Albert Does Stuff

Банхаммер Одина, бог грома, конный партизан и мест...

Год на стоках!

Oceanborn
8 лет назад

Типа ура и всё такое, год на стоках :) Для меня это означает в первую очередь то, что год назад я решил заниматься этим делом и следую своим планам. Уже хорошо. Обычно для меня это проблема, так что, видать, исправляюсь и вообще другим человеком становлюсь, хехе.

Месяц удачный, рост нормальный. То есть, с прошлого месяца фактически зафиксировано падение доходов, но оно было предсказуемым, ибо в апреле мне выпал жирненький сингл. А так - общее количество продаж растёт, Шаттер растёт, Creative Market не растёт, но и не падает, в общем и целом норм. Фотолия вот только в мае сильно просела почему-то, сразу процентов эдак на 45. Чёрт знает, что с ней там случилось.

Конечно достижения за год очень скромные, я понимаю. С другой стороны, во-первых, больше полугода у меня ушло на то, чтобы как-то войти в струю, поймать ритм, устроить себе какую-то систему, во-вторых, я работаю только по вечерам, то есть, достаточно мало, ну и в-третьих, я только два месяца назад понял, как правильно симилярить :) Поэтому 396 работ за первый год считаю результатом слабоватым, но терпимым. Второй год конечно должен быть куда более продктивным. Медленно, но верно карабкаемся к звёздам.

Самое продаваемое в мае. Две совершенно новые работы сразу ушли в топ и это отлично: толпы с турецкими флагами и египетские божества.

#итог_месяца #1_год_на_стоках

Кто сошёл с ума: Stock Submitter или ShutterStock?

Oceanborn
8 лет назад

Последний месяц я был слегка замотан, поэтому мысль “Что-то свежие работы на Шаттере перестали покупать…” достаточно долго просто витала в моём мозгу без каких-то конкретных действий. Шаттер меня и так не баловал покупками новых работ, но в последний месяц единичные продажи свежего материала превратились в полный ноль. Вчера зашёл в редактирование одной из последних работ и прифигел: название работы стало в поле “Description”, а текст описания вообще отсутствовал! Пошёл в Stock Submitter, думал, что от недосыпа не так оформил работу - нет, всё верно, всё правильно. Пошёл по остальным работам - у всех сабмитов за последние 3 недели описание было тупо удалено, а на его место были поставлены названия работ (из 3-4 слов). Конечно я всё тут же вручную исправил, но… что это было? И есть, собственно.

Выход прост - загружать и сабмитить работы вручную, но вот теперь, что называется, много думаю. На других стоках такой проблемы вроде бы не наблюдается, так что всё же склоняюсь ко глюку со стороны Шаттера.

#shutterstock #stock_submitter

Литература для иллюстратора

Oceanborn
8 лет назад

Не раз поднимал данную тему в оффлайне и наконец решил спросить здесь.

Как я когда-то уже писал, я не умею рисовать. Ну то есть, конечно в каких-то пределах что-то могу, но по-хорошему это рисованием не считается, ибо образования - ноль, да и опыта маловато. Когда-то я решил посмотреть, что в мире есть в смысле образования для меня и таких, как я. Обнаружил следующее:

1. Очень красивые и до неприичия популярные хипстерские книги о том, как открыть в себе творческую личность и начать ваять направо и налево. Книжки очень красивые, не без того, но в то же время это переливание из пустого в порожнее. Они могут заразить вас энтузиазмом, могут убедить не сдерживать себя всякими там внутренними запретами, но рисовать от них вы лучше не начнёте.

2. Классика. Неделя 1. Нарисуйте конус. Неделя 2. Нарисуйте кубик. Неделя 84574985345. Нарисуйте два кубика и три конуса. Скука смертная… Понимаю, что чтобы начать рисовать и понять суть тени, света, перспективы, нужно начинать с простейшего, но, якорь мне печень, какая же это дикая скучища… Мало того, что скучища, так ещё и никак не учит вас именно иллюстрации.

