Letta art

Дизайнер, иллюстратор, несу творчество в массы 🎨 📧...

Горящий октябрь

Letta
Месяц назад

Мои крылья в огне.
Рассыпаясь горячими искрами я пытаюсь найти свой путь
И вслепую ко всем подходя: кто-нибудь, где-нибудь
Его видел? Скажите где?
Мое сердце горит.
Через край в нем чужой тоски и разрушенных городов,
Горьких писем, холодных ночей и тревожных снов.
Если мы говорим о покое, его в нем нет, все разрушено до основ
И сердце мое кричит.
Моя боль, разливаясь, течет в мировой океан.
Это больше чем “плохо”, больше чем “что-то не то”,
Когда жизнь как чужое прокуренное пальто -
Это вряд ли продуманный четкий план.
Я забыла как улыбаться, что значит петь
Мои крылья горят и прошлое не вернуть.
Может, это конечно, такой изощренный жизненный путь,
Но, пожалуйста, сжальтесь,
я устала
это
терпеть.

image

… Очень хочется и инктобер рисовать, и другие картинки, и ни о чем не думать, но окружающая обстановка давит слишком сильно. Поэтому пока так.

#вышивка #стихи #октябрь

Adobe покупает Figma

Letta
3 месяца назад

image

Новость, ураганом прокатившаяся за эту неделю по всему дизайнерскому сообществу. Фигма - монополист на рынке веб, продуктового и мобильного дизайна. Адоб за $20 млрд (гигантская сумма) покупает своего конкурента, уже имея неудачный Adobe XD. Сама сделка будет закрыта в 2023 году при условии получения всех необходимых нормативных разрешений и одобрений со стороны регуляторов, но вряд ли там будут проблемы.

Компания, кстати, постоянно покупает неплохие крупные продукты - Behance, Substance Painter&Designer, Mixamo.

Фигма всегда была бесплатной для индивидуального использования, у нее модель монетизации за счет подписок компаний. Адоб уже анонсировал интеграцию с облачными технологиями Adobe Creative Cloud, добавление обработки изображений, 3D-графики и коллекции шрифтов, а все это значит, что конец бесплатному использованию, покупайте подписку даже для личных целей. Кроссплатформенность, бесплатность и удобство сформировали вокруг Фигмы комьюнити, которое с удовольствием бесплатно делилось всем - плагинами, шаблонами, иллюстрациями. В Адоб же продуктах так не принято - вы видели там что-то бесплатное для всех?

Несмотря на то, что компанию хотят оставить независимой и не включать в другие продукты, даже оставляют прежнее руководство, все равно влияние Адоба имеет все шансы уничтожить все хорошее в Фигме. Вспомните, Behance тоже был когда-то независимой площадкой, потом пришел Адоб и появились платные портфолио, шильдики для тех, кто покупает подписки, страницы а-ля Патреон - за все это Адоб получает деньги. Комьюнити Адоба тоже весьма специфическое, обычно это вещание сверху в мастер-классе/презентации/туториале как сделать что-то и повторение всеми примера. Самостоятельны там только крутаны (которых выбрал Адоб). Опасения высказывают дизайнеры по всему миру, использующие Фигму много лет, в комментариях под твитом Bloomberg можно найти много грустных сожалений.

Вариантов куда уйти тоже не так много и все с нюансами

  • платный Sketch только под Mac - ближайший конкурент Фигмы
  • Lunacy - полностью бесплатный, но без автолейаутов и вариантов
  • Mockplus - китайский сервис с ограниченным бесплатным функционалом
  • Penpot - с открытым исходным кодом, полностью браузерный и бесплатный
  • Pixso - неплохой, пока бесплатный, скоро планирует платные тарифы.

