Letta art

Дизайнер, иллюстратор, амбассадор арт блогов. Прир...

Как использовать зентанглы?

Letta
9 лет назад

С тех пор, как в 2005 году Мария Томас придумала зентаглы, они завоевывают все большую и большую популярность. Что в общем-то объяснимо, потому что пользы от зентаглов масса. И расслабление, и развитие креативности, и поиск решений трудных задач, и снятие нервозных настроений с любыми стрессами, и еще много чего.

Основные формы зентаглов уже придуманы и рисовать их может даже не подготовленный человек с полным отсутствием художественных навыков. Однако можно пойти дальше и модернизировать свои завитушки) Несмотря на то, что зентаглы - это расслабленное рисование, никто не запрещает сделать его еще и полезным. Возможно у вас уже лежит много разных квадратиков и вы не знаете куда их деть.

Как человек практичный, я все время стараюсь каждой маленькой порисуле найти применение. Так и с зентанглами - предлагаю свои варианты, как украсить дом и все остальное танглами.

  • Можно рисовать не только на бумаге, но и на маленьких холстах. Рисуют как линером (желательно взять потолще), так и акриловым маркером. После окончания работу можно поставить на маленький мольбертик или прямо в таком виде подарить кому нибудь.


  • Танглы (и вообще любые узоры) прекрасно подходят для разрисовывания обложек простых тетрадей.


  • Можно нарисовать рамку и написать в ней пожелание. Особенно хорошо подходит для свадеб и других торжеств.


  • К линерам можно добавить цветные карандаши или краски и сделать некоторые детали похожими на объемные камушки.


  • Можно рисовать не только классические формы типа квадрата и прямоугольника, но и силуэты животных, цветов и всего, что только захочется.


  • Можно нарисовать себе (и другим) разукрашку, главное не увлекаться слишком мелкими деталями.


  • А можно пойти еще дальше и завести себе дневник настроения - каждый день разрисовывая страничку теми танглами, которые вам кажутся подходящими к вашим мыслям и чувствам.


  • Кроме бумаги можно рисовать специальными маркерами по ткани и таким образом хоть целые занавески себе разрисовать, хоть платье, не считая идеальных квадратных подушек.

  • Если уж рисовать на ткани, то танглы можно сочетать с вышивкой - вполне вероятно вы найдете свой особенный стиль.

  • Заламинированные квадратики с танглами из толстого картона отлично подойдут для подставок под кружки с чаем например.

  • Из зентаглов получаются отличные открытки. Особенно красиво смотрится комбинация с акварелью, но и черно-белые тоже хороши.

  • Отличный способ сохранить летние воспоминания - разрисовать танглами камушки, привезенные с моря.

  • Некоторые ухитряются делать даже пазлы из собственных танглов. Идея простая, но по-моему очень забавная.

Пожалуй главное правило - не бояться испортить то, что вы делаете. В конце концов это всего лишь вещи и главное удовольствие от процесса. Ваши танглы всегда будут уникальными и только вашими, поэтому в любой момент можно сказать “Так и было задумано”.

Все картинки взяты из интернета.

#зентанлинг #танглы #рисование #зентангл #зенарт

Тема недели

Letta
9 лет назад

Тег недели: #stockmadness_week24. (Посты будут видны только участникам сообщества, у которых есть доступ, тег нужен для того чтобы правильно выводились “похожие” посты, и на будущее, если они будут перемещены.)

Вы будете получать уведомления о новых постах на почту и сможете следить за местной активностью в ленте подписок (фиолетовая кнопка на верхней панели).

Работы нужно добавлять в этот дневник-сообщество. Например, так:

Или через кнопку «Создать» на верхней панели (в этом случае не забудьте выбрать нужный дневник для публикации в выпадающем списке).

Тема этой недели: навигация в городе.

Проверяем Шаттер - всего около 12,5 тысяч изображений для такой интересной темы.

Мы постоянно перемещаемся по городу, в котором живем и постепенно не обращаем внимания на знаки и указатели вокруг нас. Зато приезжая в новое место или попадая в незнакомый район своего города таблички и знаки становятся очень хорошей помощью и помогают много всего увидеть, найти нужный дом или место в короткий срок.

Все мы знаем, что в например в Москве или Питере (или в любом другом городе) очень много интересных и важных мест, их настолько много, что даже сами жители о существовании большинства из них не догадываются. Потому что нет указателей и табличек зачастую даже в центре или они настолько непонятные, что к ним требуется отдельное руководство). Вот например указатель в Сочи - кто нибудь знает, как попасть в парк или в цирк?

