Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Мир труд скетч (вторая часть)

Letta
10 лет назад

В общем я все никак не успевала выложить, вот сейчас только в ночи наконец собралась. Не получилось брокколи, буду пробовать еще. Что могу сказать по итогам:

  • Важно правильно подбирать бумагу - со своей я намучалась так как она не акварельная.
  • Рисовать это круто. Особенно яркими цветами, Особенно в разных стилях.
  • Кое-что новое открыла для себя в технике.
  • Отличный старт для всяких бояк - кто боится неправильно нарисовать или что-то испортить, эти рисунки нереально испортить.

В общем Марьяна молодец, всем рекомендую. Показывайте, что у вас получилось)

#начинающим #это_я_нарисовал #мир-труд-скетч #скетчбук #наброски

Техника правильной штриховки

Letta
10 лет назад

Красивая штриховка может сделать ваш рисунок произведением искусства. Определимся с понятиями - есть два вида работы с карандашом: штриховка (все что отдельными штрихами) и растушевка (все что размазывается). В любой художественной школе вас будут прежде всего учить штриховке, так называемому “звонкому” штриху. Самое главное правило в штриховке - это просвет между штрихами. Именно видимость бумаги делает вашу работу свежей и не замусоленной. Научиться правильной штриховке не так сложно как кажется, однако необходимо понимать несколько вещей:

  • Штриховка показывает тоновые соотношения. Значит вам нужно иметь элементарные представления о том, что такое тень, блик, рефлекс и так далее. Посмотреть примерно о чем я говорю можно на картинке ниже

Чтобы показать объем предмета, штриховка кладется по форме, вам нужно чувствовать сам предмет и линию, как ее положить, чтобы она подчеркнула форму. Чтобы хорошо штриховать надо правильно подбирать материалы и уметь их подготавливать - ваши карандаши должны быть заточены, бумага должна подходить для штриховки, под рукой должен быть хороший ластик. Лучше иметь под рукой наждачку, чтобы держать кончик карандаша всегда острым. Так ваши штрихи будут тоньше и аккуратнее. Если вы никогда в жизни не рисовали линий от руки, потренируйтесь сначала в технике штрихов не на конкретном рисунке, а абстрактно, набейте руку, проще говоря. Помните, что штриховка требует особого положения руки, это может показаться непривычным, но вполне обосновано. Лучше держать лист вертикально - так меньше искажений и возможности растереть рисунок случайно ладонью. На гладкой бумаге, типа ватмана гознака, штрихи получаются четче, на более шершавой - штриховка более мягкая. В зависимости от мягкости карандаша ваш рисунок может быть более контрастным (при использовании карандашей большой мягкости), но его легче смазать и сделать грязным. При набрасывании формы, осветлите мягким ластиком технические линии - так ваш рисунок опять же будет четче и чище.

Если вы рисуете вертикально, возможно вам будет удобнее следующее положение руки:

Карандаш держится как обычно, но рабочий конец карандаша находится много дальше от пальцев. Этот способ позволяет получить большую свободу работы с карандашом. Отставленный мизинец позволяет получать опору кисти, при этом не касаясь листа бумаги всей кистью, что защищает ваш рисунок от размазывания карандашных штрихов и засаливания поверхности листа.

Есть еще несколько положений, дающих вам большую свободу при работе карандашом, например:

Чтобы взять карандаш таким способом, положите его на стол, а затем кончик указательного пальца положите на карандаш, а большим и средним обхватите его с боков. Поднимите карандаш, взяв его таким способом. Получится, что карандаш как бы спрятан в ладони (ладонь направлена вниз), а рабочий конец карандаша направлен вверх и немного влево (для правшей)Такое положение карандаша позволяет работать как остриём, так и боковой поверхностью грифеля. Это в свою очередь позволяет получать большее разнообразие линий, от очень лёгких штрихов до широких, рыхлых насыщенных штрихов закрывающих тёмными тонами большие поверхности. Таким образом, линии – один из основных элементов рисунка – получаются живыми, разнообразными по исполнению, а, следовательно, и весь рисунок «заиграет» жизнью. Преимущество такого способа держать карандаш – способность получать большой спектр нажима, регулируя нажим указательным пальцем. Также при этом способе держать карандаш удобно при рисовании опираться на отставленный мизинец. Это позволяет не касаться листа при работе, имея при этом достаточно хороший контроль над движениями карандашом.