В общем грусть тоска. Никогда такие крупные слияния не приводят к счастью пользователей и этот раз, скорее всего исключением не станет. Есть маленький луч надежды, что сделку могут запретить регуляторы, но шансы на это крайне невелики.

image

#adobe #figma #адоб #фигма #behance #покупка #дизайн #дизайнерам

Пробую мехенди

Letta
3 месяца назад

image

image

Ощущения максимально необычные! Это рисунки хной, держатся около 2-3 недель, рисовала сама, по картинкам из пинтереста. Хну покупала на Вайлдберриз, ее там валом, стоит дешево, я хотела натурального цвета, бывает еще черная, белая, с блёстками и красная. Рисовать очень странно и необычно, хна идёт в таких конусах из мягкой фольги, надо приноровиться. Плюс рука ещё не плоская и тут тоже свои заморочки. Сначала рисунок очень бледный, но в течение суток набирает цвет, пишут что можно лимонным соком полить и будет ещё красивее, но я не пробовала. Держала тоже недолго, минут 15-20, пока корочка не подсохла. Короче результат мне нравится, буду пробовать рисовать ещё, нравится, что это не на “всю жизнь” и можно дурачиться по полной. Весело же 😄🤟

#мехенди #хна #тату #tattoo #рисование

Хватит это терпеть (про тестовые задания)

Letta
3 месяца назад

image

За 12 лет работы в дизайне я знаю о тестовых заданиях все. Я видела их сотни - с картинками, без картинок, оплачиваемые, бесплатные, на неделю, на час, из крупных компаний, из мелких - целую кучу разных задач. Мне даже самой предлагали сделать эту чушь для последующих поколений. И за все эти годы ни одно из тестовых не поменяло мою точку зрения - они нужны очень редко и очень дозировано, только конкретным людям. Когда-то я уже писала к про тестовые - там в комментариях развернулась интересная дискуссия, советую почитать. Но в последнее время попадаются комментарии в стиле “тестовые полезны для всех вы просто своего счастья не понимаете”, поэтому решила еще разок освежить основные моменты.

В теории тестовое задание должно проверить какой-то ваш конкретный навык, необходимый компании, который почему-то не раскрыт в портфолио или после общения с вами. На практике вам выкатывают, как правило, документ на несколько страниц с реальной задачей из бизнеса и требуют сделать как можно быстрее, лучше и в разных вариантах - вы же хотите эту работу? И вот тут стоит остановиться, выдохнуть и подумать - а что происходит? Что проверяет такое задание и зачем оно вообще, если есть огромное супертестовое - испытательный срок?

image

Пробежимся по некоторым моментам, которые приводят как аргумент за тестовые задания:

“Сейчас много ресурсов, где можно скачать бесплатно любую работу, немного ее доделать, убрать лишнее, поменять блоки местами и выдать за свою работу” - но ведь это и есть работа дизайнера! Найти нужные ресурсы, подпилить их под нужды компании, собрать в нужных цветах и показать как цельную штуку - поздравляю, перед вами идеальный кандидат. Если человек смог собрать несколько более менее внятных кейсов на Бихансе, он уже владеет всеми нужными дизайнерскими навыками. И кстати - тестовое можно тоже делать не самостоятельно если что, а отдать другим людям для выполнения.

“Он просит много денег, а вдруг ничего не умеет?” - задача собеседования как раз выяснить, что человек умеет и это можно и нужно проверить в разговоре. Сколько человек просит денег, решает рынок, а собеседование, в ходе которого человек потратил на вас кучу времени и ответил на все ваши вопросы позволяет сделать все необходимые выводы.

“Тестовое задание — это не прихоть компании, а необходимость. Оно полезно как кандидатам, так и работодателям” - во-первых, хватит уже это копировать друг у друга. Во-вторых, тестовое задание не полезно никому. Собеседование подходит намного лучше, чтобы оценить кандидата со всех сторон. Если нанимающий менеджер не может после интервью или даже серии интервью сказать подходит ли человек в команду - проблема в компании и менеджере и никакое тестовое это не исправит.

Кстати из-за весьма шизанутого процесса найма у некоторых известных крупных компаний уже есть проблемы, потому что проходить эти веселые старты готовы только вчерашние школьники и студенты, а опытные специалисты просто обходят их стороной.

image

Стоит еще раз напомнить - много компаний, в том числе крупных, которые учатся на тестовых. Сотрудники этих компаний ищут новые идеи для своих продуктов и успешно их внедряют. Я сама сталкивалась когда-то с подобным в начале работы - тестовое с реальной задачей -> молчание от компании -> внедренная идея на сайте. Не ведитесь на то, что “ваши тестовые никому не нужны”, “присылают хрень, которую смотреть стыдно” - все это просто отговорки. Даже если один в один идея не уйдет в продакшен, где гарантия, что она не ляжет в основу какого-то живого решения, сэкономив время и силы штатному дизайнеру?

