще с многочисленными изгибами. Короче, загрунтовала тяп-ляп.

Потом я их сушила феном и они очень смешно от меня убегали под струей горячего воздуха, потому что - опять же! надо было их насадить на крепление, а ведь они очень легкие, вот и летали.

И вот настал самый волнующий момент - покраска акрилом. Я предвкушала, как раскрашу их яркими чистыми цветами. Про крепление я уже помолчу, лучше продемонстрирую фото, которое хорошо показывает мои затруднения при покраске: сложно прокрасить нижний край, если фигурку приходится хватать за свежепокрашенные места…

Вот покраска первым слоем:

Ну а дальше - чистое творчество, перемазанные пальцы и в целом вполне симпатичные вышли звери. И вот фото моих динозавров крупным планом.

Мой любимый - это бирюзовый. 😍

А какой вам понравился больше всего?

Еще одна ошибка: внутри длинношеего динозавра - скрученная фольга, но, конечно же, твердости глины и фольги недостаточно. Надо было сажать шею на проволоку, так что теперь он потенциальный кандидат на ремонт шеи))))

В целом мне понравилось и я буду лепить еще фигурки, только теперь более крупные, буду использовать зубочистки, чтобы держаться за них во время покраски. Также буду делать сначала макеты из пластилина: застывайка на воздухе быстро становится менее пластичной, так что в интересах мастера работать с ней максимально быстро, исключив долгое время на поиск формы.

Открытую пачку глины (потрачено менее половины) я немного смочила водой, запаковала в полиэтилен и положила в холодильник, надеюсь, доживет до следующего раза.

Я с радостью отвечу на вопросы по процессу и надеюсь, что мой рассказ был интересен:)

#динозавры #глина #полимерная_глина #самоотвердевающая_глина #лепка #акрил

Работа со стеклом. Обжиговая роспись. Результат мастер-класса

April
4 года назад

Вдохновленная постом @Mira_arts про ее керамические начинания, я решила показать свои результаты в работе со стеклом.

Однажды я пришла на мастер-класс (тоже) по керамике 😄 , а в мастерской параллельно занимались витражными техниками и фьюзингом.

И я, смотря на эти разноцветные стекла, разной величины и формы: цветные, прозрачные, фактурные, фасеточные, на стеллажи с прямоугольными образцами самых разнообразных оттенков, ощутила во всем этом некоторую магию, поняла, что стекло как материал вызывает во мне огромное любопытство и уважение. Мне удалось посетить несколько МК. Начну рассказ с мастер-класса по обжиговой росписи, одной из древнейших техник работы по стеклом.

Подготовленный (подгонка размера, шлифовка) кусок стекла сначала расписывается плотной вязкой краской, которая нужна для создания контура.

В моем случае (я рисовала лисенка) это контур тела, глаза, усы, наиболее темные пятна с четкими контурами.

Это было достаточно привычно и удобно, вроде бы ничего сложного.

А дальше началось самое интересное:)

Второй этап - нанесение на весь рисунок сплошного слоя (!) порошкообразной краски.

Таким образом, вся поверхность стала, как черный негатив!

Это реально похоже на проявку фотографии, так как предполагающиеся светлыми места надо было “протереть” кисточкой, как веником.

Это должны быть оооооочень аккуратные движения, потому что краска легко “сметается”, одно неосторожное движение - и появляется белая дырка там, где ее быть не должно 😢 .

Учтем, что эскиз скрыт слоем черного, и вычищать светлые места приходится в какой-то степени наобум. В общем, тот еще квест:)

Вот мой эскиз на бумаге:

Поскольку дышать этими красками не очень полезно, вся работа делалась в масках. Заняла она около четырех часов, после чего стекло надо было аккуратно (ОЧЕНЬ аккуратно, чтобы не повредить с таким трудом оформленный порошкообразный слой) поместить в печь и попрощаться до обжига.

Через несколько дней я заехала за своей лисичкой и была чрезвычайно довольна результатом: все же справилась! Показываю вам работу в статике и динамике.

В следующий раз я расскажу про гравировку стекла

#гризайль #стекло #обжиговая_роспись

Попытка копии Mikе Beеmаn масляной пастелью

April
4 года назад

Наконец доделала свою попытку скопировать недавнюю прекраснейшую работу Mikе Вeeman про сирень и лимоны. Во-первых, как только я ее увидела, она мне запала в душу. Во-вторых, мне очень хотелось попробовать масляную пастель таким образом. Был еще вариант акрилом, но вышло совсем так себе. Естественно, до оригинала и сейчас далеко)) Но мне кажется, я подружилась с масл.пастелью чуть более, чем раньше. Вот эту штуку точно придется лаком покрывать, как подсохнет, большими кусками наносила кое-где. И лимонно-сиреневое настроение не покидает меня, наоборот, захватывает еще больше.

Грунтованный холст на картоне Малевичъ 18*24 Пастель: проф.Gallery, черная и белая - Ван Гог и и в некоторых местах белая Sennelier

#масляная_пастель

Масляная пастель + разбавитель=любовь

April
4 года назад

Наконец попробовала совместить масляную пастель с разбавителем и это меня очень воодушевило. Материал приобрел пластичность, которой ему так не хватало. Можно сравнить с пейзажиком из предыдущего поста. Там львиную долю взяла на себя гуашь. Здесь - только пастель. Пальцами практически не растирала - только кисть, тряпка либо мастихин. Грунтованный фактурный картон 20×20.

#масляная_пастель

И опять масляная пастель, на этот раз проф.серия

April
4 года назад

Да-да, все, кто говорили относительно масляной пастели, что проф.серии сильно отстоят от любительских, были очень правы:)

В начале апреля я должна была посетить очный мастер-класс по масляной пастели, но не сложилось. Зато специально для него я расширила “парк” профессиональной корейской линейкой Gallery. Выбирала поштучно. Белый и мягкий, как облачко, мелок Sennelier у меня уже был.

А тут подоспела еще одна активность в соцсетях, посвященная этому материалу. Наблюдая за работой “коллег”, я поняла, что надо продолжать искать подходы к этим мелкам, так как их возможности широки.

Хочу показать первый эксперимент. Грунтовка цветной гуашью, затем - пастель. До чего же приятный материал. И позволяет исправить ошибки прямо на рабочей поверхности. И это я еще не экспериментировала с разбавителем… Продолжение следует…

Да, чуть не забыла. С первомаем))) Свежего воздуха, простора, вдохновения!)

#масляная_пастель