Блог FilL239

Как я наконец победил скрилл и вывел свои деньги

FilL239
9 лет назад

Всё началось с того, что в качестве системы для вывода денег с шаттера я выбрал скрилл. Перед этим почитал много статей в блогах стокеров о плюсах и минусах скрилла и пейпала, и остановил свой выбор на скрилле, так как он выводит деньги в долларах, берёт фиксированную комиссию в 3.34 доллара и всё. А пейпал конвертирует в рубли по совершенно непонятному курсу, и получается, что при выводе больших сумм выгоднее потерять фиксированную сумму, чем терять больше денег на конвертации.

У скрилла тоже достаточно заморочек, одна верификация счёта чего стоит. Для повышения лимита вывода денег из скрилла на счёт в банке нужно верифицировать свой счёт, верификация заключается в подтверждении своей личности и адреса. Надо отметить, что способов верификации скрилл предлагает много, например можно ввести код свифт, который он должен отослать с первой пробной транзакцией, но этот код мне никуда не пришёл, можно подключить валютную карту, и скрилл может снять с неё несколько долларов, а потом запросить указать точную сумму до цента. Валютную карту я тоже делать не стал, очень дорогое обслуживание.

Я выбрал способ подтверждения личности и адреса. Для этого я отправил им скан загран паспорта, после чего не было ни ответа ни привета. Потом я написал им письмо с вопросом, почему мне ничего не ответили и когда мне верифицируют счёт? На это пришёл ответ, где они сказали, что не понимают на каком языке я им пишу. Все последующие письма пришлось писать по английски.

Был ещё один способ верификации - это скачать бланк скрилла, заполнить его, указав паспортные данные и адрес, отнести в банк, где сотрудник должен поставить печать и подтвердить, что я являюсь их клиентом. Я скачал бланк, заполнил его, отнёс банк, где мне сказали, что чужие бланки они не подписывают и ставить на них печать не могут. И такое бы мне сказали в любом банке.

К слову в банке, где я открыл счёт, а именно втб24, каждый мой приход с вопросом про скрилл сопровождался искренним недоумением, с такими услугами к ним ещё никто не приходил, про существование самого скрилла там и не слышали.

Тем временем борьба со скриллом продолжалась. Мне ответили, что заграном я подтвердил личность, но надо ещё и адрес подтверждать. После чего я им отправил скан заграна, скан русского паспорта и скан договора из банка на открытие счёта, куда я хотел выводить деньги. В договоре с банком тоже был написан адрес.

После этого никакого ответа так и не последовало, хотя им ещё несколько раз писал гневные письма.

Через некоторое время я заметил, что мой лимит вывода денег изменяется в зависимости от суммы, которая накапливалась на счёте скрилла, а именно предлагаемый лимит равнялся сумме на счёте минус 3.34 доллара. тут я понял, что скрилл тихо в какой то момент верифицировал мой счёт.

тут я наконец понял, что война со скриллом выиграна, хоть и незаметно, и вывел все накопившиеся на от момент деньги на счёт в банк.

Напоследок скажу, что выводить лучше большими суммами, чем больше сумма вывода, тем выгоднее, ведь что за 5 долларов, что за 5000 долларов возьмут теже 3.34 доллара.

Будет интересно узнать как остальные решают свой денежный вопрос, как вы выводите свои кровно заработанные?

#скрилл #вывод_денег #деньги #счёт #skrill #финансы #обналичивание

Что можно и чего нельзя выкладывать на shutterstock в плане 3д визуализации. Пост о запретах

FilL239
9 лет назад

Новички как правило ошибочно представляют что выкладывать 3д иллюстрации на сток - это своего рода халява, скачал модели, скачал текстуры, поставил на рендер, а потом только деньги греби лопатой. К сожалению не всё так просто, и в этом посте я бы хотел рассказать о том, чего ни в коем случае нельзя выкладывать, использовать в своих работах, и какие есть ограничения.

Главный вопрос который волнует владельцев всех стоков - это плагиат, под плагиатом они понимают использование какого ибо контента, взятого у третьего лица, скаченного с какого либо сайта или источника. То есть нельзя брать уже готовые изображения и использовать их в своих работах, в нашей сфере это касается текстур и фонов. Здесь нужно отметить, что категорический запрет стоит на использовании ЛЮБЫХ текстур, которые сделали не вы сами, даже если они скачены с бесплатных сайтов и разрешены к коммерческому использованию, даже если вы взяли фото у вашего друга Васи Пупкина и взяли с него расписку, что он не имеет к вам претензий, всё это сток считает использованием чужого контента.

