Про мой LimeNote, целеполагание, неудачи и решения

Mira_arts
5 лет назад

Именно с этой цитаты хочется начать сегодняшний пост.А все потому,что мне не очень хотелось выкладывать эти рисунки…Я считаю их самыми неудачными из всего,что я рисовала в этом блокноте, но я также понимаю, что если не покажу их вам, то эти вопросы так и останутся нерешенными.

Речь пойдёт о моей одной из первых попыток рисования в блокноте Lime Note. Lime Note-красивый блокнот с твёрдым переплётом, жёлтой обложкой, с тонкими страницами цвета лайма.Подходит для рисования карандашом,ручками или чернилами. Вот так он выглядит внутри:

Я порисовала в блокноте карандашом (об этом можно прочесть тут) и стало понятно, что рисунки пером и тушью будут в нем смотреться лучше.Тушью я рисовала всего пару раз, можно даже сказать не рисовала, а баловалась (пыталась делать наброски тушью и кисточкой). А в этот раз я решила подойти к делу серьезно и купила себе вот такую ручку с наконечником как у пера:

И вот что вышло из всего этого:

первый блин комом и остальные тоже:

Единственное что мне более менее-вот это платье:

Результат меня совсем не обрадовал((А что конкретно вызвало такое недовольство, мне помогла понять книга «Простое рисование»,которая вчера так удачно оказалось на столе. Дмитрий Горелышев-автор книги,пишет про целеполагание и это очень помогло мне определить,чего я хотела от этих рисунков. Вот отрывок из книги:

«Целеполагание.Любое произведение начинается не с инструмента, а с идеи.Музыка начинается не с нотного стана, скульптура начинается не с куска камня, рисунок начинается не  с карандаша и листа бумаги.Перед началом работы любой сложности мы должны быть готовы ответить на вопросы «что я намерен сделать?» и «для чего?». Даже самые простые действия лучше выполнять осмысленно, с ясной целью. Например, мы рисуем фигуру человека, и перед нами масса возможностей: изобразить ее как анатомический этюд, как сложную форму, как силуэт, как объект в интерьере.Все зависит только от нашего выбора. Определившись в начале работы с целью, мы уже не запутаемся в бесконечных возможностях и  будем двигаться к  конкретному результату.Кроме того, постановка цели позволяет проверить себя в конце работы — автор сам в силах решить, достиг он своей задачи или нет. Ясное целеполагание особенно помогает в начале пути, когда мы мало что умеем, а шанс неудачи очень велик. На этом этапе главным препятствием становятся наши ожидания: мы хотим, чтобы было красиво, а  получается не очень, что расстраивает и мешает работе. Но если мы ставим простые и измеримые цели, то уже не ждем от  этих рисунков чего-то большего — ведь это просто ступени на нашем пути. Например: нарисовать стакан с вертикальными стенками действительно вертикальным, сделать изображение куба объемным, нарисовать десять прямых линий с разным нажимом. Простая цель позволяет нам сфокусировать внимание на  качестве исполнения, не отвлекаться на задачи другого уровня и не сравнивать себя с кем-либо. Со временем цели могут становиться более сложными, многосоставными: если мы уже способны нарисовать десять линий с разным нажимом, то наш линейный рисунок пейзажа или интерьера будет более живым и пространственным. Бывает так, что вы ясно видите цель в начале работы, а потом отвлекаетесь и переключаетесь на что-то другое.Если это происходит, когда вы выполняете упражнение, то лучше начать работу заново. Если же речь о свободном рисовании, то такая спонтанность порой приносит пользу, например новые возможности».

Так вот, моя цель заключалась в том,чтобы нарисовать одежду используя линии разной толщины.Криво, косо, ровно -не важно!Мне было просто интересно попробовать порисовать пером разные линии,сделать рисунки одежды более “живыми”,а не как здесь.

В общем не понравилось мне рисовать этой ручной!И дело тут совсем не в том, что рисунки кривые, а в том, что я не смогла понять, как работает эта ручка((( Я думала, что раз это перо,то им можно будет делать линии разной толщины.Но этого не вышло!Она либо рисует жирные линии,либо не рисует вообще((И я не понимаю,это я что-то делаю не так или это ручка такая, которая в принципе не может делать линии разной толщины???Бывали моменты, когда проводишь линию,а перо не рисует((Мне все это так надоело и я убрала эту ручку-перо куда подальше.Я знаю, что среди вас есть те, кто рисует пером и тушью,пожалуйста,расскажите,как правильно рисовать перьями,может есть какие-то тонкости,которые я не учла?

