Давно хотела попробовать, делюсь своей авторской схемой, вдруг кому-то будет интересно вышить. Иллюстрация моя, схему тоже делала сама, если есть критика от опытных вышивальщиц - с удовольствием послушаю.
Давно хотела попробовать, делюсь своей авторской схемой, вдруг кому-то будет интересно вышить. Иллюстрация моя, схему тоже делала сама, если есть критика от опытных вышивальщиц - с удовольствием послушаю.
Казалось бы невозможно, но нет! Вполне себе возможно!
Книга тайваньского автора Cai Wei Qun про традиции местного ткачества с интересными картинками вполне может быть и сама ткацким станком. Для этого ее нужно раскрыть, натянуть нити и картонным челноком ткать микрогобеленчики. Автор говорит, что хотел пробудить интерес к ткачеству в людях и даже такой примитивный станок вполне подходит для позитивного первого опыта. Книга получила престижную дизайн награду Red Dot Design Award, а у автора еще в портфолио много крутых работ.
Отдельно хочу сказать про дизайн - книга вроде и про традиции, но сделана очень в современном стиле.
Я именно за такие книги, расширяющие горизонты и полезные в прикладном плане!
#современные_художники, #ткачество #тайвань #ткацкий_станок #ремесла #графический_дизайн #дизайн #интересно
Ох, я не могу оторваться, два сезона посмотрела (они есть в сети с русским переводом), теперь буду искать остальные три. Крутое британское шоу про лепку, где все серьезно. Персонажи - гончары со всей Британии с разным уровнем подготовки у которых часто керамика вообще как хобби и все они такие разные и милые люди! Там и преподаватели из школ, и строители, и домохозяйки, кого только нет. Мне понравилось огромное количество полезной информации в процессе, можно много полезного для себя открыть и понять, даже просто смотря со стороны. И еще мне нравится посыл, что любители вообще ни разу не хуже профессионалов, потому что горят своим делом. Почти никто из тех, кто участвует не делает лепку на продажу как работу, но при этом выдает крышесносные шедевры. И даже корочки универов им для этого не нужны. Короче очень советую всем, кто еще не приобщился и ищет что-то посмотреть, параллельно узнать новенькое и поверить в себя.
#керамика #интересное #посмотреть #лепка_из_глины #глина #лепка
Мой самый первый планшет, с него все началось. Я еще толком не умела рисовать на компьютере, но сама идея очень нравилась. Планшет был куплен случайно, потому что “ты ж хотела рисовать”, на тот момент я вообще ничего не знала ни про планшеты, ни про диджитал. Моими самые первыми работами были пейзажи в ArtRage - я просто обмазывала фотографии а-ля традиционными кисточками и была счастлива. Жаль что те файлы уже не сохранились, было бы интересно посмотреть. Планшет невероятно простой, маленький, легкий и удобный. Удивительно, но у меня вообще в мыслях не было этой проблемы, когда рисуешь на планшете, а смотреть надо на монитор - возможно потому что люди вообще то умеют в такие движения, мы же не смотрим на мышку, когда серфим в интерте, или на руль, когда ведем машину. Планшет был естественно проводной, с маленькой свободой в нажатиях, но очень милый. До сих пор лежит для ностальгических чувств. Под рукой правда его нет, поэтому приходится показывать маркетинговые фото.
После этого мне подарили уже профессиональный Intuos, когда я занялась серьезно графикой. Интересно, что у Вакома не было в тот момент деления на про и не про, Intous уже был профессиональной линейкой по умолчанию. Это был реально восторг, планшет до сих пор лежит как запасной. После Бамбу он был просто космос, со всеми этими наклонами, нажатиями, крутым удобным стилусом. У него есть панель с функциональными кнопками, которой я попользовалась ровно ноль раз. Он тоже проводной, с большой рабочей поверхностью, я пользовалась им довольно долго и нарисовала на нем кучу всего. Глянцевая боковая панель и огромные зазоры между частями планшета - изобретение сатаны, весь мусор планеты Земля будет именно в этих зазорах, а панель будет вся в отпечатках.
Сейчас у меня Intuos Pro M из беспроводного поколения. На мой взгляд идеальный планшет, можно даже было бы еще поменьше размер. Специально сфотографировала свой - по потертости видно размер реально используемой рабочей области. У меня все планшеты потертые, не считаю это проблемой, поскольку это рабочий инструмент, я пользуюсь им каждый день, смотрюсь в него как в зеркало 😄 У планшета так же есть функциональная панель с кнопками (матовая к счастью), которую я научилась все таки использовать, но клавиатура мне до сих пор привычнее. Еще у него есть управление жестами и вот это вообще для меня не работает, потому что планшет не сразу схватывает движение и приходится мусолить пальцами много раз - быстрее открыть что-то и сделать по старинке.
