Torri Laboratory

Фуд-фотограф, живу в Киеве, снимаю для стоков, ино...

Мой новый сайт-визитка

Aleksa_Torri
6 лет назад

Наконец создала свой собственный сайт по фотографии с портфолио и контактами, где все ясно-понятно и в одном месте. Сижу теперь радуюсь. А то как то уже не фешенабельно смотрится все распиханное по всем соц.сетям и никакой целостной картинки и информации.

torriphoto.com фуд фотограф Кикв

#torriphoto #aleksa_torri #фуд_фотограф #фотограф #сайт #съемка #фотосъемка

Искусственные капкейки

Aleksa_Torri
7 лет назад

С головой ушла в телеграм, закинув все блоги, снимала несколько проектов, съездила в Африку, и не было времени шарить посты, всем и сразу делюсь в телеграме, показываю бэкстейджи со съемок, какие-нибудь рабочие хитрости и всякое такое, и на столько привыкла все делать с телефона в одном месте, что до остальных ресурсов уже и не добираюсь. Сейчас появилось пару идей и желание поделать кое-то руками, давно не занималась рукотворчеством. На повестке дня были искусственные капкейки.

Как и полагается, первый блин был комом. Точнее не блин, и скорее не комом, а поплывшим ежом)) Вот такой неудавшийся капкейк с первой попытки, шапка слишком тяжелая, форму держать отказалась и вся съехала

(Вот такой неудавшийся капкейк с первой попытки, шапка слишком тяжелая, форму держать отказалась и вся съехала)

Но навязчивые идеи в покое просто так не оставляют, да и наши руки не для скуки, так что со второй попытки, додумав “рецепт” стало уже гораздо получше. Пока что это не идеальный вариант, добиться нужной текстуры с подручными материалами еще не удалось, но для начала уже хорошо.

 То что получилось через пару дней в следствии некоторых додумок (То что получилось через пару дней в следствии некоторых додумок)

Есть некоторые проблемы в создании необходимого объема и плотности, так чтоб была хорошая эластичность, с которой легко управиться, но в тоже время чтоб шапка не оседала и не растрескивалась при высыхании. К сожалению материалы, которые рекомендуют западные рукодельницы, в наших строительных магазинах либо отсутствуют, либо не являются нужными аналогами, а использовать материалы для творчества в этих целях я не хочу, цена на них раз в 10 больше чем на строительные материалы, да и объемы в 3-4 раза меньше, чем нужно для 1-2-х какпкейков.

На данный момент лучше всего получаются маффины из монтажной пены, над созданием идеальной шапки (сейчас она из шпаклевки) я еще работаю. Но на данный момент создано и отснято 3 боле-мене симпатичные капкейка: (Сначала тут была сахарная посыпка, но она вся потаяла и была заменена на бусины) С первой же удачей идей становится еще больше, так что надеюсь себе выделить время на их реализацию.

Спасибо за просмотр и хорошего вам дня.

#бутафория #handmade #torrilab #искусственная_еда #творчество #поделки #hand-made #cupcake #fake_cake #torriphoto

Beauty faces. Vector illustration

Aleksa_Torri
7 лет назад

Последнее время рисовала портретики.

На некоторые лица сделала по несколько вариаций.

Одна картинка девочки показалась мне такой удачной, что я еще несколько дней меняла ей прически и раскрашивала в разные цвета, еще хотела подорисовывать ей цветочные веночки, но как-то в процессе смены образов я уже выдохлась и отложила эту идею до лучших времен.

Некоторые образы я уже показывала в Instagram

#torrilaboratory #illustration #face #fashion #вектор #иллюстрация #beauty #портрет #vector #portrait

Отрисовка шоколадных конфет с фото. Векторная иллюстрация с помощью градиентных сеток (mesh)

Aleksa_Torri
7 лет назад

Как и обещала в предыдущем посте про съемку конфет, показываю и рассказываю про иллюстрацию тех самых конфет. На этапе обработки снимков, мне стало интересно как создаются изображения с шоколадными конфетами на упаковках. Чаще всего для коробок конфет используют иллюстраци, и мне захотелось сделать что-то такое и с моим отснятым материалом.

Первая проба пера была осуществлена в фотошопе с помощью плашек и градиентов, применением фильтров размытия и наложением шумов (для фото эффекта). Тогда получившийся результат мне показался очень крутым, но не на столько чтоб на этом остановиться.

