Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Загадка цвета Климта

Letta
3 года назад

Стараюсь следить за новостями про нейросети в контексте искусства, потому что это всегда вау и этот раз не исключение. Предупреждаю: в посте есть искусствоведческая обнаженка.

В 1894 году министерство образования Австрии заказало у Густава Климта расписать потолок Венского университета, а именно — изобразить символически факультеты медицины, права и философии. Климт изобразил каждый из факультетов в своем неповторимом стиле — с обнаженкой, золотыми змеями, узорами и в оригинальной цветовой гамме. В министерстве заказ не одобрили, рисунки Климта назвали порнографическими и уродливыми, он выкупил их назад и для себя решил никогда больше не работать на государство. Во время Второй мировой оригиналы картин были уничтожены - за день до окончания войны офицеры СС сожгли замок Иммендорф, где хранились картины. Нацисты не хотели отдавать свои произведения искусства русским.

Когда факультетские картины исчезли, они оставили след из фотографий и описаний того, как когда-то выглядели, но их первоначальный цвет остается загадкой. Есть только черно-белые фото и описания в прессе.

Команда специалистов по ИИ из Google собрала все свидетельства очевидцев об этих рисунках Климта и совместно со специалистами по искусству попробовала воссоздать оригинальные картины. Для этого они обучили алгоритм на картинах Климта, чтобы перенести его стиль использования цветов, а также собрали описания картин из газетных заметок. Подробный рассказ о проекте и итоге работы можно почитать тут.

Я, конечно, понимаю, что возможно оригиналы работ могли быть в других оттенках, но для меня это все равно выглядит как волшебство.

Ниже те самые картины Юриспруденция Медицина Философия

#страсть_как_хочется_рассказать #нейросети #нейросеть #гугл #климт #искусство #искусствоведение

Обзор желейной гуаши (jelly gouache) Arrtx

Letta
3 года назад

Если вы видели работы гуашью в инстаграме, то вам наверняка попадались эти коробочки. Таких брендов два - Arrtx и Miya Himi. У меня первый, я сравнила палитры на официальном сайте и они идентичны, плюс люди в обзорах говорят, что они действительно очень похожи. Поэтому будем считать, что это одна и та же гуашь, просто выпущенная под разными китайскими брендами.

Я покупала ее на Вайлдберриз, стоимость около 1300 рублей за 18 цветов по 30мл, считаю это дороговато в целом, плюс у этой гуаши есть свои нюансы. У меня базовая палитра в розовой коробке, есть еще желтая коробка - обратите внимание перед покупкой, там другие цвета. На сайте производителя эта гуашь стоит 18 долларов со скидкой, ее так же легко найти на Амазоне и Алиэкспрессе.

Коробка очень увесистая и добротная, из приятного матового пластика, закрывается плотно, но не герметично, переворачивать не советую, с собой носить тоже будет не очень удобно. Внутри есть пластиковая палитра в цвет коробки и мне кажется это не очень хорошее решение, все-таки правильнее было бы сделать ее белой, так более понятно как цвета будут выглядеть в работе. Все коробочки изначально запечатаны очень плотно, поэтому можете не бояться, что что-то прольется по пути.

Кстати почему это желейная гуашь - в Азии в таких коробочках продают желе, поэтому, я думаю, назвали из-за сходства упаковки. Учтите, что эта гуашь не съедобная и не стоит давать ее детям для развлечения. Это полноценный художественный материал, не имеющий ничего общего с едой, хоть и указано, что он не токсичный и экологичный. Плюс она достаточно сильно пигментирована, поэтому некоторые цвета будет сложно отмыть с поверхностей. У Miya Himi в официальном магазине есть пластиковые пакеты с гуашью для замены - когда краска заканчивается, просто доливаете еще. У Arrtx я такого не нашла, но из-за идентичной палитры можно пользоваться гуашью Miya, если вам она нравится.

После открытия каждый цвет стоит перемешать, потому что в процессе транспортировки иногда отслаивается связующее (как на фото ниже, желтое в белой краске это как раз оно) и сама краска становится сверху гуще. Это нормально, просто перемешайте мастихином или любой другой удобной палочкой и гуашь вернет прежнюю приятную консистенцию. У гуаши есть небольшой запах, похожий на клей ПВА, но он практически незаметный и быстро выветривается.

