Меня спрашивали как делать эффект потертости в векторной иллюстрации, я долго тянула, но теперь наконец-то руки дошли и я расскажу все, что знаю. Фишка в том, что об использовании растровых текстур знают многие и с ними нет особых проблем, а вот с вектором придется повозиться, однако оно того стоит, потому что векторная текстура может сделать вашу работу необычной, добавить живости иллюстрации, да и выглядит это красиво и модно. Есть несколько способов сделать это чудо чудесное, для использования в векторе. Во первых это свотчи. Да да обычные встроенные свотчи. Там есть уже несколько интересных готовых текстур. Для того чтобы получить к ним доступ переходим в меню Open > Swatch Library > Patterns > Basic Graphics > Basic Graphics _Textures во всплывающем меню панели Swatches (Window > Swatches).
Однако у этих текстур есть недостаток - у них нет рваных краев и они однородны. это не всегда нужно. Стандартные текстуры в чистом виде не пригодны для использования, так как объекты, из которых они состоят, имеют черный цвет. Нам часто нужна цветная текстура. К тому же, для текстуры применяют разные режимы смешивания, и черный цвет плохо подходит для этого. Для того чтобы изменить цвет стандартной текстуры вытащите ее из панели Swatches на рабочую область.
Выделите полученный узор и посмотрите, что получилось. Это необходимо сделать для того, чтобы знать изменять ли цвет заливки или обводки. Так в рассматриваемом примере элементы точечного паттерна содержат только обводку.
Выделяем все объекты (Command / Ctrl + A), затем находим в панеле Layers (Слои) нижний прямоугольник без заливки и обводки и блокируем его. Заменяем цвет обводки, например, на голубой цвет.
Если вы забудете и выделите все вместе с нижним квадратом, то вполне вероятно, что увидите что-то вроде этого.
Выделяйте все, кроме нижнего квадрата и будет вам счастье.
Разблокируем нижний прямоугольник без заливки и обводки, выделяем все элементы плитки паттерна. Теперь перетаскиваем плитку обратно в панель Swatches (Образцы). Теперь стандартная текстура изменила свой цвет на тот, который нужен вам.
После наложения текстуры попробуйте разные режимы наложения, чтобы добиться более подходящего эффекта.
Посмотрим, какие еще есть варианты.
1. Можно делать текстуру из своего паттерна. Тут я не буду особо распространяться. кому непонятен этот шаг смотреть стоит в сторону создания бесшовных паттернов в иллюстраторе и использовать при создании однотонные узоры.
2. Можно сделать интересные текстуры из клякс и разводов. Для этого нужно трассировать выбранную кляксу. Надеюсь я как-нибудь тоже расскажу об этом поподробнее.
3. В иллюстраторе есть, так называемые, растровые эффекты. Посмотрим, как это делается. Создайте серый квадрат и зайдите в меню (Эффект > Галерея эффектов> Губка) Effect > Artistic > Sponge…, например. Смотрите в окне просмотра результат и выбирайте, что больше всего подходит к вашему рисунку. Мне не очень понравился такой большой квадрат, потом я его уменьшила, чтобы получить текстуру крупнее.
Теперь полученную текстуру надо разобрать и перевести в векторный формат, потому что сейчас она представляет собой растровый рисунок. Идем в меню Object > Expand Appearance, (Объект > Разобрать оформление) и потом трассировать, используя верхнюю панель. После этого вы можете использовать собственноручно созданную векторную текстуру. Еще можно после этих действий создать из получившегося кусочка кисть.
Кстати лайфхак: если использовать не сплошной цвет а черно-белый градиент, то у вашей текстуры будут интересные рваные края.
4. Текстуры можно делать из кистей - интересные эффекты получаются при использовании кистей, напоминающих рисунок углем или карандашом. Вам нужно просто отрегулировать кисть в окне настроек и сделать несколько росчерков. После этого вы можете использовать их или в паттерне (см. пункт 1) или по отдельности. Я например использовала текстуру кистей в этой работе (картинка кликабельна)
Итак я рассказала, все что знала про векторные текстуры, надеюсь это поможет сделать ваши работы интереснее. Кстати стоки очень любят такие иллюстрации, как на обложке к посту) Используйте текстуры и будет вам счастье)
Иногда устаешь рисовать картинки и начинаешь разрисовывать все вокруг) Вот так неожиданно появились мои звери. Думаю, что скоро будут еще, но пока покажу то, что есть. Все фигурки маленькие, не больше 5 см. Расписывала акрилом и линерами.
24 марта Шаттерсток собрал по неведомому алгоритму 10 человек стокеров из Москвы и устроил встречу в узком кругу. Событие интересно тем, что через этих людей шаттер транслировал в русскоязычные массы свои варианты развития. Я лично на встрече не была, зато материалов начиталась вдоволь. Что же нас ожидает в ближайшее и не очень ближайшее время.
