Стоки: безответная любовь

Bonairina
8 лет назад

Для начала, о себе: первое и самое компрометирующее - мне 63 года.)) Образование высшее, профильное: графика и иллюстрация. Стаж по специальности - столько не живут, в том числе - мастерские худ. Фонда. Кто не знает, рассказываю: в Союзе существовало несколько коопераций, в их числе и Союз художников. При СХ работали мастерские, которые, в основном, выполняли роль живых “большеформатных принтеров”, то есть, красили уличную агитку. Но, кроме этого, была и вполне приличная работа, кормившая и приносящая удовольствие. Отношения в таких организациях строились на сугубо коммерческой основе, поэтому перестройка особо не удивила, и мы с мужем нашли себе место в новой системе довольно легко: я ушла в рекламный отдел на предприятие, муж брал ( и берет) заказы на проектирование интерьеров. Мой офисный опыт - это комп “с нуля” ( в 42 -то года!) ))) и по тем малоопытным временам - куча позитива: выставки из ничего, новые технологии. Да мало ли? )) В общем не было ни досадно, ни скучно… А потом переехали в другой город побольше, где в офисах уже стали заправляли амбициозные денежные мальчики или, что еще хуже, их девочки.))) В общем, в офис не захотелось… Стала искать. И тут о стоках, буквально, со всех сторон посыпалась информация… Рассказывали о тысячных долларовых заработках “знакомого фотографа”, давали ссылки на Айс.. Короче, я в это дело ввязалась. Первые недели были кошмаром: я была уверена, что знаю иллюстратор, что круто рисую. Ха!… Ну ладно! И это прошло.. Первый неполный месяц на Шаттре принес что-то около 30 долларов, на Фотолии и пр. - от доллара до 5, кажется. Второй месяц - что-то около 70, третий - больше 100 - и все! Пик - 160 на Шаттре. Понятно, что стоки приносили не единственный доход, поэтому рассматривала их,скорее, как площадку, где можно потренироваться и, если повезет, еще и что-то заработать. Но на самом деле просто себе врала: на самом деле хотелось открыть ту самую “жилу”, которая делает авторов топовыми. Даже не из-за денег: из-за въевшегося “комплекса отличницы”. Увы!… )) В общем, мой роман со стоками перерос в какой-то неудачный брак, где один пытается угодить, а второй снисходительно принимает. Разумеется: о стоках я знаю сейчас много. Но знать и уметь - не одно и то же. Резонный вопрос: а зачем? В 63-то года надо, вроде, получать удовольствие от жизни, шить одежки внукам и пить кофе с подружками. Не знаю… Возможно, в 30 я бы тоже так думала, но когда РЕАЛЬНО начинаешь ощущать утекающее время, то тратить его на кофей жаль. Стоят ли того стоки? Отнюдь, нет! Но не одолев их, будет еще хуже: повиснет в сознании эдакая “незавершенка”. И второе, уже из опыта: пока есть время иллюстраторам надо делать себе имя (то, от чего я отказывалась по высокомерию молодости). Иллюстратор без имени станет в конечном итоге либо рабом стола и планшета, либо придется кардинально менять занятие. …Я уже видела предложения на каком-то из фрилансов по 3 доллара за картинку и 100 за 25. И ведь кто-то согласится!…

Шаттр: http://www.shutterstock.com/gallery-308437p1.html (“бабушкин сундук” из стоковых картинок и “руды”, остающейся от сторонних проектов)

Эээ… ))) А Вас не обидит, если я попрошу добавить меня в «друзья» и какое-то время покурировать? Я обещаю не быть назойливой ))) Сделаю пару — тройку серий по предложенной схеме, а Вы посмотрите, правильно ли я Вас поняла? Это не слишком нагло с моей стороны? ))) Очччень нужен пинок!

Буду рад, если поможет :)

Вроде, чего-то писала и потеряла))… Ладно! Еще раз: Первое: спасибо! Неформальное спасибо! Честное слово!))

Второе: советом воспользуюсь, скажем, приняв его, как задание, так как у самой пока не получается: вчера день убила на «новую жизнь», а закончилось все обычным мерзким пересчитыванием пятнышек 😡

В другую область люди уходят по разным причинам. К тому же, он мог зарегистрироваться в 2011, залить пару работ и плюнуть. И вернуться только сейчас. Таких примеров много. Портфель, кстати, не стоковый, на мой взгляд, а чуть ниже середнячкового. См. дикие безумные паттерны. Да и собачки все эти тоже в топы не годятся. И тут же крутейшие зеленые растения на черном, что навевает нехорошие мысли о заимствовании.

