Обзор и впечатления от водорастворимого масла Cobra

Letta
7 лет назад

Давноооо меня просили этот пост и вот я наконец собрала все, что узнала в одном месте, получилось много, но надеюсь полезно. Если у вас есть, что дополнить - пишите в комментариях, потому что информации на тему крайне немного.

Начнем пожалуй с того, что же это за зверь такой, водорастворимое масло. Всего на сегодняшний день существует несколько фирм, выпускающих водорастворимое масло, среди них как раз Cobra от Royal Talens, Artisan от W&N, есть еще более дорогие марки типа Holbein, но первые две самые доступные. Кстати у Джексонса еще есть свое водорастворимое масло, но о нем напишу отдельно чуть позже.

Такой продукт прекрасно подойдет тем, кто не любит запах химии или имеет аллергии, работает в маленьких помещениях или на пленэрах и не хочет думать об очистке кисточек (хотя они все равно страдают, проверено)

Такие краски изготавливаются на быстро высыхающем масле натурального растительного происхождения, но это не то же самое масло, на основе которого производятся традиционные масляные краски. Эмульсиообразуемость заложена в самой формуле водорастворимого масла. Основное преимущество и, так сказать, улучшение водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды.

Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются и масло становится обычным. Тем не менее водорастворимое масло, как заверяют производители, прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. В него можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все, что вашей душе угодно, но что возможно для обычного масла. Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают.

Высыхает водорастворимое масло быстрее обычного, но краски сами по себе делятся на три типа:

  • быстро сохнущие (Prussian Blue, Umbers) – 2 дня,
  • средне сохнущие (Cadmium Hues, Phthalo Blue (red shade) and Phthalo Greens, Siennas, French Ultramarine, Synthetic Iron Oxides, Ochres, Titanium White, Zinc White, Lamp Black, Ivory Black) – 5 дней
  • долго сохнущие (Cadmiums, Permanent Rose, Permanent Alizarin Crimson) – более пяти дней.

Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время. По своим личным субъективным наблюдениям могу сказать, что без всего сохнет все-таки быстрее обычного, у меня за 3-4 дня высыхает полностью.

Работать с таким маслом нужно точно также как и с обычным, те же кисти, холсты и мастихины, те же приемы работы. Единственный момент лучше не брать щетинные кисти, в воде они теряют упругость, и мягкая синтетика очень быстро приходит в негодность. Я пользуюсь синтетическими кистями Малевич, серии Зима.

Основное отличие от работы на обычном масле - слой водорастворимого масла на воде будет более прозрачным, потому что таковы свойства воды, она элементарно жиже, чем масло, любителям прозрачных лессировок наоборот должно очень понравиться. При очень сильном разбавлении водой цвета становятся светлее, но после высыхания снова приобретают тот же оттенок, который был первоначально создан на палитре, поэтому подбирать цвет на палитре необходимо. По моим ощущениям мазки на воде еще более неоднородные, тоже как раз из-за воды. Но производители позаботились об этом и есть целые линейки разбавителей и масел (например сафлоровое) как раз для водорастворимого масла.

Кстати у Кобры есть еще серия Study тоже с водорастворимым маслом и белыми тюбиками (на картинке ниже), но я о ней не знаю, у меня серебристые тюбики. Непосредственно о самом масле Кобра у меня пока крайне приятные впечатления. Оно очень однородное и тонкотертое, никаких комков никогда не встречалось. Производитель радует внушительным размером тюбиков и приятным удобным дизайном, по которому примерно понятно где какой цвет. Есть только один момент - закрывать крышечки нужно аккуратно и плотно иначе выливается масло из тюбика. У Кобры есть даже золотое масло, мало ли кому-то для спецэффектов понадобится, очень красивое. Все цвета очень хорошо мешаются между собой, никакой грязи не получается, наоборот богатые сложные оттенки. Стартовый набор идеален для проб, к слову если хотите попробовать - возьмите его. Стоит не очень дорого, зато провоцирует работать с красками, мешать их между собой и составлять целостное впечатление, я брала в Джексонсе, сейчас на него есть скидка.

Кстати я нашла в инстаграме историю названия этих красок и делюсь. В стартовом наборе вы как раз найдете одно их произведений речь о которых ниже.

История началась в Нидерландах во времена Второй мировой войны, когда Нидерланды вдруг оказались отрезаны от остального мира искусства. Именно тогда появилась группа художников «Кобра» («CoBrA»), названная по имени трех городов: Копенгаген, Брюссель, Амстердам. Эта интернациональная группа объединила художников-экспериментаторов с общей целью − разбить существующие рамки искусства, покончить с ненавистным тогда уже всеми реализмом и стерильной абстракцией.