р.s.С момента этих рисунков прошло примерно пол года, а мне на них до сих пор смотреть страшно,но я понимаю,что если бы не они,я бы так и не определилась, что и чем хочу рисовать в этом блокноте.Сейчас я рисую в нем быстрые скетчи обычной шариковой ручкой,но это уже тема для следующего поста))

#перо #блокнот #рисование #критика #советы #целеполагание #limenote

Спасибо за совет))Буду ждать пост про маркеры!)

Горелышев — в списке самых актуальных покупок на ближайшее время! Завидую Вам, что он у Вас уже есть:)

Мне тоже кажется, что мягкий маркер тут даст больше первоначальной свободы, все же с жестким пером обращаться надо иметь навык… это не так просто.

Маркер с мягкой кисточкой — мне кажется, самое то для таких экспериментов.

Поскольку всякие Toush стоят, как крыло от Боинга, я тут недавно решила приобрести похожий двусторонний маркер от Виста-артиста спокойного темно-серого цвета для упражнений в монохроме и линиях. Потом напишу о впечатлениях.

Вот я надеюсь подружиться с перьями до Инктобера))Линеры тоже люблю, особенно в сочетании с акварелью, например, как там.Мне больше всего нравится линеры от faber castell, но у них теперь такая цена, что для практики можно и обычной ручкой порисовать😅

Вы правы, практика и ещё раз практика!))Я и сама заметила, что сейчас стала рисовать белее уверенно, по сравнению с рисунками в этом посте))

Я буду стараться делать посты чаще))

Очень интересный пост) Я рисую по хардкору — перьями от чернильных ручек ещё времён СССР, достались от папы) Жаль, что половина растерялась( А так предпочитаю линеры, разной толщины — как по мне, удобнее всего.

А вообще все это — дело практики и ещё раз практики. С каждым разом получается все лучше и лучше, это не секрет, конечно, но единственно верный для меня способ расти. Интересно будет посмотреть на ваши рисунки сейчас. ☺️

Я очень долго пыталась рисовать всякие палочки этим пером, наклоняла по-всякому — толку ноль, линии разной толщины все равно не получаются((

Вот я сейчас рисую и обычной ручкой и брашпеном.

Спасибо за наводку про перо, буду искать))

Перо это не особо качественное, как я полагаю + важна тренировка работы с пером, нужно научиться делать линии разной толщины. Просто отрабатываем нажим, угол, под которым перо удерживается в руке и всё такое. Плюс, важно, в принципе, сам рисунок отточить, чтобы уже как по маслу шло, нарисовать много-много таких скетчей и карандашом, и пером, и ручкой, и брашпеном — будет хороший прогресс. Обратите внимание на перо Leonardt 40, стоимость небольшая, подходит новичкам.

Спасибо что успокоила меня тем, что это не я проблемная, а ручка😅

Мне подруга на новый год подарила брашпен.Вот недавно начала им рисовать(когда станет много рисунков, сделаю пост об этом), пока сложно, но интересно и столько всяких разных линий можно делать😃Про фибровый кончик первый раз слышу😅🙈

А я хоть и знала про осмысленность до этого.Все равно часто теряю первоначальный фокус и начинаю париться по мелочам🙈перфекционизм покоя не даёт🙈Хоть на стену вещай этот текст про целеполагание😅возможно так и сделаю

Проблема действительно в ручке, сама с этим столкнулась в свое время, у таких ручек маленькая градация толщины для полноценного рисунка. Как вариант — использовать брашпен, у него больше вариативность и можно найти на первое время не кисть (с ней сложнее), а фибровый наконечник, им проще управлять. Есть ручки с мягкими перьями, но их нужно искать и это большой долгий вопрос, который я не захотела решать и обхожусь перьями с брашпенами. А про осмысленность я уже сто лет твержу — это на мой взгляд единственно верный путь.

Люблю творить:)