Блог budogosh

Художник, стоковый иллюстратор

Мои материалы и инструменты

budogosh
8 лет назад

Очень давно хочу написать этот пост… Все обдумаю, разложу по полочкам и … забуду.

Летом я купила аналог корейской палитры Mijello. Первое отличие - это цена (в 2 раза меньше), второе - съемная палитра не из прозрачного пластика, а из белого. Меня это обстоятельство нисколько не расстраивает. Итак, наличие такой палитры подразумевает краски в тюбиках. Всем известны проблемы в этой связи с отечественными красками Невская Палитра, поэтому описывать их не буду. Я стала искать других производителей красок. Попробовала три краски Shmincke в тюбиках и мне они совсем не понравились. Может быть цвета такие, но мне они показались глухими и скучными. Совершенно случайно в Инстаграме я набрела на магазинчик Маши Чернобровкиной (кому нужна ссылка, обращайтесь, подскажу). В магазине мое внимание привлекли наборы акварели в тюбиках Daniel Smith - палитры известных художников. Я задавила жабу и приобрела набор Альваро Кастаньета (надо же какое совпадение - через месяц я узнала, что он будет проводить мастер-класс в июне 2017 года и, конечно, записалась).

Люди! Никогда так не делайте, если не планируете переходить на эти материалы совсем. Так получилось, что попробовав один раз хлопок, я больше не могу писать на целлюлозе (а у меня еще половина рулона Montval 185г/м2)!!!! Попробовав краски Daniel Smith, теперь хочу писать только ими. Эх! Если бы цены еще так не кусались!

В итоге, я решила комбинировать. Например, у меня неимоверными колличествами улетает ультрамарин и сепия, поэтому их я буду брать наши, отечественные. Единственное, что меня жутко раздражает во всей этой ситуации - куда мне девать тюбики из набора НП, которые мне на фиг не нужны??? Выкидывать? Это настолько нерационально и глупо, что зла не хватает! Мне очень нравится церулеум (535) Van Gogh и очень не понравился церулеум Daniel Smith. Так же пользуюсь тюбиками Van Gogh фиолетовой (568), хинакридоном розовым (366) и теплой желтой (270). Пользовалась еще кобальтом, но тут обнаружила, в свете новых знаний, что у него в составе два пигмента, хочу поискать синие кобальты других производителей. Может подскажите, бывают они однопгиментные? Кстати, фиолетовый мне понравился и у Daniel Smith - Imperial Purple.

Осенью же я решила модернизировать свою стационарную коробку с кюветками и купила большую металлическую коробку с двумя палитрами (аналог Schminke), даже прикупила несколько кюветок на магнитах… Все отправилось в кладовку: я совсем перестала пользоваться кюветками - до того удобная и легкая складная палитра. Предчувствую, что и моя походная акварель Winsor&Newton скоро отправиться туда же.

Удобство палитры заключается в следующем: - легкость и мобильность - свой (пользовательский) набор цветов - большие поверхности для смешивания - удобное расположение красок вокруг палитры, а не отдельно от нее.

Сюда же можно добавить и то, что самая большая палитра снимается и таким образом ее легче мыть, но для меня это не так важно, т.к. я палитру мою крайне редко. Так же можно и увеличить поверхность палитры вдвое - смешивать и в снятой части и в той, куда она вставляется.

Еще одна причина, почему я перешла на краски из тюбиков - когда набирала краску в кисть из кюветки прямо физически ощущала, как истирается тонкий кончик у кисти.

Кисти я сейчас тоже пробую понемногу разные. У меня есть и Escoda - колонок и белая синтетика (Perla), и Silver Brush. Последние кисти - прямо восторг! Покупала тоже у Маши, больше в России их нигде не видела. Это белка+синтетика. Они безумно мягкие, но при этом упругие. Они послушные, прекрасно держат воду и краску, нереально скользят по бумаге! А какой у них кончик!!! Смотрите сами (фото чуть ниже). Вообще я белкой не пишу, это не “моя” кисть, раньше писала только колонком, сейчас я изменила свое мнение, потому что эти кисти - просто сказка!

