Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Течение лета

Letta
9 месяцев назад

image

Июнь проглотил меня делами и утопил в черешне. Пытаюсь выплыть на поверхность, монтирую всякие коротенькие видео как рисую в скетчбуке, тискаю котов, продолжаю делать дела.

Для меня лето самый милый, простой и спокойный сезон - везде затишье, согревать себя не надо, мороженого везде просто дофига. Пользуясь моментом, перебираю свои ящики с материалами и папки с идеями для эскизов. Скоро, глядишь, и напишу что-нибудь этакое!

А у вас как дела? Едите черешню или вы больше по вишне? ❤️

#страсть_как_хочется_рассказать #оффтопик #лето #черешневый_опрос

3 интересные книги мая 📚

Letta
10 месяцев назад

Месяц закончился, а значит пришло время книжек! Прочитала несколько, вам несу самые запомнившиеся и крутые из разных жанров. То, что заслуживает внимания и понравилось больше всего.

image

“Тьма между нами” Джон Маррс

Последние годы я уже не так сильно падаю в детективы и запутанные истории, но эта книга захватила меня с первых страниц и поразила постепенным погружением во все оттенки безумия.
Кажется, расплата Мэгги - ужасна. Кажется, ее вина перед дочерью Ниной - ужасна вдвойне. Тьма пролегла между ними. Каждые два дня женщины ужинают вместе. А потом дочь отводит Мэгги на чердак, в “воронье гнездо”, и приковывает цепью к полу. Это - возмездие. Мать сделала то, чего дочь ей никогда не простит. Ни-ко-гда. Пусть до смерти гниет в этой темной каморке с глухими стенами и небьющимися окнами, с тяжелой цепью на лодыжке. Столь велика ненависть дочери.
Но есть то, чего Нина не знает. И мать никогда не расскажет ей - даже ценой своей жизни. Ведь в их доме правда опаснее лжи…
Вас точно будет бросать от одной героини к другой и финал заставит удивляться. Короче если любите жанр - рекомендую.

image

“Полусолнце” Кристина Робер

Строго говоря я ее еще не дочитала, но мне так понравилось, что не смогла не включить ее в подборку.
Япония. Эпоха враждующих провинций. Рэйкен. Наполовину смертная, наполовину кицунэ. Странница, способная проникать в мир мертвых и мечтающая отыскать там свою семью.
Шиноту. Молодой господин, владелец рисовых полей, в жизни которого нет места магии и демонам. До тех пор, пока он не встречает Рэйкен.
Хэджам. Чистокровный демон, воспитавший Странницу. Он пойдет на все, чтобы найти и вернуть Рэйкен. Но захочет ли она возвращаться? Каждый из них преследует собственную цель. Каждый скрывает свою тайну. И только мертвым известно, кто из них сумеет дойти до конца.

Книга русского автора, на них я всегда смотрю с лупой, но тут все гладко и написано неплохо. Очень интересный сеттинг и герои, жанр young adult (все, что я люблю). Нравится и, надеюсь, конец не подкачает. Если любите аниме, дорамы и японскую культуру - попробовать стоит. Обложка красивая до потери сознания 😍

Ну и напоследок

image

“Одураченные случайностью” Нассим Талеб

Не люблю этого автора, потому что водолей он еще тот. Одна-две толковые мысли в каждой книге под толщей мирового океана и эта книга пока небольшое исключение, хотя содержание воды в ней тоже высокое. Читала для общего развития, культурного бэкграунда и потому что интересуюсь когнитивными искажениями. Не жалею, что прочитала, в книге много примеров и ссылок на другие книги, которые при желании можно тоже изучить.

Эта книга о замаскированном везении, которое часто путают с чем-то другим, например, способностями, и в целом о замаскированной случайности, которую часто принимают за детерминизм. Разум склонен к путанице между шумом и значением, то есть между случайно сформированным фоном и точно определённой сутью. Быстрее информации растёт только шум.

Мне понравилась попытка снять покров магии с просчетов удачи. Полезно почитать, чтобы понимать почему кто-то стал успешным - скорее всего, ему просто повезло.

#книги #чтение #подборка #маррс #робер #талеб #психология #художественная_литература #роман #шизофрения #япония #нонфикшен #почитать #книги_месяца #май

Фотошоп теперь рисует сам

Letta
10 месяцев назад

Всю неделю зарубежный интернет стоит на ушах от новостей про Фотошоп - в бету внедрили нейросеть Generative Fill и теперь она умеет очень грамотно дорисовывать все, что ей напишешь в запросе. Особенность дорисованных кусочков в том, что они вписываются в исходную картинку с учетом перспективы, освещения и текстур и не выглядят как прилепленные сверху.

Generative Fill использует информацию из окружающих пикселей и с помощью сложных математических моделей генерирует новые пиксели, чтобы создать непрерывное и естественное изображение.

image

У Adobe есть целый пул нейросеток, называется Firefly, по запросу можно даже попробовать получить доступ к их тестированию (у меня например получилось), они уже сейчас много чего умеют, например перекрашивать векторные изображения полностью в органичные палитры.