Планшет достаточно большой по размеру, работает и для правшей и для левшей (нужно просто перевернуть). Фокус в том, что рабочая область - это не вся правая часть, а только то, что ограничено уголками, примерно формат А5 листа.
У меня, видимо, легкая рука, потому что еще не все перья в наборе стерты. Мне больше всего нравится перо с пружинкой или обычный наконечник, не люблю фетровые шершавые наконечники, они противно скрипят и шуршат о поверхность. Перо от предыдущего планшета полностью идентично с текущим. В целом даже спустя миллиарды лет работы не пользуюсь всеми функциями Вакома на сто процентов. Не настраиваю планшет для каждой программы отдельно, не люблю возиться с силой нажатия - меня устраивает дефолтная средняя настройка. Кнопками и ластиком на стилусе почти не пользуюсь. Практически никогда не было проблем с драйверами в связке Windows+Wacom - все работает отлично. Однажды, помню только пришлось повозиться, когда ваком начал конфликтовать с сенсорным вводом, но это быстро решилось.
Интересно, что планшет то беспроводной, но я постоянно держу под рукой кабель, потому что рисовать нужно постоянно, а планшет разряжается, со временем все быстрее. Поэтому беспроводная фича действует только ограниченное количество времени и рядом всегда лежит провод. Кстати пока заряжается можно рисовать.
Понимаю, почему Ваком является лидером на рынке, хотя их цены очень завышены, мне нравится качество их планшетов, у них хорошая сборка, высокая чувствительность и они надежные, на них можно работать годами в паре с любым компьютером. Мои планшеты ни разу не падали, я берегу своих рабочих лошадок, но возможно даже небольшое падение они бы выдержали. Кот по ним бегал многократно, правда, следов не оставил.
Я бы обращала внимание при выборе планшета на следующие штуки - габариты, беспроводной модуль(возможно что-то улучшилось) и характеристики типа поддержки наклона и степеней нажатия. Ну еще перо не должно быть с батарейками или необходимостью заряжать. Если больше дизайна, можно взять планшет попроще и поменьше, если рисования - исходите от вашей манеры рисования, я лично выбираю средние и маленькие размеры, мне их хватает с головой и выбирайте из линейки Pro http://wacom.ru/products/pen-tablets/intuos-pro.html Если вы машете руками в процессе рисования и рисуете огромные холсты (ну такой вот вы человек) - выбирайте размер рабочей области побольше. Я считаю планшет необходимым инструментом, возможно к нему надо привыкнуть, но оно того стоит и в будущем сэкономит кучу времени. У меня большой монитор и в комплекте в планшетом для меня это ультра качественное рабочее место. Плюс возможность использовать планшет не только для рисования тоже радует, некоторые умудряются с планшетами в Zbrush лепить как стеком и вообще использовать его вместо мышки.
В сторону легендарных Синтиков смотрю скорее с любопытством, чем с желанием приобрести себе. Во-первых есть более интересные по цене аналоги, во вторых мне не обязательно имитировать традиционное рисование, я вполне хорошо рисую с обычным планшетом. Поэтому попробовать на стенде было бы интересно, но не более того. Есть еще так же мнение, что китайские планшеты ничуть не хуже - я пока не сравнивала, но могу сказать, что чувствительность у них чуть ниже, чем у вакома, зато цена гораздо приятнее. У меня нет предубеждений касательно китайцев, просто в моем опыте их пока не было.
Интересно послушать ваш опыт использования планшетов.
#wacom #планшет #диджитал #опыт #планшет_для_рисования #рисование #ваком
Случайно наткнулась тут на картину и вспомнила сколько интересного с ней связано. Девочка на картине - дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Отец ее был легендарной личностью своего времени, возможно, если бы не он, мы бы никогда не узнали о Серове, Коровине и Васнецове, не было бы знаменитого “Мира искусства” и Шаляпина.