Несмотря на то, что коробка закрывается довольно плотно, гуашь будет со временем неизбежно подсыхать. Я опытным путем для себя вывела парочку способов как не довести ее до состояния камня. Перед работой стоит слегка сбрызгивать ее водой из пульверизатора, время от времени нужно перемешивать (и добавлять воды если необходимо), не хранить коробку открытой и в идеале брать нужное количество краски на палитру, а коробку закрывать. Эти простые приемы позволяют сохранить гуашь довольно долго в приятном рабочем состоянии без необходимости ее “реанимации”. Если так вышло что гуашь все таки засохла - залейте ее теплой водой, оставьте на несколько часов и перемешайте потом размокшую краску.

Мне понравились цвета, они яркие, красивые, хорошо смешиваются, правда фиолетовый из красного с синим я так и не получила, но это в принципе особенность гуаши, чудес я и не ждала. Все базовые цвета здесь есть в холодном и теплом варианте. Поэтому смеси возможны и зеленых оттенков у меня, например, получилось намешать целую кучу, они все красивые и сложные.

Некоторые цвета мне показались не очень укрывистыми, но возможно это субъективное ощущение из-за отсутствия навыка работы с гуашью. В комплекте идут два белых цвета, один Titanium White, другой просто White, оба на одинаковом пигменте. Я сначала не поняла прикола, но потом вспомнила, что в масле титановые белила со временем желтеют, а цинковые слишком прозрачные. Некоторые считают это дополнительными белилами и просто оставляют кювету закрытой “на потом” однако мне кажется это как раз титановые и цинковые белила - они немного различаются по оттенку. К сожалению производитель этого не указывает, так что это только мои догадки.

Теперь о минусах. Производитель не заявляет эту гуашь как профессиональную и мне кажется это честно - скорее это любительская либо учебная гуашь приличного уровня. Светостойкость пигментов не указана, поэтому я не стала бы использовать ее в профессиональных работах для вывешивания на стену. Есть еще один не очень приятный момент - при нанесении плотным объемным мазком она трескается, причем заметно. Даже на выкраске на втором цвете белил пошли трещины. Упаковка тоже не так идеальна как хотелось бы - при переворачивании гуашь выльется на палитру и может перемешаться, плюс коробка не герметична и краска со временем сохнет.

Подведем итоги: Плюсы

  • Большой объем и хорошая коробка, подходит для переиспользования в дальнейшем
  • Красивые цвета (в базовом наборе)
  • Эстетично выглядит, с ней приятно и удобно работать
  • Подходит для учебы, в ней красивые яркие цвета, которые бывает сложно найти в отечественной гуаши

Минусы

  • Дорогая для любительской/учебной гуаши
  • Неизвестная светостойкость и состав
  • У Arrtx невозможно купить поштучно кюветы для замены (но можно при желании у Miya - но в любом случае это очень дорого и невыгодно)
  • Трескается даже при не очень толстых повторных мазках
  • Коробка не герметичная и гуашь в ней со временем сохнет

На мой взгляд эта гуашь хороша для скетчбуков, учебы и экспериментов, большой объем позволяет делать что угодно, она приятная, красиво выглядит на фото и веселая, но на этом все. Я планирую использовать ее для скетчей в качестве симпатичного материала, возможно для небольших пробных работ, всего такого, что надо в дальнейшем сканировать.

#himi_miya #китайская_гуашь #обзор #обзор_материалов #jelly_gouache #желейная_гуашь #гуашь #arrtx

Пробую гуашь

Letta
3 года назад

Привет, народ!