Это способ держать карандаш, когда он как бы лежит на ладони (ладонь направлена вверх) или когда ладонь повёрнута на 90 градусов по отношению к бумаге. При этом карандаш как бы лежит на указательном пальце и прижимается большим пальцем. Этот способ подходит для наиболее легкого и расслабленного нанесения рисунка. Вы можете свободно манипулировать большим пальцем и создавать очень легкие линии. Этот способ очень подходит для быстрых зарисовок, когда нужно сделать лишь быстрый набросок формы. Как и в других способах, отставленный мизинец помогает при рисовании.

Для того, чтобы правильно распределить тональные соотношения, рекомендуется перед штриховкой делать так называемую тональную шкалу. Так вам будет проще сделать самые темные и самые светлые места, зная, на что способен ваш карандаш. Тоновая шкала выглядит так:

А здесь вы можете увидеть как карандаши отличаются по мягкости

В галерее я приложила работы известных мастеров, для примера. Один из способов научиться - копировать хорошие работы. Таким образом вы поймете, как именно должны ложиться штрихи и как вам добиться того или иного эффекта. рекомендую посмотреть видео - очень полезное для начала.

Не пытайтесь сразу рисовать что-то сложное, обращайте внимание на материалы. Лучше брать что-то матовое и однотонное, желательно светлое (недаром в художках для отработки штриховки рисуют гипсовые формы), полезно рисовать драпировки (даже ту же смятую одежду), все это помогает чувствовать форму. Будьте готовы к тому, что вам придется наработать руку, чтобы ваши штрихи были легкими и аккуратными. Пробуйте и экспериментируйте с бумагами и карандашами и постепенно ваши работы будут становится все более красивыми и профессиональными.

При написании поста использовались материалы из этой статьи.

Упражнения для качественной штриховки можно посмотреть в этом посте.

#полезное #техника #новичкам #школа_рисования #рисование #авторам #штриховка #простой_карандаш #графика

Как обрабатывать леттеринг для стоков в векторе

Letta
10 лет назад

Леттеринг сейчас набирает такую бешеную популярность, что грех не попробовать. Тем более в векторе и тем более на стоках. Вопрос лишь в том, как правильно обработать то, что вы нарисовали перышком/кистью/ручкой, чтобы это было красивым, ровным и аккуратным? Мне это интересно вдвойне, поскольку я по ленивости своей адепт трейса, но леттеринг предпочитаю все-таки рисовать руками. Пересказываю примерное содержание статьи со своими личными выводами. Самое первое и самое важное - если вы хотите, чтобы ваши буквы были ровными и красивыми, вам нужны кривые Безье. Точка. Никакие не блоб браши, не каллиграфические кисти ничего такого. Кстати, вы знаете почему Безье? Я вот тут заморочилась и поискала 🎓 Кривы́е Безье́ или Кривы́е Бернште́йна-Безье́ были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье (Pierre Bézier) из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau) из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Ну а потом и для всех наших кривулек в векторных редакторах стали использоваться 😄 Но я отошла от темы. Итак, как должна выглядеть идеальная надпись в кривых Безье? Вот так

Узрите красоту. Увидеть работу в иллюстраторе в таком виде можно нажав Ctrl+Y в винде, а на маке ⌘Y. Так вы видите только кривые и опорные точки, очень полезный режим именно в рисовании леттеринга. Возможно вам потребуется включить показ еще “усов” от каждой точки - Ctrl+K, либо ⌘K. Обратите внимание, все Безье (за исключением нескольких бездомных, мы доберемся до них позже) аккуратно фиксируются в горизонтальной или вертикальной плоскости (все манипуляторы прямые). Почему это такая хорошая практика? Это уменьшает ваши варианты размещения узла и это здорово, потому что либо горизонтально, либо вертикально - никаких лишних углов, никакого мусора. Метод может показаться немного сложным, но как только вы привыкнете к нему, он станет очень легким и удобным.