Firefly обучен на «сотнях миллионов» лицензированных изображений высокого разрешения Adobe Stock, поэтому созданный контент не нарушает права на интеллектуальную собственность, отметили в компании.

Но Generative Fill недоступен для коммерческого использования, пользователям младше 18 лет и из Китая (из России тоже само собой), добавили в Adobe. Подсказки работают только на английском языке.

image

Generative Fill в настоящее время доступна в качестве нового модуля в бета-версии Firefly и в настольном бета-приложении Photoshop. Общий выпуск запланирован на вторую половину 2023 года.

PS: функции всего неделя, но пользователи уже нашли ей достойное применение - убирать вотермарки на стоковых картинках 😂

#нейросети #adobe #фотошоп #авторам #generative_fill #firefly

Как жить в потоке

Letta
10 месяцев назад

image

Целый месяц мы разбирались в разных аспектах потока и этот пост - сводная коллекция советов, как внедрить в жизнь поток абсолютно независимо от того, чем именно вы занимаетесь.

Если вам интересно, что такое поток, можно почитать здесь. Писателям - сюда, художникам - сюда. Для всех остальных - tips&tricks ниже.

Найдите свою страсть

Изучите различные виды деятельности и найдите то, что действительно увлекает вас и вызывает интерес. От себя добавлю, что на это может уйти много времени, ничего страшного. Плюс найденное в итоге может показаться вам совсем непопулярным и отпугнуть - например сбор гербария - не ведитесь! Дайте себе погрузиться с головой в этот новый крутой океан. Найдите свою страсть в творчестве, спорте, научных исследованиях или любой другой сфере, которая вас привлекает. Погружение в деятельность, которая вас вдохновляет, поможет вам попасть в поток и наслаждаться процессом.

image

Улучшайте свои навыки

Чтобы лучше погружаться в поток, уделяйте время развитию своих навыков. Проявляйте постоянный интерес к улучшению своих умений и знаний в выбранной области. Обучайтесь новым техникам, изучайте литературу и советы экспертов, посещайте тренинги и мастер-классы. Развитие навыков поможет вам достичь более глубокого уровня сосредоточенности и удовлетворения от процесса. Вам необязательно идти в университет, достаточно постоянно читать источники по теме и найти единомышленников для общения.

Создавайте четкие цели

Определите конкретные и достижимые цели, которые вы хотите достичь в своей деятельности. Разбивайте большие задачи на более маленькие и измеримые шаги. Это поможет вам поддерживать фокус и направление в своей работе, что в свою очередь способствует появлению потока. Даже когда вы делаете что-то “для себя”, вы все равно ждете какой-то результат.

image

Используйте положительные вызовы

Поток часто возникает, когда мы ощущаем определенный уровень вызова в своей деятельности, когда мы еще что-то не знаем, но очень хотим узнать. Используйте положительные вызовы, ставьте перед собой небольшие задачи, требующие вашего усилия и внимания. Это поможет вам оставаться вовлеченными и максимально использовать свои навыки. Не застревайте в привычном, знакомом и комфортном болотце.

Наслаждайтесь процессом

Отпустите ожидания и сосредоточьтесь на самом процессе, а не только на результатах. Погрузитесь в момент и наслаждайтесь каждым шагом вашей деятельности. Разрешите себе испытывать радость и удовлетворение от самого процесса творчества или работы. Будьте осознанными и присутствуйте в текущем моменте (с этим вам сильно помогут медитации и вопросы к себе в течение дня - напишите в комментариях, если вам интересно, я расскажу какие вопросы).

Звучит все предельно просто и в этом как прелесть, так и подвох. Стать осознанным - сложно, но если вы перешагнете себя, то вам откроется по-настоящему дивный новый мир. Желаю вам найти свою страсть по жизни, которая будет вести вас удивительным, мощным, вдохновляющим потоком! 💖

image


Это пост из цикла #фокус_месяца, если вам было интересно - подписывайтесь на тег, чтобы не пропустить новые посты.

#май #поток #психология #самопознание #творчество #вдохновение #рисование #личный_рост #развитие #техника #писательство

Рисую как дышу - что такое интуитивное рисование и как ему научиться

Letta
10 месяцев назад

image

Чуть раньше мы разобрались с интуитивным писательством и сегодня я решила прояснить тему и с рисованием тоже, потому что в этой области много интересного, неожиданного и красивого. Плюс возможно вы что-то слышали, видели и не знаете с какого края подступиться, я собрала несколько советов и авторов, которые могут подарить вам вдохновение.