Город - это не только машины, на которых можно сориентироваться с помощью GPS и навигатора, город это еще и огромное количество пешеходов, разных интересных объектов. А если еще всех пешеходов разбить на разные группы, например владельцы собак, мамы с детьми, иностранцы, велосипедисты то всем им нужны какие-то свои особенные знаки.

Даже в таком городе, как Нью-Йорк, где все улицы параллельны и перпендикулярны, ежегодно теряются тысячи людей. Сколько человек теряется в Москве — никто не исследовал, но, по крайней мере, на это жаловались многие люди, особенно приезжие.

Когда люди понимают город лучше, они с большей вероятностью будут использовать публичный транспорт, тратить больше денег в кафе и публичных пространствах. Хорошая навигация — это фундаментальная вещь для города. Я нашла несколько интересных примеров. Вот незаконченный проект остановок в Перми - и красиво и понятно.

Обозначение остановок такси в Москве 1930-х годов.

А вот примеры табличек для домов.

Симпатичная карта Лондона с указанием самого главного.

Невероятно красивый и стильный указатель в Барселоне.

Рисунок на асфальте подсказывает покупателям маркета в Лондоне, где купить цветы.

Предлагаю подумать на этой неделе какой могла бы быть идеальная навигация в городе? Не зацикливайтесь на картах и пинах, мыслите шире. Есть метро, есть люди с особенными потребностями, есть множество разных памятников и интересных мест, к которым людям хотелось бы пройти. Разные районы, улицы, кварталы. Разные маршруты, транспорт и места.

Удачного ориентирования на этой неделе)

#районы #navigation #city_navigation #навигация_в_городе #указатели #таблички #пешеходы #улицы #stockmadness_week24 #stockmadness #стоковое_безумие #навигация #метро

Достижения недели

Letta
9 лет назад

Наша неделя подводных миров к сожалению закончилась и именную ачивку получает @Indie с ее как всегда исключительными реалистичными иконками, ставшими работой недели. Поздравляем с таким удачным возвращением!

Лучшие работы мы выбираем просто сортируя все посты по количеству голосов внутри дневника. Для того, чтобы это сделать, надо выбрать под названием дневника в верхней строке “Топ” и в выпадающем меню “за все время” (или за любой интересующий вас период от текущего момента времени).

Все остальные участники получают не менее крутую ачивку за участие, которую уже могут посмотреть на своей стене в профиле.

Кстати, все ачивки векторные (SVG) и вы можете разместить их в любом месте, например в своем блоге, в любом размере и любом разрешении они будут выглядеть красиво. Чтобы это сделать, достаточно просто скопировать адрес ссылки и вставить к себе как картинку.

#ачивки #stockmadness_week23 #stockmadness #стоковое_безумие

Неделя 24

Letta
9 лет назад

По количеству недель у нас маленький юбилей - мы рисуем вместе уже полгода и это невероятно круто! Спасибо всем участникам за красивые работы, позитивную атмосферу и классные идеи.

Тема этой недели: навигация в городе. Тег недели для отслеживания работ: #stockmadness_week24

Дневник перенесен в архив.

#stockmadness_week24 #stockmadness #стоковое_безумие

Вебинар с Майком Роуди «Скетчноутинг, UX и мировая известность» 3 марта в 19:00 (Мск)

Letta
9 лет назад

Майка Роуди большинство знает по книге “Визуальные заметки”, теперь есть возможность послушать его на интересную тему 3 марта в 19:00 (Мск). Точно будет интересно веб-дизайнерам да и всем остальным полезно.

Майк Роуди - дизайнер, иллюстратор бестселлеров «Rework» Джейсона Фрайда и «Стартап за $100» Криса Гильбо, автор бестселлера «Визуальные заметки» (The Sketchnote Handbook).

Майк Роуди - ветеран UX-сферы, он создает удобные, практичные дизайнерские решения для программного обеспечения и веб-приложений.

Вебинар будет транслироваться из США и проходить на английском языке с профессиональным переводом.

Чтобы посмотреть вебинар, нужно зарегистрироваться. На этой же странице можно прислать свой вопрос для Майка.

