Покажу несколько своих последних работ. Начну с пастелей, вернее с набросков пастельными карандашами.
Вот это акварель с пастельными карандашами.
Акварель с белой гелевой ручкой.
Просто акварели, эти большие, А1.
Покажу несколько своих последних работ. Начну с пастелей, вернее с набросков пастельными карандашами.
Вот это акварель с пастельными карандашами.
Акварель с белой гелевой ручкой.
Просто акварели, эти большие, А1.
Друзья, у кого есть опыт, чем лучше рисовать по коже?
Акрил? Масло? Акрил по ткани? Расскажите пожалуйста!
Заранее спасибо!
Всем добрый день! Хочу немного поделиться мыслями. Я как-то в один период своей жизни (уже давно без постоянного работодателя), оказалась в межпроектной яме. У меня закончился очень большой и тяжелый проект в Москве (я живу в Челябинске, работала в основном по удаленке, но с регулярными командировками в столицу нашей Родины), новый не предвиделся, в родном городе зарабатывать те деньги, к которым я привыкла за полтора года работы на столицу, довольно сложно. У нас с Мск такой как бы обмен валют, словно между продвинутым государством и страной третьего мира, то, что для москвичей было оч скромным вознаграждением за мою работу, для наших челябинских масштабов было весьма неплохим заработком. В общем, я оказалась на распутье и думала, чем бы мне заняться. Уже не помню, как именно ко мне пришла идея про стоки. Но мне очень понравилась идея получать доход за дизайнерскую работу без конкретного заказчика. К тому же в долларах. О стоках я не знала ничего вообще, кроме того, что есть такой сайт Шаттерсток. Я начала рыть информацию, читать, смотреть видео, читать форумы и разные сайты, так, кстати, нашла и АртЛаб. Первый поток информации меня вдохновил, как наверное, бывает о всеми новичками. “300 картинок в месяц дают около тысячи долларов дохода” - прочитала где-то я и решила проверить. Сдала все экзамены, начала увлеченно рисовать, наверное не очень крутое что-то, вернее сказать, не очень стоковое. Пробовала разные темы, рассматривала разные стоки, читала инфу, опять же уже много негатива прочитала… Но как-то около трех с лищним месяцев я рисовала, сканировала, что-то там еще делала, грузила, все дела. Как же я радовалась, когда была первая продажа:))
Но шло время, так сложилось, что у меня появилась изостудия. Несмотря на то, что я давно и много рисую, я и подумать не могла о том, чтобы вести курс. Однако, в итоге у меня уже 4 группы, я веду занятия второй год, и получаю от этого удовольствие.
А что же стоки? Так как работа в студии занимает 4 неполных дня, я думала, что успею всё. Но… в один момент поняла, что стоковая графика - это работа на полный день, которая не оставляет тебе шанса заниматься чем-то еще. А так же все эти факторы, что стоки завалены говном, что там сидят целые студии, против которых не потягаешься, что из частных авторов выстреливают единицы, и только те, кто к этому стремится с такой же сильной мотивацией, с какой люди бегут в туалет по нужде, что кругом куча воровства…
Удалять портфель (надо сказать, довольно скудный и далеко не самый крутой)я не буду, но и рисовать туда что-либо тоже больше не буду. Я проработала на стоки в активном режиме около трех с половиной месяцев, нарисовала не слишком много и даже не заработала на сумму для первого вывода:) Так что пусть их, оставят американцы себе эти копеечки.
Однако, что в итоге мне дал этот опыт, кроме разочарования (и то, надо сказать, не сильного). Ну во-первых, я очередной раз убедилась в правоте того, что на халяву бизнес-ланч только в мышеловке. Во-вторых, я поняла, что стоки - это адова пахота, а с меня этого хватит, на износ работать во имя святых 25 центов я не готова. В-третьих, это был шикарный опыт. Я сама чувствую, насколько вырос мой навык работы в том же иллюстраторе, которого я по началу вообще боялась (после совкового-то корела), дизайнеркий скилл у меня прокачался здорово, я научилась куче всего нужного, все-таки, много практики - это лучший способ чему-то научиться, и сейчас я все еще беру заказы на дизайн, хотя отказываю чаще, чем соглашаюсь, но я делаю проекты на порядок круче, чем я делала те же три года назад. Так что, воспринимаю опыт со стоками как такой профессиональный интенсив.
А рисовать я продолжаю для себя, чтобы всегда держать навык “от руки” в тонусе, да и просто получая исключительно удовольствие.