Я нашла себе новое развлечение - осваиваю гуашь. Когда то в художке я изрисовывала целыми банками ее и, честно говоря, она всю душу из меня вынула. Поэтому на долгие годы гуашь была благополучно заброшена и забыта, как страшный сон. Потом у меня появилась акриловая гуашь, но я как-то пока не смогла с ней подружиться, поэтому это третий подход к снаряду. Должна сказать, что за прошедшие годы качество акварели, бумаги и кистей очень подросло, поэтому даже с минимальными навыками вполне возможно получать кайф от работы. Так что я утонула в изучении и экспериментах, скоро планирую обзоры и хотела спросить - может вам интересно что-то о гуаши? Расскажите как дела у вас?

#гуашь #осень #страсть_как_хочется_рассказать

История одного редкостного жопошничества

Letta
3 года назад

Попался тут пост про человека, открывшего свое издательство Rabbits and books в Нижнем Новгороде и сам пост ужасно меня возмутил. Это идеальный пример как не должен вестись бизнес.

источник: ТЖ

Предприниматель Антон Козлов вместе с женой Ларисой решил вложить 200 тысяч в выпуск своей книги. Идея книги познакомить ребенка с 7 разными музыкальными инструментами, совместив их с симпатичными иллюстрациями на разворотах. Композиции проигрываются, когда подносишь смартфон к задней стороне обложки - там встроен NFC чип, который открывает ссылку на плейлист. Есть еще QR коды, которыми можно было обойтись, но возможно чип добавили, потому что хотели запатентовать идею (правда в итоге не вышло).

Изначально планировалось вообще потратить всего 150 тысяч на выпуск и сам Козлов говорит что:

Я старался привлечь к сотрудничеству людей, которые могли бы поучаствовать, за возможность быть упомянутыми на обложке и за бесплатный экземпляр книги.

За. Бесплатный. Экземпляр.

Собственно, часть, которая возмутила меня больше всего (хотя там все звиздец) связана с работой иллюстратора. Самое главное в этой книге - иллюстрации. К ним изначально был ряд требований.

Все иллюстрации решили выдержать в пастельных оттенках, чтобы не раздражать и без того перегруженную психику современных детей.

Нам хотелось видеть на страницах книги именно детальность и проработанность картинки, потому что детям очень важны различные мелочи и пасхалки — скрытые при первом взгляде детали. В нашей книге это жуки, паровоз, морские коньки, рыбы в озере, светлячки. Дети до двух лет могут проводить на одной странице по 15 минут.

Каждая иллюстрация — один разворот книги — изображала один из музыкальных инструментов. Итого получилось 7 разворотов в книге и 14 страниц. Книга рассказывает о семи зверях-соседях, которые живут рядом и играют на разных музыкальных инструментах. Например, петух играет на арфе, а зайчиха — на скрипке. Они живут по соседству и в каждой сцене есть логический переход к следующей. Например, в комнате барсука есть маленькая дверь, которая ведет в жилище папы-мыша, который играет на рояле. Назвали книгу «Музыкальные соседи».

Кроме названия, текста в книге почти не было, поэтому изображения оказались в центре внимания.

За эту работу иллюстратор, найденный в инстаграме, получил 24 тысячи рублей и упоминание на обложке. На работу ушло два месяца, каждая иллюстрация правилась много раз, потом отрисовывалась акварелью и дорабатывалась карандашами.

Насчет правок в посте приведен пример одного разворота. источник: ТЖ

Для каждого разворота книги художница нарисовала по два-три черновых эскиза, которые давали понять расположение предметов и персонажей. Затем иллюстратор создавала чистовые варианты карандашом.

Пару раз вносили серьезные поправки на этом этапе, так как мы расходились в том, как должны выглядеть некоторые ключевые элементы. В эти моменты я подключался к обсуждению и, например, высылал фотореференсы органа

При таком объеме работы с кучей правок, эскизов и переделок придется рисовать сутками, не спать и не есть, а полученных денег не хватит даже на еду и коммуналку.

Кроме этого у них был чат(!), где они с женой заказчика постоянно(!) согласовывали детали.

Для общения и обсуждения мы создали чат в мессенджере

Они с Ларисой постоянно обсуждали сюжет, животных, предметы, их расположение и оттенки, в итоге все фантазии супруги были в точности воплощены в жизнь на страницах книги.