Художники «Кобры» взяли за основу творчество детей, провозгласив, что радость творчества не в результате, а в самом процессе. Они провозгласили свободу цвета и формы, черпали вдохновение из спонтанности, примитивных форм и модернизма. Они хотели выражать бессознательное даже в большей степени, чем это делал сюрреализм.

Манифест «Кобры», подписанный всеми членами группы, был такой: The Case Was Settled, что я перевела бы как «Прецедент создан»: с этого момента в искусстве можно экспериментировать, можно вдохновляться чем угодно, можно быть свободным.

Работы художников «Кобры» узнаются сразу. Напряженные, яркие цвета, грубые подписи от руки − как пугающие, так и смешные. Они «обесчеловечили» абстракцию, написав на картинах фигуры из скандинавской мифологии, ничем не напоминающие человеческих существ. Они как в зеркале показали все страхи и слабости нашей жизни. Они предпочитали «нецивилизованные» выразительные формы, детскость их работ говорила об удовольствии от процесса, от материала, от цвета и формы и в конечном счете от самой работы. Такой подход назвали «освобожденные желания». «Мы хотим начать снова, начать, как дети», - говорили они.

Ну и по традиции Плюсы

  • вода вместо растворителя это же огромный плюс, масло имеет ненавязчивый приятный запах и по утверждениям производителя гипоалергенное
  • очень однородные умеренно густые краски с удобными тубами доступными в двух размерах 40 и 150мл
  • на палитре укрытые пакетом сохнут довольно долго даже при комнатной температуре
  • широкий ассортимент цветов (70 в том числе 35 монопигментных)
  • хорошая светостойкость большинства цветов
  • можно рисовать в скетчбуке, особенно тонко с большим количеством воды высохнет быстро
  • подходят все материалы для работы с обычным маслом

Минусы

  • некоторые мазки могут быть слишком прозрачными и неоднородными из-за воды
  • не очень подходит для пастозной техники, слишком дорогое и сохнуть будет все-таки долго. В этом случае, на мой взгляд, лучше использовать пасты и обычное масло
  • кому-то могут потребоваться недешевые дополнительные медиумы и масла для полноценной работы
  • дороже обычного масла и менее доступно в магазинах
  • при добавлении масла теряет свойства водорастворимости
  • не смешивается с акрилом (он растрескивается)

В галерее прикладываю свои выкраски, чтобы вы могли сами убедиться что и как. Так же в галерее вы найдете color chart с названиями и характеристиками всех цветов. К сожалению у меня нет масла Artisan, но с Джексонсом я постараюсь сравнить. Слышала мнение, что в Кобре больше масла, а Артизан более “легкие” в этом плане, но мнение не мое.

В общем и целом для замены воняющего обычного масла на мой взгляд отличная альтернатива.

#художникам #cobra #royal_talens #water_mixable_oil #водорастворимое_масло #обзор_материалов #художественные_материалы #выкраски #масло #материалы

Спасибо!

Всегда пожалуйста, рада, если пригодится)

Покупала в Джексонсе, белила в базовом наборе есть, они так же актуальны как и в обычном масле)

Спасибо большущее за обзор! Очень интересно! Давно хочу попробовать.

А подскажите, где покупали? И белила тоже имеются? Или в данном случае их применение неактуально?

Я тоже боялась, но всё прошло, живем один раз

я вот все к маслу боюсь подступиться. Считаю, что недостаточно хорошо освоила акварель, чтобы распыляться еще на другие материалы. И так иногда балуюсь линерами-карандашами всякими.

На Волге-матушке реке я проживаю, в Костроме. Женщина одна из Тюмени к нам переехала, так говорит, мол, ваши -15 зимой, что тюменские -30, ибо влажность. Акварелью сейчас работаю, могу уверенно сказать, что сохнет долговато, бывает, по полчаса гуляю между просушками деталей, хотя, на листах ничего уж такого гиперсерьезного и масштабного. На масло влияет вообще всё: дождь, сезон, луна в тельце, озоновые дыры, вот уж тут просто «вау-эффекты» 🙀 от всего вокруг, надо всякие штуки-компоненты подбирать, для меня самое безошибочное было — взять и писать на уайт-спирите. 🎨

😄 да не, это климат тут у нас такой, хреновенький

Вообще в центральной полосе России влажность почти везде в районе 65-75% и выше, за исключением редких засушливых периодов. С поправкой что в отопительный сезон в квартирах воздух катастрофически высушивается, падает до 20-30%. Может вы под кондиционером сидите, или печку постоянно топите? =)

А что это за город такой? У нас на озере (!) после дождя (!) влажность примерно 60-65%. Дома выше 50% не бывает вообще никогда.