Вот так выглядит первая картинка отрисованная с фотографии:

Использовать фотошоп для рисования мне совсем не нравится и захотелось улучшить результат в иллюстраторе, кроме того хотелось получить именно вектор. Так что в перерывах между ретушью фотографий стала я искать мануалы по отрисовкам. Самым подходящим вариантом оказались уроки по работе с градиентными сетками (mesh). К сожалению, все найденные мной уроки по мешам были показаны на каких-то простых формах типа яблока или вишни, а конфеты-пирамидки, да еще и с пятнами краски мне казались довольно сложной формы. Но это же не повод не попробовать))) Вооружившись полученной теорией, найденной в уроках, я решила начать с малого - нарисовать мешами просто шоколадную конфету без пятен (пока не придумаю как же их в иллюстраторе изобразить).

Отрисовывать всю форму пирамиды одной сеткой я не стала, и собрала ее из шести частей накладываемых одна на другую - по мешу на каждую грань конфеты и отдельно по сетке на каждый блик на гранях. В процессе рисования я более менее поняла как смешиваются цвета в зависимости от расстояния между точками, и как делать мягкие и резки переходы, чтоб картинка выглядела более натурально. Вот таким стал первый результат в иллюстраторе:

А вот так выглядит сетка этой картинки (сетка довольно простая, без огромного количества точек и сложных кривых):

Раз с переходами цветов, наложением сеток одна на другую стало все понятно, пришло время экспериментировать с добавлением пятен на конфету.

Сначала я нарисовала корпус конфеты, сложенный из двух сеток (передняя часть с верхушкой и боковая). Тут я уже использовала некоторые знания о резких и плавных переходах с предыдущей иллюстрации, и смогла сделать дно конфеты более реалистичным.

Когда корпус был готов ( отдельно корпус можно глянуть здесь), я начала добавлять оранжевые пятна - отдельный меш на каждое пятно, располагая и окрашивая точки так, чтоб переходы были плавными.

На левой боковой грани я попыталась сделать пятна из общей сетки, а не отдельными пятнами, но это гораздо сложнее.

Референс (фото с которого отрисовывался рисунок) можно посмотреть здесь.

А иллюстрация получилась более чем крутая:

И общая сетка уже посложнее:

С пирамидками уже наигралась, так что из готовых на тот момент фотографий выбрала новую форму. Кроме того я узнала о новой фишке при роботе с сетками - к отдельным точкам можно применять прозрачность - а это значит, что переходы на стыках можно делать еще плавнее, а в некоторых случаях вообще незаметными. Это же просто нереально круто! Представляете как подстегивает на творчество новые для себя открытия?

Конфета (фото), которую я выбрала для отрисовки на этот раз, была на половину окрашена в зеленый, фактически окрашенного зеленого шоколада было больше, и я не стала рисовать отдельный шоколадный корпус, а поверху зеленое пятно - это ведь в 2 раза больше работы. И я решила попробовать сделать нужный переход прямо в общей сетке. То есть вся конфета у меня нарисована одной сеткой, за исключением мелких брызгов. Брызги созданы отдельными мешами с прозрачностями в нужных местах для мягких переходов. Сетка: Следующим этапом для оттачивания техники стала отрисовка разрезанной конфеты - тут, помимо сеток, нужно было придумать как изобразить текстуру. Сначала я пыталась решить вопрос посредством автоматики иллюстратора, с помощью программных текстур или наложением шумов - но получалась какая-то фигня. Работа с символами в иллюстраторе тоже не привела к нужным результатам. В итоге я решила поверх сетки накладывать плашки с разными прозрачностями и режимами наложения в нужных местах.

Отрисовывать точечно вручную всю текстуру резанного шоколада или крема внутри конфеты это слишком, так что я создала отдельно бесшовный паттерн с текстурой, который применила к нужным областям. А поверху к этой текстуре создала сетку чтоб придать текстуре нужное искривление, чтоб она не выглядела плоско.

Саму конфету я не собирала по частям, а нарисовала одним мешем, отдельно нарисовав только орешек внутри.

Референс тут

Текстуру на другой разрезанной конфете, я решила нарисовать текстурированной кистью. Мне кажется с кистями работать проще, да и вариаций больше, хотя не во всех случаях кисть будет лучшим выбором.

Вот такие результаты. Есть куда двигаться и развиваться. Еще столько всего предстоит узнать. А с сетками работать довольно интересно - нравятся мне эти плавные градиентные переходы цвета и реалистичность результата.