По моему опыту такая работа стоит минимум в 10-20 раз больше то есть в диапазоне 250 - 500 тыс рублей или примерно 3,5 - 7 тыс долларов. Не должно быть никаких “все фантазии супруги были в точности воплощены”, только то, что прописано в договоре, включая максимальное количество и объем правок. Не должно быть никаких чатов, вся переписка по почте, все дополнительные правки согласовываются и оплачиваются отдельно за дополнительные деньги. Про чаты и общение с заказчиком я, пожалуй, напишу отдельный пост.

Иллюстрации получились отличные и обидно, что они просто “подарены” заказчику за такую ничтожную цену. Можно самостоятельно нарисовать такую книгу и продавать ее на Амазоне или похожих площадках, предложить ее на конкурсы или другим издательствам и все это делать в спокойном режиме, без чатов и дерготни. Или вообще просто рисовать для себя, своего удовольствия и своего портфеля.

Отдельно стоит сказать про музыкантов, они все работали бесплатно, только за упоминание за задней стороне обложки.

Семь партий записаны специально для книги талантливыми российскими музыкантами. Композицию рояля написал и исполнил 10-летний незрячий музыкант Рамзан Нуртдинов, для арфы — известный виртуоз Александр Болдачев.

Тут реально без комментариев.

Насчет “возможности быть упомянутым” вообще смешно, если подумать это работает в обратную сторону - имя иллюстратора или музыканта имеет больший вес, чем неизвестный никому издатель с его книгой и скорее делает рекламу его проекту.

Что хотелось бы сказать в конце. Работать бесплатно или за символическую цену на любой бизнес, неважно какого размера - это очень плохая идея. Начните ценить себя, свое время и свои навыки, на приобретение которых вы потратили годы или десятилетия, не создавайте таких прецедентов. Любой труд должен быть оплачен достойно иначе зачем так жить. Если есть проблемы с оценкой, не знаете сколько что стоит, просто сомневаетесь в себе - спрашивайте.

#фриланс #иллюстратор #авторам #издательство #rabbits_and_books #заказчики #работа_с_клиентами

Как собрать портфолио дизайнеру новичку (и не только)

Letta
3 года назад

Как веб и графический дизайнер, уже много лет работающий в IT, решила поделиться своим опытом, тем более, что вопрос актуальный.

Сама я столкнулась с такой проблемой, когда только начинала. У меня были навыки, огромное желание и парочка небольших заказов с фриланса, я не представляла как себя презентовать, но понимала, что могу показать симпатично даже тот небольшой опыт, который у меня есть. Я сверстала себе небольшую брошюру в PDF с несколькими сайтами, примерами графического дизайна и скриншотами с шаттерстоковским портфолио (сейчас я бы так не делала). Текста было минимум, картинок максимум, даже несколько мокапов, которые тогда еще были редки, и это сработало! Я распечатала свой PDF документ и при очном собеседовании просто показывала его в аккуратной папочке. Работу нашла очень быстро с практически нулевым опытом в веб дизайне. Сейчас у меня тоже есть такое портфолио, я время от времени его перебираю и выкидываю лишнее/добавляю новые проекты.

Самое главное, что на мой взгляд надо помнить - портфолио должно быть релевантно тем задачам, которые подразумевается решать. Если занимаетесь несколькими областями — сделайте портфолио для каждой отдельно. Я предпочитаю простое портфолио в виде презентации в формате PDF по нескольким причинам. Сам документ лежит на Яндекс диске, я делюсь ссылкой и любой человек просто смотрит PDF прямо в браузере, при этом ничего устанавливать не нужно (подозреваю, что в Гугл Диске так же, лень проверять). В документе легко сделать кликабельные ссылки, скомпоновать страницы так, как нужно вам, его легко распечатать и быстро править.