Подсказка: Удерживайте SHIFT при перетаскивании узлов, чтобы привязать их горизонтально и вертикально.

На картинке выше показаны синие точки (горизонтальные узлы) и красные (вертикальные узлы), посмотрите как они опираются друг на друга. Однако при использовании такого метода у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Например когда вы рисуете что то подобное:

Обратите внимание, как расположены точки, вы можете управлять положением кривой изменяя длину манипуляторов. Как оказалось все решается довольно просто. Еще несколько приятных фактов: при использовании такого метода, вес вашего файла будет меньше - точек то тоже меньше. Вы сможете более четко управлять линией и ваши линии будут идеально ровными, к тому же как только вы привыкнете к такому методу, времени на обработку будет уходить гораздо меньше, ведь вам не нужно думать как расположить точку - вариантов всего два ✌

Еще несколько примеров:

В общем мои выводы таковы: способ очень хорош для идеального вектора, дисциплинирует и дает возможность сделать ваши работы лучше остальных - в условиях конкуренции это очень здорово. Вы научитесь лучше управлять кривыми и ваш вектор имеет шансы стать безупречным. Не знаю как вам, мне лично эта идея очень нравится. Практикуйте идеальный вектор и рисуйте красоту!

#вектор #вектор_новичкам #леттеринг #стоки #полезное #авторам

Творческий блог

Letta
10 лет назад

А вы уже видели творческий блог Креативмаркета? Да, есть и такое) Креативмаркет предлагает постить способы применения того, что вы продаете (я чаще вижу иллюстрации и фото мокапов всяких) Запостить может любой желающий участник креативмаркета, но есть несколько правил:

  • не перепощивать скриншоты своих продуктов из магазинов - они не будут опубликованы
  • указывать имя и ссылку на ваш продукт
  • вы должны использовать что-то из того, что продаете на креативмаркете
  • размер файла 1000 пикселей по большей стороне и не больше 1 мб, JPG, PNG or GIF

Таким образом вы можете показать например использование ваших продуктов на реальных предметах (ваши иллюстрации на футболках или книгах, применение ваших кистей и тому подобного) и пропиарить лишний раз ваш магазин) рекомендую воспользоваться)

#авторам #полезное #creative_market

John Lovett — Акварель и кое-что интересное

Letta
10 лет назад

Попалось мне тут невероятное видео. Посмотрите внимательно, как виртуозно художник использует разные размеры и типы кистей - плоскими окошечки рисует, тонкой и длинной прямые линии. И самое главное как человек прекрасно чувствует материал.

Потом я посмотрела еще раз и мне стало интересно кто это вообще и чем он так замазывает рисунок, делая фокус на каком то центральном элементе? Полезла в интернет и выяснила, что это Джон Ловетт (John Lovett) - австралийский художник, работающий в смешанной технике. В описании к работам везде мелькает слово “гессо” (gesso), а я такого вообще нигде не встречала, выручил гугл как всегда. “Gesso” в переводе с итальянского значит “гипс”. Гессо - это грунт. Основная прелесть гессо в том, что его можно нанести практически на любую поверхность: холст, металл, пластик, картон, бумагу, ткань и дерево. А теперь внимание: гессо прекрасно смешивается с чернилами, акварелью, тушью. Именно благодаря этому у Джона получается эта полупрозрачная дымка. Есть несколько применений гессо:

  • им можно обработать поверхность перед окрашиванием - и это создаст фактурную поверхность, пригодную например для акварели.
  • им можно покрывать отдельные участки работы для придания фактурности.
  • или можно тонировать сложную работу как это делает Джон - в таком случае вы приглушаете цвета и можете работать поверх тонировки.

Вот еще парочка видео с процессами работ:

Кстати, вы знали, что черный гессо можно использовать для создания эффекта школьной доски. Достаточно покрасить поверхность черным гессо, и вуаля, берите мел и рисуйте.

