Позолоти ручку или пара слов о потали

Letta
Год назад

Если вы, как и я первым делом в линейках красок ищете золотые тюбики, вам этот пост будет очень интересен!

image

Я люблю золото, необычные эффекты и блестки там, где они оправданы замыслом и дизайном. Поэтому долго ходя кругами вокруг потали, решила все-таки попробовать. Собрала все мыслимые и немыслимые факапы и, собственно, пишу этот пост (возможно он убережет вас от ошибок).

Поталь или сусальное золото - это тонюсенькая фольга практически невесомой толщины. Продается обычно книжечками, где каждый листик проложен мягкой калькой или в виде хлопьев. Материал вполне себе профессиональный, интересный и дорогой, часто используется в иконописи, но и для обычной иллюстрации и дизайна тоже вполне себе подходит.

Есть еще жидкая поталь, я видела чудесную от Schmincke (там порошок и его надо размешать с водой), но увы, ее нельзя отправлять самолетом, а в наших магазинах она не продавалась.

Кстати никакого золота и других благородных металлов в потали нет, но, забегая вперед, могу сказать, что выглядит очень богато, интересно и такого эффекта красками добиться невозможно.

image

Итак нам будет нужна поталь, я брала от Малевичъ золотую и серебряную, мне ок. Стоит недорого, листики все целые, потренироваться очень даже супер. Еще нужен клей. Ищите акриловый клей для потали, я брала универсальный на водной основе, по старинке можно использовать шеллак, медную поталь еще дополнительно надо закрывать лаком от окисления, поэтому я ее не брала, хотя у производителя она есть. Дополнительно полезно иметь синтетические плоские кисточки для разглаживания и чистки, большой козий флейц для прижимания, банку для остатков потали (их потом тоже можно использовать), бумажные полотенца и банку с водой, чтобы бросить кисть с клеем, а то пока клеете, она скорее всего застынет.

Технология проста донельзя: мажем аккуратно клеем место, которое должно сверкать, ждём пару минут, переносим не дыша фольгу, чтобы она сама как бы упала на работу, мягкими прибивающими лёгкими!!! движениями козьей кистью разравниваем слой, ждём минут пять, синтетической плоской кистью убираем фольгу по краям. Хвалим себя какие мы пряморукие молодцы 😂

image

Несколько основных правил:

  • никаких сквозняков, бегающих детей, скачущих животных и потоков воздуха. Желательно не дышать, если поталь падает на пол - прощаетесь с ней, потому что она мгновенно соберет на себя все мельчайшие пылинки и ворсинки.
  • трогать руками нельзя, переносить только кистью, иначе во-первых все прилипнет к рукам, во-вторых поменяет цвет и пойдет пятнами.
  • вода наш враг, поэтому руки, кисти и стол всегда должны быть сухими и чистыми.
  • два основных качества, которые помогут вам достичь идеального результата - аккуратность и терпение. Наносите клей - ждете, приклеили поталь - ждете, чистим тоже максимально аккуратно и невесомыми движениями, никакого давления и резких движений.
  • поталь намертво прилипает ко всему глянцевому, даже если это глянцевое по пути к вашему рисунку.
  • с первого раза скорее всего не выйдет идеально, причем я так и не нашла формулу. Много мелких острых углов - тяжело чистить, большая поверхность - тяжело сделать быстро и ровно. Видимо решает только практика, такие вот дела.

image

Короче получается круто, делать весело и интересно, стоит не сказать, что целое состояние, всем советую! Моя оценка десять сияющих звезд из десяти!

#поталь #дизайн #рисование #страсть_как_хочется_рассказать

Даг Тен-Нейпел когда-то примерно так же позолотил зуб своему ручному тираннозавру в честь рэпера Флэйвора Флава. Наверное, и мне стоит сделать то же самое.

image

ИДЕАЛЬНО! 😂😂😂

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club