В сфере 3д запрет на использование чужого контента касается и моделей, в правилах прописано что их использование тоже запрещено. Но здесь проверить факт использования чужой модели гораздо сложнее, если только модель не является уникальной и неповторимой, если её легко узнать. По факту полно народу использует чужие модели, это хорошо видно по некоторым портфелям, особая опасность это использовать модели из сборников, их производители как раз и являются основными предъявителями претензий к стокам за нарушение авторских прав. Обычные авторы, которые выкладывают модели в бесплатный доступ на различные ресурсы теоретически тоже могут нажаловаться, но это уже менее вероятно. В любом случае, если взять чужую модель и её видоизменить, применить другое сглаживание. перемоделить, деформировать, добавить детали или убрать, то модель уже будет не 100% узнаваема, и доказать здесь плагиат будет весьма сложно. Но надо стараться пользоваться своими моделями.

Помимо чужих моделей и текстур запрещено использовать модели и текстуры, поставляемые вместе с программой, то есть стандартные материалы, которые есть в 3d max, у которых есть текстуры, и демонстрационные модели, которые могут быть в программе, например архитектурные проекты, которые есть в программе revit.

Как же быть в этой ситуации? Мы все привыкли качать в интернете текстуры и модели, и трудно представить что вообще можно без этого обойтись. Выход из ситуации только один, делать текстуры самостоятельно, только так можно быть полностью уверенным, что ничьи авторские права не нарушены. Можно взять фотоаппарат, даже не обязательно профессиональный, пройтись по улице и сфотографировать деревянные заборы, кирпичные или бетонные стены, и всё что нужно можно найти буквально в радиусе нескольких кварталов. Если есть сканер, то можно делать профессиональные текстуры в высоком разрешении, сканируя разные доски, ткани, фактурные поверхности.

Но всё подряд тоже фотографировать нельзя, есть запрет на фотографирование любых обоев, так как их рисунок является интеллектуальной собственностью производителя, помимо обоев по такому же принципу нельзя фотографировать или сканировать плитку с узором. книги, открытки, и любые напечатанные изображения. Так что старайтесь искать естественные текстуры, например облезлый деревянный забор с облупившейся краской идеально подойдёт, он точно не будет являться ничьей интеллектуальной собственностью)))

Последним “сюрпризом” в виде очередного запрета для меня стало ограничение шаттера публиковать рендеры интерьеров, для них нужно писать релиз, где необходимо указать программное обеспечение в котором был создан файл, тип лицензии, подтвердить что все модели и текстуры являются собственностью автора. Полный текст относительно этого релиза и комплекс запретов связанный с публикацией интерьеров здесь:

http://www.shutterstock.com/blog/russian-contributor-shutterstock-is-now-accepting-3d-interior-renderings

Самый опасный пункт в этом релизе - это про лицензию программного обеспечения. Это означает, что использование пиратской версии 3d max запрещена, а если учесть, что лицензионным максом не обладает и 1% русских пользователей, у большинства сразу возникает проблема. Потому что указывать коммерческую лицензию, при её отсутствии, очень опасно, это легко можно проверить и самое лёгкое, что может случиться, у вас закроют аккаунт с портфолио, а в худшем случае к вам могут постучаться люди форме, ведь все ваши паспортные данные у стока есть. А здесь уже может быть и срок и миллионный штраф. Но тут есть лазейка, о которой я расскажу в другом посте. Релиз можно скачать здесь: http://submit.shutterstock.com/legal/

3-d иллюстраторы-стокеры всех стран — объединяйтесь!

FilL239
9 лет назад

Пишу этот пост - призыв с целью понять, есть ли вообще ещё какие нибудь стоковые иллюстраторы, работающие в 3д, может начинающие, а может уже и опытные, если вы читаете этот пост, откликнитесь, добавляйтесь в наше тематическое сообщество, давайте делиться опытом и своими успехами. Тема 3д для стоков очень слабо раскрыта в интернете, я это почувствовал, когда сдал экзамен на шаттер, и пошёл по интернету искать какую нибудь полезную информацию на эту тему, но кроме нескольких веток обсуждения на форуме “заставкин” 10 летней давности, и одного обсуждения на форуме “рендер ру” ничего не нашёл. Никаких блогов, статей, зато много информации у блогеров стокеров, которые работают в векторе.

