День открытых дверей в Craftsy и закупки новых материалов для акварели

snowlynx
6 лет назад

День открытых дверей в Craftsy - уроки по акварели

4 сентября в честь Дня Труда s США известный многим сайт Craftsy с онлайн-обучением устроил “день открытых дверей”. За 1 день я успела просмотреть три мини-курса:

  • Sketching Landscapes in Pen, Ink & Watercolor (Shari Blaukopf)
  • Sketching the City in Pen, Ink & Watercolor (Shari Blaukopf)
  • Nature in Watercolor: Painting Trees (Ronald Pratt)

Давно облизывалась на первые два курса, даже порывалась купить, но все что-то останавливало, и вот, представился такой замечательный шанс все это посмотреть 😃 Достаточно интересные курсы, я их конспектировала, чтобы не забыть важную информацию, но покупать можно только по “распродаже”, которая на Craftsy практически вечная. За 15 долларов вполне неплохо - в среднем 1 мини-курс длится 3-3,5 часа, довольно насыщенных информацией. В известной нам всем онлайн школе рисования даже со скидками дороже вроде получается.

Картинки

А на выходных после довольно долгого перерыва я снова взялась за акварель. Участвовать в марафоне С. Курбатова “Краски осени” не стала, решила рисовать свою осень, какую я люблю - яркую, сочную, а не такую мутную и тусклую, какую предложили в этом марафоне. Вот картинки, собственно: осень1осень2 Первая - на бумаге Canson Moulin du Roy фактура cold press. Вторая картина - на бумаге Saunders Waterford фактура satin. По результатам экспериментов я выяснила, во-первых, что не очень люблю бумагу Canson Moulin du Roy. У меня были пробники Fabriano Artistico нормальных размеров, вот она мне понравилась намного больше. Ну, она и дороже, понятно 💰 Бумагой Saunders Waterford я вполне удовлетворена, она еще у меня и в блоке, проклеенном с 4-х сторон, и размер удобный для вставки в икеевские рамки - 23х31. То, что нужно! Поэтому я решила задушить свою жабу и все-таки заказать блок бумаги Fabriano Artistico Extra White. Жду ее не дождусь, а то пробники изрисованы ))) Вот кстати примеры на Fabriano: fabriano1fabriano2

Закупки

Еще я заказала наконец маскирующую жидкость для акварели Winsor & Newton, плоскую кисть из синтетической белки Da Vinci Casaneo (р-р 16), а также несколько тюбиков акварели (сейчас там акция на Holbein и WN Cotman!), которую планирую активно использовать вместо “Белых ночей”:

  • Schmincke Horadam 5ml Helio Green
  • Holbein 15ml Imidazoline Yellow
  • Holbein 15ml Pyrrole Red
  • Holbein 5ml Quinacridone Magenta
  • Winsor & Newton 5ml Winsor Orange
  • Schmincke Horadam 5ml Transparent Ochre
  • Daniel Smith 5ml Quinacridone Deep Gold
  • W&N Cotman 8ml Tube Burnt Sienna
  • W&N Cotman 8ml Tube Cerulean Blue

Это в дополнение к трем тюбикам, купленным ранее: Talens Rembrandt Watercolour 5ml Tube Prussian Blue Schmincke Horadam 5ml Phthalo Green WINSOR NEWTON Акварель “Cotman” Ультрамарин 21 мл

Почему такой выбор. У “Белых Ночей” желтый, оранжевый, красный - непрозрачные кадмии. А мне хочется, чтобы была прозрачность. Фиолетовая, в которую я постоянно залезаю, запредельно низкая светостойкость, соответственно, лучше фиолетовый цвет намешать из нормальных прозрачных красок. Охра желтая вообще некрасивая какая-то, индиго и оливковая из трех пигментов, зеленая PG8 со средней светостойкостью. Коричневые и черные кюветки вообще практически нетронутые лежат. В итоге я решила, что для “картинных” буду намешивать нужные цвета из вот этих новых. Да, и из кюветок все-таки не очень удобно набирать цвет для больших заливок.

И теперь я знаю, что буду заказывать себе на День Рождения - металлическую эмалированную хорошую палитру 🎆

#saunders_waterford #материалы #обзор_материалов #jacksonsart #пейзаж #акварельная_бумага #canson #fabriano #невская_палитра #watercolor #акварель #акварельные_краски

Акварель — серия Professional

Winsor & Newton _как называется профессиональная серия акварельных красок. спасибо.