#ux #веб_дизайн #бесплатно #вебинар #майк_роуди #визуальные_заметки #скетчноутинг

Мастер-класс по городскому скетчингу с Анной Эгидой 5 марта в 12:00 (Мск)

Letta
9 лет назад

В субботу 5 марта в 12:00 (Мск) Анна Эгида — говорит, показывает, рисует, отвечает на вопросы и рассуждает о городском скетчинге. Очередной мастер-класс от школы Калачевой.

Чтобы посмотреть мастер-класс, зарегистрироваться нужно здесь

Описана такая программа:

Поговорим Для начала «разомнемся» теорией, я расскажу:

как правильно нужно сидеть во время рисования; что делать если нет вдохновения; как использовать потенциал белого листа.

Порисуем Скажу пару слов о том, как формируется стиль художника и дам мини-руководство по рисованию окон, дверей и балконов.

Нарисуем домики, разберем аналогичные работы с онлайн-курса «Городской скетчинг»; Рисуем деревья, концентрируемся на кронах — как нескучно и разнообразно рисовать разные деревья.

Для мастер-класса понадобятся следующие материалы:

  • Черный фломастер-кисть Faber Castel или аналогичный других производителей;
  • 2 черных линера: средней толщины и толстый;
  • Несколько пар маркеров тепло-холодных оттенков. Например розовый и голубой, оранжевый и бирюзовый, сиреневый и теплый серый;
  • Можно использовать тушь и акварель вместо выше озвученных материалов.

Как только видео вебинара будет доступно, я добавлю его в пост.

#эгида #городской_скетчинг #скетч #онлайн #бесплатно #вебинар #мастер-классы

Новое увлечение — вырезание из бумаги

Letta
9 лет назад

Давно хотела попробовать, но не было нужных инструментов (острого макетного ножа и коврика для резки), выяснилось, что маникюрными ножницами вообще-то неудобно вырезать. В общем, все было куплено и вот я вечерами развлекаюсь как могу. Отлично тренируется моторика, чувство объемов и фантазия. Первые пробы пока такие. Вырезаю из белой обычной офисной бумаги, набиваю руку, все картинки примерно А4 размеров, кроме птички и жука - они маленькие. Не все получается, как хочется, пока слишком толстые контуры и проблемы с изогнутыми линиями. Может кто-то знает из какой бумаги лучше делать такие вещи? Может калька какая-нибудь дизайнерская или что-то такое? И может товарищи фотографы подкинут идеи как бы покрасивее это все снять с учетом маленьких размеров и необходимости черных подложек, а то мне фантазии как-то не хватает) Наверное надо фон какой-нибудь темный завести.

#страсть_как_хочется_рассказать #вырезание_из_бумаги #maria_letta

Упражнения для отработки штриховки

Letta
9 лет назад

Этот пост является продолжением темы про штриховку, которая уже освещалась тут. Не секрет, что штриховка получается лучше и аккуратнее, если “поставить руку”, но непонятно как же именно ее ставить. Я расскажу про упражнения, которые помогут наработать красивые штрихи.

Прежде всего стоит научиться правильно держать карандаш, об этом я уже тоже рассказывала в предыдущем посте по ссылке выше, но немного напомню. Держать карандаш как шариковую ручку - не вариант, потому что повышается вероятность смазать рисунок ребром ладони и ограничена подвижность самого карандаша. Такой захват подходит для режима точности, когда нужно проработать тонкие детали. Кстати если держать лист бумаги вертикально, то и смазать рисунок будет сложнее. Некоторые рекомендуют подкладывать под руку лист бумаги, но это не решает проблему, потому что лист все равно скользит и растирает рисунок. Итак берем карандаш вот так. Есть два направления упражнений - на качество самого штриха, чтобы он был равномерный и четкий и на отработку тона.

Качество штриха

Лучше взять карандаш средней мягкости от HB до 2B, чтобы не разводить на листе грязь, ластик стоит использовать по минимуму в идеале вообще от него отказаться. Не затачивайте карандаш слишком остро - мягкие линии лучше, чем тонкие и жесткие. Старайтесь контролировать нажим и не зажимать руку в кисти, вертикальное положение листа очень в этом помогает. Если нет возможности закрепить лист вертикально, возьмите подложку подходящего размера и поставьте на колени, используя стол в качестве опоры. В качестве примера я показываю свои пробы, у меня рука не поставлена, так что извиняюсь за кривость) В галерее лежат все работы в большем масштабе.