Среди наших эйчаров и работодателей Биханс не очень имеет вес, чаще всего они не понимают что нужно смотреть отдельно каждый проект и не могут оценить крутость портфолио. Ленточки-ачивки это чисто внутренние награды и приходится это объяснять. У новичков еще часто Биханс выглядит довольно сиротливо с парой-тройкой проектов и на фоне великолепных крутанов. Многие советуют пилить свой сайт, но сколько времени вы потратите на то, чтобы все нормально выглядело и чтобы обновить проекты? Плюс вы скорее всего не узнаете как сайт увидел человек, например, с айфона, где он выглядит уже не так эпично. В итоге в попытках нормальной презентации многие приходят именно к слайдам. Самое же отвратительное, что можно послать — коллекцию отдельных скринов или архивов  — никогда так не делайте. Если невероятно важно послать архив и нет других вариантов, используйте всегда и везде формат zip.

В портфолио не должно быть много проектов, оптимально 5-10, но самых лучших. Всегда старайтесь зафиксировать процесс — эскизы, наброски, мудборды, этапы работы, проектирование и схемы. Это показывает как вы думаете и добавляет «мяса» рассказу. Помните, что любой дизайн должен решать проблему или определенную задачу.

Вот несколько идей что положить в портфолио.

Иллюстратору

  • серии работ с флешмобов, таких как инктобер, мермей и так далее. Не нужно запихивать все 30 картинок, выберите пару самых крутых.
  • иллюстрации для событий из новостей — как правило получается что-то сюжетное, в привязке к конкретной задаче.
  • поискать начинающих авторов и предложить проиллюстрировать их произведения.
  • иллюстрации для любимого места, которое вам нравится — кинотеатр, пекарня, музей — это тоже привязка к задаче и доказательство, что вы умеете работать на заданную тему.
  • посмотреть условия конкурсов на citycelebrity.ru, 99designs.com и выполнить задания по ним, участвовать не нужно, ниже я объясню почему.

Графическому дизайнеру

  • напечатать самому набор стикеров или поучаствовать в групповом стикербуке.
  • посмотреть туториалы и сделать немного по своему. Путь опасен тем, что работы с популярных туториалов всегда заметны, но если добавить свое, выглядит уже лучше.
  • создать фирменный стиль для самого себя.
  • придумать лучшую упаковку для любимого продукта.

Веб дизайнеру

  • поучаствовать в челлендже типа Daily UI.
  • вместо того, чтобы делать редизайн известного сайта, попробовать найти на нем проблему и предложить ее решение.
  • придумать вымышленный бренд и сделать сайт или приложение для него.
  • поискать чаты со стартапами и предложить свою помощь.

Часто предлагают поискать тех, кто готов дать задачу бесплатно — я думаю это самый плохой вариант, потому что ваш труд автоматически теряет ценность. Любая работа, даже начинающего дизайнера, должна быть оплачена.

Что касается выполнения тестовых и последующего добавления их в портфолио - на мой взгляд это крайне бесперспективная идея. Про тестовые задания я подробно писала здесь и с тех пор не изменилось. В 99% случаев это бесплатная работа, люди часто не собираются никого нанимать и собирают идеи или обучаются за ваш счет. Не ведитесь на это, лучше потратьте это время на свои проекты. Будьте внимательны, если столкнетесь с такими вещам, как волонтерство и благотворительность - часто это способ заставить вас выполнить бесплатную работу, надавив на ваши чувства.

С конкурсами ситуация тоже печальная - нужно очень внимательно читать условия конкурса, чтобы случайно не передать все права организаторам. Оплата, как правило, отсутствует, а если и есть, то ничтожная, задачи выбираются объемные и дорогие, желающих много. В итоге поучаствовав несколько раз и ничего не выиграв, человек часто чувствует разочарование и демотивируется.

Не забывайте использовать мокапы, чтобы показать свою работу в выгодном свете и еще хороший совет - проверьте текст и отредактируйте ошибки.

Я планирую еще немного рассказать про собеседования с примерами из личного опыта, если вам интересно - напишите мне в комментариях.

#портфолио #новичкам #презентация #полезное #дизайнер #дизайн

В Шанхае открыли самый большой планетарий в мире

Letta
3 года назад

18 июля в Шанхае открылся самый большой в мире планетарий.

Общая площадь главного строения составляет 38 тыс. квадратных метров, а комплекс целиком с прилегающими конструкциями разместился на площади 58,6 тыс. квадратных метров. Планетарий состоит из основного и ряда вспомогательных строений, включая исследовательский центр для молодежи и две общественные обсерватории.