Самая вишенка на торте, когда у вас есть реальный опыт работы, портфолио, вы расписываете все кейсы и все свои умения, приходите на собеседование не на джунские позиции, все подробно рассказываете, отвечаете на все вопросы и вам говорят - все отлично, но надо бы тестовое. А то вдруг вы нам врете. Ну несите детектор лжи, будем разбираться.

В общем к чему я все это.

Если у вас есть хоть крупица опыта и самоуважения - тестовые вам не нужны. Обратите внимание, что вообще наличие тестового - это серьезный звоночек. Либо с вами общаются откровенно глупые люди, это увы не редкость, либо компания вообще не намерена никого нанимать, либо процессы в ней пошли куда-то не туда и надо ли оно вообще в таком случае? Тестовые - унизительная процедура для которой должны быть весомые основания, вы легко можете не идти на это.

Это не экзамены, не детектор лжи, не святая обязанность и необходимость - просто шлите далеко и надолго всех этих тестовых динозавров. Кроме того хочу сказать про важный момент - вы можете прямо сказать, что не делаете тестовое, потому что вы специалист и цените свое время. Велика вероятность, что на том конце как в анекдоте скажут “отставить расстрелять, он не хочет” и вас рассмотрят просто пропустив этот шаг. Это важно четко проговорить, что у вас уже достаточный уровень опыта, знаний и вы уверены в нем. Не бойтесь этого момента, потому что он играет вам же на руку.

Если же вы совсем начинающий без опыта работы и портфолио, либо кардинально меняете сферу деятельности - а-ля был бухгалтер, стал дизайнер, в этом случае у вас скорее всего выхода не будет и можно понять вынужденную необходимость выполнять эти цирковые номера.

Если вы новичок (джун) и вынуждены браться за тестовое, проверьте следующие моменты:

  • тестовое задание дается перед собеседованием на начальные позиции
  • короткое, в идеале час-два вашего времени
  • желательно оплачиваемое - как минимум об этом стоит сказать, чтобы люди понимали, что за любую работу надо платить
  • не имеющее отношение в бизнес-задачам компании
  • понятно сформулированное
  • не требующее отдельной презентации/конференции/съезда для представления - мы же не в шапито устраиваемся.

Если вы НЕ новичок и все равно делаете тестовые (такой вот вы человек), хотя бы требуйте в обязательном порядке оплаты и выбирайте то, что точно сможете добавить в портфолио.

Все результаты отсылаем в склееном растровом варианте без слоев, в идеале PDF документом. Никаких “мы хотим видеть как вы группируете слои и делаете компоненты”. Чтобы не было никакой возможности взять любую часть вашей работы и использовать ее в дальнейшем.

В письме, которое вы отправляете с выполненным тестовым заданием стоит четко прописать лицензию на использование, можно примерно так: “Результаты моего тестового задания можно использовать только для оценки моих навыков. Любое коммерческое и некоммерческое использование в целях компании, а так же создание производных запрещено без моего письменного разрешения”. Понятно, что это не всегда спасает от воровства идей, но уже показывает вас как человека, который понимает, что делает. Вы так же вправе требовать фидбека по выполненному заданию, что конкретно не понравилось - правда скорее всего там будет вкусовщина, вода или штампованный ответ ни о чем.

Цените себя и свое время. Отказываясь от тестовых вы экономите гораздо больше, чем думаете и приближаете к себе нормального работодателя.