  • Рисуем на листе тонкие вертикальные линии, стараясь соблюдать между ними одинаковое расстояние. Лист бумаги лучше повернуть вертикально. На этом же листе пробуем так же отрабатывать горизонтальные и диагональные линии в разных направлениях. Старайтесь не уводить линии за край листа, а останавливать руку в произвольном месте. Скорее всего первые линии получатся у вас кривыми и неровными - не расстраивайтесь, это нормально, рука должна привыкнуть к карандашу и наработаться нужная моторика. Повторяя это простое упражнение очень скоро вы увидите результаты своей работы. Я смухлевала, надо весь лист закрасить, но суть думаю ясна.
  • Делим лист бумаги на четыре части и отрабатываем в каждом углу отдельно вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку, равномерно заполняя штрихами все пространство.
  • Рисуем квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, от одного угла до другого, штрихи могут выходить за границы угла, пока линии не образуют ровный квадрат. Вписываем в квадрат круг. Движение лучше делать широким, от локтя, а не от кисти, так будет проще сделать ровную линию, стороны круга, должны касаться сторон квадрата. Не пытайтесь сразу нарисовать ровный круг, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Далее штрихуем круг диагональными линиями справа налево и слева направо. У меня заштрихован дважды и квадрат явно маловат)
  • Рисуем ряд одинаковых фигур небольшого размера от 3 до 5 см, стараясь сделать их одинаковыми по размеру и расстоянию между фигурами. Начать лучше с квадратов, добавить прямоугольник, круги, треугольники и все что вам захочется.

Кстати эти упражнения полезно делать с детьми при обучении их письму, потому что они отлично развивают моторику и ребенку будет проще писать впоследствии.

Отработка тона

Научившись проводить тонкие однородные штрихи можно переходить к штриховке тоном.

  • Попробуйте сделать тоновую шкалу - это поможет понять вам возможности своих карандашей и правильно использовать их в работе. Рисуем длинный горизонтальный прямоугольник и делим его на 10 одинаковых вертикальных прямоугольника. Каждая последующая клетка должна быть заштрихована темнее предыдущей. Можно использовать несколько карандашей, а можно делать такую растяжку для одного карандаша. Если у вас большой набор, не стоит брать для каждой клетки новый карандаш, выберите три-четыре основных. Чтобы понять к чему нужно прийти, можно взять самый мягкий карандаш и заштриховать им последнюю клетку, постепенно наполняя тоном остальные. Отличия тона легче увидеть, если слегка прищуриться, шкала должна быть плавным градиентом. Двигаться стоит от светлого к темному. Самая первая клеточка тоже должна быть заштрихована. Размазывать пальцем карандаш нельзя. Старайтесь накладывать штрихи равномерно, без дырок и изменения нажима.
  • Рисуем три длинных горизонтальных прямоугольника и штрихуем, постепенно изменяя нажим. В начале полосы нажим на карандаш должен быть слабым, а к концу полосы,нажим должен плавно усиливаться. Второй прямоугольник от светлого к темному и снова к светлому и последний от темного к светлому. Следите за качеством и равномерностью штрихов, не растирайте карандаш.
  • Штрихуем тоновые пятна. Каждый следующий слой должен отличаться от предыдущего по направлению штрихов. Для того, чтобы тональное пятно имело красивую зернистую фактуру, как на работах старых мастеров, необходимо накладывать слои под небольшим углом. В идеале два пересекающихся слоя должны создавать множество узких ромбиков. Если угол слишком велик – ромбы, скорее, похожи на квадраты, если угол слишком мал – вместо ромбов получаются полосы различного тона. Сначала прокладывают первый штриховой слой в удобном для руки направлении – как правило, оно лежит в диапазоне между 30° и 60°. Затем изменяют направление штриха и накладывают второй слой, затем, изменив направление на такой же угол, прокладывают третий слой. Изменив направление штриха два раза, в четвертом штриховом слое возвращаются к первоначальному направлению штриха. Подобные действия повторяют до тех пор, пока не будет достигнут нужный тон. Старайтесь соблюдать качество штрихов. Штрих может менять нажим, становясь более темным в середине и позволяя делать границы пятна более мягкими. В идеале должно получится что-то такое.

После отработки пятен можно попробовать накладывать штрихи по форме предмета, например штрихуя грани в разных направлениях, а круглые предметы по форме изгиба, постепенно переходя все к более сложным формам.

В завершение скажу, что я рассказываю в основном про академический рисунок, в котором используются как правило только прямые или изогнутые штрихи, но есть и другие виды штриховки с помощью которых можно добиваться интересных эффектов. О них постараюсь рассказать отдельным постом.

