5 вещей, которые я хотела бы знать прежде, чем занялась коммерческой иллюстрацией

Letta
Год назад

Рисовать на заказ я начала очень давно, в момент, когда почти не было Биханса, не было Пинтереста и в моде были белые человечки без лица. Помните этих стоковых ребят с лампочками? Сейчас область иллюстрации с одной стороны расширилась и приобрела больше возможностей, чем раньше, а с другой стороны одновременно испытывает кризис. И мне захотелось перечислить основные инсайты, которые возможно кому-то помогут избежать ошибок и выстроить более успешный карьерный путь.

1. Стоки - это болото

Звучит, как крик души, но это правда. Если вы надеетесь “наработать портфолио” на стоках - скорее всего ничего не выйдет. Это специфический вид деятельности, который требует полного внимания и игры по правилам площадок, если вы хотите получить хоть что-то - а вы захотите, так эта балалайка устроена. Если просто нравится идея “закину и пусть приносит копеечку”, “буду рисовать, что мне нравится, а не работать на дядю”, это будут именно копеечки, которые не окупят даже времени, которое вы потратите на атрибутирование, да и качество иллюстраций будет так себе. Плюс стоки сильно давят на страх упустить тренды/деньги/праздники, поэтому не советую. Сама я сидела долго, заходила в более удачные времена и даже считаю, что вышла в плюс, но потраченное время не вернуть и я сильно об этом жалею. Вы толком ничему не научитесь, ну может слегка подкачаете технические скиллы, но лучше это делать в других местах и состояниях.

image

2. Академическая база не сильно важна, если это не база стиля

Благо еще сейчас в моде именно стилизация. Знаю, у многих на этом пункте разрыв сердца или еще чего похлеще, но ребят, давайте будем честны - академические построения и штриховка круто, дают “базу”, но в текущем тренде рисования не сказать, что супер сильно нужные вещи, на которые надо налегать со всех сил, чтобы получить привилегии художника. Прелесть в том, что если вы сейчас чувствуете нехватку кубов в своей жизни, вы можете просто этому научиться уже будучи иллюстратором и делая параллельно реальные заказы. Рисование это навык, а не дар божий. Конечно все зависит от того как и что вы рисуете, но правда жизни такова, что необязательно упарываться среди крынок по пять лет, чтобы получить разрешение рисовать на заказ. Однако это не отменяет того, что учиться, пусть даже не академическому рисунку, все равно придется постоянно, потому что чуть ли не каждый день появляются новые материалы, девайсы, стили, тренды и так далее. Ну и конечно же это утверждение не равно легализации отсутствия вообще любых скиллов и знаний.

image

3. Порядок прежде всего

Если у вас нет шаблона договора, представления о последовательности действий в работе, привычки брать предоплату, нет организации слоев и файлов, нужных палитр и мокапов - ваша работа будет похожа на метания под палящим солнцем и высосет из вас все соки. Все эти мелкие вещи помогают строить репутацию, экономят нервы и время, приучают заказчиков к определенному стилю работы и полезны со всех сторон. Рано или поздно вы все равно к этому придете, так почему не подумать об этом заранее?

4. Здоровая самооценка и крепкие нервы

Залог успешной работы и роста в карьере, вот правда. Вы никогда ничего не достигните, если будете делать работу за копейки, потому что вам стыдно отказаться. Вам постоянно нечего будет показать и не о чем рассказать. Главный ваш навык и инвестиция в свое отличное будущее - умение говорить “нет” и хороший психотерапевт. Поэтому не спешите, получите все нужные навыки, соберите портфолио и выходите на рынок уже нормальным специалистом, которому есть что предложить по хорошей цене.

image

5. Портфолио супер важно

И вообще пора привыкать, что рисовать вы будете 20% времени, а 80% будете продвигать, показывать и продавать что уже сделали. Портфолио сейчас - это комплексный продукт, глядя на который, люди должны хотеть купить услуги именно у вас. Да, этому надо учиться и это сложно, но такой подход себя окупает. Я прихожу ко мнению, что сейчас разрозненные статичные картинки мало кому нужны. Если вы можете вкусно показать процесс, рассказать об идее в работе, умеете вежливо общаться и отвечать на любые вопросы в рабочих переписках - вы всегда будете востребованы на самом переполненном рынке. Причем, для всего этого даже не обязательно иметь все ленточки Биханса.

image

Вот такой конспект у меня получился, делитесь своими идеями в комментариях - может я что-то упустила?

#авторам #иллюстрация #фриланс #работа_на_заказ #новичкам #инсайты

@ioanidi_mariia Увы, правда, к сожалению, такова. Могу себе позволить такое говорить, потому что не продаю идею добычи золота на стоках и вижу объективную картину за много лет - выплаты везде снижаются, планки качества все опускаются и вообще уже рисуют нейросетки (в том числе на стоки, у некоторых за счет них уже портфолио огого) 😄 А почему работа мечты?

Охх, про стоки обидно, тк для меня по сей день это выглядит как работа мечты=) Но действительно пока что нет понимания во что это выльется.

@Letta что ж, вопрос резонный) кто знает что было бы если бы)

площадка, где можно что-то показать - это неплохо

неплохо это биханс и иже с ними. Показать клипарт, чтобы в дальнейшем искать работу именно иллюстратором - на мой взгляд плохо. Стоки прививают картонный шаблонный вкус и свой стиль там искать - ну такое.

Я рада, что вам повезло с заказчиком, это и правда круто, но вопрос - сколько бы вас нашло заказчиков, если бы вы вложили силы в другие площадки или сразу в графический дизайн? Может их был бы не один, а больше?

Очень согласна на счет портфолио, оно решает очень многое! А по поводу стоков… я сама с них начинала, там меня нашел один из моих постоянных заказчиков и мы вместе уже более 5 лет работаем) в общем-то благодаря ему, я и ушла в графический дизайн) так что как площадка, где можно что-то показать - это неплохо, но надеяться на космический доход, при чем сразу, да и без постоянной загрузки однозначно не стоит, и опять же, на тех же стоках очень ценится собственная стилистика)

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Приручаю творческих дементоров.

📧 letta@artlab.club