Конечно, кисти - это второстепенно в акварели. У меня был случай, когда я написала неплохие работы и свернув в пучок травинки, но качественные материалы - это особый кайф!

Последнее время я так же делаю иллюстрации для стоков в скетчевой манере и использую для этого альбом для рисования из ближайшего канцелярского магазина и гелевую или шариковую (в зависимости от настроения) черную ручку оттуда же. Вдохновилась на это просмотром Аксиньи La__Paloma на Lectoroom. Кстати, очень советую посмотреть. Очень хорошо она говорит и про материалы, и про мотивацию, и про стратегию. А скетчи у нее очень живые и веселые.

#инструменты #кисти #акварель #материалы

Мой акварельный шпиц

budogosh
8 лет назад

Уже везде похвасталась. Отмечусь и здесь :)

Наткнулась совершенно случайно - сын растет не по дням, а по часам. Из всего уже вырос, полезла в интернет-магазин искать какую в принципе одежку шьют на таких крупных карапузов. И… увидела комбенезончик со своим шпицем. На следующий день мы отправились всей семьей в местный магазинчик “Вотоня”

Купила почти всю серию - боди, комбезики, кофточки. Дорогие… Российский производитель “Котмаркот” www.kotmarkot.ru Очень приятно, что акварелька приглянулась дизайнерам хорошего отечественного производителя, а не какой-нибудь шарашкиной конторе. Все пошито очень аккуратно из хороших приятных на ощупь тканей. Например, у меня Пашка любит спать на пузе и там же остаются отпечатки от всех кнопочек. Не знаю причиняет ли это ему дискомфорт, но как-то не очень приятно видеть глубокие вмятины на нежной кожице. А тут все кнопочки сделаны сбоку, что меня очень порадовало.

Теперь у детеныша на пузе мамин рисунок ;) Еще узнала, что у однокурсницы еще весной куплены такие кофточки и сынишке очень нравится. А я как-то и не думала, что подобные иллюстрации можно использовать на детские вещи

Приветственный пост

budogosh
9 лет назад

Привет! Меня зовут Маша. Я стоковый (и не только) иллюстратор и иногда художник :)

Родом я из деревни (официально - из поселка городского типа), где не было ни то что художественной школы, а даже кружка рисования. Даже будучи ребенком, рисовала лучше, чем наш педагог по ИЗО в школе, так что никакого начального художественного образования я не получила.

После школы отучилась в Университете имени А.И. Герцена на факультете изобразительного искусства в заочной форме, посещая дополнительно занятия по живописи, рисунку и истории искусств. С этого периода жизни у меня осталась любовь на всю жизнь к преподавателю по истории искусств на первых трех курсах - Блиновой Елене Константиновне, у нее же я писала диплом. Она звала меня в аспирантуру, но на тот момент сама она “вести” аспирантов не имела права, а без нее мне никакая аспирантура была не нужна… (здесь о ней http://fii-herzen.spb.ru/ru/staff/dept-ae-da/blinova)

Начиная со второго курса я преподавала в родной Будогощской школе изобразительное искусство.

Придя в универ совсем никем и боясь сама себя, окончила я его уже довольно уверенно. На четвертом курсе по живописи, где мы писали фигуру в интерьере, я уже получала “четверки” и наш преподаватель Л.А. Бочарникова (свирепая женщина, мы ее все боялись, но уважали, доцент, член союза художников СПб) предложила мне писать диплом по живописи!!! Лучшей похвалы мне было не нужно))) Кому интересно вот здесь о ней немного написано и есть ее работы http://www.lyssak.com/collectioners/2012-04-30-19-00-39/bocharnikova-lyudmila

Дописывая диплом, уволилась, переходя в строительную фирму “Козерог” на должность дизайнера, где проработала ровно 3 года.

Опять же под Новый год устроилась на нефтеперабатывающий завод КИНЕФ (ООО “ПО “Киришинефтеоргсинтез”) главным художником.

Недавно уволилась по окончании отпуска по уходу за вторым ребенком и теперь в “свободном плавании” - то бишь фрилансер.

— Живу я в Ленинградской области, прямо на границе с Новгородской. — Я рисую для стоков и на заказ. — Воспитываю двух девочек, совсем скоро появится сын.