3. Узкоспециальные книжки для детей в широком диапазоне от “Рисуем бабочку” до “Рисуем домик”.

Дамы и господа, а что, вот именно для иллюстраторов ничего нет? Именно и строго с закосом на стоковую иллюстрацию, где пройдя от А до Б ты будешь уметь рисовать такие-то и такие-то вещи. Искал везде, включая eBay и Amazon - по нулям. Неужто никто до сих пор не взялся за эту тему?

UPDATE во избежание общественного гнева огненного. Я понимаю, что в благородных художниках этот пост может воспламенить гнев совершенно эпических размеров. Мы, мол, годами уродовались, конусы рисовали, а он тут хочет по-быстрому всё понять и изучить! Без конусов! Да как он посмел?! :) Объясняю. Одно и то же можно преподать скучно/медленно, а можно живее/интереснее. Пример: можно месяц потратить на зазубривание значения всех кнопочек в Иллюстраторе, а можно то же самое постигнуть, сразу применяя эти “кнопочки” в конкретных интересных заданиях. Мне бы что-нибудь из второй оперы. Peace.

#книги

Be calm and…

Oceanborn
8 лет назад

Когда-то ещё в школе я заметил глупую тенденцию: чем больше стараешься и потеешь, тем хуже получается результат. Никакой явной логики в этом я не вижу, но так уж получалось: гробишь выходные на реферат для доклада, не спишь до ночи, переживаешь - будет тройка и море порченных нервов, а расслабленно и с настроением “а провались оно всё…” пишешь пару шпаргалок на перемене - всё выходит волшебно и с высшим баллом. То же самое продолжилось в институте, и дипломная моя тому подтверждение. Корпел над ней месяцев 5-6, полностью переписывал раза три, в итоге даже не слушавший мою защиту учитель практически на автомате влепил мне тройку, и моё злое “Но вы же меня даже не слушали!” делу совсем не помогло. И напротив - главную контрольную по английскому я пришёл… приполз сдавать рано утром. С ничего не соображающей головой. Без подготовки. После грандиозной пьянки в общежитии художественного института. Что писал - не помню, но уже совершенно не удивился, увидев в зачётке “5”.

Причём тут это всё? А при том, что стоки в моём случае подчиняются всё тому же правилу :) Призываешь на помощь всё имеющееся самоотречение, ваяешь неделю что-то мегаоригинальное - никому не нужно, ноль продаж, “пеши исчо”. Рисуешь что-то по-быстрому и левой пяткой - покупают, причём, сразу, массово и чувствительно. Напрягаться вредно - вот, что я вам скажу. Вредно чахнуть над цифрами и графиками (смотреть можно, чахнуть - нет), вредно буквально выжимать из себя производительность а-ля “Надо поднатужится и вымучать 50 работ в месяц! Не 30, а 50! 60! 70! 100!!!” Всё это - опять же, в моём случае - приводит к упадку сил и падению всех показателей. Зато как только расслабишься и неспешно рисуешь то, что хочется - сразу все стоки включают турборежим. Логики никакой. В прочем, а где она есть, эта самая логика? Нет её и искать бесполезно :)

#мысли_вслух #стоки

9 месяцев на стоках

Oceanborn
8 лет назад

Так себе был месяц. Виден небольшой рост общего заработка, а также небольшой же рост общего количества продаж, но при этом сильно провалились Fotolia и iStock, да и на Шаттере было всего 5 демандов (против 11-и в январе). Только всемогущий Creative Market и спас от полного фиаско. Грусть, тоска, тлен, безысходность. Подробнее:

Февраль Работ в портфолио: 261 (прирост за февраль: +35 работ) Всего принятых работ по всем стокам: 3.061 (прирост: +436) Продаж: 290 (прирост: +34) RPI: $0.12 (упал на $0.02) Общий заработок: $194,00 (прирост: +$6,10)