Как и многие современные краски, гессо бывает акриловым. В чем разница традиционного гессо и акрилового гессо? Читаем Википедию: гессо называли и сейчас называют грунтовку, сделанную из минерального карбоната кальция (встречается в известняке, меле и мраморе), животного клея (обычно полученного из шкуры кролика) и пигмента. Акриловый гессо (не путать с акриловыми красками) - это современный аналог первоначального итальянского гессо. Акриловый гессо не является по сути гессо, таким каким его изначально создали, это смесь карбоната кальция, акриловых полимеров, пигмента и других химических веществ. До появления акрилового грунта художникам приходилось готовить основу в несколько приемов: сначала проклейка, затем грунтовка. Акриловый гессо - это материал современных художников. Сразу скажу: используйте для гессо старую малярную кисть, которую вам не жалко, потому что в противном случае кисть придется выкинуть. Джон кстати использует именно малярные старые растрепанные кисти - от них получаются очень интересные штрихи и мазки.

Найти гессо в наших магазинах оказалось не очень сложно - например в Передвижнике бывает белый и стоит 800 ру за 500 мл. Еще стоит искать на сайтах, специализирующихся на скрапбукинге - там гессо используется довольно часто. Рекомендую заглянуть на сайт с уроками http://johnlovettwatercolorworkshop.com/ - там тоже много интересного можно найти.

#авторам #полезное #видео #мастер-классы #техника #акварель #гессо

Мир труд скетч (первая часть)

Letta
10 лет назад

В общем то я собрала свою волю в кулак и сделала пару уроков по видео. Предметы брала из того, что было под рукой, повторяла не точь в точь, а со своими вариациями. Например я не люблю брызги, на мой взгляд они легко могут сделать рисунок неаккуратным. Пока рисовала, пролистала скетчбук и нашла несколько неплохих старых скетчей. Еще есть работа для инстаграмма (та, где бутерброд - тема “сыр”), рисовала цветными карандашами. В общем показываю, все, что есть)

#мир-труд-скетч #скетч #скетчбук #скетчинг

Отличные видео об искусстве

Letta
10 лет назад

Часто видео про всяких художников сделаны так, что навевают тоску и вгоняют в сон. Покажу вам прекрасный пример как можно круто рассказать об искусстве) Весело, полезно, интересно.

#видео #коллаж

Обзор пастели Mungyo

Letta
10 лет назад

Итак еще один обзор моей начальной сухой пастели производства корейской фирмы Mungyo набор на 48 цветов. Несмотря на то, что все профессионалы не рекомендуют покупать дешевую пастель, я постоянно ведусь на яркие цвета и покупаю какие то супербюджетные предложения) В частности описанный набор обошелся мне в 400 рублей. И я работаю им уже полгода примерно) На фото у меня довольно грязная коробка, специально не стала ее отмывать, потому что именно такой она у вас и станет в процессе использования.

Плюсы
  • Ну естественно цена, очень радует, даже несмотря на то, что мелки малышки - расходуются они медленно.
  • Этот набор частично закрывал мне какое-то время провалы кохиноровского - например здесь красивые синие и зеленые цвета. В целом гамма конечно ядреная, но некоторые мелки очень пригождаются.
  • В наборе идут тонкие мелки черного и белого цвета и это просто космос. Потому что те, кто рисует, знают как трудно провести тонкую линию без карандаша, просто мелком. Эти тоненькие палочки очень выручают.
  • Маленькими мелками удобно работать, некоторые даже раскрошились на еще более мелкие и тоже используются.
Минусы
  • Из-за дешевизны эта пастель практически не растирается. Ну то есть попробовать вы конечно можете, но все что будете растирать, останется у вас на пальцах.
  • Коробка чуть получше, чем у кохинора, но все таки не то. Один раз ее благополучно скинул кот. Эпопея еще та выискивать эти мелкие мелочки и складывать в мелкие отсечки. Короче неудобно. Приходится вываливать на блюдце и там выбирать.
  • После нее ДИЧАЙШЕ сохнут руки. Прям хочется их сунуть под воду и не вынимать. Вероятно не очень удачный корейский состав дает о себе знать. Хорошо хоть щупальца не выросли
  • Снег, просто ужасно много это пигментного снега. Будете килограммами сдувать, разработаете легкие только так.