#тестовое_задание #работа #дизайн #дизайнерам #рабочая_этика #джун #миддл #сеньор #работодатели #авторам #иллюстратор #поиск_работы #собеседование #лицензия

Моя любимая экономическая стратегия Anno 1800

Letta
3 месяца назад

image

В эту игру от Ubisoft я играю уже несколько лет с перерывами и только недавно поняла наконец-то как делать многие вещи в ней эффективнее. Но я все равно нежно люблю ее с первых кадров.

image

Действие в Anno 1800 происходит в 19 веке, в период индустриализации и эпохи открытий, а задания вам дает сама королева. У вас есть несколько островов, на которых можно строить разные здания и заселять разные классы людей - крестьяне, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы. Каждый класс требует своих производственных цепочек и товаров. В игре появляются периодически DLC, которые мощно расширяют возможности и добавляют новые локации. Основные действия происходят в Старом и Новом свете, есть еще дополнительно Африка, Арктика и часть материка Трелони.

image

В серии Анно есть еще и другие эпохи (даже будущее в космосе), но я сильно прикипела именно к 1800 - на мой вкус она самая красивая. Я знаю, что многие люди из разных стран ее тоже сильно любят, потому что такие крутые игры редкость.

Кажется, что все просто, но это очень обманчиво, рано или поздно у вас кончается место на острове/деньги/ресурсы/люди и все начинает стремительно проседать.

image

Моя основная любовь, это часть с коллекциями - можно строить музей, зоопарк, ботанический сад и искать для них экспонаты по всему миру. Можно построить дворец, Всемирную выставку, газовую электростанцию в Арктике (мама мия), даже дирижабли! Можно устраивать морские бои на кораблях и захватывать острова! Количество комбинаций всего со всем неограниченное, в итоге каждый раз у вас получается что-то новенькое. А еще в игре очаровательная графика, музыка и реплики персонажей.

image

Короче это реальная возможность построить целый успешный, красивый мир с вайбом викторианской эпохи и научиться попутно сводить концы с концами. Ну и почувствовать себя долларовым миллиардером тоже приятно.

image

А кто-нибудь еще играет или играл в Анно 1800? Где вы доставали легендарного павлина-альбиноса?

#игры #anno1800 #стратегия #геймдизайн #викторианская_эпоха #арт #ubisoft

Темы Инктобер 2022 на русском языке

Letta
3 месяца назад

image

Перевела ежегодный список тем на русский язык если кто хочет поучаствовать. Я не фанат инктобера, но мне нравится рисовальное движение октября в целом, поэтому я планирую что-нибудь порисовать по фану на свои темы.

А вы как? Участвуете? В официальном инктобере или что-то свое?

Если да, то вот несколько полезных постов в помощь:

Чем рисовать инктобер

Способы работы с тушью

Как пройти Инктобер до конца

Напоминаю, что артлаб - прекрасное место, чтобы делиться своими рисунками, у нас уже несколько лет славная традиция делиться своими инктоберами, их можно посмотреть по тегам #inktober, #инктобер, #inktober2017 #inktober2018 #inktober2019 #inktober2021 - это из недавнего, мои работы там тоже есть. Так что если вы еще думаете где выкладывать работы, выкладывайте здесь.

#джейк_паркер #тушь #флешмоб #рисование #inktober2022

Нейросеть победила людей в художественном конкурсе

Letta
3 месяца назад

image

Созданная в Midjourney работа Джейсона Аллена «Theatre D’opéra Spatial»/«Пространственный театр оперы» заняла первое место на конкурсе изобразительного искусства на Ярмарке штата Колорадо в категории “Цифровое искусство”.

Изображение, которое Аллен напечатал на холсте для выставки, выглядит великолепно. На нем изображена странная сцена, как будто из космической оперы, и выглядит она как мастерски написанная картина. Красивые персонажи стоят в зале в стиле барокко и смотрят через круглое окно на залитый солнцем и сияющий пейзаж. В картине много интересных элементов, и очень удачная композиция. Но то, что Аллен не рисовал эту картину, вызвало бурное (и закономерное, на мой взгляд) возмущение у художников со всего мира.

По словам Аллена, его вклад сыграл важную роль в создании отмеченной наградами картины. «Я составил специальный запрос, которую опубликую позже, и создал сотни изображений, используя его, а после многих недель тонкой настройки и отбора вариантов я выбрал 3 лучших работы и распечатал их на холсте, увеличив с помощью Gigapixel AI», — написал он в посте перед объявлением победителей. Еще он где-то говорил, что потратил несколько недель и больше ста попыток на создание картины. Я нашла скриншот из Дискорда, где Аллен поделился своей победой и на нем видно другие варианты.

image

Мне интересно другое: человек не скрывал, что он сделал эту работу в Midjourney, а конкурс судили люди. Это что же такое там представили, что победу пришлось отдать ИИ? Или судьи просто не поняли что это такое?