#фотография #градиентные_сетки #иллюстрация #отрисовка #mesh #vector #вектор

Вопросик о референсах к иллюстрации

Aleksa_Torri
7 лет назад

Мне кажется что я тут в силу неосведомленности изобретаю велосипед. Обычно я гружу иллюстрации на шаттер прикрепляя к ним проперти релиз с куском иллюстрации (например контур) - хотя можно было бы просто нажать кнопку иллюстрация без референса. Или проперти релиз со сканом скетча или своей фоткой с которой перерисовываю. Скажите пожалуйста как вы подгружаете референсы? можно же обойтись без подгрузки проперти релиза к каждой картинке? Интересует только загрузка на шаттер и айсток (у них там какие-то новые правила по референсам - надо их еще почитать). Ощущение что я жестко туплю с этими релизами… 😜

UPD: Спасибо всем за ответы. На сколько я поняла из комментариев, все грузят иллюстрации с релизами. Я почему-то думала, что эта процедура несколько проще.

Загрузка на iStock происходит по такому же принципу? Есть кто-то кто заполняет универсальные релизы на несколько стоков - айс их принимает?

#вопросы #референсы #иллюстрация

За кадром. Backstage — съемка оригинальных шоколадных конфет. Искусственный свет. Ретушь

Aleksa_Torri
7 лет назад

Работа с шоколадом - это настоящее искусство. А наблюдать за работой мастеров, создающих настоящие шоколадные конфеты, тогда - целое таинство. И я даже не могу придумать каким образом описать чувства, когда пробуешь эти шедевры на вкус… Ммм… Да-да, я пока снимала эти маленькие шедеврики, успела попробовать всех своих “моделей”.

Прекрасная у меня работа, наверное.

Но свои нюансы и трудности при роботе с шоколадом случаются не только у кондитеров и шоколатье, но и у фотографов.

И первым таким аспектом для фотографа является конечно же постановка света. Я снимала конфеты разных геометрических форм, каждую из которых хотелось естественным образом подчеркнуть, так чтоб на картинке играла и форма и фактура. А соответственно под каждую конфету свет приходилось отстраивать заново. С первого раза технически это сделать сложнее чем кажется, если с определенными формами не работать постоянно. Уже потом легче, когда понимаешь форму и как по ней ложиться свет. Повороты объекта в пол миллиметра могут привести к неожиданным результатам - то “выпадение” одной из стенок в блик (что отлично подчеркивает форму, но не соответствует поставленной задаче - оставить фактуру), то сглаживает светотень и делает конфету плоской, но зато с видимым рисунком на всех стенках.

Помимо постоянных передвижений софтбоксов, приходилось выкручиваться с помощью акриловой доски (это прямо незаменимый девайс в борьбе с бликами) и отражателя. В некоторые моменты хотелось стать Шивой и отрастить себе еще парочку рук.

Оказалось, использование кондитерских перчаток для протирания конфет от пылинок больше вредит чем помогает, так как в результате остается отпечаток, и малейший развод под определенным углом света на глянцевой конфете выглядит как царапина.

shooting backstage

Следующим этапом стала постобработка. И у меня такое впечатление, что моя камера сама дорисовывает в картинку то, чего там и в помине не было. Макро объектив со своим усилением резкости имеет свои недостатки, на мой взгляд, при работе с шоколадом. Малюсенькие, микроскопические пузыречки воздуха в шоколаде, которые невооруженным глазом не рассмотреть даже при желании, на мониторе в масштабировании просто врезаются мне в глаза белыми точками…

У меня начались длинные-длинные недели ретуши. И сейчас, когда я хочу в какое-нибудь предложение вставить фразу “Мне не хватает терпения”, я понимаю что это откровенное вранье и становится смешно. Я не представляю как люди добровольно становятся ретушерами.

Коротенькое видео процесса ретуши (смотреть лучше, выбрав максимальное качество).

К сожалению не смогла я найти внятного плагина для иллюстрации эффекта “до и после” для blogger’а, так что покажу только готовый результат, а остальное можно рассмотреть в видео выше.

Всю серию с конфетами можно рассмотреть в сете на Shutterstock

Чуть позже, при наличии свободного времени напишу про иллюстрации с этими конфетами.

#фото #food #food_photo #retouch #фотография #фотограф #фуд-фотограф #фудфото #ретушь

Рисоваши или как я осваиваю новые техники. По-тихонечку, по-маленечку…

Aleksa_Torri
7 лет назад

Сложно не иметь в своем близком окружении людей занятых тем же родом деятельности что и ты.

