Сюда я пришла из ЖеЖе-шечки, которая перестала быть уютной - остались одни боты да монстры пиара. Так что этот старый пост перенесла оттуда, но актуальности он не потерял.
Обычно на всяких мастер-классах по творческим и около того предметам - хоть по фотографии, хоть по комиксам, хоть по кино - звучит вопрос про вдохновение и “откуда брать идеи”.
Вдохновение - вопрос сложный, не о нём речь сейчас, а вот с источником идей обычно всё легче. Кто-то советует смотреть по сторонам, искать световые рисунки, кто-то предлагает смотреть кино, особенно европейское, кто-то зовёт в художественные галереи рассматривать классиков. Но по сути все сходятся в одном - имеющий глаза да увидит. В бетонной стене - отличную текстуру для векторов и бекграундов, в разводах на обоях - паттерн для вязаных аранов, в рисунке ковра - новых героев для комиксов, в игре детей на площадке - новый принцип трактования физических законов (привет, Шелдон!).
Мне очень нравится читать и рассматривать картинки про создание той или иной вещи - эскизы к спектаклям и костюмам (Лев Бакст), черновики и раскадровку (первый раз увидела такое в передаче на MTV про съёмку клипа какого-то бойзбенда), артбуки (особенно Миядзаковские, они восхитительны!). Часто такие вещи попадаются совершенно неожиданно - где-то что-то краем глаза увидела, где-то на книжном развале что-то цапанула. Вот такие находки и покажу.
Первым пойдут титры к мультфильму “Рапунцель”. Этот мультик я нежно люблю и часто слушаю в оригинале под обработку. Вообще кино люблю один раз смотреть с переводом, все остальные разы - только в оригинале. Это и левое полушарие отключает от правого, и не даёт пылиться моему английскому (хотя бы “понимательной” его части). А титры всегда стараюсь посмотреть, так как часто они такие же забавные, как и кино или мультик. Самые интересные были с фильмов Джеки Чана - там показывали неудачные или смешные дубли, было очень интересно их смотреть.
В этом мультике титры сделаны как рисунки к сценарию про главных героев. Не знаю точно, как это называется - сторителлинг? Вроде и не проработка персонажей, и не раскадровка, скорее просто первая реакция художника на текст сценария. Стилизация под рисунки натуральным пером по старой бумаге, основные титры - с большими рисунками, менее важные титры - с маленькими рисунками, которые в книгах часто встречаются в конце главы. Интересно ещё оценить смену планов - важную вещь для фотографов и видеооператоров.
01. 02. 03. 04. 05. 06. 07. 08. 09. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22.