#нейросеть #нейросети #midjourney #рисование #авторам #художникам #восстание_машин #жизнь_без_людей

Нейросети: почему иллюстраторы должны быть в ужасе, либо искать другую работу

Letta
3 месяца назад

image

Этим летом интернет и соцсети затопила волна, так называемого, генеративного арта из новых нейросетей. Некоторые из них были и раньше - в январе 2021 разработчики представили Dalle-2, закрытую нейросеть, из которой изредка показывали интересные картинки, потом появилась закрытая Imagen, а потом в середине этого лета на бронетанке во все это въехала Midjourney, объявив о возможности погенерить картинки любому желающему, я даже писала про нее. Открытость стала поворотным моментом. И вот теперь вышла полностью открытая Stable Diffusion, которую можно запустить даже на своем компе, если вам позволяет железо. Stable Diffusion вместе с релизом опубликовала много любопытной информации, которая вызвала бурные обсуждения в англоязычном твиттере. Одна из таких дискуссий привлекла мое внимание и я, потратив кучу времени на исследования и поиски первоисточников, решила написать все в деталях как можно понятнее и проще.

Это будет первая часть, если вам интересно продолжение, пишите в комментариях, мне важна ваша обратная связь, добавляйте меня в друзья (так вы будете получать уведомления о новых постах) или подписывайтесь на релевантные теги в конце поста.

Почему-то в RU сегменте поразительно мало вменяемой информации вообще про нейросети, толи не хватает технических знаний (тема сложная), толи знаний языка, но практически все, что вы найдете, будет искаженными рассуждениями почему нейросети не отнимут работу у художников, переводы зарубежных статей или оголтелый восторг какая эта крутая технология, а все кто с этим не согласен - луддиты и невежды.

Матчасть: что такое нейросети и как они работают

Очарование нейросетей связано с тем, что людям подают их как искуственный интеллект, то есть подобие человеческого разума, который может мыслить. Это очень большая ошибка и заблуждение, потому что любая нейросеть и ИИ (искуственный интеллект) - это четко написанный алгоритм, программа, которая может выполнять ряд ограниченных действий. Довольно сложных для человека порой, но четко очерченных. То, как работает человеческий интеллект на сегодняшний день ученые не знают и стоят только грубые предположения, это тоже важно уяснить.

Поэтому все человечные термины не применимы к нейросетям - они не учатся, не развиваются, не вдохновляются и не творят. Воспринимайте нейросети или ИИ как программу, это позволит вам делать верные выводы.

Вышеописанные сервисы на базе нейросетей (Dalle-2, Imagen, Midjourney, Stable Diffusion) относятся к типу text2image - по текстовому запросу вы получаете картинку. Внутри себя они похожи - каждый имеет в основе алгоритм, который говорит что и как нужно обрабатывать и огромный датасет - набор картинок с описанием. Например Stable Diffusion обучали на датасете примерно из 6 миллиардов изображений с описаниями. То есть нейросеть не может работать без картинок с текстовыми описаниями. Чем больше картинок ей скормят тем точнее и интереснее будет результат.

Вот, сравнение количества элементов в датасете и качества итоговой иллюстрации.

image

Нейросеть вычленяет из каждой картинки информацию (это закрытая информация какую) и соотносит ее с текстом, запоминая внутри себя что есть что. “Обучение” ее, это просмотр результатов (людьми) и отсеивание неправильных вариантов.

После того, как весь массив данных будет обработан, алгоритм может по запросу смешивать информацию, собранную на предыдущем этапе, компилировать и сочетать ее в каких угодно соотношениях, бесконечно выплевывая вариации. Создатели нейросетей утверждают, что переработка информации настолько “глубокая”, что части оригинальных изображений и фотографий не попадают в финальные результаты, но непонятно, насколько это соответствует действительности и что вообще значит (если вообще что-то значит а не очередная манипуляция). При этом были прецеденты, когда на сгенеренных картинках проявлялись узнаваемые ватермарки разных стоков, или подписи художников.