Когда я увидел какой информационный вакуум царит в этой сфере стоковой иллюстрации, у меня родилась мысль самому начать вести блог или организовать сообщество стокеров 3дешников, но проблема в том, что сам я всё ещё имею малый опыт в стокерском бизнесе, хотя именно 3д занимаюсь очень давно, но делиться большим опытом в искусстве покорения стоков на поприще 3д визуализации не могу, хотя и рассказываю что знаю сам и чему учусь на собственных ошибках. Но этого мало.

Очень бы хотелось услышать истории других 3дешников стокеров, с чего начинали, как пришли на стоки, какие сейчас результаты.

Как зарегистрироваться на shutterstock и успешно пройти экзамен

FilL239
9 лет назад

Сначала расскажу, почему именно шаттерсток, а не другие стоки? Стоков очень много, есть стоки первого эшелона, такие как shutterstock и iStockphoto, есть стоки второго и третьего эшелона, такие как Fotolia, Depositphotos, Dreamstime, 123 Royalty Free, Big Stock Photo, и многие другие, их больше десятка . На некоторых даже нет экзамена, и пройти туда может кто угодно, но на более менее популярные стоки без экзамена не прорваться. Так почему именно шаттер а не куча других стоков? Самая главная причина, почему все рекомендуют начинать именно с этого стока - это доходность, можно спросить любого стокера, который работает с десятком стоков одновременно, как распределяется его доход среди стоков, все скажут, что шаттерсток самый доходный. Именно по этой причине нужно начинать с него, так как начиная работать с другими стоками, вы получаете копейки, даже если регулярно пополняете портфолио и ваши работы высокого уровня. От такого положения вещей сразу же отпадает желание работать со стоками у любого новичка, правильно, зачем тратить столько времени впустую, чтоб заработать два доллара в месяц? На шаттере можно сразу начать получать хоть какие нибудь деньги, конечно много денег не будет и здесь, но они будут, если планомерно развивать свой портфель, делать качественные работы, которые имеют стоковую ценность. А вот уже после успешного освоения шаттера можно покуситься и на другие стоки, уже имея хороший портфель, представления - что лучше продаётся, и тогда можно собрать со всех остальных стоков суммарно какую нибудь ощутимую сумму.

Так вот вы решили зарегистрироваться на стоке и начать зарабатывать деньги, с чего начать?

Первое что нужно сделать, это воспользоваться моей реферальной ссылкой

http://submit.shutterstock.com/?ref=1494572

Регистрацией по этой ссылке вы делаете мне маленький бонус в виде отчислений от при каждой вашей продажи мне в размене 4 центов. Важно отметить, что это делается не в ущерб вашему заработку, а за счёт сайта, вы получите свои деньги полностью, как если бы зарегистрировались без этой ссылки. Это делается для привлечения новых авторов, сайту это выгодно, я помогаю вам пройти путь регистрации и сдачи экзамена, а вы в благодарность даёте возможность получить этот маленький бонус (доход от реферальной программы правда мелкий, и длится всего 2 года с момента регистрации).

На этой странице можно начать регистрацию своего аккаунта. Я не буду здесь подробно расписывать все шаги по регистрации, в интернете полно инструкций, как это можно сделать. Например вот: http://www.jalin.ru/microstocks/shutterstock/registration Только скажу, что для регистрации нужно отправить скан загран паспорта, а всю информацию о себе (адрес, ФИО, и тд) нужно заполнять на английском языке, это важно, потому что потом эти данные автоматически перенесутся в налоговую форму, где кириллица не отображается.

После этого нужно загрузить десять работ для прохождения экзамена. Это должны быть ваши лучшие работы, которые лучше специально сделать для экзамена, никакие готовые работы скорее всего не подойдут, учитывайте, что нельзя использовать чужие текстуры, фото и фоны, подробнее о запретах читайте в моей другой статье. Технические требования - разрешение должно быть не менее 4 мегапикселей, это например 2000х2000 пикселей, разрешение должно быть 300 точек на дюйм, формат jpg, настройки рендера можно использовать средние, следить за количеством шума. Требования не хитрые.

Я сдавал экзамен с картинками разрешением 4000х4000, максимальный размер на экзамене 25 мегапикселей, не переусердствуйте!