Ну и бестселлеры февраля…

#результаты_месяца

Да здравствует порядок, да сгинет хаос

Oceanborn
8 лет назад

Лично для меня изложенный в этой статье опыт был и остаётся сверхважной составной частью регулярной возни со стоками. Без него не было бы ничего вообще. Понятное дело, что это я, а у вас может быть совершенно другое восприятие, но… вот мне ОЧЕНЬ важно видеть прогресс. Такой вот я человек - если я не вижу прогресса, я быстро теряю интерес к предмету. Кроме того, у меня достаточно плохая память. Эти два факта сподвигли меня сразу же, с самого старта плотно заняться оформлением статистики. И не только продаж, а и самих отрисованных и загруженных работ.

Поясню подробнее. Вы сели и невероятным усилием воли забубенили шикарную иллюстрацию :) Грузите вы её на все стоки, с которыми вы работаете (скажем, у вас их, как и у меня, 14) и ежедневно проверяете, а не начались ли продажи. Легко, не так ли? С одной работой. А теперь представьте, что у вас их сто. А теперь - что у вас их тысяча. Я вас уверяю, через какое-то время вы не будете помнить о своих работах вообще ничего, ни на какие стоки вы их загрузили, ни где они уже были приняты, а где пока нет. Через 3-4 месяца всё это сольётся в вашем мозгу в одну сплошную кашу, рутину, бесконечность. Лично для меня это бы угробило всё дело. Я бы никак не отслеживал прогресс, мне начало бы казаться, что я ничего не делаю и ничего не достигаю, я наконец просто бы постоянно всё забывал.

Ниже дан мой способ решения данной проблемы. Если придумаете что-то получше - велкам, делитесь. Я всё делал на коленке и по ходу, так что, возможно, у вас будут более изящные идеи.

Я просто и тупо открыл OpenOffice Calc (бесплатная почти копия Excel) и всё сделал там. Как вы видите на скрине ниже, сперва я перечислил названия стоков. Что стоит на строку выше? Отметки о том, заполнил ли я на этих стоках налоговую форму или нет. Да, на каждом стоке вы обязаны заполнить как правило очень простую налоговую форму, которая как правило сводится к тому, что вы заверяете сток в том, что вы не гражданин страны, где физически работает данный сток (США, Канада и так далее) и что вы обязуетесь сами платить положенные налоги в стране своего проживания. Но, опять же, стоков 14 и в процессе заполнения я могу спокойно забыть, где я заполнил форму, а где пока нет - и вот уже меня спасает “экселик”: заполнил форму, засабмитил её, поставил крестик выше названия соответствующего стока - душа спокойна.

Ниже каждого стока я оставил логины и пароли. Да, это по-ламерски, но я нифига не надеюсь на свою, повторюсь, хреновую память, а где-то ещё мне лазить в поисках пароля тупо лень. И ещё ниже я наконец ставлю статус всего стока: приняли, не приняли, на рассмотрении. В моём случае уже везде стоят зелёные ячейки с надписью “ок”. Опять же, теперь я не запутаюсь, я знаю, где я прошёл экзамен, где нет, где всё ещё нахожусь в ожидании активации аккаунта. Хорошее начало :)

Что мы делаем дальше - ставим номер 1, пишем название нашей первой работы и опять же ставим её статус напротив и ниже каждого из стоков. Мы загрузили эту работу на все стоки и у нас напротив каждого стока стоит жёлтый статус “wait”. Когда работу примут, скажем, на Шаттере, мы напротив шаттера сменим стаус на зелёный “ок”. Наглядно? Сверх.

Общий вид.

Бывает, что работы отвергают. Ничего не попишешь, ставим тёмно-красный статус “rejected” и теперь точно знаем, где ваша работа есть, а где её нет. В итоге со временем у нас получится что-то в этом духе. Профит очевиден: вся информация всегда перед глазами, ничего не забываем, а заодно и имеем наглядное доказательство того, что мы что-то делаем, а не бежим на месте.