Возможно ли перестроиться — это каждый для себя решает, по своим силам и мотивации. Я думаю, все возможно. Будете смеяться, но порекомендую курсы :) Ну и от себя: Есть олень? Залейте оленя на белом фоне, оленя в кружочке, оленя на фоне горы в логотипном стиле, оленя черно-белого, оленя во флэте, оленя в хипстерской тематике, с трубкой и в очках. Найдите оленей на дриббле и перекрасьте как там. Найдите векторных оленей на шаттере и придумайте пару новых решений для своего. Остался фончик от оленя? Примерно так же его прогоните, только добавьте Lorem ipsum. И так далее. Кроме увеличения количества работ в геометрической прогрессии, это должно принести ощущение своих работ, как отдельных элементов.

Да, красивые работы.

И относительно иллюстративности: привычка к книжной «мельтешне», кстати, не только на стоках мешает))

Тут вопрос в другом: возможно ли, в принципе, перестроиться — это первое.

И второе: а срабатывает ли «стоковость»? Вот это тоже, как мне кажется, очень стоковые работы www.shutterstock.com/gallery-746224p1.html Взяла наугад с одной из первых страниц поисковика Но, судя по количеству работ, человек попробовал себя и ушел в другую область.

Вот что такое «стоковость»: www.shutterstock.com/gallery-3047357p1.html

И я не про логотипы, а про офигенные портреты. На них смотришь и сразу понимаешь, зачем они нужны, как их будут использовать. Меня просто поразило, насколько эти вещи применимы. А у вас, не в обиду будет сказано, то чрезмерно проработанный фон, что для стоков только визуальный шум создает, то излишнее сужение темы, то отсутствие «воздуха» в иллюстрациях.

Уже встречался с проблемой, когда книжные и пр. иллюстраторы приходят на стоки и не понимают, почему ничего не выстреливает. Даже супер-качественное. Потому что это совсем другой жанр.

Спасибо! )) В общем, лихо. Но где гарантия, что при таком подходе не зависнешь с продажами на первом же вираже? Потому что комбайн может продаваться, а вот все, что с ним связано, нет? Нет — нет! Не мне оспаривать! Это так, размышления…

Я пришла на стоки из офиса. Занималась упаковкой сначала всего мясного, а потом — молочного. )) И когда в пятницу вечером дают задание сделать к понедельнику 6 этикеток для новой линейки, допустим, молока или мороженого, то рад любой подсказке. Поэтому, придя на стоки, я первым делом начала плодить подобные шпаргалки. Вот эта картинка www.shutterstock.com/pic-27644650.html продалась ну очень много раз. Естественно, следуя методике «широкого покрытия темы» появились коровы, пастбища, кружки и крынки и, естественно, этикетки, похожие и иные. Но эта картинка, как продавалась, так и продается, а основная масса ее тематических симиляров лежит, практически, без движения.

Вторая картинка почти с такими же продажами: www.shutterstock.com/ru/pic-69544663/stock-vector-overgrown-plants-in-the-jungle.html?src=s9ndEbz31lLr05YGev-NyA-3-12 И такая же история. Ну, может, чуть — чуть успешнее )))

Ну, в общем-то Вы правы относительно цвета.

Что до «Может вам попробовать занять нишу именно цветочную-свадебную-поздравительную?», — ох!.. ))) Если бы я могла себя заставить занять какую-то ОДНУ нишу?)))

Что до людей, не боящихся учиться, то, во-первых, люди, занимающиеся творчеством, от такой проблемы, как старость, практически, избавлены. В сущности, что такое человек? Мозг + много приспособлений, помогающих ему (мозгу) существовать, типа рук — ног и пр. ))) А творчество — единственно приемлемая пища для него (мозга). Во-вторых мы живем еще со стереотипным представлением о возрасте, тогда как все, как мне кажется, сдвинулось лет на 15 — 20 вперед: молодость, зрелость, старость.

Очень повеселила ситуация)) Вас подвела репутация острослова)))

Стоки можно воспринимать, как реальную коммерческую игру, где вместо баллов, за удачные работы, настоящие деньги дают.