Еще сложнее без знания названий техник и определенных терминов искать необходимые уроки и мануалы. Собираю информацию по крупинкам.

Буквально перед самыми новогодними праздниками у меня появилось дикое желание рисовать, и все бы ничего, если бы я хотела использовать традиционные прикладные техники, а не компьютерные программы.

Illustrator я пока что знаю довольно поверхностно (относительно какого-нибудь продвинутого художника), а вариаций его применения, подозреваю, и того меньше. Я давно использую эту программу как технический инструмент для создания визиток, баннеров и тому подобного, а вот с рисованием на первый взгляд оказалось сложнее.

Существует ряд иллюстраций созданных в определенной технике, которые мне очень нравятся. Я только от части понимала каким образом они были сделаны, но многое оставалось загадкой, а очень хотелось рисовать в подобном стиле. К сожалению названия самой техники я не знала, да и терминологией иллюстратора я тоже не обладаю.

Чего я только не вбивала в поиске… В итоге пришлось просто перелистывать кучу мануалов на форумах в поисках нужных уроков,  таким методом тыкая я нашла название техники - рисование плашками. И понеслась. Когда знаешь хотя бы название того, что ищешь, становиться куда легче.

Во время поисков заодно разобралась и с градиентами, и с наложениями эффектов, и еще с несколькими интересными штуками.

Когда с теорией стало все более менее понятно дело оставалось за практикой.

Моим первым рисунком стала милая иллюстрация хаски, в которой я применила кажется все что могла найти - и плашки, и эфекты наложения, и градиенты, и прозрачности:

Мне так понравилось, что сразу захотелось еще.

Последующие мои картинки мне нравятся как иллюстрации, но технически они не соответствуют первоначальному замыслу. Появились они в следствии отрабатывания полученных знаний и набивание руки, но стилистика создания самого рисунка должна была быть несколько иной.

Уже после отпуска я продолжила тренироваться дальше чтоб добиться желаемого результат. Я наконец поняла, что было сделано неправильно и как использовать технику в нужном мне формате. Пока что отрабатываю навыки. Надеюсь на скорое появление новых иллюстраций.

#рисунок #рисование #животные #иллюстрация

Зимние векторные фоны с Mirror me

Aleksa_Torri
8 лет назад

Продолжаю свой зимний марафон, закончила с обработкой рождественских фотографий (отснятых в сентябре) и наконец дорвалась до рисования. В кои-то веки нашла время попробовать Mirror Me, до иллюстратора за количеством фоток руки никак не доходили, а так уже хотелось побаловаться этой штукой. Ну вот наконец. Классный инструмент - прям какая-то сплошная медитация. Навояла кучу картинок, стилизовала все под зимние паттерны и бекграунды. Летта, спасибо за наводку на clipping mask - это значительно упростило мне работу. Хотя использовать ее при создании бесшовных паттернов у меня пока что не получается - в образцы подгружается картинка с пустым местом (которое на деле находится под маской), а не исключительно видимая область. Надо будет как-то разобраться.

Во время работы возникла небольшая сложность - некоторые картинки при большом количестве таких элементов превышали допустимый размер в 15Мб (некоторые почти в 2 раза) и я не смогла это пофиксить, может кто-то знает верный способ?

#вектор #background #pattern #christmas #winter #torrilaboratory #fractals #mandala #фон #vector #torriphoto

Супер макро фото или как превратить фотоаппарат в микроскоп

Aleksa_Torri
8 лет назад

100 mm Macro я покупала не столько ради качественных фуд-фотографий сколько для непосредственной макро съемки. Когда мне впервые попал в руки фотоаппарат, это был старенький Olympus, я без устали снимала почти все что видела. Больше всего меня привлекала натуралистика, крупные планы растений, и вылавливание пчел в полете, я вытаптывала клумбы в парках, охотясь на бабочек, и находила прекрасное там, куда многие не смотрят.

Позже все те же манипуляции я пыталась повторять уже с зеркалкой и полтинником, в таких же скрюченных позах я сидела у какого-нибудь куста, что наверняка выглядело странно со стороны, изгибаясь и приседая по сто раз, ловила что-то “невидимое”, меня безгранично радовали боке… Сейчас я часто удивляюсь своим старым снимкам, иногда не понимая, как можно было на полтос снять что-то мелкое так крупно.

