Shutterstock: color trends 2015

aleanta
8 лет назад

Пришло вчера письмо от Шаттера “A world of color” - а там “ color trends 2015” (то же самое на русском).

Конечно, я пошла всё это рассматривать и изучать.

Там есть раздел с картой, по которой я “путешествовала” с огромным интересом. Из того, что я увидела на карте, “кричащих” цветовых сочетаний очень мало - в основном цвета спокойные и приглушенные. Например, вот или вот И вот такое мне тоже нравится:

Сижу, любуюсь паттернами, цветочками, фото всякими… И! внезапно в трендах Японии нашлась вот такая картинка: http://www.shutterstock.com/pic-158024549/ А в портфолио автора - сплошная живопись: цветы, пейзажи… Акрил, масло…

Первое, что меня заинтересовало: когда я пыталась на экзамен отправлять свои цветы акрилом, мне дали от ворот поворот с формулировкой “Design Composition – Visual elements within this illustration are poorly placed or poorly cropped”, после чего я решила, что наверно надо обязательно оставлять место под текст (впрочем, у автора этой картины в портфолио первый десяток работ тоже не живописный).

Вопрос собственно такой: все вокруг пишут “продумывайте, как ваши работы могут использоваться, делайте открытки, календари, флаеры”… А вот это - это куда может пойти с точки зрения дизайнера? Точнее, не так: думал ли автор, куда дизайнер будет это применять, или таки рисует, что хочет?

Второе. Проверила и картинку, и автора на m-rank. В топах нету. О чем это говорит? Что Шаттер продвигает интересные ему направления вот таким образом? Или что это?

И третье - собственно самый главный вопрос: попробовать, что ли, погрузить свои пейзажи на Шаттер, раз уж это в тренды попало? Наверно, буду пробовать :) Но у меня портфолио пока еще очень маленькое, так что мои загрузки явно не будут показателем продаваемости. Если кто-то еще будет такое грузить - расскажите, а?

#шаттер #живопись #масло #пейзаж #акрил #shutterstock #вопросы #шаттерсток #стоки #тренды

Мне интересно, как продается на шаттере и вообще на стоках традиционный арт. Ведь есть много всего, что люди рисуют руками, это не фото и не вектор, а все равно хочется продавать. Сейчас потихоньку стихает бум с акварелью, интересно, что будет следующим? Может пастель? Или акрил?

А цветочки красивые, похожи на цветы из Жостова.

чиста проста любопытно: чем помогли мои ссылки?

Причем вектор у мепня не идёт от слова вообще. Единственная продажа была когда я вручную нарисованное пыталась градиентами передать. С тех пор поняла: как у Фрэнка Синатры. I did it my way.

Если делать то, чего просит душа, то, во что вкладываешь себя — оно продастся.

www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=345694349 Эмираты

www.shutterstock.com/pic.mhtml?id=346184732 Бразилия

Остальные 6 паттернов с той же темой мне карта сейчас отказывается показывать, лень выяснять почему

И Татьяна Плигина, наверно, была права — Шаттер не совсем мой формат, мне ближе паттерны для тканей. Но я об этом планирую подумать в январе.

Ой, а не могли бы вы показать хоть один пример цветов пастелью? Очень интересна тема традиционного рисования в формате стоков.

Извините за поздний ответ. Но я считаю, что если работа в пластике исполнена филигранно, она имеет право называться филигранью (да, у меня был период увлечения пластикой; вы правы, есть работы грубые — ноо ведь есть же и филигранные!)

Про остальное же — техника акварели реально не моё. Я не могу, не могу, ненавижу просто писать от светлого!!! поэтому моё — это масло, акрил и особенный мой фаворит — пастель. Сейчас именно мои пастелью сделанные фантазийные цветы на Шаттере продаются лучше остальных (маслом, акрилом, про вектор ваще молчу). Права была Барбара Шер — сформируйте свою матрицу удовольствий, и именно она — это и есть ваш стиль.

почему Вы решили, что я должна была хамить? и в мыслях не было :) Вы описали Ваши мысли, я написала свои по конкретно заданному Вами вопросу с конкретным примером, так сказать, на своей собственной шкуре :) Что Вас озадачило до сих пор не пойму :)

Благодарю Вас за ваш ответ. Спасибо, что Вы сдержались и не написали хамства — я теперь понимаю, что после моего коммента могло быть и такое. В общем, ещё раз спасибо Вам за вашу доброту и чуткость.