Спасибо за доверие, но… этот пост был уже опубликован мной в другом месте и проинедксирован поисковиками.

Нашел пост, извините за «тыканье», так в оригинале:

«Секрет» лежит на поверхности:

1. Придумываешь себе стратегию: «я рисую убойные зерноуборочные комбайны. Они клево продаются. Я хочу наклепать 50 комбайнов разного цвета в разные времена года в разных широтах убирающих разный урожай»

2. Сначала делаешь мелкие штучки и создаешь так называемую «библиотеку примитивов». Я называю это «конструктором».

3. Заливаешь их, это тоже продается

4. Создаешь фоновые полотна («времена года», «урожай капусты», «селянка на рассвете»)

5. Заливаешь фоны, продаешь

5. Создаешь наборы обвесов для комбайна (синие, зеленые, в крапинку, с ржавчиной, шестеренками и проч).

6. Заливаешь обвесы, продаешь

7. Клепаешь 50 штук заранее придуманных комбайнов из заготовленных конструкторов и фонов (нужны скиллы планирования и прокачанный скилл комбинаторики)

8. По мере готовности заливаешь сначала растры готовых «эпохальных» векторов

9. Льёшь «эпохальные» вектора по нескольку штук, разбавляя их с результатами разработки других конструкторов дабы инспектора не охренели («прикинь, а у этого — куда ни глянь — комбайны, комбайны, комбайны»)

10. Пиво. Воды. Барышни.

Чет я не понял)) Я предлагаю опубликовать отдельным постом этот текст чтобы он был доступен в лентах, через поиск и вообще не потерялся, а автор получил свои заслуженные плюсы в рейтинг!

Не понятно. artlab.club/thehungryjpeg/the-hungry-jpeg-otkrytie-magazina-vyplaty-osobennosti.html тут вы говорите что с продажами непонятно. А сейчас пишете, что у некоторых хангри приносит больше шаттера. То есть туда все же стоит грузить? Я на него засматриваюсь, но хочется чуть больше определенности

С ключевиками, вроде, все в порядке… Но работы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, не стоковые. Стоки — да, ремесло, в смысле, пахоты. Как и живопись — ремесло. А уж какое ремесло книги!.. Все ремесло. Искусство — это, в общем, притянутое за уши понятие. Но у хороших стоковых работ есть своя эстетика: в линиях, в пятне, в детальке… Идеальный лаконизм. Эх! Понять бы!.. ))) И можно было бы спокойно заняться чем-нибудь другим ))

У меня был развернутый текст и по поводу комбинирования. Не могу найти. Если найду — напишу. 10 коз? В векторах? Это же минимум 30 картинок!!! А ключевики вы прорабатываете? Какой бы стоковой не была картинка — без грамотных ключевиков она просто цифровой балласт.

” внутренний дзен” — забираю в копилку определений)))

И, если интересно, то могу рассказать и показать в деталях, как это делается)))

Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста!!!

” ЧТО именно есть «стоковость»,” — О! Это и есть «болевая точка» ))) Нет! умом-то я понимаю, что такое «стоковость». Мало того, очень внятно могу до других донести. Но вот применительно к себе… Руки отшибает… Почему — я тоже знаю, только пока изменить не получается. В сущности, все просто: любая работа должна пройти путь «идея — форма — воплощение». Ну а уж «получилось — не получилось», — другой вопрос. Но главное — идея. А у меня главное — рукам нужно рисовать. Причем руки чаще всего опережают мозг. Сначала вложилась в начало, потом — жалко бросить, потом — подключаются мозги, типа: «А ну, давай соображай, куда ЭТО приспособить», — ну и в результате то, что Вы видели. Или другое: я рисую по воображению, но что-то не дается, не хватает зрительной информации. Особенно. это касается животных. Установка: «Надо научиться рисовать козу», — появляется штук 10 коз. Одну покупают, все остальное висит ))) Ну и прочее. Гружу))) не пропадать же добру )))

Третий посыл, чисто «иллюстраторский»: есть потребность РАССКАЗАТЬ, иначе взорвешься))) Появляются милые добрые картинки, но они УВЫ! никому, кроме меня не нужны)))

Но стоит только сказать себе:«Нужна идея для стоков», как руки опускаются. Горы, миллионы вполне пристойных работ! Мозг вскипает: «Ты с ума сошла? И что ты туда можешь еще добавить?»

