Привет всем! Осторожно, будет много букв и фотки моей экспериментальной работы, так что прошу не судить строго:) Может быть, из-за того что в художке я училась очень давно( года этак с 97 по 2004), может, от того что все действие происходило в глубинке нашей необъятной родины, но о маскирующей жидкости я не имела понятия все годы моего обучения. Помните, мы оставляли белые места на бумаге под блики, рефлексы или просто светлые предметы? Как каждый новый слой лессировки каждый раз чуточку “уводил” границы или искажал форму? Или этот предательский ручеек с большой мягкой кисти, который тёк куда ему вздумается и пропитывал заботливо оставляемые белыми места? О да, как я хорошо это помню!Я всегда была очень нервной и психованной, и такие моменты у меня убивали все желание продолжать работу… И опять же, нам смолоду вбили в голову простую истину- нарисованный белым блик на акварели будет смотреться инородно, как вырезанный., и в зависимости от красителя и пигмента будет давать совершенно неуместный матовый отблеск, и нет ничего белее и чище, чем оставленная девственно чистой бумага. О, а если начинаешь подтирать кистью, края блика “лохматятся”, границы мутнеют и нет уже той точности и четкости…Можно использовать ластик по-сухому- акварель достаточно хорошо стирается, но это уже будет не то…Плюс опять же, текстура бумаги нарушается, и если бумага некачественная ( для меня тогда гознак был просто мучением) то эти ненавистные катышки и бахрома…Бррр. Но давайте не будем о грустном) Я снова эти все страдания в уме пережила, больше не хочу к этому возвращаться! Зато вспомнилась история с моим адски неудачным акварельным натюрмортом в художке. Неудачной она была в силу внешних факторов - когда я поставила работу сушиться между уроками, на нее капнули краской. Как сейчас помню маленький керамический кувшинчик, белый с золотой полосочкой.. И я не смогла его отмыть. Размусолила бумагу просто до состояния губки . Это была жесть!Учительница мне предложила приклеить бумагу по форме кувшинчика, и просто прописать его заново сверху. Так как работа была уже практически полностью закончена, это сделать мне не удалось. Как бы я не писала его, как бы не пыталась “ вплести” в натюрморт, кувшинчик был инородным)Так до конца он и остался вырезанным и прилепленным сверху, как я ни старалась. До сих пор помню. А потом-что потом? К этой работе потом прислонили чью-то масляную работу и она пропитала мою акварель огромным жирным пятном, и все стало неважно) на жир краски не ложились вообще, времени переделывать не было, мне влепили трояк и я была счастлива что мои мучения прекратились .В общем-то , я всегда была страшной разгильдяйкой и переделыванию с нуля предпочитала сдать все как есть и забыть как страшный сон) Но о чем это я) Маскирующая жидкость!О да. Как бы она мне тогда упростила жизнь,но конечно не в случае капнутой на работу краски( хехе) Просматривая акварельные туториалы,я давно заметила это средство.Оно мне как-то и не нужно было, так как я полностью перешла на графику и к акварели меня не тянуло, но тут.. В какой-то момент я поняла, что мне просто необходима эта жидкость, и тем более неплохо было бы подкачать заброшенную так надолго акварельную практику. Так что я принялась за дело. Ну, просто так же намазюкать и покрыть акварелью мне не комильфо, надо что-нибудь нарисовать. Вот что в итоге вышло -
Первым делом я набросала буковки(да, там есть смысл 😊 ) и покрыла их маскирующей жидкостью. Она у меня разбеленно-зеленого цвета, выбирать мне не пришлось, это была единственная в наличии. Одно скажу - хорошо, что я взяла для этого дела стремную фикспрайсовскую кисточку, (вместо любимой черной речки), которую потом и оставила только для этого дела - застывает жидкость достаточно быстро, особенно если покрывать приходится много. Отмыть потом кисть очень сложно, особенно у рубашки. Жидкость отлично наслаивается, высыхает и бледнеет, становится просто зеленой( что конечно же, мешает восприятию работы в целом, в следующий раз возьму прозрачную или белую), но из-за хреновой кисточки линии получаются неровными и убогими, как вы сами можете заметить. Надо над эти еще поработать, или таки использовать нормальную кисть, которая дает ровную и пластичную линию, а потом постараться хорошенько ее отмыть. В общем, буквы-завитки покрыла, и поехала наслаивать краску. Как угодно, в любом направлении, высохший флюид просто отталкивает краску и держит бумагу абсолютно нетронутой.Красота) У меня были еще новые непротестированные акварельные карандаши, и их я тоже решила пустить в дело. А зря- штриховка ими может загубить получившийся контур, особенно если они, как у меня, достаточно жесткие. Кстати, карандашами мне тоже понравилось работать - штрихуешь себе, а потом можно размыть или оставить так,- а еще хороший эффект дает штриховка по-сырому - карандаш бесподобно раскрывается и растекается на мокрой бумаге.Единственным огорчением стало то, что карандаш непредсказуемо тускнеет, но это может быть косяк самой фирмы - я взяла недорогие акварельные карандаши чисто для побаловаться, мне понравилось, и, скорее всего, я себе возьму кохинуровский набор.Надеюсь, он поведет себя лучше. Так, я опять отвлеклась. Пришло время показывать фоточки - это первый подмалевок чисто акварелькой по буковкам.Все идет как по маслу)
Углубляю детали. Пытаюсь удержаться “на светлой стороне”, бью себя по рукам чтобы не лазить в темные краски…
Теперь в ход вступили акварельные карандаши. Медленно, но верно я пытаюсь набрать объем.
Нужно больше цветов! 12 имеющихся как-то маловато)
Продолжаю тратить время на прорисовку цветов, тут хорошо видны капельки краски на маск.жидкости
Еще раз по фону прошлась, и опять рада что жидкость работает!)
Ну и не могла я не добавить немного графики, и пришел момент снять маск.жидкость! По совету интернета я сначала старалась использовать ластик, но быстро поняла что так тускнеет краска по краям, и как-то долго процесс идет. Потерла пальцем-и вуаля - жидкость стала скатывать как резина. Похоже на “ту розовую штуку вокруг ногтей” -Cuticle defender, лакоманьяки поймут о чем я 😄 Говорят, у них и состав идентичен , ну и собственно действие) Просто жидкий латекс.
Так постепенно я “скатала” с работы весь флюид, и моему вниманию предстала…АБСОЛЮТНО белая бумага! Ни граммульки затеков, все ровно, слой за слоем держала она оборону! 😄
Ну в общем и все. Доработала листья, отодрала бумагу от планшета и закрыла края листа темно-фиолетовым.
Я решила оставить пустые места нетронутыми, чтобы подчеркнуть контраст, они как будто вырезанные без вырезания ) Чисто декоративные эффект, которому можно найти тысячу применений, или ослабить наслаиванием последующих цветов.
Добавила чуть теней под листиками, и довольная пошла пить чай с печеньками 😄
Спасибо что прочитали столько букв, надеюсь кому-то было интересно и информация была полезной 😄
Чмоке всем в этом чатике,с вами была(слоупок) Ира , открывшая для себя чудодейственную жидкость(наконец-то!) 😃
#рисунок #акварель #акварельные_карандаши #эксперименты #пошагово