Какая должна быть тематика и что лучше отрендерить на экзамен? Просмотрев топ галереи по запросу 3d, можно найти кучу всяких шариков, кубиков с фаской, лоу поли фонов и прочих примитивов, советую не отсылать на экзамен совсем уж простые картинки, в них должен быть смысл, стоковая ценность, идея, они должны быть привлекательны внешне, яркими, насыщенными, контрастными, на стоках любят более яркие цвета, более гламурное и насыщенное. Но не делайте аляпистые вырвиглазные изображения, надо подбирать гармоничные сочетания цветов. Вот примеры хороших 3д портфолио, на которые можно ориентироваться. http://www.shutterstock.com/gallery-1015100p1.html http://www.shutterstock.com/gallery-52310p1.html http://www.shutterstock.com/gallery-512149p1.html Главное что бы работы были разными, не ну;но отправлять кубик отрендереный 10 раз с разных ракурсов, можно применить разные стили и техники, разные темы.

Если 7 из 10 работ приняли, значит экзамен сдан, можете плясать от радости и готовить кошелёк к куче денег)))

Внизу привожу 10 экзаменационных работ, с которыми я сдал экзамен на шаттер, из них айсберг имел большой успех и продаётся до сих пор.

#shutterstock #регистрация #сдача_экзамена #экзамен #новичкам #с_чего_начать #3d

Почему всё же 3d растровая иллюстрация, а не вектор или фото?

FilL239
9 лет назад

Когда я рассказываю, что можно зарабатывать на продаже растровых иллюстраций, сделанных в 3d редакторах, таких как 3d max, многие спрашивают, а почему не вектор? Многие утверждают, что лучше продавать сами 3d модели на сайтах типа 3ddd или turbosquid.

Давайте разберёмся, почему в данной ситуации предпочтительнее именно растровая иллюстрация?

Первая причина - это возможность использовать уже имеющиеся навыки и знания, то есть если вы пришли в стокерскую деятельность из профессии дизайнера интерьера, архитектора или визуализатора, то скорее всего уже имеется на вооружении 3d max, V-ray, Photoshop. А это значит, что нет необходимости тратить время на освоение новых программ с нуля, можно сразу начать делать хорошие работы и получать деньги, это хорошее преимущество.

Во вторых с растровой иллюстрацией гораздо проще пройти экзамен на сток, не нужно думать о корректной подготовки архива с векторов для экзамена, для новичка это настоящая проблема, когда ещё ничего непонятно, какие технические требования. Даже векторным авторам рекомендуют сдавать экзамен с растровыми работами.

Если вы профессиональный 3д визуализатор и моделлер, вы можете продавать сами модели на сайтах типа 3ddd и им подобных. Здесь надо учесть сколько необходимо потратить времени на создание качественной модели, которую примут не как бесплатную, а что бы ещё и деньги за неё выплачивали. Нужно обладать высоким мастерством чтоб быстро и качественно делать такие модели, за это время можно создать сотню растровых изображений для стока и получить больше прибыли, потратив меньше времени. Причём создав одну модель, её можно многократно использовать в своих работах для 2д стока, на 3д стоке так не получится, там нужно делать каждый раз новую модель. И самое, на мой взгляд, важное преимущество 2д стока перед 3д стоком, это более обширная целевая аудитория покупателей. Модели нужны только другим визуализаторам, а изображения на том же shutterstock покупают очень многие люди для разных целей и по всему миру.

И неоспоримое преимущество 3d графики перед фото и вектором, это во много крат меньшая конкуренция. Если вы хотите продавать на стоках фотографии, то вам придётся столкнуться с сотнями тысяч конкурентов, а качество самих работ должно быть на высшем уровне, чтобы ваши фото покупали и они могли конкурировать с другими работами.

В векторе конкуренция меньше, векторных иллюстраторов во много раз меньше чем фотографов, но и там сейчас довольно большая конкуренция, но молодые авторы могут вывести свои портфели на достойный уровень заработка. В нише 3d иллюстраций конкуренция ещё меньше, тридешников всё же на много меньше векторщиков. И в 3d есть преимущество, а именно возможность создавать изображения, которые нельзя сфотографировать и нельзя нарисовать в векторе, именно в этом направлении и нужно двигаться авторам 3d иллюстрации, а не пытаться повторить в рендере то, что все успешно рисуют в векторе.