Большинство людей знакомы с концепцией абстрактного искусства, но интуитивное искусство — необычный и новый термин. Интуитивное искусство — это тип абстрактного искусства и в нем используются определенные стратегии и инструменты, которые делают его интуитивно понятным, а не просто «абстрактным».

image

Если вы полистаете книгу по истории искусств, то увидите, что оно вообще становится постепенно все более абстрактным. Можно сказать, что это началось с движения импрессионистов в конце 1800-х годов, когда такие художники, как Моне, Мане, Ренуар и Дега, начали сползать всего на шаг или два влево от реализма. Примерно в это же время творил Анри Матисс. Одна только работа Матисса является прекрасным примером перехода от реализма к абстракции (погуглите как он “рисовал” ножницами).

Абстрактное движение породило другие новые художественные движения, еще более абстрактные, чем предыдущие, известные как поп-арт, абстрактный экспрессионизм и современное искусство. Энди Уорхолл был иконой этого времени.

После успеха Уорхола в абстракционизме в 60-х, 70-х и 80-х годах западное искусство в значительной степени было «современным искусством» с популярными причудливыми инсталляциями, такими как банан, приклеенный скотчем, который стал вирусным в 2019 году, когда он был продан за 120 000 долларов.

image

Искусствоведы говорят, что направление искусства не определяется до тех пор, пока оно не возникло, и похоже интуитивное искусство сейчас в середине пути к своему определению.

image

Как и в случае с художественным движением, трудно сказать, кто именно сделал это первым. Художники — люди, и поэтому мы все вдохновляемся друг другом. Однако я считаю, что интуитивное искусство стало популярным благодаря художнице Флоре Боули. Даже если она не была первой, она, безусловно, была самой успешной — опубликовала несколько книг и сотни сообщений в блогах, а также провела множество курсов и занятий по интуитивному искусству. Первая книга Флоры об интуитивном искусстве «Смелая интуитивная живопись» была опубликована в 2012 году (и я даже рассказывала об этом). Опять же, это говорит нам о том, насколько новым является движение.

image

Мне еще очень нравится Лаура Хорн, хоть она и не презентует себя, как интуитивную художницу, картины у нее просто огонь.

Много глубокого, красивого и трогающего за душу есть у Карли Свенсон - обязательно посмотрите, оно того стоит.

Необычные работы есть еще у Андреа Гарви.

Интуитивное искусство — это практика использования вашей интуиции для реагирования на холст как художника, так и зрителя.

В традиционном искусстве, таком как реализм, художник часто начинает с конечной цели. Многие делают набросок картины на холсте, прежде чем начать. Другой распространенной практикой является использование фотографии того, что художник намеревается нарисовать, в качестве руководства на протяжении всего процесса рисования. Реализм очень сосредоточен на конечном результате или результате холста.

Для сравнения, интуитивное искусство — полная противоположность. Художник начинает ни с чем. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на процессе, а не на результате. Это оставляет художника в конце так же удивленным, как и зрителя. Вместо того, чтобы делать вольный набросок того, что должно быть создано, художник просто начинает делать отметки, пятна и линии на холсте. Как только появляются первые формы, художник реагирует «интуитивно», чтобы понять, куда следовать дальше. Прелесть еще в том, что можно использовать абсолютно что угодно - хоть штукатурку, чтобы выразить себя.

image

Интуитивное искусство важно, потому что оно позволяет вам лучше понять, что происходит внутри вас. Это возможность выйти из своего чрезмерно мыслящего, склонного к аналитике ума и погрузиться в истинное творчество, интуицию и внутреннее знание. Из этого пространства вы можете открыть для себя удивительные идеи, которые вы, возможно, не обнаружили бы иначе.

Если вы хотите попробовать интуитивное рисование, вот несколько полезных советов:

  • Начните с пустого холста. Не задумывайтесь о конечном результате, просто начните создавать и двигаться по интуиции. Лайфхак - чем холст больше, тем будет проще. Еще проще будет, если вы будете в этот момент в одиночестве.
  • Подключите свои чувства. Отдайте предпочтение цветам, формам и линиям, которые вызывают у вас сильные эмоции и отклик.
  • Используйте различные инструменты и материалы. Экспериментируйте с кистями, пальцами, губками и другими нестандартными инструментами, чтобы создать интересные текстуры и оттенки. Мне ужасно нравятся ребристые резиновые скребки для акрила, к слову.
  • Доверьтесь процессу. Позвольте своей интуиции вести вас и не стесняйтесь сделать ошибку или изменить направление. Здесь, к счастью нет неправильных решений.
  • Наблюдайте за своими произведениями. Они могут раскрыть новые аспекты вашей личности и эмоционального состояния. Если у вас что-то не получается или наоборот вы повторяете одни и те же паттерны - все это пища для размышлений.

Мне в свое время очень много интересных идей подкинула книга “Рисуй свободно” от Барбары Берри - советую, если вас увлекает эта тема. Там большой упор на психологию и переживание, но про интуицию тоже достаточно.

А какие у вас отношения с интуитивным искусством? Знаете? Нравится?