Присутствующие просили выставок разных авторов (меня это умилило вообще) и добавления разделов новых работ например в 3D. Говорят, что на следующий день была еще одна встреча, где люди получше подготовились и просили нормальных вещей типа починить поиск, сделать рейтинги авторов и выделить под проверку супермегатоп авторов отдел инспекторов. Представители шаттера заявили, что уже все это знают и работают над этим.
Что мы получили в итоге от встречи: Шаттерсток протранслировал все, что хотел, но дельных предложений так и не получил. Давно уже пора например расширить список категорий или добавить возможность добавления кастомных файлов (типа png). Однако просили не этого, а выставок. Такое чувство, что авторов собрали ночью в случайном порядке на закрытую вечеринку и они ошарашенные, сами того не ожидали. Выбор остается тайной покрытой мраком, как и многое другое на шаттере. Кстати встреча была реально вечеринкой в кафе с громко играющей музыкой) Плюс этой встречи в том, что шаттер говорит о том, что планирует какие-то варианты своего развития. Хоть и в урезанной версии и узкому кругу, но сообщает) это радует)
Ждем теперь встречи с айстоком и другими стоками)
Какое-то время назад я считала плагины непонятным космосом и к ним даже боялась подходить, но постепенно я убедилась в том, что они нешуточно облегчают работу.
Select Menu — плагин для экономии времени от Rick Johnson. Он добавляет в меню ‘Select/Выделение’ 18 дополнительных функций, которые не предусмотрены базовой версией Illustrator. Сначала новые функции могут казаться не очень очевидными, но когда вы освоитесь, эти новые возможности сэкономят вам множество времени.
Возможно вам нужно будет выделить только открытые контуры («Open Paths») и это просто магия для стоковых иллюстраторов, или наоборот закрытые («Closed Paths»). Конечно можно сделать это вручную, но в сложных иллюстрациях это может потребовать немалых усилий. Плагин решит эту проблему. При помощи «Select Menu» вы сможете выделить направляющие (Guides), залитые (Filled), открытые (Open) контуры и даже контуры без обводки (Unstroke)(что как бы тоже облегчает проверку, чего лишнего осталось в файле), а также много других вариаций фигур. Для этого вам понадобится совершить лишь несколько кликов.
Этот инструмент может быть особенно полезен в работе над штрихами, созданными при помощи трассировки. Особенно радует, что он бесплатен и представлен в версиях для Windows и Mac OS.
Скачать можно здесь: http://rj-graffix.com/software/plugins.html
Чтобы скачать, вам нужно кликнуть в меню рядом с иконкой операционной системы и выбрать в списке Select Menu. Дальше на следующей странице вам нужно выбрать версию иллюстратора.
Скачается зип архив, распаковываем его, заходим в папку и видим SelectMenuCS3.aip
Дальше начинается магияяяя) идем в “C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CS6 (64 Bit)\Plug-ins\Extensions (Внешние модули/Расширения)” и копируем туда наш файлик) Все, готово 🎈
Теперь в меню Выделение или Select появится много нового и интересного.
#скрипты #полезное #авторам #стоки #illustrator #иллюстратор
Как-то слышала, что сейчас якобы на стоках популярны работы в смешанных техниках, а вчера по радио сказали, что Юлия Бродская стала официальным художником Уимблдона. Юлия как раз показывает яркий пример необычных работ, которые очень любят использовать в рекламных целях. Хотела показать здесь - вдруг кого-нибудь вдохновит на чудесные картинки))
Вот постер Уимблдона - турнира Большого шлема по теннису, одного из самых престижных соревнований.
Рекомендую сходить на сайт к Юлии и посмотреть остальные работы. Для тех, кого заинтересует техника - это квиллинг, делается из полосок цветной бумаги.
Неожиданно оказалось, что эта тема популярна и люди испытывают трудности. Решила описать как я сдавала экзамен и некоторые детали, которые возможно помогут вам.