Я не могу увидеть Вашу работу, потому однозначно сказать ставьте или не ставьте я не имею никакого морального права, вы сами определяете — ставить или не ставить. Я Вам обрисовала состояние дел конкретно на шаттерстоке.

Вот в этой конкретной картинке у меня стоит тег «watercolor». Честно это или нечестно я не знаю, не хочу ударяться в философские материи. Я посчитала нужным его туда поставить, хотя краски в руки я вообще не брала. Но это мое сугубо личное мнение. А Вы имеете полное право сделать так, как лично Вы считаете нужным. И это будет правильно и честно. Мне так кажется ;)

Для меня вопрос ещё и в том, что я акварель не люблю, не сложилось у меня с акварелью. Вот масло и акрил — это мои любимые материалы. Акрил меньше, но масло и растворители пахнут, семья возмущается :)

А по запросу acrylic на шаттере всяких совсем не живописных штук полно. Тут ещё играет роль, конечно, моя манера письма — я не люблю писать от светлого, как положено в акварели. Мне больше нравится от темного делать. Написать сначала все тени и высветлять. Это вообще на акварель не похоже, никак. И ставить ключевик «акварель» там… ну, нечестно, что ли… Мне так кажется.

Я тоже в своих векторных картинках пишу ключевик «акварель», если это имитация акварели, хотя акварель там вообще не то что не проходила, она туда даже не смотрела, НО! люди хотят что-то похожее на акварель, и не все разбираются что это акварель, акрил, масло… или вообще вектор(что для многих предпочтительней)… большинству народа абсолютно все-равно — они видели что-то похожее, идентифицировали это как акварель и вуаля — у них теперь все это акварель и абсолютно неважно чем и как это было написано, нарисовано или оттрейсено. А в связи с тем, что шаттерсток трейс акварели запретил, они и сами помнится присылали воззвание — не делайте трейс — делайте иммитацию в векторе, или засылайте растр. И все это у них акварель. Как-то так. Так что похоже на акварель — ставьте в ключевики, никто не будет разбираться каким способом картинка сделана, главное, чтобы было похоже.

У меня в портфолио один-единственный пейзажик, и тот — сказочный.

К моему большому удивлению его купили аж два раза. 😂

А работы того автора, о котором вы пишите — шикарно будут смотреться на обложках книг и тетерадей, к примеру. Особенно с часами которая. Это на мой вкус )))

А про акрил — тут беда, реально беда с тем, что акрил в англоязычной среде местами синоним пластика. Но. Я как-то провела анализ «акварельных» цветов-букетов на шаттере — часть нарисована явно не акварелью, ибо белый был не цветом бумаги, а именно дописан поверх. Это обычно видно :) Ну, не всегда, но видно. Впрочем, акрил — такая штука, что им можно писать и как акварелью. Только я до сих пор не очень поняла, что в таком случае делать с ключевиками: смотрела на портфолио авторов вышеупомянутых картинок, и люди там пишут watercolor, хотя явно видно что акварель только мимо проходила…

1) обожемой, какиелюди, спасибо вам, что вы написали, я ваше мнение после несколькомесячноого просмотра артлаба в режиме чтения очень уважаю

2) про тренды с цветом — Вы же понимаете, что там не совсем так всё, как в письме пользователям. Основной пост был в блоге шаттера, и он несколько про другое, чем я пишу в этом посте

Какая интересная тема тут появилась) Тенденции цвета — вообще очень тонкая штука, обычно их хорошо подхватывают модные журналы — типа в этом сезоне ментоловый цвет — фаворит. Глядь и все уже в ментоловом 😄 А еще мне нравятся тренды от Pantone, они каждый год выбирают цвет и назначают его цветом года. В 2015 например это сложный красивый цвет марсала.

Насчет отворота — могла смутить необычная композиция, которая показалась неудачной, не обязательно это связано с местом под текст. Очень интересны истории загрузок именно живописных работ акрилом или гуашью. Потому что если с акварелью все более менее понятно, то акрил по-моему относительно свежее явление на стоках. По крайней мере живописные акриловые работы мне попадались редко. Может пора ввести новый тренд?)

