Кто не мечтал, глядя на цены Daniel Smith и Schmincke наваять себе в домашних условиях килограмм краски нужного цвета! Для всех желающих поэкспериментировать я нашла рецепт, которым с радостью и делюсь. Итак для работы вам понадобится:
- Стеклянная палитра или просто кусок стекла
- Мастихин
- Курант
- Стеклянные емкости для смешивания связующего
- Натуральные пигменты (я даже нашла где купить)
- Гуммиарабик
- Мед
- Глицерин
- Гвоздичное масло
- Кюветы для готовой акварели
- Бумага, кисть и вода для пробы образцов
Куча времени для растирания пигмента
Пробежимся по ингредиентам:
Гуммиарабик - смола акациевого дерева, действует как клей, связывающий пигмент. Некоторые художники берут кусочки гуммиарабика и растворяют самостоятельно в дистиллированной воде, но чтобы не возиться, есть раствор гуммиарабика, уже готовый к использованию.
Мед - входит в состав многих видов акварели, это увлажнитель, который помогает краске удерживать влагу и повторно смачиваться после высыхания. Мед также является естественным консервантом и пластификатором, а это означает, что он увеличивает гибкость гуммиарабика (хрупкое связующее вещество от природы) и предотвращает растрескивание в кювете после сушки. Жидкий мед лучше, чем более твердый.
Глицерин - является увлажнителем и пластификатором, который можно купить в аптеке (он является распространенным ингредиентом средств по уходу за кожей). Можно использовать и мед, и глицерин одновременно, потому что слишком много меда делает акварель очень липким и глицерин помогает этого избежать.
Гвоздичное масло - натуральное антибактериальное и противогрибковое средство, обычно продается как эфирное масло гвоздики, является отличным консервантом, предотвращающим появление плесени на краске.
Сухой пигмент - расчеты примерно такие - 10 г достаточно, чтобы сделать около 1-2 полных кювет акварели (в зависимости от пигмента), так что это идеальный размер, если вы пробуете новый цвет или вообще пробуете себя в изготовлении акварели. Некоторые пигменты, например пигменты кадмия и кобальта, токсичны и, как известно, опасны при вдыхании или проглатывании. Другие пигменты, такие как природные пигменты земли, считаются менее токсичными, но независимо от того, какой пигмент вы используете, избегайте вдыхания пыли, надев маску на рот и нос. Для защиты рук следует надевать латексные перчатки, так как пигмент может легко попасть под ногти. Не ешьте и не пейте рядом с сухими пигментами и храните их в недоступном для детей и домашних животных месте.
Курант - тяжелая стеклянная штука с ручкой, нужная для перетирания пигмента, продается в худмагазинах. Выглядит вот так.
Матчасть изучили, переходим к процессу.
60 мл раствора гуммиарабика, одну чайную ложку глицерина, одну чайную ложку меда и одну каплю гвоздичного масла смешиваем в стеклянной емкости до однородности. Столовую ложку пигмента насыпаем на стеклянную поверхность горкой, мастихином делаем в ней углубление и капаем 5 мл связующего, которое сделали раньше. Аккуратно перемешиваем - пигмент будет пытаться разлететься, осторожно, постепенно добавляем еще связующее, перемешивая смесь мастихином и добиваемся состояния пасты. Некоторые пигменты требуют больше связующего, некоторые меньше - проверяется все опытным путем. Берем курант и начинаем круговыми движениями растирать смесь, добавляя связующее, если пигмент слишком густой и плотный. Сам курант достаточно увесистый и нажимать на него не нужно, если только ваш пигмент не особенно крупный и плотный, его веса достаточно, чтобы перетереть порошок. Указанного количества ингредиентов хватит на полную кювету акварели.
Как долго растирать, зависит от пигмента. Некоторые пигменты, такие как земли, имеют более крупные частицы пигмента и требуют больше времени для тонкого измельчения, чем пигменты с более мелкими частицами. Тестируйте в процессе краску на бумаге. Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание при тестировании акварели ручной работы.
Если высохшая краска покрыта пыльной пленкой и размазывается, когда вы проводите по ней пальцем, это говорит о том, что в ней недостаточно связующего вещества, поэтому требуется немного больше связующей смеси и дольше растирать. Если краска очень блестит или трескается, когда вы сгибаете бумагу, в смеси слишком много гуммиарабика и нужно добавить больше пигмента.
Пробы — самый надежный способ узнать, когда нужно прекратить перемешивать. Консистенция не является хорошим показателем, так как некоторые пигменты дают более жидкую краску, а другие — более густую. Вы можете оставить пигмент более крупным, тогда краска будет гранулировать, но не все цвета способны на это, нужно пробовать. Обычно в среднем уходит около 30 минут на один цвет. После готовности краску собирают мастихином и переливают в кювету.
Если нужны объемы побольше - можно заморочиться и поискать пустые тубы, бывает, что они продаются в художественных магазинах.
Некоторые делают стеклянную плиту шершавой, для лучшего растирания и более тонкого помола - можно такое сделать пескоструйной машиной, если у вас есть к ней доступ или потереть стекло пастой карборунда, смешанного с водой.
Вот, в общем то, и все премудрости. Кроме акварели таким же образом можно делать масляные краски, но к сожалению я не нашла пока хорошего рецепта. Поделитесь своим опытом, возможно вы уже пробовали что-то подобное и у вас даже есть курант дома?
#акварель #рецепт #ручная_работа #diy #сделай_сам #гуммиарабик #пигменты