В галерее работы с просторов интернета с примерами красивой академической штриховки, к такому результату стоит стремиться. К сожалению не знаю имен авторов, но если подскажете, с удовольствием подпишу в комментариях к фото. Точно знаю, что это все современные художники

#простой_карандаш #школа_рисования #рисование #техника #полезное #академический_рисунок #штриховка #графика #авторам #новичкам #упражнения

Незаметный редизайн

Letta
9 лет назад

Последнее время я все чаще замечаю тенденцию, когда крупные бренды делают “незаметные” изменения в логотипах, незначительно меняя расстояние между буквами или форму самих букв.Среди таких изменений можно назвать изменения лого Фейсбука, Гугла (про него я отдельно подробно писала вот тут) или Визы.

Главный вопрос, не дававший мне покоя, это зачем компании тратят деньги на то, чтобы дизайнеры двигали буквы и меняли шрифты, если старый дизайн привычнее и неплохо выглядит? Я прочитала много статей на эту тему, в том числе крупных компаний, занимающихся разработкой логотипов и получилась “выжимка” важных мыслей.

Есть кстати три понятия - редизайн, ребрендинг и рестайлинг. Редизайн - это значительные изменения, ребрендинг - это смена не только дизайна, но и идеи бренда, а рестайлинг - мелкие “косметические” правки. Крупные бренды делают редизайн своего лого каждые 5-10 лет и вот почему.

Тренды меняются очень быстро и через пять лет логотип может выглядеть устаревшим. Выходят из моды шрифты, стиль отрисовки, сами предметы на лого. Например раньше в моде было реалистичное изображение текстур и предметов, а сейчас все больше и больше брендов переходят на плоский упрощенный дизайн. Раньше были дискеты, потом пришли диски, а сейчас все на флеш накопителях или в облаке. Таких примеров можно найти очень много, вот например эволюция знака Shell аж с эпохи черно-белых лого.

Компаниям свойственно развиваться и расширяться со временем и вполне возможно приобретать определенный имидж. Поэтому логотип, сделанный для стартапа может не подойти крупной компании и не отражать ее ценности. Все помнят старый и новый дизайн Ebay - от скачущего логотипа компания перешла к более сбалансированным ровным формам, соответствующим солидной компании.

Бренд может развиваться и менять целевую аудиторию, ценности и идеалы, расширять свои рынки сбыта и часто могут тоже потребоваться изменения. Есть интересная история про логотип Nestle.

Раньше на лого была одна мама и трое птенцов. Двое птенцов там стало после того, как маркетологи компании провели исследования и выяснили, что наиболее часто встречающееся число детей в одной семье — два. А следовательно, если выкинуть одного птенца из гнезда, лого будет находить отклик в сердцах куда большего количества матерей.

Так маркетинговые исследования изменили внешний вид логотипа.

Появляются новые носители для логотипа и он должен масштабироваться и легко изменяться. Например Гугл вводит моду на анимированные логотипы, значит те, кто хочет ему подражать должны предусмотреть возможность легкой анимации своего лого. Обычно логотип используется в разных местах - от наружной рекламы размером несколько метров, до фавиконки в несколько пикселей. И соответственно крупные компании обращают на этот момент большое внимание, склоняясь к простым и четким визуальным решениям и продумывая множество разных размеров и вариантов.

Мнение людей, которые постоянно смотря на логотип очень важно. Если они говорят, что буквы неровные и их цвет полный отстой, стоит к этому прислушаться. Потому что во-первых лого делается для них, а во-вторых со стороны виднее.

Главные моменты на которые стоит обратить внимание в процессе рестайлинга это Простота - чем проще логотип, тем дольше он будет устаревать. Вокруг простых форм легко строить рекламные компании добавляя к ним более сложные штуки, простые лого легче анимировать, печатать и воспринимать. Смысл - каждый бренд несет в себе определенную идею, которую стоит показать через логотип. Универсальность - необычные шрифты это круто, но Гельветике например уже много десятилетий и выглядит она по прежнему стильно и актуально. Здесь кстати есть опасность скатиться в безликость, когда новый логотип может подойти и фирме детского питания и снегоуборочной технике. Не стоит менять логотип полностью и просто потому что так хочется.

Так что изменения формы букв - не простая блажь, а осознанный шаг, который позволяет компании оставаться в тренде и радовать своих клиентов.

#редизайн #бренд #google #facebook #дизайн #логотипы #рестайлинг #ребрендинг