Это пост из цикла #фокус_месяца, если вам было интересно - подписывайтесь на тег, чтобы не пропустить новые посты.

#май #поток #психология #самопознание #творчество #вдохновение #интуитивное_рисование #личный_рост #дудлинг #техника #зентаглинг

Генератор палитр и цветовых пар

Letta
11 месяцев назад

Нашла два хороших инструмента, их можно использовать в связке. Отлично подходят для UI и веб дизайнеров - все уже с css кодами, примерами и готовыми шаблонами.

image

https://uicolors.app/create

Генерит тоновую шкалу для выбранного цвета и показывает как расставлять акценты в интерфейсе. А чуть пониже даже кнопки все есть.

image

https://randoma11y.com/?color=gold

Подбирает цветовую пару, красивые простые сочетания цветов, пригодится и в рекламе, и в иллюстрации, и в графическом дизайне. В паре с инструментом выше можно себе еще и тоновых палитр нагенерить.

#дизайн #цвет #инструмент #веб_дизайн #графический_дизайн #генератор #ui #интерфейс #дизайнерам #новичкам #полезное #бесплатно

Пишу как дышу - гайд по техникам интуитивного письма

Letta
11 месяцев назад

image

Решила рассказать про интуитивное письмо или фрирайтинг как про рабочий способ, которым можно поизучать свои проблемы, отпустить зажимы и накопать новые интересные идеи. Кстати практиковала и практикую сейчас сама, поэтому от себя тоже есть что добавить.

Интуитивное письмо используют многие писатели и сценаристы, а настоящего пика и признания в обществе оно достигло после книг Джулии Кэмерон - наверняка вы слышали про ее «утренние страницы» (если нет, то почитайте «Путь художника»). Так же много интересных идей есть у Марка Леви.

В чем вообще может помочь фрирайтинг? Мы же тут не ради развлечения собрались, а пользы хотим!
- Первоначальное назначение состоит в усовершенствовании писательских навыков, создании основы будущего произведения и написания качественных статей и книг.
- Фрирайтинг помогает в поиске свежих идей для сюжетов и сценариев.
- Техника служит средством преодоления апатии и творческих блоков, выхода из творческого тупика или творческого кризиса.
- Фрирайтинг используется как один из методов психотерапии, помогающих разгрузить и очистить сознание, справиться с проблемными жизненными ситуациями и стрессом.
- Это письмо-медитация, которая помогает овладеть собой, снизить умственное напряжение. чувствовать себя спокойнее и легче.
- Метод может использоваться как способ самопознания и саморазвития. С его помощью можно установить контакт с внутренним миром, разобраться в себе, в своих истинных мыслях и чувствах.
- Фрирайтинг используется для активизации творчества и, развития креативности, творческих способностей, пробуждения интуиции и воображения и тренировки творческого мышления.

image

Так что если вы еще не пробовали, то возможно самое время 👌

Прежде чем перейдем к техникам, Марк Леви предлагает запомнить несколько правил для повышения эффективности:

  1. Не прилагайте сверхусилий: вместо того чтобы подходить к письменному столу со стиснутыми зубами, требуя от себя немедленных виртуозных решений, расслабьтесь и попробуйте постараться на 90%.
  2. Пишите быстро и непрерывно: когда вы пишете непрерывно, вы тем самым оттесняете помешанную на редактировании сторону своего разума на второй план, чтобы генерирующая идеи сторона могла беспрепятственно выдавать слова.
  3. Работайте в жестких временных рамках: это хорошо мотивирует. Писательство в течение коротких, ограниченных промежутков времени (обычно от десяти до двадцати минут) заставляет разум сосредоточиться
  4. Пишите так, как вы думаете: фрирайтинг — это не писательство в чистом виде; это способ отслеживания своего мыслительного процесса. Пишите для себя.
  5. Развивайте мысль: развивая мысль, вы допускаете, что некое утверждение верно, и делаете ряд логических шагов, отталкиваясь от него. Иногда это приводит к удивительным выводам.
  6. Переориентируйте своё внимание: задавайте себе простые вопросы в письменной форме, это помогает переориентировать разум на неисследованные элементы ситуации.

image

Brain-dumping

Самый распространенный вариант практики – это слив на бумагу всего, что в данный момент есть в голове. По-английски такое письмо обозначается как «brain-dumping». Содержимое сознания «сбрасывается» на бумагу или на экран (да, печатать тоже можно!), в результате в голове остается чистое и пустое пространство, позволяющее сконцентрироваться на том, что важно именно сейчас и не пережевывать постоянно одно и тоже по кругу. А читая впоследствии свои переживания и мысли, мы можем получить от текста больше, чем изначально в него вкладывали и найти интересные идеи.

Если ваша цель – освободить ум от беспокойств и сконцентрироваться на чем-то важном, писать 3 страницы подряд, как советует так же Кэмерон не обязательно. Достаточно «сливать» из головы то, что в ней вертится, в течение 5-6 минут.