И наверно не стоит говорить о том, что для профессиональной работы стокового фотографа необходимо иметь профессиональную аппаратуру, которая стоит больших денег, а работая в 3d нужно лишь иметь более менее мощный компьютер и 3d max, который хоть и стоит много, но его мало кто покупает))) Так что вложения нулевые, только время.

Если говорить о затрачиваемом времени, здесь самое приятное отличие 3д от вектора, что бы сделать векторную иллюстрацию. её нужно отрисовать от начала и до конца, руками прорисовать все детали, тени, блики, залить цвета и тд. В процессе созданий 3д иллюстрации есть отличие в том, что нужно подготовить модель, наложить материалы (шейдеры) поставить свет, это занимает некоторое время, но зато потом можно скопировать один объект или композицию множество раз, поменять текстуры, цвет, ракурс и поставить на рендер сразу хоть 10 или 20 изображений на ночь и пойти спать, гулять, заниматься своими делами. компьютер сам просчитает и сохранить любое количество изображений, которые автор задал, через некоторое время на выходе получается некое количество рендеров, на создание которых не было затрачено время. Потом можно многократно использовать те же модели, текстуры, материалы и настройки освещения и камер, что автоматизирует и упрощает процесс создания новых вариантов изображений (семиляров) или совершенно новых работ. По сути здесь всё упирается только в производительную мощность компьютера, который трудится, пока вы занимаетесь другими делами.

#3д #3d #иллюстрация #3d_иллюстрация #стоки_новичкам #новичкам #shutterstock #рендер #вектор #3д_новичкам

Рассказ обо мне и как я пришёл к стокам

FilL239
9 лет назад

Моя самая продаваемая картинка Меня зовут Филипп Шуруев, по образованию я архитектор, в 2015 году защитил степень магистра архитектуры. 7 лет учёбы в университете не прошли даром, я освоил ряд программ, такие как 3d max, Photoshop, Revit и другие. Как и все начинающие архитекторы или дизайнеры я зарабатывал 3d-визуализацией, выполняя заказы, занимался дизайном интерьера, проектированием коттеджей и прочей работой, которая “падала” на меня. Был период работы в офисе, где мне быстро всё осточертело, и я уволился спустя полгода.

Это было в 2012 году, пока я сидел в столь нелюбимом офисе, в интернете меня нашёл один человек, который предложил заняться заработком на стоках, делая 3д-визуализацию. Он мне рассказал как классно этим заниматься, как можно получать стабильный хороший заработок, просто делая простые картинки в 3d max. Весь этот рассказ вызвал немалый скепсис, и это естественная реакция любого человека, который впервые слышит об этой теме.

Но тем не менее я зарегистрировался на одном из фотостоков, а именно на shutterstock.com , где нужно было пройти экзамен, выслав 10 работ на проверку, после чего (в случае успешной сдачи) мне было бы позволено загружать изображения в любых количествах, которые можно продавать.

Экзамен я не сдал с первого раза, инспекторы придрались к некорректным ключевым словам, которые я указал для изображений, и мне было предложено пройти экзамен через месяц.

После неудачной сдачи экзамена на shutterstock я надолго оставил идею работать со стоками, было много заказов, занятость, очень много отговорок.

в 2014 году я всё же решил серьёзно занялся работой со стоками, сдать экзамен и начать зарабатывать деньги, конечно жалею, что было упущено столько времени, ведь чем раньше начать этим заниматься, тем большего можно добиться, ведь процесс продвижения портфолио на сайте очень долгий, первые ощутимые деньги появляются нескоро.

На момент написания этого поста мой стоковый стаж составляет 10 месяцев, за это время количество работ в моём стоковом портфолио перевалило за 400, я вывел свои первые 260 долларов, а месячный доход постоянно ростёт и за последний месяц (август 2015 года) составил 70 долларов с двух стоков - шаттера и фотолии.

Многие, увидев эти скромные цифры скажут - негусто, о каких деньгах может идти речь, если за 10 месяцев получилось заработать такую маленькую сумму.

Такому положению вещей есть объяснение.

Одна причина естественная, от меня не зависящая, на стоках не бывает всё и сразу, нужно долго работать “вхолостую” чтобы через некоторое время начать получать отдачу. Весь процесс можно сравнить с тяжёлым паровозом, его очень трудно сдвинуть с места, нужно закинуть много угля чтоб котёл разогрелся и началось медленное движение вперёд. Но мало помалу паровоз разгоняется и через некоторое время даже едет по инерции, сохраняя скорость, но если не подкидывать уголь в топку в виде новых картинок, то скорость будет замедляться, и рано или поздно ваш паровоз остановится.