Для начала вы четко должны понять что это сток в основном для дизайнеров, следовательно люди покупают то, что смогут использовать в своих работах или что им лень делать. Чтобы подать заявку, нужно зайти на сайт и нажать в верхней панели на кнопку Open a Shop,
После стандартной регистрации вам предложат заполнить заявку, в которой нужно будет показать какие-нибудь продукты, которые вы уже продаете, показать свое портфолио, а так же написать, почему же вам так хочется стать продавцом КМ. (пишите, что нибудь в духе у вас прекрасный магазин и сообщество и я хочу стать его частью - я так писала)
Если вы чувствуете, что ваше портфолио на Шаттере слабовато (по сравнению с топом креативмаркета на первой странице) - не показывайте его. загрузите самые удачные работы на биханс, с фотками процесса. Пяти-шести красиво оформленных, удачных картинок, вам должно хватить. На КМ любят по свидетельствам большинства всякие винтажные штуки. Определенно сказать не могу, надо анализировать статистику, сама я винтаж не рисую. Знаю точно, что очень хорошо идут кисти и шрифты, а также всякие экшены для фш. КМ хорош тем, что вам придется постоянно прокачивать себя: не продаются картинки? делайте из них кисти! Умеете шрифты рисовать? Флаг вам в руки, скорее их грузите!
Еще основная специфика КМ по моим наблюдениям - они не любят отдельные картинки. Если вы привыкли каждое пятно грузить отдельно на шаттер, здесь вам конечно никто запретить не может, но вряд ли это прокатит. Загрузите все пятна в одну большую картинку сет - да еще и с вектором и с пнг, так у вас ее точно кто нибудь купит.
Когда вы грузите работы на экзамен, вам важно показать не то ,что у вас их много, а то что они крутые. Берите вау эффектом, показывайте самое самое крутое. Постарайтесь еще, чтобы это крутое было качественным и достаточно детальным, а еще чтобы это показывало вас как уникального автора. Посмотрите, какие картинки стоят первыми в вашем портфолио на шаттере, если посылаете его с заявкой. Если они так себе - идите на биханс. По крайней мере если вы покажете что-то такое или вот такое шансов, что вам откажут будет гораздо меньше.
Итак финал: что грузить. Самое лучшее, яркое и красивое, что у вас есть. Я грузила паттерн, сет и картинку и давала свое портфолио на шаттере (и работ у меня там было очень мало).
Несколько нюансов относительно будущей работы: Привыкайте сразу к мысли, что вам придется ломать голову как это все оформить конкретно под креативмаркет. Если вас волнует вопрос эксклюзивности - на КМ нет программы для эксклюзивных авторов. Вы можете продавать эти работы где угодно. Более того нет даже расширенной лицензии, но об этом позже. Цены на продукты вы выставляете сами, а отчисления составляют 70% от вашей цены. КМ забирает всего 30%. Ради такого стоит постараться) Если что-то непонятно - отвечу на любые вопросы в комментариях)
#экзамен #creative_market #новичкам #авторам #креатив_маркет
Не так давно состоялась встреча представителей шаттерстока с русскими авторами и там поднималось много вопросов, было много новостей, в том числе и приятных. И одна из них касалась работы Шаттерстока с китайскими авторами. Сейчас на территории Китая Шаттерсток вроде как заблокирован и авторам сложно попасть в контрибьюторы Шаттера. Соответственно вопрос стоит в том как их свободно пустить в авторы и в покупатели. Русские стокеры тут же отреагировали весьма забавно, запаниковав, и сказав, что китайцы тупо начнут копировать все подряд портфели. У меня это породило несколько мыслей. Во-первых прежде всего внимание будет обращено на топовые портфели, а их и так копируют. Во-вторых кто вам сказал, что китайцы не смогут придумать ничего своего, кардинально нового и качественного, что будет продаваться в тысячи раз лучше, чем работы из портфеля Микровектора например. В-третьих на Шаттере вовсю идут работы по предотвращению копирования и появление новых авторов может подстегнуть здоровую конкуренцию среди тех, кто сейчас неплохо продается и ровно сидит, ждет своих демандов и расшир. В общем все эти опасения авторов, что не дай бог их скопируют связаны по-моему с нездоровыми какими-то настроениями в стоковой среде. Там постоянно отслеживают порой парадоксальные копирования (в стиле “о боже, у меня украли стрелки”). Относитесь к этому проще, люди. Вас копируют, значит ваши картинки кому-то понравились, значит могут понравиться кому-то еще, ради этого вы и рисуете, чтобы привлечь к себе внимание)
Если вы умеете рисовать, но не умеете фотографировать, на стоках вам все равно будет что продать. Векторные иллюстрации удобны в работе (позволяют растягивать картинку на любой размер) и вызывают интерес у покупателей. Однако есть мнение, что векторные файлы сложно готовить для стоков. Существует масса причин, по которым инспекторы микростоков могут отказать в принятии к продаже векторных иллюстраций. В основном все вопросы касающиеся рисования, можно поделить на две большие группы - как рисовать и что рисовать. Я расскажу все по порядку.