Техника простая:
- Войдите в состояние потока, освободите свое подсознание. Уловите напор переживаний и мыслей.
- Выставьте таймер на 1, 5, 10 или 20 минут. Начинайте писать: о чем угодно, обо всем, что придет в голову. Не останавливайтесь пока не истечет время. Если сказать нечего, пишите лалала и блаблабла - я не шучу!
- По завершении перечитайте написанное. Выделите новые идеи и неожиданные открытия, новые взгляды и возможности, а также удачные обороты и стилевые находки.

Не беспокойтесь, если не получилось с первого раза найти что-то интересное, продолжайте практику и со временем будет открываться все больше и больше идей.

Focused freewriting

Целенаправленный фрирайтинг – представляет собой вид свободного письма по заранее выбранной теме или проблеме.

  1. Выберите тему, которую необходимо прояснить или проблему, требующую решения.
  2. Задайте время и записывайте все, что приходит в голову, не обращая внимания на внутреннюю логику текста и стилистику. Может быть полная каша, ничего страшного.
  3. Не отвлекайтесь. Ничего не зачёркивайте и не исправляйте. Оставайтесь в потоке. Пишите пока не кончится время. Ставьте прочерки там, где не можете подобрать слов, важно не прерывать письмо.
  4. Закончив работу, отложите текст и сделайте длинный перерыв в несколько часов.
  5. После перерыва прочтите написанное вслух. С созданным текстом необходимо работать, исходя из поставленных задач.
  6. Отметьте живые и удачные фрагменты, обороты, которые можно использовать в дальнейшей работе.
  7. Запишите новые идеи, подумайте, как их можно использовать при решении проблем и задач, над которыми вы сейчас работаете. По своему опыту могу сказать, что возможно сначала вы будете буксовать и писать одно и тоже - “это норма”. Когда мозг немного расслабится и поймет что вы хотите, на бумагу вывалится столько всего, что вас удивит как такой поток вообще может существовать.

Списки 100

Есть еще одна чудесная практика свободного письма, которую я лично обожаю - списки 100.
Кэтлин Адамс, автор этой техники, как директор Института терапии письменным словом использовала свободное письмо в качестве терапии. При этом она заметила, что наиболее ощутимый, непосредственный и полезный результат дают максимально структурированные, конкретные, практические упражнения. Структурированность достигается за счет ограничения пространства и времени (20-25 минут) письма, наводящих вопросов, самого нумерованного списка от 1 до 100 и определенных тем списков.

Так Кэтлин Адамс предлагает использовать такие темы как: сто вещей, которым я благодарна, сто способов воспитания себя, сто полученных мной уроков и тому подобное.

Тридцать первых записей могут включать повторы, но в третьей части находится нечто удивительное, неожиданное и потрясающее. Списки помогают прояснять мысли, выявлять паттерны, находить творческие решения, осознавать свое знание, выходить за пределы очевидного, быстро генерировать много материала. Попробуйте покопаться в себе с помощью списков и вы 100% обнаружите что-то интересненькое (для начала можете придумать себе 100 желаний - это задачка со звездочкой).

А вы пишете утренние страницы? Помогает ли вам фрирайтинг или вы только хотите попробовать?


Это пост из цикла #фокус_месяца, если вам было интересно - подписывайтесь на тег, чтобы не пропустить новые посты.

#май #поток #психология #самопознание #творчество #вдохновение #фрирайтинг #личный_рост #список100 #техника #писательство

Как сделать акварель дома самому?

Letta
11 месяцев назад

image

Кто не мечтал, глядя на цены Daniel Smith и Schmincke наваять себе в домашних условиях килограмм краски нужного цвета! Для всех желающих поэкспериментировать я нашла рецепт, которым с радостью и делюсь. Итак для работы вам понадобится:

  • Стеклянная палитра или просто кусок стекла
  • Мастихин
  • Курант
  • Стеклянные емкости для смешивания связующего
  • Натуральные пигменты (я даже нашла где купить)
  • Гуммиарабик
  • Мед
  • Глицерин
  • Гвоздичное масло
  • Кюветы для готовой акварели
  • Бумага, кисть и вода для пробы образцов
  • Куча времени для растирания пигмента

Пробежимся по ингредиентам:
Гуммиарабик - смола акациевого дерева, действует как клей, связывающий пигмент. Некоторые художники берут кусочки гуммиарабика и растворяют самостоятельно в дистиллированной воде, но чтобы не возиться, есть раствор гуммиарабика, уже готовый к использованию.

Мед - входит в состав многих видов акварели, это увлажнитель, который помогает краске удерживать влагу и повторно смачиваться после высыхания. Мед также является естественным консервантом и пластификатором, а это означает, что он увеличивает гибкость гуммиарабика (хрупкое связующее вещество от природы) и предотвращает растрескивание в кювете после сушки. Жидкий мед лучше, чем более твердый.