Сама Верочка была любимицей художников, с нее Васнецов писал Аленушку, а Врубель - Тамару в гробу. Серов же за свою работу получил премию Московского общества любителей художеств. Картина написана в Абрамцево, усадьбе Мамонтовых. В августе 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова вбежала в дом и, взяв персик, присела за стол. Валентин Серов, который часто гостил в имении Абрамцево, предложил девочке позировать. Вера позировала 22-летнему Серову каждый день почти два месяца и это было очень тяжело для шустрой жизнерадостной девочки.
Персики на картине тоже не просто так - в 1871 году Мамонтовы купили персиковые деревья в имениях Артёмово и Жилкино, и эти деревья были посажены в оранжерее Мамонтовых. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова.
Даже фигурка гренадера за плечом у Веры реальна - ее купил Мамонтов в Троице-Сергиевой Лавре и раскрасил сам Серов, автор портрета.
Картина дышит свежестью и нежностью, в ней много света и милых нюансов, и хоть Вера, на мой взгляд, приукрашена и не очень на себя похожа, картина все равно хороша. Копия висит в Абрамцево, а на оригинал можно посмотреть в Третьяковской галерее. Есть еще красивый портрет кисти Васнецова - на нем Вере уже 21 год и он не так широко известен, но очень стильный.
Судьба же Верочки сложилась трагично - в возрасте 32 лет она скоропостижно скончалась от пневмонии, оставив троих детей, а у ее мужа грустная история гулагов на 20+ лет, с периодическими выходами на свободу. Однако все это будет потом, а пока только солнце, теплый запах персиков и лето. И никаких забот.
#искусство #искусствоведение #серов #третьяковка #шедевры #интересно #картина #девочка_с_персиками
Мир дизайна всколыхнула новая обложка Cosmopolitan - на генерацию картинки нейросеть потратила всего 20 минут. Вот только чтобы сформулировать правильный запрос, режиссёру Карен Ченг пришлось потратить около 100 часов. Финальная обложка выглядит вот так:
Итоговый запрос, по которому нейросетка смогла такое сконструировать выглядит примерно так:
Широкоугольный снимок снизу женщины-космонавта с атлетической и женственной фигурой, развязно идущей вперёд к объективу камеры, находясь на Марсе внутри бесконечной вселенной. В стиле синтвейв, цифровой арт.
Наверное стоит пару слов сказать что такое вообще нейросеть, чтобы это не звучало для некоторых совсем уж ужастиком и таким злым разумом, отбирающим работу по ночам. Нейросеть - это алгоритм, по сути программа, ты отправляешь ей запрос, она выдает тебе ответ. Благодаря большому количеству загруженной в нее информации, как визуальной так и словесной, нейросетка может генерить много разных, зачастую абсурдных и необычных комбинаций и делает это гораздо быстрее и смелее, чем любой человек (моральных установок же у нее нет). Например может слепить два непонятных ракурса воедино или присоединить собаке человеческие ноги к ушам и так далее. Сейчас есть две основные нейросетки, к которым приковано общее внимание - это DALL-E 2 (в которой и сделали обложку для Космо) и Imagen. К сожалению свободного доступа на текущий момент к ним нет, их активно обучают и выдают ограниченное количество доступов тем, кому это действительно необходимо.
Собственно, к чему я все это рассказала. Ответ на вопрос из названия поста - нет, не заменят. Но могут стать хорошим вспомогательным инструментом для более быстрого и широкого поиска концепций и идей. Если у вас конечно есть лишние сто часов 😄
#нейросеть #нейросети #dalle2 #обложка #cosmopolitan #журнальная_иллюстрация #графический_дизайн
Мне кажется это надо на скрижалях высечь чуть пониже заповедей - всегда работай только по предоплате и с договором. Даже с друзьями, хорошими клиентами и когда луна в козероге - всегда без исключений. Но многие, особенно начинающие фрилансеры, часто не знают или стесняются просить предоплату. В этом посте я по полочкам разложу все нюансы и моменты в том числе из моего опыта.
Предоплата это когда клиент платит вам часть или всю сумму до начала работы. Здесь стоит заметить, что правки, переписка и согласования - это тоже часть работы, поэтому предоплата обычно не возвращается. Вы потратили свое время, фантазию и силы, сделали, возможно, вариант, который не подошел по каким-то причинам, такое бывает, но вы свое время отработали и должны получить за это деньги. Можно даже указать этот момент отдельно в договоре.