Посмотрите какая офигенная архитектура, выглядит само здание просто огонь. Архитектор черпал вдохновение из задачи трех тел и получилась вот такая необычная штука.

Основное здание, согласно плану, состоит из трех сооружений, напоминающих небесные тела: Окулус, перевернутый купол и сферу, которые вместе образуют гигантский астрономический инструмент для отслеживания времени на основании изменения света и тени.

Внешне комплекс напоминает большой космический корабль из фантастических фильмов или стилизованные орбиты, по которым движутся планеты. Пешеходные дорожки вокруг главного здания проложены таким образом, что они похожи на линии галактической спирали. При строительстве планетария использовались экологически чистые материалы и последние достижения зеленых технологий для обеспечения функционирования комплекса.

Все билеты распроданы на месяц вперед, внутри всякие интересные экспонаты типа китайской космической станции в масштабе 1:1, грунт с луны и много много метеоритов.

Я в восторге, жалко Китай далеко и билетов нет 😂

#китай #наука #оффтопик #планетарий #шанхай

Человеколось из трех миров

Letta
3 года назад

Совершенно случайно наткнулась - очень вдохновляющая история про создание крутой, на мой вкус, игры. Помимо самой игры здесь еще и коми-пермяцкий язык, пермский звериный стиль, мифы, легенды и все воплощено всего двумя людьми! Если вам не хватает мотивации сделать что-то классное и необычное - просто посмотрите ролики.

Основа визуальной концепции - пермский звериный стиль, странная и крутая часть культуры региона, медные литые фигурки необычных существ. В общем я хочу поиграть в игру, стоит она сейчас со скидками очень дешево и проходится за час-два. Если вы любите всякие мифические странные штуки и находите в них вдохновение, вам должно зайти такое. Кстати это не реклама, просто очень понравилась идея и хочется поддержать такие интересные необычные проекты.

Официальный трейлер

Один из создателей рассказывает о процессе создания игры

#игра #человеколось #миф #мифические_существа #гейм_дизайн #геймдев #пермский_звериный_стиль

Резиновые предметы в наших дворах

Letta
3 года назад

Фото: Большая Деревня / ВКонтакте

На днях во дворах вокруг начались спешные зачистки от покрышек, что меня очень удивило и я решила погуглить. Выяснилось чудесное - в части 1 статьи 8.2 КоАП есть теперь с июля этого года запрет на использование шин во дворах!

Согласно ГОСТ 12.1.007—76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО (федеральный классификационный каталог отходов), автомобильные шины отнесены к отходам IV класса опасности.

Шины при нагревании выделяют кучу вредных и канцерогенных веществ, и следовательно все резиновые лебеди, клумбы и прочие шедевры улетают на пункты переработки, потому что выбрасывать покрышки нельзя, только специальным образом перерабатывать.

Меня это очень порадовало, потому что выглядит это шинное творчество обычно крайне уродски. Кстати, если у вас под окнами резиновый вернисаж, то вы можете пожаловаться через Добродел или подобные сервисы и УК должна все убрать.

В качестве бонуса творчество как оно есть.

#закон #дворики #жкх #покрышки #оффтопик

Гигантские картины карандашами от Cj Hendry

Letta
3 года назад

Нашла интересные работы австралийской художницы Cj Hendry - вроде ничего особенного, цветочки, мазки краски, но зацените размер! И это рисуется цветными карандашами (я сначала думала полихромосами, но на самом деле разными брендами). Картинки с цветами примерно метр с лишним размером.

А теперь самое тадааа для тех, кто досмотрел до конца - у этой художницы 569 тысяч подписчиков в инстаграме.

#цветные_карандаши #современное_искусство #современные_художники #интересно

Обзор скетчбука с черной бумагой от Vista Artista

Letta
3 года назад

Давно хотела показать этот скетчбук, если вам интересна черная бумага и нравятся рисунки на ней - обзор будет очень полезен. Черной бумаги сейчас на рынке гораздо больше, чем во времена, когда я рисовала свой черный скетчбукна крашеной бумаге. Она вся разная, стоит по разному, в основном дорого, и подходит для разных задач. Скетчбук из обзора я купила в обычном канцелярском магазине за 350 рублей, по-моему, сейчас он стоит около 400-450 рублей.