А, знаю такой набор, хорооош :) Я видела его у нас в Красном Карандаше. Впрочем, там без личного врача рядом (с ведром успокоительного наготове) в цены вообще лучше не вглядываться, это я так, «не в затяжку» любовалась :))

Какой он интересный! Я не особый любитель гранулирующихся красок, но этот очень даже ничего!

Правда, стоят дорого, чтобы просто побаловаться (((

Пардоньте…! 😊 😈 😂

Мне на ДР подарили маленький наборчик из 6ти Приматеков, среди них как раз есть жадеит этот)) С тех пор я тоже сильно грущу, что мне не посчастливилось родиться любимой племянницей какого-нить миллионера… Хочу ВСЕЕ краски этой серии!:)))

Ааааааааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!111111111111111111111111

Искусительница! :)))

*хочу быть миллионером*

Этот цвет в жизни ещё более красивый. Он темнее и холоднее(более изумрудный) чем на сайте, при этом распадается на коричневатые оттенки, тёплые и совсем холодные зелёные… 🐹

Про любопытство — я ж прямщас полезла на Джексонс, в итоге такой красивый (по тому, что я на мониторе вижу) цвет у ДСмита нашла! Зеленый жадеитовый. Ну хны же! Мне не надо больше красок. Мне не надо больше красок. Это не я. Это не я…

*но он ооочень красивый 😪

я Холбейн взяла тоже из любопытства, поведясь на скидки в джэксоне ))

:)))

И правда 2х пигментный… но я из тех, кто ваще не смотрит на кол-во пигментов при покупке. Цвета выбираю скорее интуитивно и на вид, по выкраскам. У меня смеси бывают что и из 4-6 цветов состоят, так что одним пигментом меньше… одним больше… роли не играет:)) Свой 1й Холблейн я кстати тоже брала исключительно из любопытства, на поводу у хомяка:))

Ыыыыы!..

И как теперь жить?

:)))

Хотя что это я, наоборот же проще, буду теперь хотеть не ДС а Холбейновский золотой квинакридон :)))))))

Сходила на Джексонс его хотеть. Нашла один минус и один плюс. Минус (в моих глазах) — он двухпигментный. А плюс — у меня ни единого тюбика Холбейна до сих пор не было, а любопытно же :) #надобрать 😂

В импортных магазинах этим доткартам сто лет в обед, а у нас да… чо-то последнее время везде повылазили и почему-то стоят невменяемо…

Доткарта своего рода «живая выкраска», на ней собраны маленькие «плевочки» краски с подписями названий, светостойкости, прозрачности и тп. Их можно размыть прям на карте и посмотреть как выглядит цвет живьём и решить нужен он или нет, очень удобная штука.

А каково вообще изначальное предназначение дот-карты? Что-то она везде в последнее время мелькает.

Очень душевные акварели! Мне особенно нравится та, что с круглым белым домиком и птичками!:)

Щас внесу смуту и добавлю мук выбора…:))) Я счастливая обладательница обоих смитовских квинакридонов… они у меня правда на дот карте, но мазочки там щедрые, мне вполне удаётся ими рисовать)) А ещё у меня есть тюбик Holbein «Quincridone Gold»… И вот без него как раз прожить нельзя мне теперь ваще никак!:)))) Он мне нравится гораздо больше смитоских обоих вместе взятых. Дип голд у DS меня, честно говоря, ваще не впечатлил, обычный на мой вкус более красивый и сочный… но Холбейн это просто нечто! Он более золотистый, чем у DS и прям светится изнутри! Я очень люблю в работах играть с солнечным светом и свечением, поэтому у меня теперь практически не одна смесь без этого цвета не обходится:))) Я бы даже гордо назвала его одним из лучших цветов, среди всех моих красок, а я хомяк знатный у меня есть с чем сравнить:)) Но это всё конечно сугубо личное впечатление)

Я выбрала Deep Gold просто по своему вкусу, он такой сооочный и аппетитный!!!

Жжжжутко интересно было б узнать, как оно в деле и в сравнении. Может, это облегчит мои муки выбора и поможет остановиться на чем-то одном из этих двух :)

А кобальт этот да, любоваться. Просто не смогла удержаться. А вот как раз марины писать я и не умею пока, ни разу не пробовала и не пыталась, и не училась этому — полный ноль в вопросе.