Вообще в получении предоплаты одни плюсы:
Размер предоплаты каждый определяет самостоятельно, исходя из проекта. Обычно это 50 на 50%, но процент может меняться в разные стороны в зависимости от стоимости и сложности того, что вы делаете. С мелкими заказами до 10 тысяч рублей обычно берут 100% предоплату. Вы можете требовать столько, сколько считаете комфортным для вас, но как сделать так, чтобы вам все же заплатили?
Блоги и дневники обычно очень этому способствуют. Ваши клиенты скорее всего не следят за вами 24⁄7, но если они видят не страничку с мемами, а полноценные лонгриды с объяснениями того, что вы делаете, кейсы с вашими работами, отношение к вам совершенно другое. Знайте свою аудиторию и постоянно делитесь тем, что делаете. Это может быть тяжело и сложно, но это важная часть работы.
Перед началом работы опишите этапы, что и как вы будете делать, когда вернетесь с обратной связью. Не пропадайте, не грубите и не переходите на панибратское общение. Всегда отвечайте вежливо и по возможности быстро. Используйте один канал связи и сразу объясните это клиенту. Я использую почту, это заставляет человека подумать, прежде чем писать, я всегда имею перед глазами все моменты нашего диалога и мне не приходится расшифровывать голосовые из всех мессенджеров. Почта так же хороша тем, что не требует мгновенного результата, как прочитанные сообщения все в тех же мессенджерах.
Даже если вам платят всю сумму авансом, вы уже знаете человека и он ваш прекрасный друг, договор все равно нужен. С его помощью вы фиксируете, что получит клиент, сроки, объем, количество правок, время на работу и сумму. Это так же способ показать ваш профессионализм и доказать, что вы не собираетесь обмануть клиента и знаете, как построить работу. Плюс это способ упростить переговоры, если заказчик недоволен. Фиксируйте структуру работы и ожидаемый результат - разрешать конфликты будет намного проще и вы будете четко понимать что и как делаете. Не нужно писать сложные документы с кучей юридических терминов, просто фиксируете по пунктам что делаете, сколько хотите денег и как оплатить, отсылаете отдельным письмом и это и есть ваш договор, имеющий законную силу. Иногда клиенты просят прислать документ - я просто копирую текст письма в текстовый редактор и ставлю внизу свою подпись.
И каждый этап прорабатывайте отдельно. Так ваши процессы будут более прозрачными и комфортными как для вас, так и для клиента. Так же у вас есть еще хорошая возможность получить бОльшую часть суммы в качестве предоплаты. Например 20000 рублей перед началом работы, 20000 после первого этапа и 10000 на финальной стадии после приема работы.
Не все проекты подходят именно вам и совершенно не обязательно хвататься за все, что вам предлагают. Такое искушение есть в начале работы - если вы сейчас не возьмете заказ, у вас не будет потом работы. Это ложное ощущение, лучше потратить это время с пользой поработав над собой и привлекая более интересных клиентов, чем мучительно ковыряться в мутном ТЗ и все равно получить на выходе гроши.
Еще от себя могу добавить - не бойтесь называть свою цену и объяснять что вы за эту сумму сделаете. Это хорошее упражнение, чтобы развить свою уверенность и отработать возражения, если они будут. Клиент так же видит прозрачность, профессионализм и вашу открытость. Даже если он откажется сейчас, вероятность, что он вернется в дальнейшем очень велика.
Работать на заказ совсем не сложно, когда вы понимаете, что и как делать, постоянно работаете над собой и умеете общаться. Опыт приходит со временем, но даже начинающий дизайнер вполне способен правильно и эффективно организовать свои процессы так, чтобы в дальнейшем получать удовольствие и достойный результат от работы.
Если у вас остались вопросы по работе с предоплатой - с удовольствием отвечу на все в комментариях!
#фриланс #клиенты #полезное #работа_с_клиентами #новичкам #дизайн #работа_на_заказ #предоплата #работа
В какой-то момент ум устает от всяких свистелок и начинает прекрасно понимать простые вещи. Наверное поэтому люди любят скандинавский дизайн. Я в восторге от скульптур, которые сегодня вам показываю - выглядит изящно и первобытно одновременно. Мне очень нравится и незаконченность дизайна с этими металлическими стержнями и добавление растительных элементов в качестве рогов.
Японский художник Томохиро Судзуки создал деревянный зверинец в киотской мастерской Kokemusu Mokkou. Из кусков дерева грецкого ореха Судзуки вырезает миниатюрные скульптуры диких животных, антилоп, слонов, китов, оленей и медведей.
#животные #современное_искусство #современные_художники #скульптура #дерево