Масляная пастель — тренировка

April
6 лет назад

Не так давно записала свои впечатления от первого знакомства с масляной пастелью Получила полезные отклики - спасибо!!! Обнаружила пару мастеров, довольно активно использующих масляную пастель, слежу за их творчеством, пробую сама.

Поняла для себя, что:

1. Маленький формат для пастели (любой) не очень показан - вроде бы очевидно, но ведь думаешь - что я, тонкую линию не прорисую? Но зачем, если можно просто взять формат побольше.

2. Для крупных цветовых пятен первый слой не должен быть последним. По уже имеющейся масляной основе гораздо легче работать последующими слоями.

3. В Mungyo не очень красивый белый. Как замазка, не белоснежный. Пришлось разогревать мелок, чтобы консистенция стала почти жидкой и появилась возможность нанести очень плотный, непрозрачный слой. Надо проверить, это особенность всех масляных белых либо дело в производителе…

4. Поняла, что размазывание пальцами здесь тоже активно используется, как и в сухой пастели. И, видимо, проф.серии тут выигрывают по пластичности и отсутствию “катышков”. По-прежнему считаю, что использование масляной пастели - достаточно трудоемкое занятие:) И оно мне упорно напоминает скорее процесс лепки, чем рисования:)

Вот пример работы, сделанной на основе этих наблюдений. Формат А4, Палаццо для сухой пастели. Референс из Пинтереста .

Пока никто не ответил