Вот так выглядит мой собственный аналогичный файлик, уже далеко ушедший за нижнюю границу экрана.

Ключевой вопрос: и сколько с этим возиться? Сначала - достаточно много, пока привыкните. Потом - пару минут в день. Опять же, пользу (в том числе и чисто психологическую) ведения такой статистики сложно переоценить. Когда я дома, у меня этот файлик всегда в открытом виде за другими приложениями. Чисто на всякий случай, чтобы в случае чего сразу же задокументировать принятие очередного файла каким-нибудь из стоков. Поскольку не все стоки присылают оповещения о принятии работ, в конце месяца я всегда быстренько пробегаюсь по всем 14-и стокам и проверяю соответствие. Это просто - нужно заглянуть в их папки Pending. Если там находятся все те же файлы, которые у вас в “экселике” имеют статус “wait”, то всё в порядке, идём дальше. Если файлы приняли, а у вас они ещё записаны как непринятые - меняем статус на “ок”. Лично мне это совершенно не сложно и практически не занимает времени, а затраченные минуты полностью окупаются полученной пользой.

#оформление #порядок #статистика

Начинаем рисовать? Начинаем

Oceanborn
8 лет назад

Как же это тяжело — просто начать рисовать! Спросите кого угодно из состоявшихся стокеров, что нужно делать, чтобы как-то дать старт своему портфолио, и они ответят нечто в духе «А ты просто начни. Просто начни рисовать.» Вот и первая серьёзная проблема на пути к счастью — как так, просто начать рисовать?! А если вы в последний раз в жизни рисовали на полях тетрадки по алгебре в средней школе? А если вы в общем и целом что-то там рисовали, но никогда не рисовали в векторах? А если вы просто не считаете себя достаточно талантливым, чтобы что-то рисовать? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответ.

Я не умею рисовать!

Я и сам так о себе думал. Да и продолжаю думать. «Я не умею рисовать», всегда говорил я, глядя на совершенно изумительные иллюстрации топ-стокеров. Что я там умею? Рисовать квадраты и круги в Иллюстраторе, больше ничего. Если вы про себя считаете так же, то не торопитесь с выводами, так как… \*тайна! спойлер! сенсация!\* для того, чтобы зарабатывать на стоках, вовсе не нужно уметь рисовать :) То есть, конечно, в каких-то пределах вам придётся овладеть Иллюстратором, но не стоит смотреть на работы профессиональных иллюстраторов и думать, что без такого уровня вы не сможете добиться каких бы то ни было результатов. Не забивайте себе головы какими-то заоблачными стандартами качества, для достижения которых вам придётся не спать, не есть и не смотреть «South Park» десять лет кряду. Поймите правильно, профессиональный уровень — отлично, но на стоках решающим зачастую является вовсе не он. Сперва вам кажется, что для того, чтобы иллюстрация часто продавалась, её нужно отрисовать чуть ли не в фотореалистичном стиле, но посмотрите в любой топ — там очень много достаточно простых, плоских картинок. Чем больше вы будете гулять по чужим портфолио, тем яснее для вас будет одна простая истина: не можете сложно — не надо, главное чтобы было мило, актуально и тематически востребовано.

На этой иллюстрации вы можете увидеть одну из моих самых первых работ для стоков. Посмотрите, насколько она проста и насколько запросто вы могли бы нарисовать то же самое. Это просто несколько прямоугольников, не более того, но если сложить их вместе, то получается очень просто нарисованная дверь. Где-то за час я придумал и нарисовал 8 разных дверей, которые имели различную форму и фактуру, но были ничуть не сложнее этой. И да, эта иллюстрация достаточно много раз продалась и время от времени продолжает продаваться. Этим всем я пытаюсь высказать одну простую мысль, которая снимет целую кучу вопросов:

  • Простая ли это работа? Да, очень.
  • Трудно ли её было придумать и реализовать? Нет, не трудно.
  • Можно ли считать, что нарисовавший эту дверь умеет рисовать? Ни разу.
  • И тем не менее она продаётся? Да.