Вторая причина уже зависит от меня, ведь я начал этим заниматься смутно осознавая что и как нужно делать, информации по стокам достаточно много, но вся относится к фотографам или векторным иллюстраторам, по теме 3d ничего нет. И не получается уделять достаточно времени для создания больших объёмов работ, как и многие работаю в офисе, имею частные заказы, и два месяца май и июнь совсем не получалось делать работы для стока. Нужно было закончить магистерскую диссертацию.

В настоящее время стараюсь делать хотя бы по 20 работ в неделю, чтоб наверстать упущенное, посмотрим что из этого выйдет, следите за моими новостями, которыми буду с вами делиться. Надеюсь найдётся немало людей, которые тоже захотят начать путь 3д иллюстратора стокера, вместе проще будет преодолевать этот тернистый путь)))

Финансовая динамика и отчёт за август

FilL239
9 лет назад

Динамика роста дохода за 10 месяцев на стоках Поздравляю всех с 1 сентября, особенно тех, кого этот праздник теперь не касается, это моё первое 1 сентября за 19 лет, когда мне нужно идти учиться))) Перейду сразу к делу, август оказался весьма урожайным по сравнению с предыдущими месяцами, достигнут новый уровень доходности на стоках, а именно я заработал 70 долларов, прошлый месяц принёс 40 долларов, рывок получился самым значительным по сравнению с предыдущей динамикой роста. В августе я начал грузить работы на фотолию, это сток второго эшелона, который все опытные стокеры рекомендуют для работы. Фотолия с первого же месяца работы с ней начала вносить свою лепту в общую доходность, так что теперь я публикую суммарную доходность со всех стоков, с которыми работаю, и за август фотолия как раз догнала цифру до 70 долларов. Про фотолию я напишу в ближайшем будущем отдельный пост, опишу мои впечатления и кое какие нюансы. Ещё полгода назад я начал грузить работы на депозитфотос, но там всё глухо, доход с него я пока не учитываю, за всё время там накапало 10 долларов, но зато там очень лёгкая загрузка, инспекторы сами индексируют и описывают загружаемые файлы, задача автора только загрузить файлы на сайт и отписаться на почту с просьбой атрибутировать файлы, приёмка 100%, но сайт продаёт слабо.

Теперь немного поясню прикреплённый график, здесь показана динамика изменения дохода за прошедшие 10 месяцев, а именно с ноября 2014 года, когда я сдал экзамен на шаттер. Выкладываю такой график специально для новичков, что бы вы могли сравнить мою ситуацию со своей, и понять в правильном направлении мы движемся, или нет, конечно мои показатели не самые фантастические, а даже самые посредственные, если сравнивать с некоторыми другими стокерами, которые делятся такой же информацией.

На графике видно, как первые месяцы доходы планомерно росли прибавляя по 30-50%. Виден некоторый застой и провал на 7 и 8 месяце, это май и июнь, когда я два месяца совсем ничего не загружал, пока доделывал диссертацию, можно считать это неким экспериментом, который показал, что если не грузить работы в маленький портфель новичка, то доход остановится а потом просядет. НО в июне я защитил диссертацию и взялся за ум. возобновил регулярную загрузку работ, что незамедлительно дало результат. А перед августом я ещё и проанализировал свои продажи и выявил наиболее продажные темы, которые и начал прорабатывать, такая вдумчивая стратегия тоже дала результаты. Делая прогноз на дальнейшее развитие портфеля и дохода, ставлю на то, что доход будет расти в большем темпе, чем раньше, заканчивается слепое тыканье пальцем в небо, начинается более продуманная проработка тем и ниш.

Резюмируя, можно сказать, что тридешнику на стоках вполне можно зарабатывать, даже тратя совсем немного времени, имея постоянную работу, заказы и другие дела, если заняться этим делом в формате фултайм и более плотно и серьёзно, можно достичь на много более впечатляющих результатов. Ссылка на мой портфель на шаттере: http://www.shutterstock.com/gallery-1494572p1.html

#фотолия #shutterstock #итог_августа #финансы #динамика_доходов #3d #доходы #3д #стоковая_иллюстрация #3d_иллюстрация #деньги