Глицерин - является увлажнителем и пластификатором, который можно купить в аптеке (он является распространенным ингредиентом средств по уходу за кожей). Можно использовать и мед, и глицерин одновременно, потому что слишком много меда делает акварель очень липким и глицерин помогает этого избежать.

Гвоздичное масло - натуральное антибактериальное и противогрибковое средство, обычно продается как эфирное масло гвоздики, является отличным консервантом, предотвращающим появление плесени на краске.

Сухой пигмент - расчеты примерно такие - 10 г достаточно, чтобы сделать около 1-2 полных кювет акварели (в зависимости от пигмента), так что это идеальный размер, если вы пробуете новый цвет или вообще пробуете себя в изготовлении акварели. Некоторые пигменты, например пигменты кадмия и кобальта, токсичны и, как известно, опасны при вдыхании или проглатывании. Другие пигменты, такие как природные пигменты земли, считаются менее токсичными, но независимо от того, какой пигмент вы используете, избегайте вдыхания пыли, надев маску на рот и нос. Для защиты рук следует надевать латексные перчатки, так как пигмент может легко попасть под ногти. Не ешьте и не пейте рядом с сухими пигментами и храните их в недоступном для детей и домашних животных месте.

Курант - тяжелая стеклянная штука с ручкой, нужная для перетирания пигмента, продается в худмагазинах. Выглядит вот так.

Матчасть изучили, переходим к процессу.

60 мл раствора гуммиарабика, одну чайную ложку глицерина, одну чайную ложку меда и одну каплю гвоздичного масла смешиваем в стеклянной емкости до однородности. Столовую ложку пигмента насыпаем на стеклянную поверхность горкой, мастихином делаем в ней углубление и капаем 5 мл связующего, которое сделали раньше. Аккуратно перемешиваем - пигмент будет пытаться разлететься, осторожно, постепенно добавляем еще связующее, перемешивая смесь мастихином и добиваемся состояния пасты. Некоторые пигменты требуют больше связующего, некоторые меньше - проверяется все опытным путем. Берем курант и начинаем круговыми движениями растирать смесь, добавляя связующее, если пигмент слишком густой и плотный. Сам курант достаточно увесистый и нажимать на него не нужно, если только ваш пигмент не особенно крупный и плотный, его веса достаточно, чтобы перетереть порошок. Указанного количества ингредиентов хватит на полную кювету акварели.

Как долго растирать, зависит от пигмента. Некоторые пигменты, такие как земли, имеют более крупные частицы пигмента и требуют больше времени для тонкого измельчения, чем пигменты с более мелкими частицами. Тестируйте в процессе краску на бумаге. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при тестировании акварели ручной работы.

Если высохшая краска покрыта пыльной пленкой и размазывается, когда вы проводите по ней пальцем, это говорит о том, что в ней недостаточно связующего вещества, поэтому требуется немного больше связующей смеси и дольше растирать. Если краска очень блестит или трескается, когда вы сгибаете бумагу, в смеси слишком много гуммиарабика и нужно добавить больше пигмента.

Пробы — самый надежный способ узнать, когда нужно прекратить перемешивать. Консистенция не является хорошим показателем, так как некоторые пигменты дают более жидкую краску, а другие — более густую. Вы можете оставить пигмент более крупным, тогда краска будет гранулировать, но не все цвета способны на это, нужно пробовать. Обычно в среднем уходит около 30 минут на один цвет. После готовности краску собирают мастихином и переливают в кювету.

Если нужны объемы побольше - можно заморочиться и поискать пустые тубы, бывает, что они продаются в художественных магазинах.

Некоторые делают стеклянную плиту шершавой, для лучшего растирания и более тонкого помола - можно такое сделать пескоструйной машиной, если у вас есть к ней доступ или потереть стекло пастой карборунда, смешанного с водой.

Вот, в общем то, и все премудрости. Кроме акварели таким же образом можно делать масляные краски, но к сожалению я не нашла пока хорошего рецепта. Поделитесь своим опытом, возможно вы уже пробовали что-то подобное и у вас даже есть курант дома?

#акварель #рецепт #ручная_работа #diy #сделай_сам #гуммиарабик #пигменты

История любви Софьи Кувшинниковой

Letta
11 месяцев назад

Сегодня расскажу вам историю, похлеще турецких сериалов - здесь и искусство, и любовь, и дружба, и пейзажи, и много чего еще.

image Исаак Левитан. Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой (1888, музей-квартира И. И. Бродского).

Софья Петровна Кувшинникова родилась в Москве в 1847 году в семье крупного чиновника П. Н. Сафонова, ценившего литературу и искусство. С детства занималась музыкой и живописью, участвовала в любительских спектаклях, называла себя «жрицей душевного, умственного и художественного».

