Китайская живопись

Увлекаюсь китайской живописью

Первая работа

YOSHIN
7 лет назад

Я долго не знала куда вложить свой творческий потенциал, поэтому занималась различными начинаниями: музыкальные инструменты, живопись, рукоделие, гончарное дело и так далее. Рисовать после художки совсем не хотелось, а вот спустя 5 лет решила все же достать кисти и краски. Обычная живопись не нравилась мне, поэтому решила поискать новые тенденции в живописи. Я наткнулась на Питерскую школу У-син. Эта школа что-то вроде китайской живописи или Гохуа (отечественная), но с утратой каких-то нюансов. Долго я У-син не изучала, мне казалось, что эта техника не передает глубину китайской живописи. И вновь продолжились поиски в интернете, но в этот раз я искала преподавателя. Хорошо, что в моем городе нашелся такой человек.Она мне рассказала очень подробно о китайской живописи и вместе с ней я нарисовала свою первую работу в стиле Гун-би. Если вы не знакомы с Гохуа, то как раз для вас я расскажу о стилях рисования. Гун-би Понятие гун-би имеет много значений. В частности, гун означает «тщательное», би - «писать». Поэтому гунби - «тщательная кисть». Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. При написании картин использовались специальные минеральные краски (тушь), которые придавали картине насыщенность и аристократичность. В связи с тем, что в стиле гунби работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати, он также считался придворным стилем.

Се-И Стиль сеи (буквально се - «писать», и - «значение» или «идея») означает «передача идеи» - свободная манера письма «грубой» кистью. Разновидностью стиля сеи является стиль шуймо (буквально шуй - «вода» и мо - «тушь»). В шуймо для написания картины используется только черная тушь в различных концентрациях.

Могуфа Могуфа(沒骨法)- бесконтурная живопись, наиболее приближенная по технике к стилю Гун-би. Эта техника была названа «не имеющей костей», «бескостной». В периоды Пяти династий и десяти царств, художник по имени Хуан Цюань из бывшего княжества Шу, значительно развил эту технику, которая в основном использовалась в жанре цветы-птицы (хуаняо), а также деревья и цветы, травы и насекомые.

#могуфа #китайская_живопись #гунби #сеи

Четыре драгоценности

YOSHIN
7 лет назад

Китайской живописью я увлеклась, а вот четырьмя драгоценностями ученого не обзавелась. Посему отправилась в интернет заказывать художественные принадлежности как у китайских художников.

И первая моя драгоценность - кисть. Кисть - это инструмент, с помощью которого китайские художники и каллиграфы могут выражать свои мысли и чувства. Себе я купила контурную кисть, две кисти для растушевки и большую кисточку для фона.

Вторая драгоценность - это бумага. Бумага “сюаньчжи” высочайшего качества и сделана вручную по традиционному методу. Без этой драгоценности успех невозможен!

Третья и четвертая драгоценности - это тушь и тушечница. Традиционная тушь твердая, спрессована в брикеты. Ее растирали в тушечнице, добавляя небольшое количество воды. Для начинающих художников рекомендуют использовать разведенную фабричную тушь. Она состоит из тех же компонентов, а в использовании более удобна. Я купила жидкую тушь.

Так как тушечница мне не понадобится, то для меня четвертой драгоценностью стали краски.

А следующей работой я выбрала вот эту картину:

#четыре_драгоценности #гунби #китайская_живопись