Интересная классификация дизайнерских психотипов встретилась. Есть много классификаций в психологии по самым разных признакам, но тут система профилей применена именно к графическим дизайнерам и показывает, в чем их отличие друг от друга на уровне предпочтений, влияющих на выбор.
Ссылка на полный текст, а здесь цитаты.
Печальный эстет или зеленый сегмент
Это тонко чувствующий дизайнер. Способен распознать и отличить 50 оттенков бежевого, из которых сумеет выбрать идеальный оттенок для упаковки косметики или духов. Как правило, не спорит и не отстаивает свою точку зрения в коллективе или с заказчиком, а если это и случается, то очень недолго и не агрессивно. Для него важно мнение со стороны, но не критика, а позитивная поддержка и совет.
Где наиболее эффективен Дизайн брендов, связанных с чувственными эмоциями и, например, нежными тактильными ощущениями. Хорош в сфере эко-дизайна и всего, связанного с заботой об окружающей среде и людях. Отлично разбирается в трендах и новых веяниях в индустрии дизайна
Демонстратив или желтый сегмент
Это жизнерадостный и активный дизайнер, создающий яркие, впечатляющие образы. Умеет придумать новый опыт на базе, казалось бы, рутинных объектов. Часто использует мощное сочетание цветовых и композиционных контрастов. Любит динамику, экспрессию и свободу в дизайне. Часто хаотичен и непоследователен, поэтому с планированием у него могут быть проблемы.
Где наиболее эффективен Дизайн брендов, связанных с инновациями, развлечениями и провокацией. Создание креативных концепций чего бы то ни было. Максимально эффективен, когда нужно создать идею за очень короткое время. Посмотрите на фестивальные проекты — мощно, красиво, необычно, вдохновляет! Хорошо выдерживает агрессивный темп работы, если будет получать публичное признание своих заслуг.
Независимый или синий сегмент
Это целеустремленный и склонный к анализу специалист. Способен проектировать дизайн-системы с учетом большого количества переменных и ограничений. Хорошо работает в ситуации доверия и высокой персональной ответственности. Любит эстетику прагматизма и высококонтрастные, но системные сочетания объектов (цвет, форма, шрифт). Склонен к перфекционизму и глубокому погружению в профессию.
Где наиболее эффективен Дизайн брендов, в основе которых лежат структуры и системы. Способен проектировать корпоративные дизайн-системы со сложной иерархией и взаимосвязями. Незаменим в создании инфографики и работой с визуализацией любых системных данных. Хорошо себя чувствует при высокой самостоятельности и персональной ответственности.
Традиционалист или красный вектор
Это трудолюбивый специалист, склонный к порядку во всем. Умеет хорошо систематизировать свою деятельность и любит классические дизайн-решения. Много знает о правилах и принципах дизайна, умеет и любит работать в большом коллективе. Часто обладает некой инерцией в мышлении, поэтому умение отстаивать свою точку зрения может превращаться в неуступчивость и «упертость».
Где наиболее эффективен Это идеальный дизайнер для масс—маркет рынков, верстки каталогов и многополосных изданий. Отлично подходит для работы с традиционными приемами и решениями. Готов работать с ограничениями, регламентами и руководствами. Точно помнит инструкции по выводу файлов на печать, где какие отступы, какая толщина бумаги и т. д. и т. п.
Конечно, “чистых” типов не бывает, но некоторую склонность у себя можно заметить. Я долгое время работала в полиграфии, здесь это последний тип, и часто приходилось свои собственные склонности запихивать поглубже. Что-то вызывало у меня активный протест, что-то само уходило на дно, потому что было не востребовано. Абстрагируясь от разных предыдущих работ и полагаясь на интуицию, по общему направлению я бы отнесла себя к первому типу.
А вы?
#графический_дизайн #типология #классификация #психология #тип