Вышла замуж за полицейского врача Дмитрия Павловича Кувшинникова, который был намного старше её. Их квартира была в Доме Остермана, под самой каланчой пожарной части, врачом которой он был. Художник Перов изобразил его на картине «Охотники на привале» - крайний мужчина слева как раз Дмитрий Павлович.

Брат Чехова Михаил вспоминал о ней:

Жил в то время полицейский врач Дмитрий Павлович Кувшинников. Он был женат на Софье Петровне. Дмитрий Павлович с утра до вечера исполнял свои служебные обязанности, а Софья Петровна в его отсутствие занималась живописью. Это была не особенно красивая, но интересная по своим дарованиям женщина. Она прекрасно одевалась, умея из кусочков сшить себе изящный туалет, и обладала счастливым даром придать красоту и уют даже самому унылому жилищу, похожему на сарай. Всё у них в квартире казалось роскошным и изящным, а между тем вместо турецких диванов были поставлены ящики из-под мыла и на них положены матрацы под коврами. На окнах вместо занавесок были развешаны простые рыбацкие сети.

image

«Софья Петровна была чудесно сложена. С фигурой Афродиты, темноглазая, смуглая мулатка, она привлекала общее внимание неповторимой своей оригинальностью. Цветы, написанные Кувшинниковой, покупал Третьяков, её игрой на фортепьяно заслушивались общепризнанные московские пианисты-виртуозы. Софья Петровна любила охоту не меньше, чем искусство, и, подолгу пропадая в подмосковных лесах, одна, одетая по-мужски, возвращалась с полным ягдташем. Софья Петровна говорила, повелевая, словно имела над своими собеседниками такую же неограниченную власть, как над мужем, избалованная его терпением, молчаливостью, большим сердцем и глубокой затаённой нежностью. Кувшинникова была горда и смела, презирая всякие сплетни о себе. (…) Софья Петровна была очень даровита. Из кусков и лоскутков дешёвой материи она шила себе прекрасные костюмы. Она умела придать красоту любому жилью, самому захудалому и унылому, простой сарай преображая в кокетливый будуар. Четыре небольшие комнаты своей квартиры с необыкновенно высокими, как в нежилом помещении, потолками, Софья Петровна убрала по своему вкусу. Искусной женщине недоставало средств, но она не унывала и так ловко изворачивалась с самыми скромными деньгами, что украшенное ею гнездо Кувшинниковых казалось роскошно меблированным»

А уж чего стоил домашний питомец Софьи - на чердаке она держала живого журавля. Яркая женщина привлекала внимание всей московской элиты.

Пока муж был на работе, Софья Петровна организовывала приемы для многих известных творческих людей того времени - их дом частенько посещали А. П. Чехов и его брат Михаил, М. Н. Ермолова, А. П. Ленский, А. И. Южин и другие актеры, а уж художников перебывало множество. В августе 1886-го братья Чеховы привели сюда Левитана, с которым сразу подружились приветливые хозяева.

image И. Левитан - Автопортрет, 1880

Исааку Ильичу, обожавшему музыку, особенно полюбились часы, когда Кувшинникова играла на фортепиано; иногда он писал картины при таком музыкальном сопровождении. А она… Несмотря на разницу в возрасте и положении (Левитану в то время было двадцать восемь, а ей на десять лет больше), Софья Петровна открыто бросала вызов всему обществу, связывая себя с художником. В обществе же очень быстро “стали поговаривать, о чем следовало молчать”. Ходили даже слухи, что в самом начале отношений Софья родила от Левитана дочь, отдав ее на усыновление сразу же после родов.

Отношения Софьи Петровны с Левитаном наверняка были сложными, да просто и не могли стать иными. Влюбчивый, красивый, нервозный художник мало кого оставлял равнодушным.

«Женщины находили его прекрасным, он знал это и сильно перед ними кокетничал, – подтверждает М. П. Чехов. – Левитан был неотразим для женщин, и сам он был влюбчив необыкновенно. Его увлечения протекали бурно, у всех на виду, с разными глупостями, до выстрелов включительно. С первого же взгляда на заинтересовавшую его женщину он бросал все и мчался за ней в погоню, хотя бы она вовсе уезжала из Москвы. Ему ничего не стоило встать перед дамой на колени, где бы он ее ни встретил, будь то в аллее парка или в доме на людях. Благодаря одному из его ухаживаний он был вызван на дуэль на симфоническом собрании, прямо на концерте, и тут же в антракте с волнением просил меня быть его секундантом. Один из таких же его романов чуть не поссорил его с моим братом Антоном навсегда».

Но Софья не просто была влюблена, она нашла прежде всего в Левитане талантливого учителя, который мог дать ей нужные знания.

