Осенью прошлого года вышла замечательная книга для тех, кто интересуется акварелью – «Песня цвета». Я приобрела ее в электронном варианте, в бумажном она выглядит очень красиво и добротно. Стоимость примерно 1300 рублей. Поэтому, кому не жаль финансов, эта книга будет хорошим вложением и отличным подарком рисующему человеку.
Взявшись за «Песню цвета», я поняла, что обычное чтение на диване с ней не пройдет. Чтобы от книги был профит, по-хорошему в ней нужно выделять наиболее значимые идеи и клеить закладки. Но, поскольку «Песня цвета» была у меня в электронном варианте, все важные для себя моменты я просто записала в отдельный блокнот (куда я пишу все важное по акварели, чтобы потом, при случае чего, туда обратиться).
Книга представляет собой набор и 31-го урока, в которых рассказывается про цвет, тон, объем, форму, композицию и т.д. Причем, именно для меня эта книга была ценна, ведь все это Джинн Доби рассказывает через призму акварели.
Также книга принесет пользу, если что-то из этих уроков постараться выполнить. Больше всего «Песня цвета» придется по душе тем, кто занимается пейзажами. Но, поскольку, мне больше интересна коммерческая иллюстрация, то я взяла для себя на вооружение часть уроков. Чтобы не тратить ваше время, кратко распишу темы, которым Доби уделяет особенное внимание, а также те, что будут интересны иллюстраторам. Кроме того, приведу из книг несколько особенно вдохновляющих цитат.
Итак, из книги «Песня цвета» можно узнать:
-об особенностях акварельных пигментов, как они ведут себя на бумаге, как взаимодействуют друг с другом -как составить свою палитру -как избежать грязи в акварельных замесах -как сориентироваться в теплохолодности -как создать «поющие» цвета -как работать с лессировками -как правильно построить цветовую композицию -как правильно работать с интенсивностью цвета -что нужно знать о темных цветах -как обратить внимание зрителя на выставке на свою картину И немного цитат: «Цвета похожи на драгоценности: каждый должен быть размещен тщательно, как камень в оправе. Правильная оправа наделяет камень сиянием и улучшает его качества. Но она хороша лишь тогда, когда вы не замечаете ее: ее присутствие должно оставаться неуловимым, а не затмевать красоту камней».
«Какие-то формы должны стать композиционным центром. Но если каждая фигура будет волнующей и привлекательной, выйдет полный хаос. Некоторые должны быть не столь заметными, особенно на второстепенных участках. Они могут поддерживать все остальные».
«Всеобъемлющий подход к композиции — создание картины, являющей собой общую сумму всех основных компонентов, а не передний, средний и задний план. Здесь не нужны дороги и тени, ведущие внутрь или наружу. Вы можете разделить формы, интенсивность и цвета, чтобы потом соединить их и создать цельную композицию. Каждый фрагмент поддерживает общую идею. Взгляд зрителя будет падать на самую привлекательную форму, самый яркий свет или самый утонченный цвет, которые и станут композиционным центром».
«Главное — не запутать зрителя. Избегайте чрезмерного разнообразия интенсивности, это делает формы раздробленными. Простая и красивая живопись производит большее впечатление».
«Постарайтесь сохранить первоначальные идеи. Позвольте вашей картине расти, постепенно обретая форму и уникальность, как малышу, который развивается. Идеи податливы и гибки. Ваша задача — улучшить их, вырастить и дать им созреть. Пусть ваша картина будет восприимчивой к изменениям до конца».