Часто вижу, как начинающие и продолжающие авторы активно симилярят сами себя и часто это выглядит так, как будто люди очень стараются выжать из одной картинки сто штук. Последнее время на шаттере это вообще превратилось в какой-то бум и активно используется новичками. Начинаются бесконечные перекрашивания подложек, повороты на миллиметры и так далее. Невольно задаешься вопросом, да портфолио у тебя тысячами измеряется, но сколько из этого не насимилярено? Я бы хотела рассказать пару вещей, которые могут помочь из обычного симилярства сделать каждую иллюстрацию более ценной и самостоятельной.
К слову, задолго до симиляров существовало понятие серии. Серия работ - это изображения связанные одной темой, идеей или смыслом. Они могут быть похожими друг на друга или разными, но есть нечто одно, объединяющее их в единое целое.
Симиляры же появились из необходимости вырваться из толпы, задавив количеством. В них есть свой плюс - все-таки стоки, это сервис, а симиляры дают возможность человеку вообще не напрягаться, и выбрать точно такой же паттерн например, “но с перламутровыми пуговицами”. Иногда это неплохо. Но я редко встречаю удачные симиляры и как правило их авторы гонятся не за количеством, а за разнообразием и какими-то другими смыслами. Большинство же бездумно переставляет одни и же же предметы по кругу, квадрату,и это в лучшем случае, а чаще делает как на скрине ниже и не забивает себе голову. Бесконечные скрипты как нельзя лучше только способствуют этому. @Nadya тут хорошее доказательство показала недавно в комментариях.
Я симилярить не люблю. Несмотря на то, что многие гуру твердят, что это базовый навык любого стокера, мне интереснее рисовать больше предметов и вещей, чем пытаться из одной картинки выжать миллион. Замечу, что не люблю не значит, что я этого не делаю. Делаю, но стараюсь избегать откровенных выжиманий. Особенно последнее время стараюсь делать картинки разными. Итак что же, по моему мнению, может повысить качество симиляров?
- Большое количество исходных предметов для паттернов и композиций. Тут хоть тресни, но мне кажется всем понятно, что из трех яблок получится меньше комбинаций, чем из тринадцати. Даже если вы рисуете какой то один предмет, изобразите его с разных точек, с разными деталями и так далее. Кстати не обязательно впихивать в один паттерн или иллюстрацию все, что вы нарисовали, разбейте предметы на группы. Хороший способ еще добавить разную толщину обводки одинаковым объектам, как на картинке ниже. Это один и тот же журавлик. А это как пример несколько разных.
- Готовые палитры с расширенным количеством цветов. Не спорю, пять цветов в паттерне значительно упрощает жизнь печатникам, но самые красивые узоры используют как правило больше цветов. И возьмите себе за правило, что узор с перекрашенным фоном - это не новое ваше произведение, а всего лишь узор с перекрашенным фоном. Исключение составляют узоры на белом и черном фоне - иногда они выглядят свежо и красиво. Лучше, чем подкладывать сто пятьдесят одинаковых подложек, попробуйте изменить для начала размер элементов и их положение. Согласитесь вот это не выглядит откровенными симилярами. Наоборот похоже на две самостоятельные работы.
- Дополнительные элементы, которыми можно разнообразить базовые предметы. Завитки, веточки, палочки - все на что фантазии хватит. Даже пяти мелких штучек достаточно, чтобы сделать ваши работы более разнообразными, сложными и интересными. Вот такое симилярить легче, все эти стрекозки колоски отлично разнообразят паттерн и будущие композиции.
- Если вам так сильно некогда и лень рисовать много всего, хотя бы отражайте и поворачивайте имеющееся. Здесь еще может помочь перекрашивание. Ну ей богу, когда я вижу пять одинаковых облаков с одной заливкой, повернутых в одну сторону это сразу бросается в глаза.
- Миксуйте новые нарисованные вещи со старыми рисунками. Так вы добавляете сами себе разнообразия и если старый рисунок не продается, то у него появляется еще один шанс.
А вообще будьте разнообразными, развивайте фантазию и прокачивайте скиллы рисования. Тогда и ваши работы будут сложнее и интереснее и может быть в один прекрасный день вам и симилярить не придется.