Сам он достаточно стандартный, формат А4, пружина, на листах нет перфорации для отрыва. Пружина не очень крупная, удобно сворачивать, если вы любите рисовать на одной половине. На самом скетчбуке указана плотность бумаги 150 грамм, по ощущениям соответствует реальности. Бумага без кислот и подходит по мнению производителя “для акварельных карандашей, сангины, соусов, сепии, мела, сухой и масляной пастели, акрила, белой, золотой и серебряной ручек и других материалов с эффектом металлик”. Часть этих материалов по моим пробам действительно очень хорошо выглядит, но в части я не уверена.

Текстура бумаги очень приятная, гладкая, не сильно стирается ластиком, хотя некоторые следы остаются. В скетчбуке 32 листа, для меня оптимальное количество, не тонкий и не толстый, можно быстро закончить. Сзади есть картонная подложка, обложка спереди просто картон чуть потолще с так себе дизайном. Честно, обложка выглядит очень не привлекательно на мой вкус, ее можно было сделать гораздо интереснее, возможно это мои придирки, но мне нравятся красивые скетчбуки. Мне даже больше понравился бы вариант где обложка вообще пустая и просто написано “скетчбук” - наоборот круто и можно самому разрисовать, если припрет. В общем я бы делала дизайн вообще другим и более стильным.

Рассказываю что попробовала и что понравилось:

  • Цветные карандаши - чем мягче тем лучше, очень здорово выглядят Дервенты из серии с лисичкой, я делала на них обзор. Круто выглядит техника штриховки, наслаивание тоже будет хорошо работать. По моему мнению этот скетчбук лучше подходит для цветных карандашей, чем скетчбук от Малевич (о нем как нибудь в другой раз).
  • Гелевые ручки - ну тут все понятно и просто, действительно хорошо выглядят, по гладкой бумаге удобно писать.
  • Акриловые маркеры - я пробовала Posca и Molotow, Поска отлично, Молотов если долго тереть могут быть катышки, вероятно из-за их более жесткого стержня. В целом очень здорово.
  • Акварель - с небольшим количеством воды металлики и интерференты неплохо ложатся, хотя бумагу и ведет немного. Но в качестве рабочей бумажки попробовать и прикинуть пойдет. Полноценные работы я бы рисовать на ней не стала - слишком тонкая и слишком гладкая текстура, есть варианты поинтереснее.
  • Гуашь - с небольшим количеством воды пойдет, но бумага слегка идет волнами.
  • Пастель, сангина, мел, сепия - на мой взгляд не очень, слишком гладкая, нет кальки для прослойки, куча пыли.
  • Масляная пастель - та же история, бумага слишком для нее тонкая, максимум получится положить пару слоев, все слипнется и вероятно будут жирные разводы на листах.
  • Акрил - если с небольшим количеством воды и не критично, что бумага чуть идет волнами - пойдет.

По традиции в конце плюсы и минусы: Плюсы

  • Легко найти в магазинах, точно был на Вайлдберриз и Озоне (можно выловить дешево со скидками)
  • Приятная цена
  • Хорошая бумага, подходит для многих техник, в том числе смешанных
  • Сделан качественно, ничего не вываливается и не мнется

Минусы

  • Всего два формата А4 и А5, только на пружине
  • Оттенок бумаги сероватый по сравнению с более дорогими брендами
  • Мне не нравится скучная непривлекательная обложка
  • Бумага слишком тонкая для полноценных работ

В целом, как видите, очень рабочая лошадка для экспериментов, я планирую еще взять, когда кончится. Мне нравится что дешевизна и доступность дает свободу для самовыражения - не страшно испортить, приятно рисовать и пробовать. От меня этому скетчбуку точно заслуженный плюсик.

#обзор_материалов #плюсы_и_минусы #черная_бумага #скетчбук #vista-artista #обзор