ЗЫ Не сообразила сразу, проскочила мимо текста, что пигменты действительно разные у Дип и просто Голд. Мне «просто» больше хочется хотя бы потому, что отдаю предпочтения однопигментным. Можно сказать, привычка такая. Чтоб не думать об этом при смешивании. А вот какой «все хвалят» (я тоже все время натыкаюсь на восторги в сети по этому поводу) — «просто» или дип — этого я не знаю даже. Поглядела ща в сети — оба красивые.

Я как раз купила охру прозрачную Шминке ))) Действительно, PY42 это скорее сырая сиена (https://www.handprint.com/HP/WCL/watere.html#PY42). Но уж очень красивый цвет, в отличие от того, что именуется охрой желтой в БН.

А от квинакридона gold этого много людей в восторге. Пишут, что мол «как же я жил раньше без этой чудесной красочки». Посмотрим, как оно в деле. Только я заказала Deep Gold, а не просто Gold, пигменты там разные.

Cobalt Teal Blue PG50 тоже классный, только куда его? Если только маринисту какому-нибудь.

ЗЫ про улетные цвета ДСмита — у меня так появился их Кобальт Тил Блю. Не сказать, чтоб нужен. Но я им любуюсь ☺️ В конце концов, люди покупают же нефункциональные мелочи типа фарфоровых фигурок. Чисто для удовольствия. Чем спрашивается тюбик краски хуже фарфоровой фигурки? 😂

Хы, я как раз на этот смитовский золотой квинакридон слюни пускаю сейчас :)))) Хотя умом понимаю, что без него просто вот совсем легко можно обойтись. И если уж так хочется прозрачных результатов (а мне как раз хочется), то можно взять охру не классическую (составную от БН не люблю, у меня охра от Джексонса, однопигментная, PY43), а прозрачную от Шминке (хотя по пигменту она получается сырая сиена, а не охра, PY42, но это уже пофиг, главное цвет). На нее тож слюни пускаю. И пока так и не сообразила: мне надо охру прозрачную Шминковскою или квинакридон золотой смитовский. А «и того и другого, можно без хлеба» — жирно мне будет :( Нормальное такое батальное полотно 300х500 «Вечная битва жабы с хомяком» :))))))))))

Травяную зеленую уж сами как-нибудь намешаем :) Для этого я в общем и купила более прозрачный не кадмиевый желтый.

ЗЫ Если честно, некоторые цвета у меня не потому, что надо-надо, а потому, что страсть как захотелось поглядеть живьем, очень уж красив :))) Совершенно не взрослая причина, понимаю :)

У меня тоже есть такое. Как пример — Quinacridone Deep Gold от Daniel Smith. Там вообще такие у них улетные цвета есть, что просто закачаешься!!! Хочется все купить и попробовать.

Ух, как интересно! Поглядела — этот ПГ36 тоже ФЦ, ток какой-то бромид (что бы это ни значило). Устойчивый значит. И цвет (сужу только по тому, что могу видеть в ПДФ-е с цветами шминковской акварели) красивый. Но все равно не похож на травяную зеленую БН. Надо будет самой намешивать, похоже. Ну ничего, не так уж много я акварелью рисую, чтобы устать намешивать :)))

ЗЫ Если честно, некоторые цвета у меня не потому, что надо-надо, а потому, что страсть как захотелось поглядеть живьем, очень уж красив :))) Совершенно не взрослая причина, понимаю :)

Я в итоге вместо зеленого PG8 «белых ночей» заказала Шминке Helio Green — PG36.

Мне разнообразие в палитре почему-то стало мешать, хотя поначалу казалось — вау, столько цветов 👏

Красивые акварели 👍

Про зеленую PG8 — это просто пигмент такой, несветостойкий. Nitroso Green или встречала на русском «нитрозо», я не химик, что это за вещество подробно не расскажу.

Я пробовала искать, уперто просматривая инфу по светостойкости на цветовых картах разных импортных производителей, т.к. сам цвет мне у Белых Ночей нравится, хоть тресни :)) Но его две звезды из трех — это как раз не нравится. Так вот, я не нашла пока устойчивого варианта PG8 — ВООБЩЕ! Или его вовсе нет, не использует производитель, или светостойкость указана слабая. Увы, придется смириться, наверное, отказаться от него совсем :(

ЗЫ По некоторым производителям могу уточнить:

У ВНьютон вообще нет этого пигмента, по крайней мере, в акварели, в таблице отсутствует.