Ещё одна из самых первых работ - стандартная розетка. Ничего сложного, ну вот совсем ничего. За пару часов я сделал их штук 12 (в мире их на самом деле много видов) и этот набор вполне себе продаётся до сих пор.

Нечто посложнее, но опять же просто - эдакий современный домик. Да, его конечно надо придумать, но если ты в общих чертах уже понимаешь, каким он будет, нарисовать его - пара пустяков. Над набором из шести аналогичных домов я поработал что-то в районе трёх часов и в финансовом плане оно того стоило.

Я в общем-то рисую, но не в векторах…

Бывает, не страшно, это можно починить :) Конечно, векторная графика кардинально отличается от обычной (растровой), но при некотором энтузиазме что-то несложное можно научиться рисовать практически сразу. Было бы желание, а мы исходим из того, что у вас это желание есть.

Прежде всего стоит выбрать редактор, в котором вы будете работать. Если выбирать из серьёзного софта, то я бы посоветовал выбрать между Corel Draw и Adobe Illustrator. Сам я работаю с Иллюстратором, но лично знаю людей, кто предпочитает Corel Draw. Дело вкуса. Однако, могу наперёд сказать, что Иллюстратор более прогрессивный продукт и под него куда легче найти актуальные и толковые уроки. Кстати, об уроках. Для начала я бы вам очень советовал пройти какой-нибудь не слишком длинный, хороший и доходчивый курс. Скажу честно, в сети я нашёл аж несколько видеокурсов, каждый из которых показался мне до ужаса нудным. Ну вот не люблю я, когда мне хочется поскорее начать рисовать, а лектор три часа сверлит мозг, рассказывая, как космические корабли бороздят просторы Большого Театра. В итоге я остановился на сайте Digital-Tutors.com и их курсах. Да, сайт платный и мне пришлось заплатить $29 за месячный доступ, но лично для меня оно того стоило. За пару месяцев я успел пройти этот начальный курс и зацепить ещё пару заинтересовавших меня курсов, которые мне не нужно было проходить полностью, а важно было понять сам принцип. Начальный курс идёт на хорошем английском, а ведущий Эдди Рассел (Eddie Russell) объясняет живо, наглядно и вовсе не скучно. В любом случае после этого курса я был в общем и целом готов открыть Иллюстратор и что-то в каких-то пределах нарисовать.

Если же вы уже умеете рисовать на бумаге, то вам вообще все дороги открыты: пройдите какой-нибудь начальный курс и вперёд! Конечно, как я сказал ранее, вектор сильно отличается от растра, но по крайней мере у вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто вообще не рисует. Вам не нужно будет своим умом доходить до того, что такое удачная композиция, что такое свет и тень или что такое гармония цвета. Ваш переход на вектор пройдёт раз в сто проще, чем у меня и тысяч других самоучек. А уж если вы подружитесь с планшетом, то скоро выше вас будут только звёзды.

При этом важно понять, что умение рисовать и владение планшетом — это очень хорошо, но при этом тысячи иллюстраторов вполне успешно работают без этого.

Начни, начни… А с чего конкретно мне начать?!

Например с приобретения удобного блокнота. И блокнот этот вам понадобится для трёх вещей:

1. Этим блокнотом мы на чисто психологическом уровне сообщаем себе “Я хочу начать рисовать для стоков и это серьёзно”; 2. В этом блокноте вы будете записывать ваши идеи; 3. И конечно же в нём же вы будете отрисовывать ваши первые наброски.