Нет, у мартена не стоял, поскольку у меня есть очень хорошая основная работа. Стоки помогали поддерживать профессиональные навыки на конкурентном уровне. Плюс до сих пор оплачивают мои хотелки и отпуска. А сейчас еще мало картинок выходит из-за травмы руки. И вообще у меня по поводу стоков внутренний дзен достигнут. Держусь на былых достижениях.

Creative Market нужно понять. У меня там пошли продажи только после глубокого перепрофилирования работ. Под него нужно себя «заточить». Для быстрого старта и курса молодого бойца Шатр гораздо более отзывчив и не побоюсь этого слова — логичен. Я бы наверное согласился бы с предложением «бросить Шатр если не пошло», но мне все же еще непонятно какая цель кажется для BONARINA недостижимой, и что именно на Шатре «не пошло».

ТОПОТ КОТОВ 😄 Ну что Вы, в самом деле? )) 11 лет рисования векторов на стоках (7BETPOB) это еще тот труд! «Мартеновская печь», можно сказать

Ооо, трактат!!! Спасибо за добрые слова.

… У меня есть знакомый художник, он создает гениальные полотна «на века». Он тоже пробовался на стоках. У него была такая установка «Я признанный мастер. Я сейчас порву этих самоучек и быстро намолочу несколько тысяч». Разумеется, у него стоки не пошли.

Вы не заставите стоки «полюбить» себя.

Наверное все зависит от поставленных целей.

Если стоки — это средство выживания — это одно. А если это средство научиться чему-то — это совсем другое. Форумчанам было бы здесь гораздо проще дать вам какой-то совет, если бы вы максимально четко сформулировали свою цель. Если ваша цель — «стать топовым контрибутором» — я тут совершенно бессилен. Если ваша цель «мои амбиции вполне будут удовлетворены месячным доходом в 1000 долл» — тут все еще возможно при внутренней дисциплине, организованности и таланте, который у вас виден невооруженным глазом. Вам еще все-таки придется разобраться, ЧТО именно есть «стоковость», но вам уже дали довольно хорошие примеры разборов работ. Если вы согласитесь на некий внутренний компромисс между «придется повкалывать на конвеере, пусть и творческом» и «мой талант признан профессиналами, я не хочу размениваться» — то все получится.

О, ну это лучше бы в отдельный пост — чтобы не потерялось.

7BETPOB😄 Спасибо! 1. Конечно, полезно! 2. Для меня ум — это способность к обобщениям. У Вас. кроме прочего, получился ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО красивый трактат

Вы пришли в стоки («ремесло») из мира искусства. Может быть вам поможет текст, который я написал в 2010 году и считаю, что он актуален до сих пор:

КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ НА СТОКАХ

1) Если вы не сформировавшийся visual artist — начните с изучения чужих, популярных и понравившихся ВАМ работ

Как только я узнал про стоки то первые полгода я просто зачарованно рассматривал чужие работы. Я смотрел из чего они состоят, пытался представить как бы я это нарисовал, сокрушался тому, что не все могу и умею, но… Мне кажется, что тогда у меня накопилась критическая масса впечатлений для того, чтобы представлять как должна выглядеть «идеальная иллюстрация». Изучайте чужие работы с уровнем заведомо выше вашего, «недосягаемым» качеством. Стимулирует. В конечном итоге, вам захочется попробовать…

2) Разрабатывайте «свою эффективную тематику».

Вам всенепременно нужно выяснить для себя следующее

— что я люблю рисовать / снимать / анимировать / рендерить (творить)?

— что из того, что я люблю творить — продается?

— в чем из того, что продается, что я люблю творить — я наиболее эффективен?

Если есть ответы на эти вопросы — то вы на пол-пути к успеху. У меня на это ушло около 2 лет. Но зато я узнал, что мне плохо дается ****, я не могу эффективно творить ****, но я получаю удовольствие от ****. А потом выяснилось, что что-то из моих потуг продается. В общем когда я узрел свой креативный детонатор, понял от чего меня прёт и оно, к моему удивлению продаётся, — все было уже проще. Вы закономерно придете к тому, что у вас появится свой узнаваемый стиль. С одной стороны, что-то сильно вычурное может отпугнуть покупателей, а с другой — у вас будут оригинальные, узнаваемые работы.

3) В подавляющем количестве случаев — стоки это КОЛИЧЕСТВО.

Посему работа на стоки — это ремесло, ориентированное на поток.