И еще все таки добавлю мысль. На стоках, безусловно, можно зарабатывать, я знаю лично людей, которые имеют с этого нормальный доход. Но для этого надо, видимо, думать как-то иначе, чем думаю я:)
Пока дети у меня рисуют, я тоже творю по немногу:)
Пастель:
Подарили мне на 30-летие набор дервентовских карандашей, жестяную коробочку счастья из 36 оттенков:)) К ней в дополнение еще россыпью 20 цветов и фирменную скатку от Дервента. Проба пера в виде белки:) Пришла к выводу, что это все же скорее в дополнение к пастели материал, или для эскизов/зарисовок. Ну для меня во всяком случае. Больно уж их жалко на большие площади))
Еще акварели с натуры.
Вот тут в паре с пастельными карандашами дервент.
Картинки все снимала на телефон, простите за не самое восхитительное качество:) Жаль, что не получается передать, чтобы как в жизни)))
Всем привет! Лето клонится к завершению, хочу показать немного того, что уже стало воспоминаниями о первом лете в моей изостудии:)
Мы много-много рисовали…
Писали с натуры цветы…
Очень нравится мне парад сирени:)
Поучаствовали в большой выставке-акции “Спортленд”…
Главное событие лета! Съездили на три дня на выездной пленэр на великолепное озеро с хрустальной водой!
Мы на пленэре вставали в пять утра, чтобы в в половине шестого уже писать рассвет (рассвет потонул в тумане и моросящем дожде, что нарисовали, то нарисовали, но никто этого уже не забудет:)), пели песни под гитару, писали этюды, жарили зефир и хлеб на костре, гуляли, собирали лесные цветы и ягоды, купались!
А сейчас ведем активный набор на новый учебный сезон:) Вот так и живем:) Как заканчивается ваше лето?))
я на днях слушала вебинар Анны Тюхменевой, что-то вроде 5 главных ошибок начинающих стокеров, а я все же стокер начинающий, вернее, всё раздумывающий, стоит ли оно того (для меня нет). Так вот, кроме того, что Аня говорит очень нужные вообще в самопродвижении вещи, она сказала одну фразу, мысль, которая мне в сердце вошла золотой иглой.
“Чтобы совершить качественный рывок в работе, в один момент нужно перестать учиться и начать учить”. Мне отозвалось, я очень разделяю эту позицию. Смысл в том, что многие увлеченные люди находятся в постоянном самообразовательном процессе, иногда он выходит из под контроля: курсы, семинары, вебинары, видео уроки… Даже имея уже какой-то уровень знаний и мастерства, человек продолжает и продолжает свое обучение. Это конечно неплохо, но может подменить собой процесс развития. Перестав в один момент учиться, и начав учить, человек сам по себе, словно бы по волшебству, совершает очень ощутимый качественный рывок.
Скетч с пионами, моё, июнь 2018. К сожалению, только фотка с мобильника, качество так себе
Аня советует всем творческим выйти из позиции вечного ученика и встать в позицию эксперта. Я в свое время оказалась в такой же ситуации, работая в сфере рекламы, журналистики и пиара. Меня буквально силой затащили в организацию и всем представили как эксперта. Мне от слова эксперт стало дурно, но тогдашний заказчик потребовал провести обучение для его сотрудников и предложил мне за это столько, что отказаться было невозможно. И тогда я впервые в жизни с трясущимися коленками начала рассказывать довольно большой аудитории те вещи, которые мне казались очевидными. И каково же было мое изумление, что нет, это не очевидно, это я внутри процесса, внутри профессии и вижу всё это, а моя аудитория - нет, и то, что я рассказываю - реально нужно и интересно. Тема тогда была взаимодействие со СМИ. Мы долго и счастливо работали с этим заказчиком, пока его проект не закончился. И разжевывая публике понятные мне вещи, я поняла, что и сама стала лучше и легче ориентироваться в своих знаниях, чему-то по ходу стала учиться (спонтанно! и эффективно, а не натужно и бесполезно). Хотя до того мне казалось, что я все еще не такой уж профи, ну и что, что я 10 лет в профессии, есть люди, которые по 20 лет в профессии…
Но тут до меня дошла вторая часть этой мысли. Люди, которые десятилетиями сидят на одной позиции, например, дизайнера или журналиста, сначала очень много учатся. Потом совсем не учатся. Потом - отстают от жизни, а потом и вовсе деградируют в профессии. Я знаю множество отличных в прошлом журналистов, которые утратили связь с реальностью и в эпоху смартфонов продолжают мыслить разворотами газеты “Правда” или получасовыми эфирами программы “Время”. По факту такие вот мастодонты уступают своим более молодым и подвижным коллегам, зачастую гораздо менее образованным и грамотным. А если бы на опыт наложилось современное восприятие действительности - вот это были бы реально светила профессии. Пример удачной трансформации, такого “светила” - Леонид Парфенов, который сейчас очень популярен на Ютубе со своим каналом Парфенон, сумел из совершенно “телевизионного” человека стать “интернетным” человеком. В дизайне все точно так же… Но стать в один момент “учителем”, а точнее человеком, передающим свой опыт и знания - это один из хороших путей к тому, чтобы всегда быть на волне, не бронзоветь.