Пока что меня нет нигде, кроме Шаттера. Портфолио для Биханса (или другое портфолио, чтобы попасть на КМ) надо формировать заново — из веб-дизайна я ушла лет пять назад, кардинально сменив область деятельности, и поудаляла все свои работы и аккаунты из сети, чтобы по разработке сайтов больше не обращались. На то, чтобы систематизировать накопленное за последнее время, нужны силы, которые я пока на это тратить не готова.

«И вообще художник должен рисовать, а не думать куда и как.» — вот за эти слова отдельное спасибо. Или даже спасибище :)

” А то так можно с творчеством вообще распрощаться.” — какая-то такая иенденция у меня и наметилась за последние пару месяцев, после сдачи экзамена на шаттере. Начиталась статей всяких и как давай им следовать. А творчество — побоку, хотя когда регистрировалась на Шаттер, мечтала как раз о продаже именно художественных работ. В общем, в очередной раз убеждаюсь, что надо себя слушать, а не статьи читать.

Впрочем, про соотношение творчества и рутины в работе дизайнера я в курсе — несколько лет работала веб-дизайнером, немножко сталкивалась с полиграфией, никогда вообще не сталкивалась с печатью по ткани.

Но на Шаттер изначально хотелось размещать именно художественные работы, которые были либо набросками к полноценным картинам, либо просто какими-то зарисовками, которые не продашь как полноценную картину. Почему я свернула на другой путь — теперь понимаю: статей надо читать меньше :) И идти своим путём. Хорошо, что мне на такое понимание потребовалось всего 2 месяца. Впрочем, абстрактные орнаменты из мазков краски тоже никто не отменяет. Извините за сумбур, но у меня после вашего ответа прям инсайт случился :)

А письмо, о котором пост, мне вчера утром пришло, а не сегодня.

та мне присылают обычно ерунду для авторов. но не сегодня(

Я наконец поняла, в каком из писем от Шаттера была эта картинка. В том, где они извинялись за вчерашнюю неработоспособность их сайта. С темой «Thank you for your patience». Я это письмо только быстро просмотрела и сразу удалила. А то письмо, что упомянуто в посте — это другая рассылка, я не помню, в какой части профиля я на эти новости (и новости блога) подписывалась. Сейчас попыталась найти — и быстро не нашла, но дальше искать, где эта подписка, уже не буду.

P.S. Кстати, у Вас в настройках аккаунта пользователя Шаттера (не контрибутора, а именно пользователя) в подписке все галочки стоят?

У меня по дефолту не все были отмечены, интересные письма начали приходить после того, как проставила все галочки

«всех денег не заработаешь», так что можно оставить работу другим)

а я сижу, смотрю на картинку выше, и думаю: «может, автор комментария мне хочет намекнуть, что надо меньше чужие блоги читать и идти дальше работать»? 😆

а оно вон как…

P.S. И только потом я поняла, что «идти дальше работать» мне говорил мой личный внутренний голос :)

Что-то никак не могу представить платье и леггинсы с такой картинкой. Разве что кусками, как абстракцию использовать? Коврик для мышки — спасибо, интересная идея, я не подумала о таком варианте.

попросили прощения

Оказывается, я невнимательно смотрела m-rank ;)

Там же на главной серым по белому, большими буквами написано: «Rank of the vector portfolios». И на каждой странице «M-rank is a rating of vector portfolios». Где были мои глаза? 👀

а мне только єто прислали(

Спасибо за информацию.

У вышеупомянутого автора в протфолио действительно только растр :) О том, что м-ранк работает только с векторами, я не знала.

Попробую поотправлять им пейзажи — посмотрю, вдруг будут продажи…

в м-ранке этого товарища нет потому, что портфолио у него скорей всего растровое, а не векторное. М-ранк отображает только векторные работы, соответственно, если у автора только фото или только иллюстрации растровые, то в этом рейтинге автор не засветится никогда.

А что касается применения именно этой картинки, то вариантов масса: от печати на текстиле, до оформления открыток, этикеток, визиток, календарей и буклетов.

Что же касается отворота на экзамене — ну тут просто инспектору не понравилась работа. Я сама получала кучу таких отворотов (правда в фотографии), когда явной коммерческой ценности — на их взгляд — работы не представляли. Так что не расстраивайся и отсылай свои работы еще, возможно другой инспектор сочтет их интересными.