На фото выше вы можете видеть скетчбук, которым пользуется моя жена Юля. Скетбук шикарный, сразу как-то сам собой настраивает на весьма креативный лад. Однако, это уже продвинутый уровень, и ваш блокнот может выглядеть куда проще. Например, так, как выглядит мой собственный блокнот (присутствие на обложке Бильбо Беггинса должно повысить желание рисовать как минимум вдвое) :)

Блокнот — совершенно необходимая вещь, которая уже самим фактом своего приобретения говорит о том, что всё серьёзно. Ну или нет, время покажет :)

Прежде всего блокнот — то место, где вы будете записывать ваши идеи. Идея — такая ненадёжная вещь… Она иногда приходит в самое неподходящее время, а потом нежданно улетучивается без следа, поэтому важно сразу же её записать или даже набросать (буквально несколькими штрихами). Всегда носите блокнот с собой, ничто не должно пропасть бесследно, даже какая-то не вполне оформившаяся идея для иллюстрации должна быть сразу же записана. Ну и конечно в этом же блокноте вы начнёте рисовать ваши первые наброски. У всех это проходит по-разному, но мне иногда проще сперва набросать эскиз на листе бумаги, попробовать так и эдак, а уже после отрисовывать всё это в Иллюстраторе. Вот как-то так:

На первых порах лучше приобрести блокнот с листами в клеточку, чтобы было легче рисовать прямые линии. Не обращайте внимание на качество, пусть ваши эскизы будут косые, кривые и страшненькие — это совершенно не важно. Важен сам факт того, что вы что-то придумали и из головы перенесли это на бумагу (из ничего вы уже сделали что-то - теперь оно существует). Сперва это будет ужасно трудно, потом легче, а затем и совсем легко. Так за месяц-два даёт трещину эта с первого взгляда непрошибаемая стена под названием «Я не умею рисовать». Вскоре окажется, что всё не так уж и сложно, что на стоках не так важно наличе какого-то там невероятного мастерства, как умение придумать что-то потенциально интересное и перенести это сперва на лист блокнота, а затем — в вектор. Пусть пополнение списка идей новыми задумками и периодическая отрисовка некоторых из них прямо тут же в блокноте войдёт у вас в привычку.

В качестве завершения поста упомяну ещё одного распространённого врага начинающего иллюстратора — паническую боязнь нарушить белизну листа. Можете смеяться, но эта штука проявляется у многих. Блокнот куплен, раскрыт, а дальше — бесконечный дикий страх испортить такую красоту чем-то глупым, кривым и корявым. Ну вот нельзя просто так взять и начёркать на первом же листе набросок какой-то «примитивной» иконки :) А вот и можно! Боритесь с собой, это всего лишь блокнот! Рисуйте всё, что приходит в голову, зачёркивайте, рисуйте снова, лист за листом, и вскоре сами увидите, что новые наброски стали даваться всё проще и проще.

UPDATE: Если блокноты для вас слишком дороги, то, возможно, стоит присмотреться к такой вот замене.

#рисование

Моё почтение!

Oceanborn
8 лет назад

Всем привет!

Попал сюда вчера по ссылке из ленты M-Rank и просто не смог уйти :) Очень понравилось тут у вас. Материалы публикуются хорошие, обсуждения полезные, люди талантливые… В общем, если никто не против, побуду тут, ну и писать что-то интересное время от времени постараюсь (до этого писал о стоках у себя в ЖЖ, но там публика конечно не до такой степени тематически выверенная).

Сам на стоках 9-й месяц, рисую вечерами после основной работы (когда остаются силы) и успехи пока что конечно очень скромные (при на сегодняшний день 253 иллюстрациях пока что выше $202 со всех стоков вместе не забирался). Рисовать эти самые 9 месяцев назад начал по сути с нуля, до этого ни в чём подобном замечен не был, но что-то шибко увлёкся и бросать не собираюсь.

В работе очень стараюсь находить не очень заезженные темы. Насколько получается - не знаю, но в общем и целом некоторые иллюстрации находят свою аудиторию. 9 работ даже в топ вышли, хоть и не уверен, что это как-то помогает :) Всё ещё нахожусь в поиске “своей темы”… сейчас вот пытаюсь рисовать дудлы.

В общем ещё раз всех приветствую и надеюсь на приятное и полезное общение.

#привет