А еще столкнулась вот с чем. У Тюхменевой, например, очень хорошие уроки по иллюстратору, мне они очень помогли улучшить свой дизайнерский навык и просто освоить программу. Но многие ей вместо “спасибо” писали что-то типа “зачем вы выдаете тайны нашей профессии всем подряд да еще бесплатно, мы мол, долго и дорого учились, а вы тут хоба и разбрасываетесь”. Многие коучи боятся бесплатно отдавать даже капельку своих знаний, многие специалисты вообще даже за деньги не готовы расстаться с секретами мастерства. Но это бесполезный страх. Просто потому что дай бог, чтобы один из десяти учеников начал использовать данные ему знания, большинство же просто прослушают и всё, скажут, да, круто, и не станут никак это применять, вместо этого пойдут слушать следующий тренинг… Когда детям объясняешь почему столб перед нами такой большой, а столб воооооон там такой маленький, надо объяснять каждому по пять раз, только тогда, может быть, они начнут рисовать столбы разного размера. И еще я убеждена, что профессия развивается, только когда знаний о ней становится все больше, они становятся все доступнее, больше людей включаются в макро-процесс и привносят что-то свое.
Я пополнила на днях коллекцию акварели, докупила дополнительную гамму розовых и зеленых оттенков, хотелось сделать нечто яркое. Пришла идея сделать скетч на черном фоне. И тут началось. Рисовала на белой акварельной бумаге, сперва сами цветы, потом фон. Начала делать фон черной тушью, которая на проверку оказалось синеватой. Потом решила поверх сделать покрытие черной гуашью, которая легла значительно лучше, однако дала противные лоснящиеся пятна. По итогам было решено “чернить”, а точнее выравнивать фон в ФШ (уровни + мягкая кисть для закраски мусора после сканирования).
Сами цветы - акварель, белая гуашь, а еще синеватая тень по контуру цветным карандашом.
Скан после обработки в фш.
В общем, мне не очень понравился процесс покраса фона в черный, думаю, на будущее надо будет прикупить более яркую гуашь и рисовать такие штуки на черной бумаге, это однозначно будет аккуратнее. А сама линейка цветов НП (розовая гамма и несколько зеленых) мне понравилась, хоть она и немного мылкая, не слишком прозрачная. Сами цвета интересные, а дальше на очереди покупок акварель в тюбиках Pebeo.
аПД: сделала фотку оригинала на мобильник, кароч истина где-то рядом:))
Мы с сентября трудились-трудились, и вот что у нас вышло:) Экспозицию мы открыли в день защиты детей, в нее вошли 23 лучших работы тринадцати авторов в возрасте от 7 до 15 лет. Площадку для размещения выставки нам предоставил чудесный книжный гипермаркет Библиоглобус. Я считаю это принципиально важным, размещать работы не только у нас в студии, но и в каких-то городских пространствах, где работы юных художников видит множество людей.
Тут, на фото, конечно не всё, к сожалению фотограф не заснял саму экспозицию общим планом) Ребят наградили нашими дипломами, ТРЦ, в котором располагается Библиоглобус, от себя подарил юным авторам билеты в кино, а для всех пришедших на открытие мы провели небольшой мастер-класс по рисунку масляной пастелью и акварелью. Кроме шуток, это первая выставка мох учеников. У них это первое участие в настоящей городской выставке, для меня это очень важно, и коленки конечно дрожали перед церемонией награждения. Но дети - счастливы, родители - счастливы, а я - больше всех:))) Следующая выставка будет в новогодние праздники. А пока - творим все лето в студии, ездим на пленэры на природу и оттачиваем мастерство)))
Мда, я на артлабе две недели (активно пишу) и я в шоке. Даже не только и не столько от “теплого” приема со стороны наиболее активных юзеров, хотя и это тоже. Моя мечта о сообществе профессионалов, которые друг друга поддерживают, делятся своими творческими находками, готовы смотреть на творчество глазами открытыми и незашоренными, без стереотипов, мечта о сообществе профессионалов, которые понимают, что они друг другу не конкуренты, а вовсе наоборот - это, видимо, моя детская наивная мечта.