Вывод: Пастель опять же для самого начала. В паре с кохиноровской идет хорошо, слегка разбавляет буйную палитру, но для себя я уже присматриваю что то более естественное. Та же Gallery тоже от Mungyo и то нравится мне больше. И как конечный вердикт - больше не куплю.

#начинающим #обзор #mungyo #дешевая_пастель #пастель

Обзор пастели Koh-I-Noor Toison D'or

Letta
10 лет назад

Сегодня решила рассказать о сухой пастели, которая была у меня самой первой и с которой я начинала обучение. Когда я только только выбирала пастель, я вообще в ней ничего не понимала. Даже буду ли я ей рисовать) Поэтому основным критерием выбора было достаточное количество цветов и не слишком высокая цена. Мой выбор (с легкой рекомендации Таткиной) пал на набор из 24 цветов Koh-I-Noor Toison D’or. Теперь уже, используя разные марки и имея возможность сравнивать, могу отметить плюсы и минусы.

Плюсы

+ ЦЕНА. Реально, быть художником сегодня очень дорого. Набор этой пастели обошелся мне примерно в районе 1000 рублей. Для начинающих очень бюджетно. + Цвета. Это как плюс, так и минус. С одной стороны здесь есть цвета, которые просто незаменимы, с другой стороны их дополняют такие страшно ядерные оттенки о которых чуть ниже. + Большой размер. Мелки довольно крупные и даже если вы импрессионист в душе и рисуете на ватманах, пастели вам хватит на достаточно большой промежуток времени. + Мягкость. С этой пастелью удобно работать за счет того, что она не царапает бумагу и хорошо отдает пигмент. Есть еще линейка супер мягкой пастели этого же производителя, но у меня просто софт и все же она меня устраивает. + Она неплохо мешается в цветах, по крайней мере у меня получается.

Минусы

- Цвета конечно ахтунг. Этой коробки, чтобы рисовать как Таткина, вам явно не хватит. Скорее у вас получатся картины в стиле мексиканских художников. Ниже я прикладываю выкраски и на них примерно видно провал в зеленых цветах, желтых и так далее. Поэтому если вы решили посвятить себя пастели и распробовали ее - не жалейте денег, подберите еще набор себе по промежуточным цветам. - Неудобная коробка. Возможно я придираюсь, но меня эта коробка просто бесит. Она настолько неудобна, что ее даже не возьмешь с собой. Можно придумать что-то более компактное и юзабельное. - От нее постоянно остаются крошки, просто сугробы пигмента. Это очень неудобно, особенно когда растираешь и получается грязь. - Неудобная целлофановая обертка. С одной стороны ваши руки конечно чистые, но с другой, чтобы оторвать ее вам понадобиться масса времени, даже не смотря на насечки.

Вывод: как набор для начинающего она очень неплоха, как набор для рисующего - лучше посмотреть что-то еще. Лично я покупать ее еще раз не буду, просто дорисую то, что есть. Отдельным мелкам я уже нашла замену от других производителей, поэтому этот вопрос уже снят.

#обзор #toison_d‘or #дешевая_пастель #пастель #начинающим

Мир-труд-скетч

Letta
10 лет назад

Друзья, после поста Ольги про уроки скетчинга, появилось много желающих порисовать по видео. Так удачно сложилось, что впереди у нас как раз семь дней (а у некоторых и больше) выходных. Поэтому предлагаю устроить минипорисуй по выложенным тут видео. Правила просты донельзя:

  • Рисуем и выкладываем в свои дневники скетчи, обязательно с тегом мир-труд-скетч - так мы будем знать, что это наши рисунки на майские праздники)
  • 12 мая (вторник) подводим итоги и смотрим, что у нас общими усилиями получилось.
  • Присоединяться можно на любом этапе, рисовать можно больше, чем на видео)

Поскетчим на майских вместе!

#мир-труд-скетч #рисуем_вместе