У Шминке с ним нашла только одну — номер 515 olive green, состоящую из двух пигментов: PB15 и PG8. В их описании это Phthalocyanine blue и Metal complex (что бы последнее ни значило :D). Светостойкость — две звезды (из пяти!!!). Если учесть, что отдельно PB15 — это голубая ФЦ, оченнно даже светостойкий пигмент, в том числе — по мнению Шминке (а они-то большие педанты в свойствах, таблицы у них подробные, все бы так), то «все портит» тут как раз этот PG8, будь он неладен.

В дополнение скажу, что в таблице порошковых пигментов, которые Шминке продает в баночках, такого тоже нет. И в пастели у Шминке нигде PG8 не фигурирует, я и там посмотрела, уже просто из любопытства, к поиску акварели это никак не относится.

У Maimeri его вообще в таблице не нашла.

У Рембрандта — нет такого пигмента в таблице.

У Д.Смит — нет такого пигмента в таблице.

У Джексонса — нет такого пигмента среди предлагаемых акварелей на их сайте.

У ShinHan есть, аж два номера с чистым PG8: 575 Hookers Green и 589 Sap Green (второй у меня есть, цвет очень красивый, совсем другой, чем у Белых ночей, но из-за невысокой светостойкости тоже не айс, на мой вкус). Цвета эти у Шинхана совсем разные, что меня не удивляет, например, у них чистых ФЦ, т.е., монопигментных на PG7, я аж 4 штуки насчитала, один из которых вовсе желто-зеленый, это еще не считая смесовых, двухпигментных с PG7, похоже, они виртуозы по части получения совсем разных цветов из одного пигмента, ну и молодцы, что тут скажешь. Так вот, оба их зеленых на PG8 со светостойкостью в только две звезды. Как и у Белых ночей. И оба эти их зеленых красивые, но совсем не такие, как у Белых ночей, другого оттенка. Такого как у БН, сероватого, угрюмого, «природного», я вообще больше ни у какого производителя не видела. Хотя, этот пигмент вообще и встретился еще только у двоих: в смеси у Шминке и у Шинхана.

Если вдруг кто обнаружит у другого производителя, которого я не «изучала», сообщите, пожалуйста. Вдруг чудом кто-то делает светостойкий PG8? :)))

ЗЗЫ Ясно, что любой цвет, кроме базового, можно намешать, но это ж не значит, что прям вот запрещено работать палитрой, в которой больше 3 (или даже пусть больше 6, если базовые брать три теплых и три холодных) :)) У меня палитра 20+, увеличивать не собираюсь, сокращать тоже причины не вижу, хоть всеми сразу я и не пользуюсь (на одной работе в смысле), но они ж не орут, не кусаются, есть не просят, лежат себе смирно в тюбиках и на палитре, ждут своего часа и нисколько не мешают ;) Имхо, конечно.

ЗЗЗЫ (Сорри за «простыню», но инфа до кучи, вдруг кому интересно/полезно): уже интуитивно-ассоциативно решила глянуть на пастели Sennelier, зеленые со всего двумя звездами светостойкости. Смотрела в таблице. У меня именно этих оттенков такой пастели как раз нет, чтоб на обертку глянуть. Я понимаю, что от связующего светостойкость тоже зависит, но самими пигментами поинтересоваться таки можно, имхо. Нашла слабостойкие зеленые, общее у них в составе — зеленый нафтол. Погуглила… то ли нитрозо и нафтол одно и то же, то ли этот пигмент = связка нитрозо и нафтола. Там еще про соли разных металлов… Ну не химик я, не химик. Но не зря полезла в цветовую карту пастелей, очень похоже, что это и есть родимый PG8, который картину со светостойкостью и там портит. Встречается в сети упоминание этого нитрозо+нафтола как красителя для хлопковых тканей. Зеленого в частности. Но тут нельзя не учитывать, что окраска тканей часто (если не всегда, вот тут не знаю) проходит в кислой среде для закрепления. Для художественной акварели и пастели такой номер не проходит, и бумагу-то берем безкислотную. Может, в этом проблема с пигментом, черт его знает.

Спасибо!

Постараюсь написать. Вы лучше там зарегистрируйтесь, уведомления обо всех скидках, акциях и пр. будут приходить на электронную почту. Если так же будет в честь Дня Труда в США, то я скорее всего буду в разъездах…

У вас действительно очень яркая осень)))

В свободное от основной работы время путешествую, фотографирую, рисую, читаю и музицирую.