Это мой рисунок, мои пионы, в моем скетчбуке, нарисованные моей пастелью, купленной на мои кровно заработанные. Со всей ответственностью гарантирую. Так подробно, потому что, выясняется, это вызывает сомнения у некоторых.
Дальше грустное.
Среди прочих обвинений, которые обрушились здесь на мои работы, меня, на самом деле удивило и поразило только одно. Меня обвинили в том, что я выставляю не свои работы, потому что они, внимание, очень разные. Без относительно того, что это обвинение попадает под кое-какой закон, и будь у меня побольше злобы и времени, я бы подала в суд и выиграла бы, так как все работы, которые я выставляю без указания авторства - это мои работы, и доказать это не составит ни малейшего труда, (хотя бы по поиску картинок гугл, вы увидите, что все эти работы имеют первоисточник в виде одной из моих соц сетей, и я уже молчу про подписи на работах, наличие эскизов, банально тот факт, что если все мои рисунки сложить вместе, то станет ясно, что они все имеют нечто общее даже за пределами жанра и материала, в общем, любой более или менее компетентный эксперт это увидит и т.д.). Так вот, отпустив это всё, я начала думать дальше, и пришла к некоторой более масштабной мысли.
Люди, которые хотят продать всё, что выходит из под их пера (мышки, кисти и т.д.), начинают подвергаться определенной профессиональной деформации. И начинают рисовать не просто “в стиле”, а одинаково, а со временем одинаково одно и то же. Эта история оправдана для стоков - там да, нужен однотипный портфель. Один очень уважаемый мною дизайнер как-то невероятно точно высказал такую мысль: создавать свой стиль в коммерческой иллюстрации - значит сознательно обрезать себе крылья и создавать свои личные штампы. Это действительно так, ведь любая иллюстрация, как и любая декоративная техника - это работа с упрощением реальности, любая стилизация - это упрощение реальности. Любой самый сложный орнамент - проще узора коры на дереве. Так вот, у кого-то действительно получается найти этот самый “стиль”, а точнее - набор своих собственных штампов и шаблонов, в рамках которых, тем не менее, получается творить разнообразно. Но таких - единицы. Большинство же скатывается к тому, чтобы рисовать одно и то же максимально одинаково, выбрав себе один раз одно направление.
Так вот, я подобное же наблюдала в другой профессиональной среде, в бытность свою журналистом. И даже сама была отчасти подвержена этому, и ушла из профессии тогда, когда поняла, что дальше эта деформация начнет прогрессировать. Когда новостной сюжет становится однообразным набором “люфт/стендап -закадровый - синхрон - закадровый - синхрон - закадровый”, значит надо что-то менять, или в себе, или в целой редакции, или целую редакцию, или запись в трудовой книжке.
Детей в своей студии я учу тому, что надо пробовать рисовать всеми материалами, надо уметь рисовать любые сюжеты, надо учиться всем техникам, и живописи и графике, и декоративным вещам и натуралистичным, учу тому, что надо учиться рисовать в разных манерах, с разной экспрессией, в зависимости от задачи. А задачи надо ставить себе тоже разнообразные. А стиль, в общем-то, как опять же сказал один уважаемый мною художник, это практически врожденная величина, и зависит от того, как рука держит карандаш/кисть, и как ведет линию. Остальное - вопрос выбора жанра, стилизации, материала и манеры. И горе тому художнику, который решил, что он профессионал и всему научился, и перестал критически смотреть на свои работы, вдвойне горе тому художнику, который позволяет толпе, всем проходящим мимо, коллегам и соседке с пятого этажа критиковать себя. Втройне горе тому художнику, у которого внутренний критик сильнее внутреннего творца, и этот критик запрещает ему делиться своим творчеством с другими. Слушать надо учителя, к которому сам пришел, а затем - только себя, и только самому себе быть критиком и судьей.
Хотелось бы, конечно, больше свободы. Внутренней свободы, творческой, в первую очередь. И больше доброты. Хотя, понятно, что для многих обругать кого-то в сети, называя это конструктивной критикой, - это единственный способ хоть как-то калибровать собственную самооценку, единственный способ почувствовать себя умным, грамотным, “правильным”. А жаль.
Коменты я закрою, так как обычно подобные мысли, высказанные вслух, порождают холивары, у меня желания в них участвовать нет. Все таки этот дневник - это моя личная территория. Если кто-то до зуда в горле захочет со мной подискутировать, то пусть напишет свое контр-мнение в своем дневнике. Учимся выстраивать границы личности, а так же уважать чужие. Если же кто-то захочет выразить солидарность - можно тыкнуть в плюсик рейтинга, этого вполне достаточно.