История про отрезанные юбки

Letta
4 года назад

На самом деле изучать историю искусств весело - легко обнаружить огромное количество курьезных случаев, нелепиц, жизненных драм и прочего. Сегодня речь пойдет о красавицах, Петворт-хаусе и герцоге Сеймуре.

Чарльз Сеймур, шестой герцог славного рода Сомерсет, знал толк в красоте и сам был весьма симпатичным мужчиной. Петворт-хаус достался ему от супруги (бывший замок Перси), он его перестроил и обустроил в нем “комнату красавиц” - именно в этой комнате герцог часто обедал и принимал самых почётных гостей.

Для этой комнаты он заказал модному художнику Майклу Далю портреты восьми девушек, которые слыли первыми красавицами той эпохи - конца XVII века. По меркам того времени они были восхитительны. Даль изначально нарисовал портрет самого графа (выше), который был сложным человеком и которому было очень сложно угодить, но портрет понравился и художник около 20 лет рисовал по заказу графа разные картины, в том числе членов его семьи.

Однако времена меняются и граф Эгремонт, позднее живущий в поместье, коллекционер и покровитель искусств, решил украсить свой дом картинами, прославляющими победу при Ватерлоо - битве, в которой Наполеон потерпел окончательное поражение и в которой участвовали двое из сыновей графа. Красавицы уже не так сильно волнуют сердца, а места занимают прилично!

Тогда граф, вероятно, подумал “Отрежу-ка я им ноги, зачем мне их юбки” и шести картинам из восьми отрезали ноги, превратив их из портретов в полный рост в “три четверти”. Но погодите хвататься за сердце, дальше история делает необычный поворот. Видимо кто-то из тех, кому было дано это задание, засомневался в правильности графского решения и не стал выбрасывать отрезанные части, а аккуратно прикрепил сзади каждого пострадавшего и оформленного заново портрета, что и обнаружили только в 1995 году. И вот теперь, в галерее Тейт картины реставрируют, “пришивая” юбки обратно.

#сеймур #картина #шедевры #интересно #искусствоведение #история

Ооо сложный вопрос… У меня есть база определенная, примерно по историческим промежуткам и странам, а остальное вопрос любопытства и доступа к википедии. В принципе любая энциклопедия по истории искусств подойдет, даже советские книжки какие-то были неплохие. Важно в голове уложить основные промежутки, а потом на них уже навешивать интересное, соотнося например с общемировой историей и другими науками (но это сложно, сразу говорю). Можно просто читать все подряд и искать что-то запоминающееся как это делаю я. Искусствоведение оно везде — картины в фильмах, рассказы и байки про художников, дневники и музеи. Все это постепенно складывается в некое интересное и индивидуальное целое, главное не зацикливаться и смотреть шире.

Летта, а как ты изучаешь историю искусств? Книги, интернет или..? Тоже давно хочу начать изучать, но в голове каша, систематики вообще нет.

Интересная история) хорошо, что не выкинули. К сожалению, из-за подобного ряда казусов многие предметы искусства так и не дожили до нас)

Чудно, ладно, хоть не выбросили

А интересный чувак был этот граф. Нетривиальное решение ведь. А с учетом сильно регламентированной эпохи (и/или слоя тоже, все «по правилам» и т.д.) — так вообще авангардист получается :) Респеееект :)))

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club