Зная теперь все это, вернемся к дискуссии в твиттере - известный концепт художник с ником @arvalis, запостил следующий твит:

image

Перевод: Новый генератор изображений с искусственным интеллектом по-видимому способен создавать произведения искусства, которые выглядят на 100% рукотворными. Как художник, я крайне этим обеспокоен.

image

Перевод: Что отличает этот ИИ, так это то, что он специально обучен на действующих художниках. Вы можете видеть ниже, что сгенерированное ИИ изображение (слева) даже пыталось воссоздать логотип художника, работу которого он украл. Эта штука пришла забрать нашу работу, она направлена против художников.

Этот пост породил интересную дискуссию, где множество авторов подняли очень важные вопросы и с обоснованным опасением высказывались против нейросетей. Некоторые моменты из дискуссии я хочу раскрыть и объяснить ниже.

В одном из зарубежных постов я наткнулась на замечательно точное определение:

Нейросети - это машина для отмывания авторских прав

На сегодняшний день у нас нет законов, регулирующих права в отношении нейросетей. Помните я говорила про 6 миллиардов картинок? Так вот это картинки, выдернутые со всего интернета, из “открытых” источников, то есть отовсюду, где их можно скачать (сюда входят в том числе behance, creative market, shutterstock и другие стоки, flickr, artstation, deviantart, ярмарка мастеров и многие многие другие). Чем качественнее и красивее будет изображение и точнее описание, тем лучше нейросеть выдаст результат. И фишка в том, что берет она из картинки самую нужную и ценную информацию. Например, Stable Diffusion умеет имитировать стиль большого числа коммерчески успешных художников, которые теперь, неожиданно для себя, вынуждены конкурировать с ней на рынке.

image Скриншот некоторых стилей, которые умеет имитировать Stable Diffusion

Создатели нейросетей, пользуясь открытостью интернета и высоким уровнем качества креативного контента считают, видимо, что имеют полное право, не ставя никого в известность, брать и использовать все, что захотят. Только вдумайтесь, авторы выставляют свои иллюстрации для поиска работы и заказчиков, вместо них приходит робот, который скачивает работы, перемалывает их внутри себя, и начинает генерировать полностью идентичные по стилю картинки. Авторов никто ни о чем не спросил и теперь они вынуждены конкурировать с роботом на рынке, который не спит, не ест и генерит иллюстрации круглосуточно - вот в чем главная проблема и весь ужас ситуации.

На мой взгляд, основная ценность - это именно датасет, а не алгоритм. Потому что именно от красоты и свежести картинок зависит итоговый результат и коммерческие возможности. Если запихнуть в датасет например, только картины старых мастеров, исключительное авторское право на которые исчерпано и некоторое небольшое количество работ, авторы которых отказались от авторских прав (public domain) - скорее всего нейросеть будет выдавать унылые средненькие арты с налетом старины и ценность ее будет равна нулю. Но вот если скормить ей, к примеру, Артстейшен велика вероятность, что картинки будут в разы интереснее, ярче и необычнее. Информацию о своем датасете открыла только Stable Diffusion, что в основе других нейросетей неизвестно, но результат их работ дает основания предположить, что чудес не бывает и в основе все то же самое.

На текущий момент у авторов нет возможности ни удалить, ни запретить нейросетям использовать свой контент. В одной из дискуссий была отличная идея - автор должен дать явное согласие на использование своих работ и без этого согласия использовать контент нельзя, в английском языке это называется opt in. Кроме этого отличным выходом было бы решение, по которому нейросети необходимо обязать раскрывать источники откуда они собирают контент.

Нейросети любят сравнивать с людьми, так вот представим, если бы человек взял несколько работ, загрузил в редактор и каким-то образом их преобразовал или обработал, его бы тут же осудили за нелицензионное использование или возможно даже плагиат. В этом контексте можно часто услышать, что люди тоже вдохновляются из нескольких источников и что такого вообще. Но нейросеть не вдохновляется, она просто сдирает лучшие куски, рандомно перемешивая внутри себя. Мы не знаем как работает вдохновение у человека, но отлично знаем как работает нейросеть. Человек не скачивает и не загружает в себя картинки, чтобы выдать потом коллажи, его производительность очень ограничена, по сравнению с чудовищной производительностью нейросети.