#биография #обо_мне

Растровая бесшовка

budogosh
9 лет назад

Сразу оговорюсь, все, что я здесь описываю предполагает хотя бы начальное знание Photoshop, т.к. это не самоучитель по программе, а просто подсказка, как сделать растровую бесшовную иллюстрацию с использованием программы Photoshop.

Это самая популярная у меня бесшовка, была куплена около 300 раз за 1 год и 3 месяца своего существования на Shutterstock.

Для растровой бесшовки, естественно, нужны изображения без фона. Так будет проще их размещать и, если понадобится, накладывать друг на друга. Ничего сложного в создании растровой бесшовной иллюстрации нет, главное - уловить принцип, а дальше все пойдет “как по маслу”. Конечно, с опытом все операция (над несложной композицией) будет занимать несколько минут. Сама я до понимания того как и что надо делать доходила сама путем проб и ошибок. Поначалу было много ошибок, потому что помимо техники нужно, чтобы выработалось эстетическое понимание конечного продукта.

Итак, чаще всего я создаю простые бесшовки, построенные на основе четырехугольника. В левый верхний угол (мне проще начинать работу именно отсюда) я ставлю первый слой - основное изображение. Если при этом выбран инструмент “Перемещение”, то будут видны все маркеры слоя - по углам и центровые, они-то нам и помогут! По центровым маркерам я устанавливаю направляющие. Их легко просто вытянуть из линеек по краям документа (если линейками вы обычно не пользуетесь, то горячие клавиши CTRL+R вам помогут их поставить). При этом следите, чтобы все привязки были включены, иначе направляющие не встанут точно по нужным точкам и в итоге бесшовка не получится. Находятся привязки в меню Просмотр - Привязать к… Привязки у меня стоят всегда, очень редки случаи, когда привязки мешают.

После того как установлены две направляющие - вертикальная и горизонтальная - копируем слой и ставим его на некотором удалении от первого, также ровняя его по центральной точке на одной из направляющих и выставляя другую направляющую по центральной точке. То есть, если вы второй слой ставите в правый верхний угол, то ровняете середину по горизонтальной направляющей и выставляете вторую вертикальную направляющую, чтобы было видно как и куда ровнять третий слой. И так все четыре угла. В итоге должно получится четыре направляющих - 2 вертикальные и 2 горизонтальные. Получается квадрат или прямоугольник из направляющих и на его углах находится одно и тоже изображение.

Теперь самое интересное и творческое - внутри получившейся фигуры красиво и равномерно раскидать остальные элементы задуманной иллюстрации. Следите, чтобы края рисунков не выходили за направляющие, как у меня - вылез бант от корзины.

Теперь проверим, что в итоге получилось. Я делаю так. Создаю дубликат слоя, обрезаю рамкой по направляющим (с привязками - это моментально, рамка примагничевается к направляющим), делаю сведение слоев (Слои-Выполнить сведение в конце списка), хотя можно и склеить видимые, но у меня обычно остаются еще выключенные “лишние” слои и Сведение слоев их удаляет. Удобно, чтобы лишнее не болталось. Если слои были сведены, то нужно снять блокировку (замочек) со слоя в палитре слоев. Дублируем слой и рамкой расширяем иллюстрацию, примерно +1 высота иллюстрации и +1 ширина. Я обычно для проверки склеиваю 4 куска, так я вижу нет ли смещения по всем четырем сторонам и как в целом смотрится композиция, не остается ли много пустого места или, наоборот, где-то переборщила.

Я копирую слои и размещаю их вплотную друг к дружке, здесь привязки тоже необходимы (привязка к слою). Иногда приходится несколько раз возвращаться к рабочему документу и что-то двигать и опять, создавая дубликат и склеивая слои, проверять композицию. Но оно того стоит. Бесшовки берут очень хорошо, а мне нравится их делать :-)

Вот что получилось в итоге:

Это довольно простая бесшовка, есть и посложнее. Но, если научитесь делать такие, то и сложные композиции будут выходить легко.

Спрашивайте, если что-то непонятно.