Вообще, я так понимаю, влажность влияет и на масло, и на акварель. Когда сухо, лист прямо на глазах сохнет.

Это на улице, но и дома не сильно отстаем, джинсы сушила 2-3 суток после стирки, только зимой в квартирах сухой воздух из-за отопления.

Это у тебя в квартире такая влажность??? У меня выше 50% никогда не бывает.

«Ладога», нашла прогноз, там колебание влажности между 90 и 70 % указано в зависимости от времени суток, подобная тема была всю прошлую неделю. Сейчас 80% влажность, например.

Уряаааа!!! 💐

ТЫЦ

собственно, видео на канале jacksons art ))

о как, интересно. Но у меня серия не Study а уже наверное Professional, там то все нормально должно быть с пигментами? А можно ссылочку на видео?

Я не смогла найти дельного обзора по бумаге для масла. Остается только пробовать. Вроде, Canson Figueras не очень дорогая, если не брать гигантские размеры.

Я смотрела видео, в котором художник-консультант производителя масла Cobra рассказывал всякие интересные вещи, в т.ч. про отличия Study от Artisan. Суть — 1) в Artisan выше концентрация пигмента 2) в Artisan более дорогие пигменты.

Ух ты, интересно, а что за акрил был (марка) и какой примерный процент влажности просто для справки?

Хочу! Но тут довелось работать акрилом при дикой влажности в помещении и на улице одновременно, не сох упорно по суткам, верите-нет! Вот и водорастворимое нескоросохнущее немасло 😄

Рада, что пригодилось)

Сразу скажу, что запах у него есть, но это запах масла, такой уютный и благородный, мне лично очень нравится, химией совсем не пахнет. Светостойкость можешь посмотреть еще в color chart, большинство весьма приличны, мои все +++ 100 лет могут не терять цвет)

Сушить можно кстати на шкафу от детей повыше))) за пару дней пыли если и осядет, то совсем чуть чуть.

Летта, спасибо за обзор! Мне с двумя детЯми на 2 м2 площади как-раз нужно что-то не вонючее и быстросохнущее)! Если произволители не обманывают с характеристиками (светостойкостью, долговечностью и т.д.), все на него перейдем)))

Спасиб. Буду ждать 🌻

Все как то не так очевидно) Но я в ближайшее время пристально сравню)

Ага, я все облизываюсь на нее, но пока не добралась. Arches Huile 100% хлопок 300 грамм и Figueras 290 грамм, говорят такую бумагу даже не грунтуют, просто у нее специальные волокна. Интересно, она ведь довольно тонкая? На обычной бумаге остаются следы от масла без грунтов если.

Мои работы пока тренировочные, ничего с ними не делаю, просто наблюдаю как все работает. Рыб я как-то показывала в своем дневнике)

О, и к слову, я уже тыщу лет облизываюсь на холст 1,20 на 1,20 😄 Просто прям надо хоть убейся)

Спасибо за обзор! Я еще выяснила, что существует бумага для масляных красок, с разными фактурами, в т.ч. с фактурой холста. Наверное удобно в обычные рамки вставлять, а не заказывать каждый раз багет.

А у тебя есть примеры твоих работ маслом? Что вообще ты потом делаешь с картинами?

То есть, Джексонс «пожиже» в плане насыщенности пигментом?

Эх, похоже, надо пробовать и то, и то :))) И Артизан до кучи :))))))))))) Хочу быть миллионером!!! 😇

Я попробовала, но кобра мне чуть больше понравилась честно говоря. Вообще идеально и то и то, например Джексонс для имприматуры и сверху коброй уже рисовать. Оно неплохое, но кобра по качеству мне показалась лучше.

Спасибище, ужасно интересно!

Что касается времени высыхания, так и в обычном масле кадмии так же сохнут, дольше остальных. Так что тут выходит «все как у больших» :)))

И обычное тоже с акрилом не смешивается, насколько мне известно (вот сама их смешивать даже не пыталась, чего не было, того не было). Известно также, что акрил просто сверху масла в итоге все растрескает (это про обычное масло). Старый принцип: жирным по постному :) Вот маслом по акрилу (высохшему) — запросто. Собсно, холсты акрилом грунтуют ведь.

Про Джексонс еще очень интересно: я буквально дня два как углядела, что у них есть своя марка водорастворимого масла. И цены «человеческие», и тюбики побольше — не 40, а 56 что ли мл. В общем, я как раз подумала, что если пробовать, я бы с Джексонса начала бы, наверное. Но еще не решила окончательно. Очень интересно твое мнение, ты, как я поняла, попробовала джексонсовское водо-масло, да? Или еще только заказала?

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club