Уголок керамиста и итоги января

Mira_arts
4 года назад

Январь был полн всяких событий,но в этом посте расскажу именно про те,что связаны с керамикой.

За новогодние праздники я нашла для себя новую гончарную студию. В начале января я сходила на первое занятие.Для первого раза выбрала индивидуальный урок с мастером.На уроке я знакомилась с новой для себя техникой-лепкой из жгута.Это когда сначала делается много жгутиков,а потом из них лепят изделие. Я хотела сделать вазу,но мне не хватило жгутиков и из этого родился вот такой вот горшочек: Хоть он и выглядит просто,лепить жгутики оказалось не так просто😅

А дальше я пошла в ту же студию,но уже к другому учителю,на групповой урок, по лепки утвари.Тут я уже пыталась лепить максимально самостоятельно.

Получилось небольшое блюдо для орешков:

Я уже расписала все изделия,которые показала выше и те,которые лепила в прошлом году.Как только заберу их из мастерской,сделаю об этом пост😉

На мастер-классе нам дали по три бруска глины.Оставшуюся глину я взяла с собой ,чтобы полепить Так у меня дома внезапно оказалось целых полтора бруска глины.Первая удачная идея,которая меня посетила,это использовать мраморный подоконник в качестве рабочий поверхности.В таком случае можно лепить прямо на нем и спокойно мочить поверхность при необходимости (например,при лепки на деревянной доске,глина сохнет быстрее и это мешает).С инструментами сложнее-у меня их пока нет.Поэтому,вместо резака, я использовала обычную линейку. Так мой подоконник превратился в “уголок керамиста”.

Лепка дома,это совсем другие ощущения…кажется что время течёт по-другому…вроде ничего сложного не лепила,а прошло четыре часа…

Я снова сделала тарелку из жгутов: При отсутствие инструментов,это был самый подходящий вариант для самостоятельной лепки,в домашних условиях.И при такой технике вероятность испортить изделие минимальна.

В старой студии-куда я ходила раньше,тоже побывала.Мы пошли туда с подругой и так получилось,что мы обе решили лепить рыб.Саша-моя подруга,лепила тарелку рыбу.Я захотела сделать рыбу,в которую можно насыпать что-то.Примерно такой образец был в студии:

Это был первый раз когда я пыталась повторить чьё -то изделие.Попытка оказалась неудачной.Мне не удалось повторить форму и моя рыбы больше походила на половинку батона.Поэтому,в последние минуты урока, я отрезала от нее круглую часть,сделав ее плоской и превратила все это в горшок для цветка.Нанесла сверху шликер толстым слоем,чтобы был эффект штукатурки. Вот что вышло:

Но все это не спасло- при обжиге от горшка откололся кусок и его пришлось переделывать. Второй раз я не стала делать точно такой же горшок.Я слегка изменила ему форму:

А в последний момент,решила попробовать процарапать какие-то узоры.Задача оказалась не такой простой,как кажется и получилось не совсем то,что я хотела:

Зато я попробовала работать новыми инструментами.А вообще лучше заранее нарисовать узор на бумаге,чтобы потом понимать,что процарапывать на изделии. Куплю себе инструменты и буду дома тренироваться.

А теперь небольшие тоги января:

Мне очень нравятся новая студия,в которую я теперь езжу))Дорога занимает около 30 минут,но оно того стоит.Очень много нового узнала,особенно про глазурь.

Я наконец-то начала лепить дома.На этой недели буду закупать глину и инструменты.

Раскрасила все оставшиеся подарки для друзей.

В этом месяце я сходила на 4 занятия и одну переделку изделия.

Вот такие дела))Делитесь,как прошёл ваш январь? p.s.Я простыла и не была в мастерской уже две недели((

#керамика #глина #лепка #mira_clay #итоги_января

Спасибо, очень интересно и познавательно!

Как интересно! Спасибо что поделилась)

А еще древняя керамика (не вся, конечно, но в том числе) делалась в технике, как это сейчас называют при описании археологи, «спирального налепа». Это вот так кладется жгут и разглаживается, потом еще жгут, так стенки растут все выше и получается, например, горшок. Разглаживается все аккуратно и стенки везде одинаковой толщины в итоге, а стыки не видны.

А еще, если вспоминать техники древних керамистов, есть интересный прием: лощение. Сосуду (необязательно именно сосуду, но возьмем его для примера) дают подсохнуть и затирают внешнюю поверхность гладкой щепочкой или косточкой. В общем, предметом, который может загладить. И тогда на поверхности появляется тончайший слой более плотной глины. Это дает эффект практический: меньше пропускает влагу. В эпоху, когда не знали еще глазурей, для кувшинов-горшков это было очень актуально. А внешний эффект (кроме красивой, гладенькой поверхности) — часто цвет глины после обжига меняется. Именно на поверхности. То есть, берем простую глину, которая в сыром виде цвета дорожной грязи :))) Лепим сосуд, ждем подсыхания до состояния, когда его можно лощить, лощим. Обжигаем. В итоге другой сосуд из этой же глины (не лощеный) будет оранжевым таким, ну классическая, красная глина, да? А лощеный будет темно-серого цвета снаружи. Хотя черепок на изломе будет оранжевым, конечно. Это я все рассказываю по личному опыту: мы в археологической экспедиции (в которой я была в еще советские времена, ага, столько не живут :D) так баловались, лепили, лощили, обжигали в огромном костре и прочее такое. Было интересно :))

и удобно))

мраморный подоконник это очень круто))))

Нет.Домашняя печь для этого не годится! Я буду носить изделия в мастерскую.

А дома изделия в духовке обжигать?

Люблю творить:)