Я не против прогресса - научите нейросеть рисовать самостоятельно, как учат детей в художках. Ничего в нее не загружайте, просто объясните базовые понятия - свет, тень, рефлексы и так далее, пусть она сама дальше достраивает, ищет композицию и так далее. Но нейросети неспособны это делать, а способны только бесконечно пережевывать сделанные профессиональными художниками работы.

Так же стоит сказать, что рынок меняется быстрее, чем нам хотелось бы. Уже сейчас некоторые журналы, блоги, игры используют графику из нейросетей, вместо того, чтобы оплатить работу иллюстратора и платят вместо этого создателям нейросетей.

Вот пример книги, с иллюстрациями, сделанными в Midjourney.

image

Больше того уже выстраивается коммерческая экосистема вокруг нейросетей - например появился маркетплейс запросов, где люди за деньги продают удачный набор слов для того, чтобы быстрее и проще генерить определенные иллюстрации. Посмотрите на скриншот ниже - это не напоминает вам картинки со стоков?

image

Для тех, кто говорит про то, что это искусство без души и бла бла бла - мы говорим не про искусство, а про рынок коммерческой иллюстрации. Место, где большинство художников прямо здесь и сейчас зарабатывает деньги, чтобы жить. Это не искусство, а обслуживание потребностей, за которое готовы платить. И не обольщайтесь, с машиной работать гораздо удобнее и проще, чем с людьми. В нейросети постоянно загружают новый контент и просеивают лучшие варианты, то есть результаты работы становятся лучше и лучше с каждым часом.

Выводы

Люди мечтали о том, чтобы автоматизация убрала рутину, а она убирает в итоге самое интересное. Не действия “нарежь/поверни/отрази”, а “придумай интересную идею”. В итоге человек будет заниматься обезьяньей работой, доводя до ума концепт машины. А дальше иллюстраторы пойдут чистить туалеты, а машины будут генерировать творчество. Такое чувство что все развитие и весь прогресс направлены на то, чтобы выкинуть именно творческих людей, которых и раньше то не особо ценили. Придумать машину для уборки унитазов сложно и не настолько коммерчески выгодно, а контента красивого в интернете валом лежит свободно - бери да пользуйся.

У художников и иллюстраторов есть несколько вариантов. Вы можете начинать искать работу прямо сейчас и держаться за нее всеми частями тела, скорее всего на стройке или в уборке, там человеческий труд до сих пор еще нужен. Либо имея свое мнение, бороться с этим, как минимум рассказывая и объясняя суть проблемы тем, кто этого не понимает. Я планирую рассказать еще о некоторых моментах работы нейросеток, следите за обновлениями.

Жду ваших комментариев, если у вас есть какие-то мысли на этот счет.

#нейросеть #нейросети #dalle2 #midjourney #stable_diffusion #карьера #рисование #рынок_труда #лицензия #авторам #художникам #восстание_машин #жизнь_без_людей

Новый год

Letta
3 месяца назад

image

Учебный конечно же, но все-таки. И хоть я каждый год обмираю от счастья, что мне не надо ни в школу, ни в универ, ни куда-то еще, есть куча мест, где я бы с удовольствием поучилась.

Вообще я частенько жалею, что не родилась в дворянской семье века так 19 (лол 😂), потому что основные мои увлечения - акварель, лошади, музыка, языки - вообще не отсюда. А тут как бы и хобби, и куча времени, и одобрение общества, и монетизация в замужестве в каком-то роде. Сиди себе вышивай, да играй на арфе, никаких стартапов и достигаторства.

А где бы вы поучились, если бы вообще можно было все и это никак не влияло бы на ваше будущее? Можно выбирать что угодно и за любые деньги! Посмотрим что вы любите и прячете от самих себя.

#учеба #страсть_как_хочется_рассказать #мечты #желания #учебный_год