«С самого детства меня тянуло к картинам, особенно к пейзажу… Я в продолжение всего детства проводила в имении более половины года. На зиму меня возили в Петербург, но все мои мечты и стремления всегда были направлены на наш красивый уголок, где приходилось быть в постоянном общении с природой и ее красотами. Там было мое царство - среди полей, лесов, цветов, снега… Отец был страстным охотником, и мне доставляло величайшее наслаждение сопровождать его на всякого рода охоты. А время шло… Мать готовила из меня «светскую барышню», и все внимание было обращено на музыку, языки и проч. К живописи она меня ревновала, считая ее неотъемлемою собственностью старшего брата… Выйдя замуж, я продолжала ходить на охоту с мужем, и вот тогда-то все чаще и чаще я стала задавать себе вопросы: «Почему это я не умею передать в красках все, что вижу, запечатлеть себе на память всю эту красоту?» И вот однажды мне пришлось как-то, скуки ради, пойти с братом и его приятелем на этюд; они уговорили меня попробовать набросать уголок речки, набросок показался им талантливым. А вскоре встреча и знакомство с Исааком Левитаном решили всё остальное. Левитану приглянулись мои первые наброски, и он предложил мне своё руководство». - пишет сама Кувшинникова в автобиографии.

«Пейзаж с церковью» работы С. П. Кувшинниковой. 1893

С этого момента их отношения становятся все более и более тесными - Кувшинникова каждое лето на три месяца уезжает на пленеры с Левитаном.

Уже во время первого лета работы в Плесе С. П. Кувшинникова написала этюд, который затем купил для своей галереи Павел Михайлович Третьяков – «В Петропавловской церкви города Плеса, на Волге», 1888. Это было большим успехом и общественным признанием непрофессиональной художницы, «талантливой дилетантки», как она сама о себе говорила.

«Восемь лет мне пришлось быть ученицей, товарищем по охоте и другом Левитана, - писала С. П. Кувшинникова. – Мои работы ежегодно появлялись на Периодических выставках Общества любителей художеств в Москве. Это же Общество избрало меня в члены-художники, приняв взнос моей картиной «Монастырские ворота». Четыре раза я участвовала на петербургских выставках Академии художеств».

image

Муж ее несомненно подозревал всякое, но в силу характера молчал и не ставил ей препятствий. Антон Павлович Чехов, наблюдая все со стороны не выдерживает и пишет свою “Попрыгунью” с явными прототипами главных героев - вход ему после этого в дом Кувшинниковых закрыт. Писатель использовал в речи своей героини любимые выражения Софьи Петровны, почти дословно привел выдержки из ее писем, адресованных ему, поэтому близким людям было все очевидно.

Появление рассказа в печати вызвало настоящий скандал в обществе. Многие обвинили Чехова в клевете и недобросовестности. Обиженный Левитан потребовал от писателя объяснений и хотел было вызвать его на дуэль, но к счастью она не состоялась.

К сожалению, кроме Софьи, и другие женщины были рады оказать поддержку Левитану. Она с грустью это понимала и в 1892 году подарила ему фотографию с подписью «Дорогому И. Левитану на память последнего счастливого лета (1892) в Городке. С. Кувшинникова».

Окончательный разлад наступил в июле 1894 года в имении Ушаковых в Тверской губернии. На Левитана положила глаз хорошенькая светская львица Анна Николаевна Турчанинова. По иронии судьбы на момент ее встречи с Левитаном ей было столько же лет, сколько Софье Петровне в момент их первого знакомства.

«…Софья Петровна ходила с пылающим лицом, и кончилось все это полной победой петербургской дамы и разрывом между Левитаном и Софьей Петровной…» - Т. Л. Щепкина-Куперник

Расстроенная Кувшинникова вернулась в Москву, а Левитан переселился в имение Турчаниновых. У впадения в озеро ручья, который разделял земли усадьбы Турчаниновых, специально для Левитана был построен двухэтажный дом под мастерскую, так как в усадьбе не было больших комнат для работы. Больше Кувшинникова и Левитан никогда не виделись.

Софья ненамного пережила своего друга - летом 1907 года, она ухаживала за каким-то одиноким, брошенным заразным больным тифом. Заразившись, Софья Петровна умерла через несколько дней. Могила ее на сегодняшний день утеряна.


Меня покорила яркость и драма этой жизни. Роскошная талантливая женщина оказалась отнюдь не “попрыгуньей”. Софья Петровна реализовалась и как художница, и как светская львица. Возможно благодаря ее теплу и поддержке, Исаак Левитан написал величайшие свои работы и навсегда остался в истории искусств. Это глубокая, трогательная, трагичная, по-настоящему интересная история - все как я люблю.

#портрет #женщины_в_искусстве #художница #софья_кувшинникова #левитан #передвижники #пленэр #любовь #история #искусствоведение

Покажи свои любимые материалы! 🎨

Letta
11 месяцев назад

Доставайте свои красочки и карандашики, давайте делиться красивым! Я сейчас мало рисую акварелью, поэтому в любимых красках гуашь и акрил (в маркерах). А у вас что?

image

image

#флешмоб #покажи_краски #рисование #пятница #оффтопик #краски #акриловые_маркеры #художник