Предваряя тугие струи из гряземётов оппонентов — замечу, что я лично давно согласился с тем, что фотография — это исскусство. И дано не всем. Мне — не дано. Посему я сконцентрировался на векторах. Штамповку векторов организовать гораздо проще.

— составьте для себя библиотеку своих элементов и умело их комбинируя выдавайте количество

— сделайте всё, что может для вас ускорить работу — создайте шаблоны, заготовки ключевиков, макросы, и проч. Это производство. Это поток. Человек творит, а машина выполняет рутину, для которой содержимое вашего мозга избыточно.

— ставьте исчислимые, конкретные цели, например «7 векторов в неделю»

4) Пробуйте новое

Пусть даже в ущерб основной производительности. Вы пробовали использовать сканы, вы делали кисти из всего что можно, вы работали с мешами, вы одолели «непрозрачную прозрачность», вы нарисовали достоверный 3d куб, вы освоили текстуры, вы пробовали планшет? Впрочем, может быть это и не нужно, но по крайней мере ваши ремесленные навыки будут улучшаться (не обижайтесь на слово «ремесленные», насчет «искусства» — это не здесь :-) )

5) Доводите все до вашего уровня совершенства.

Старайтесь по крайней мере. Собственный, внутренний контролер — довольно жесток. Я сам прекрасно могу сказать, где схалтурил, а где отжег. Нужно, что бы результат прежде всего радовал МЕНЯ. Если есть даже один сучек, одна задоринка — я знаю, что дал слабину. Не производите шлак сознательно. Вы потом увидите, что ваше портфолио выделяется среди других. Аурой.

6) Никогда не думайте о том, как попасть в топы / заработать 9к денег и проч

Просто кайфуйте от процесса.

7) Еще раз — получайте кайф от процесса. Когда я работаю над чем-то и меня прёт — я искренне верю, что это самое состояние передается зрителю. Например, один из моих технофетишей — механические часы. Я вижу как трудился мастер, как он подгонял все детали механизма, как не спал ночами, придумывая турбильоны и балансиры. Act of creation. Divine techno. Найдите свой фетиш.

Ну и в заключение.

Есть такая поговорка, в переводе звучит примерно так:

«Человек, который любит свою работу — живет каждый день на 8 часов больше, а который не любит — не живет вовсе». Рано или поздно, собственный кайф будет отражаться в работах. И после этого придет и успех. Должен. Впрочем может и не придти. На стоках много непредсказуемости. А не придет — так ведь я жил в радости и кайфе все это время, не так ли?

Прежде, чем кто-то из молодых да горячих нажмет на гашетки — подумайте о том, чем ваш буковки и цихверки на мониторе могут помочь менее информированным или менее напористым форумчанам. Почему ваше суждение об уровне таланта будет важно? Что важнее — деньги или кайф? Заработки или удовлетворение от результатов труда?

=== Об авторе: Я на стоках с 2005 года. У меня были неплохие обороты, но я немножко потерял интерес, хотя стоки до сих пор приносят мне неплохой доход. Продается и старое и новое (но я теперь меньше рисую). Удачи.

не за что! вообще смотрите побольше такого как вы рисуете, на тех же стоках. выведется среднее статистическое популярное в которое вы сможете нырнуть. у меня мама-стокер, с похожей историей учебы и работы, и у друзей-коллег мамы тоже сточат =) надо просто анализировать и менять что-то если застрял, это нормальный рабочий процесс всех фултаймеров, прямо таки обыденный

Во-первых, ОГРОМНОЕ спасибо! Очень — очень полезно! Во-вторых, я еще раз перечитаю, обдумаю, послушаюсь, сделаю и через какое-то время обещаю отчитаться. ))) Я бы, пожалуй, бросила стоки, но, зная себя, понимаю, что меня съедят в этом случае комплексы. Вот если, действительно, увеличатся загрузки, тогда можно бросать спокойно)))

И первая, и вторая — остаточная «руда» ))) Я год рисовала рекламные банеры к их вечеринкам для Лондонского семейного клуба. Они высылали тему, а потом отбирали стиль и пр. Нашли каким-то чудом через сток ( купили картинку). Обзвонили едва ли не всех Волошиных бывшего союза))) Было весело!

Художник — график, иллюстратор, стокер, декоратор, мама троих взрослых детей, бабушка одного крохи — мальчугана, покровительница обширного «стада» собственных и уличных животин