Потом я надолго ушла в фуд-фото и still life, я больше не ношу с собой камеру при любом выходе на улицу, но на каждой вылазке на природу, походах в горы, поездках в лес, я снова выхожу на охоту, - за тем незаметным, прячущемся в траве, прорастающем из под камня, шуршащем в листве… Макро объектив мне нужен был именно для этого. Я мечтала снимать мох и капли росы, иногда кажется что объектив я хотела ради одного кадра спор мха. Для некоторых сюжетов 100 mm мне оказалось недостаточно, я бредила идеей снимать очень крупным планом глаза насекомых и всякое такое… И вот, фактически в конце сезона, я заказала себе макро адаптер RAYNOX MSN-202

Выбор был между двумя адаптерами raynox - dcr 250 (которым, как я поняла по обзорам, пользуется большинство) и msn 202 - так как msn 202 давал увеличение еще больше чем dcr 250, решила покупать его.

Я получила эту маленькую игрушку, нацепила на 100 mm и сразу же побежала экспериментировать… И у меня с первого раза нифига не получилось!

Я не смогла толком ни на чем сфокусироваться, так как даже не видела в видоискателе того на что наводила камеру… А все почему? Да потому что при покупке любых девайсов нужно внимательнее читать описание, чего я конечно не сделала, а на странице продавца надпись гласила “a shallow depth of field might result, with a focusing distance of around 3-6cm only”, - эта линза может сфокусироваться исключительно на расстоянии 3-6 см (а dcr 250 при этом фокусируется на 12 см).

Этот факт значительно усложнил мои планы относительно этой линзы. Так как относительно крупный объект на таком расстоянии не снимешь, на подвижном - просто не сфокусируешься (его еще в видоискателе найти надо). Но немного поэкспериментировав, я поняла что и к этому можно приспособиться. Линза raynox msn 202 одевается поверх любого объектива с резьбой 52mm-67mm. Я решила начать с малого и переодела линзу на полтинник. Первой подопытной мишенью была высушенная муха. Сфокусироваться на полтинник оказалось чуть легче, но снимать приходиться либо с рук и в видоискателе улавливать мельчайшие колебания, или снимать со штатива, но очень скрупулезно по миллиметрику пододвигать объект к линзе. К сожалению специальной передвижной и очень точной рейки у меня нет. Эксперимент можно считать удачным - муха попала в кадр, выглядит достаточно крупно и кадр по кропу не хуже снятого на макрообъектив. В Google фото - снимок в оригинальном разрешении - можно приблизить на 100% и рассмотреть детали. Второй мишенью была оса (тоже высушенная). Снимала на 50 mm и на 100 mm

В сравнении с полтинником, сотка в спайке с адаптером превращается фактически в микроскоп. Основная сложность в такой съемке - в кадре видно кучу пыли, которую на глаз не замечаешь.

Так выглядит снимок на 50 mm - первый с диафрагмой закрытой на f/18, второй открытой на f/5.6 Такое приближение дает адаптер в комплекте с 100 mm Macro: Качество снимка на мой взгляд никак не страдает, виньетирование почти отсутствует, или правится калибровкой программно, при правильном подборе значения выдержки - резкость отличная, мне кажется немного завышенные хроматические аберрации, но это скорее зависит от выбранного освещения и объекта съемки, и тоже легко убирается в редакторе. Я воспринимаю эту “игрушку” как вызов - с одной стороны ты не можешь снять все подряд на эту линзу, и приходиться думать что вообще можно сфотографировать с таким приближением. С другой стороны - это целая непрочитанная книга, как что-то тайное и ты не в курсе, что можешь получить в результате. Это захватывает.

#torrilaboratory #extreme_macro #macro #photography #photo #фото #макро #torriphoto

Пакетная обработка в Photoshop CS6

Aleksa_Torri
8 лет назад

Это не урок, а всего лишь экранизация того, как при помощи автоматизации я обрабатываю фотографии. В экшн записаны: Перевод в Lab Удаление цветных шумов и хроматических аберраций Усиление цвета Повышение резкости (под маской) Перевод в RGB Автоматическое сохранение всех открытых файлов в указанную папку. Подробнее собираюсь показать как-нибудь при случае в periscope (@aleksatorri)

#torriphoto #фуд-фотография #фотограф #фотография #обработка_фото #фотошоп #фуд-фотограф #фудфото #torrilaboratory #фото #photoshop