Как выбрать мольберт

Letta
8 лет назад

Для интересующихся расскажу немного из своего опыта, как вообще выбрать мольберт.

Выбирать надо исходя из того, сколько у вас места, что и чем вы рисуете и какой у вас рост. Если места немного - альтернатива настольные мольберты, либо легкие (или не очень) раскладные этюдники с телескопическими ножками. Минус последних в том, что они как правило неустойчивы, у вас все будет шататься и все материалы придется либо держать в руках, либо стоять рядом с какой-то поверхностью, куда все это можно положить. Настольные мольберты могут занимать много места, особенно, если вам хочется рисовать что-то большое. У меня маленький стол и я не люблю, когда мольберт шатается. Следовательно для меня этот вариант отпал.

Дальше идут мольберты-хлопушки. Выглядят примерно вот так Этот двухсторонний, обычно фанера с одной стороны. Мы рисовали на таких в художке, это скорее детский вариант. Бывает для работы стоя, но чаще встречается сидячий вариант.

Дальше идет куча разновидностей разных Лир, Арт Гуру и тому подобного, обычно они имеют вид примерно как у моего. Для большинства подходят именно такие. Они устойчивы, некоторые имеют полочку, деревянные и мне нравятся. При этом они довольно недорого стоят. Бывают разной высоты, можно идеально подобрать под свой рост, если хочется рисовать стоя.

Есть еще стАнковые мольберты. Они предназначены для студий и рисования тяжелых масштабных полотен. Как правило они делаются максимально устойчивыми, массивными и немало стоят. Дело вкуса и кошелька, мне такое не надо. К тому же их часто невозможно сложить за счет треугольного основания, ниже счастливое исключение. Выглядят примерно так

Из того, что я видела, последнее время появилось много разных моделей трансформеров. Интересно, но в России практически не найти и обычно стоят слишком дорого. Но в том месте, где я покупала свой мольберт, есть неплохие, достаточно бюджетные трансформеры. Вот такой, например стоит 5800. Главное понимать, что именно вы собираетесь на нем делать. Такие мольберты хорошо подходят, если вы занимаетесь черчением, какой то мелкой иллюстративной работой, и у вас не очень много места, тогда у вас появляется и мольберт и стол. Но он не складывается компактно, как мольберты выше.

А вот такие многофункциональные рабочие места с мольбертами уже например стоят от двух тысяч долларов на Амазоне.

В общем, все конечно надо смотреть индивидуально и лучше, мне кажется, не заказывать удаленно такие вещи, а прийти, подвигать и пощупать, чтобы найти именно свой мольберт, за которым вам будет удобно и комфортно.

#полезное #мольберт #рабочее_место #материалы #рисование #авторам #новичкам #обучение

А сейчас же есть относительно компактные проекторы, предназначенные скорее для свечения на стол, чем на стену (как пример — Sony Xperia Touch, но он жутко дорогой, потому что он не просто проектор, а еще и движения рук по поверхности считывает). А еще сейчас есть какие-то «детские проекторы для рисования», правда я толком не разбирался, что они из себя представляют.

Плюсы по сравнению с лампочкой под стеклом:

1 — нет такой сильной зависимости от размера изображения на распечатке, всегда можно масштаб изображения при просмотре подкрутить;

2 — из-за чего, собственно, и задумался над этим — светить одинаково удобно и на одиночные листы, и на страницы блокнота (я с детства собираю всякий хлам обожаю разные блокноты и скетчбуки, у меня их целый ящик, и почти все они прошитые — лист там накак не отогнуть, и сейчас под лист приходится подкладывать телефон с картинкой, если нужно какой-то контур обвести)

Проектор хорош для крупномасштабных работ например на стене, но я не очень понимаю как его использовать для маленьких форматов.

На часах четыре ночи, значит самое время для внезапных вопросов в голове (навеяно световыми столами / планшетами для перевода картинок):

Скажите, а доводилось ли вам для этих целей (в смысле, перевода) использовать проектор?

Хммм, не думал об этом материале, спасибо :) Подумаю над идеей использовать его как основу

У меня есть два планшета из оргстекла, очень удобные. Можно еще использовать для перевода картинок, подсвечивая лампочкой снизу, да и легкие они, я не люблю тяжелые. Массив то будет тяжелее гораздо.

Ну, портативность мне не особо важна, а вот к столу такое решение можно было бы прикрутить :)

Например, сделав крепеж планшета к задней части стола таким, чтобы у него можно было высоту менять (вроде того, как у вашего мольберта верхняя планка крепится).

P.S.: А такая поверхность (оргстекло?) пригодна для рисования по ней? (всегда думал, что самая удобная подложка — это какой-нибудь массив, а фанера и оргалит — уже просто как способ удешевить конструкцию)

Могу! Сейчас знаете, есть такие планшеты с штучкой снизу, которые накручиваются на штатив. При этом получается наклонная поверхность, но как стол и можно регулировать угол. Таким образом получается очень легкая портативная конструкция, которую можно использовать и по отдельности и вместе. Как-то вот так это выглядит. Мне кажется вам для акварели такой вариант будет удобнее.

Вот у меня мольберт чем-то похож на Ваш, но попроще (по крайней мере внешне) — и от него я пользуюсь только планшетом: снимаю и кладу его на стол :)

Как-то при покупке не подумал о том, что буду рисовать тушью или акварелью, и если пробую рисовать на мольберте — получаю потекшие линии. В то же время — при рисовании на прямом столе прямо-таки чувствую нарушение перспективы: стоит посмотреть под другим углом, как рисунок хочется порвать и сжечь.

Как временное решение использую подкладывание брусочка под дальний край планшета, получается угол градусов в 20 — рисовать так удобнее, но планшет немного пружинит. Сейчас вот думаю, стоит ли снова вернуться к этому вопросу (к тому же появилась возможность заказать мольберт/стол у знакомого, занимающегося изготовлением мебели). Можете ли что-нибудь порекомендовать?

У меня подруга хранит в нем всякое рисовательное, говорит влезает огого сколько и еще место остается 😄 Правда не поднимешь) Стоит в уголке монументальной штукой.

Сейчас есть очень крутые этюдники (и дорогие), но оправданы они по-моему только для тех, кто работает красками, которые в руках не удержишь и с которыми много возни. Типа масла или акрила. И кто много ездит и приходится возить с собой тоже оценят. Собрал все в один чемоданчик и пошел.

Для всех остальных — этюдники непонятный недомольберт с которым слишком много мороки. А большой этюдник это большая боль, потому что обычно они тяжелые и неудобные.

Да, с заказом можно хороший вариант найти. Я вот свой взяла у человека, который тоже сам их делает. Мне понравилось, досочки без заусенцев, края скруглены, все везде подогнано ничего не болтается. Опять же это как машина — каждый выбирает, что ему удобней)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club