Для начала определимся, что вектор мы рисуем в Adobe Illustrator или Corel Draw, то есть в векторных редакторах. Я пользуюсь первым, хотя он и имеет множество особенностей, но я к нему привыкла и он часто встречается в уроках, что лично мне удобно. Для своих стоковых картинок я обычно выбираю размер 600*600 px Можно еще увеличить размер в два раза (1200*1200) и тогда при экспорте в джипег с максимальным качеством вы получите картинку 5000*5000 px. Этот размер стоит использовать, если ваша иллюстрация достаточно простая, потому что в противном случае вы рискуете не пролезть с размером файла.
При рисовании иллюстраций на стоки всегда ставьте режим RGB. Это стоит делать, потому что особенность режима CMYK заключается в том, что к каждому цвету подмешивается черный. Поэтому цвета для печати всегда тусклее цветов для веба. И еще такая неприятная особенность - получить обратно яркие цвета RGB из CMYK вы уже не сможете, так что обращайте внимание на то, какой цветовой режим у вас стоит. Посмотреть это можно здесь
Стоки выдвигают ряд требований к вектору без соблюдения которых вы, вероятнее всего, получите отказ при приемке. Перечислю основные:
Самым нужным при подготовке вектора является меню Окно ->Информация о документе -> Объекты. Перед этим необходимо выделить все объекты иллюстрации. Обратите внимание, что файл не должен иметь открытых контуров, содержать только RGB-объекты, а в подчеркнутых строках должно быть прописано слово НЕТ.
Кроме ручной проверки можно пользоваться плагинами. Я например использую замыкатель контуров частенько.
Сохранять иллюстрацию для стоков нужно в формате EPS8 или EPS10. Разницу между ними я объясню чуть позже, скажу только что 10 более новый и ему часто отдают предпочтение. Обычно у тех кто не знает как это делать первое сохранение вызывает массу раздумий, потому что в окне сохранения нет строчек EPS8 или EPS10) Сохранение происходит с помощью меню Файл -> Сохранить как… Тип файла ставим EPS, кликаем Сохранить, в открывшемся окне выбираем Illustrator EPS-10, остальные настройки — по умолчанию, жмем ОК.
JPEG файл сохраняем следующим образом: выбираем меню Файл -> Экспортировать, затем выбираем тип файла JPEG, жмем кнопку Сохранить. В открывшемся окне ставим максимальные настройки качества, кликаем ОК. Конечно это можно сделать в фотошопе, но мне кажется это нерациональным, поэтому я все время экспортирую из иллюстратора.
Относительно качества самой картинки, могу сказать, что стоки любят детализированные картинки с тенями и бликами, если у вас несколько элементов на картинке предпочтительнее выполнять их в одном стиле (то есть все элементы контурные или наоборот все заливаются цветами). Практически во всех руководствах для авторов от стоков сказано как сильно они ненавидят трассировку, однако здесь надо подходить с умом. Трассировка ваших черно-белых эскизов, может серьезно облегчить вам жизнь. Так же сейчас стоки хорошо берут трассированную акварель (при наличии у вас релиза). Если вам совсем нечего нарисовать, попробуйте размножать свои работы и делать так называемые симиляры, то есть копии своих работ но с другим расположением цветовых элементов или в другом цветовом решении. Мастера умеют из одной картинки сделать 30 и сразу не будет видно, что элементы одни и те же) Просматривайте топовые работы микростоков, обращая внимание на композицию и цветовое решение иллюстрации. Это позволит выработать определенный вкус и поможет избежать ошибок, которые всегда совершают начинающие авторы-иллюстраторы. Перед тем как создавать сложную иллюстрацию в графическом редакторе всегда рисуйте набросок на бумаге. Это поможет не только продумать все особенности будущего вектора, но и станет доказательством вашего авторства при спорных ситуациях, которые порой возникают при сотрудничестве с микростоками. Относительно вопроса что же все таки рисовать: следите за трендами. Сейчас например популярны объемные абстрактные геометрически фигуры, работы связанные с фильмами, хипстерская тематика. Для того, чтобы ваше портфолио было уникальным и продавабельным вам стоит подумать над своей нишей, это уже тема для отдельного большого поста)
#требования_стоков #illustrator #вектор #начинающим #вектор_новичкам #иллюстратор
Это сообщество посвящено векторному рисованию и здесь мы будем рассматривать работу по большей части в Adobe Illustrator и других векторных редакторах (Corel Draw, Inkscape). Здесь будут крутые уникальные уроки, основанные на собственном опыте, которых не найти больше в сети. Приходите, подписывайтесь, делитесь своими знаниями, пишите посты, зарабатывайте рейтинг и любовь аудитории.
🌟 Добро пожаловать в мир кривых Безье, скриптов и трассировок 🌟
Если вас интересует рисование в растре, добро пожаловать в Цифровую Живопись.
#corel_draw #inkskape #вектор #vector #adobe_illustrator #стоки