Акварельно-пастельные зарисовки

Люблю акварель, пастель и векторы. Рисую, тестирую...

Большой тест светостойкости акварели Часть 2

el3o
Год назад

В этот раз я тестировала новинки от Невской палитры, вышедшие в 2019-2020, кое-что из Pinax и Winsor&Newton. Поскольку процесс тестирования небыстрый, результаты доложить могу только сейчас. Плюс отправляла на «довыцветание» всю акварель Cotman от Winsor&Newton. В прошлый раз выкраски висели напротив окна на некотором расстоянии, в этот раз я перевесила их вплотную к стеклу, как и все остальные. В дополнение к этому решила перетестировать образцы, показавшие себя спорно в прошлый раз.

Слева сканы, сделанные с помощью сканера Epson Perfection V370, справа фото на телефон. Сверху подписываю период проведения теста. Более поздние выкраски делала не в виде градиентов, а двумя полосками: в одной слой акварели потоньше, в другой – потолще.

Начну с новинок 2019 года от Невской палитры. Здесь все в норме, единственное сомнение у меня вызвала Оранжевая, ее бы я перетестировала в светлом тоне.

Дальше идут уже прошлогодние новинки. Здесь есть некоторое ощущение того, что Капут-мортум и Перилен фиолетовый слегка пожухли.

На следующем фото преимущественно акварель Pinax, но в самом верху идет отстаток НП Охра светлая, дальше Winsor&Newton Brown Madder и Van Gogh Naples yellow red. И здесь в целом все хорошо, но меня несколько смущает слегка выгоревший Scarlet lake от Pinax, хотя они и не заявляют сильную светостойкость. Зато порадовали прусская синяя и фиолетовые.

Дальше идет прошлогодний перетест. Лавандовую от Pinax выкрасила аж дважды и оба раза выгорели очень сильно, при максимальной светостойкости. Из того, что еще изменилось: Van Gogh Indigo в светлом тоне совсем немного, Зеленая от Невской палитры потеряла яркость, но тоже не существенно. Немного выцвели Бордо и Алая от Невской палитры. А вот Серая Пейна как-то позеленела. Та же Payne’s grey от Van Gogh немного посветлела, но цвет не изменился. Но вот Permanent Blue-violet и Cerulean blue пожухли, причем в светлом тоне довольно ощутимо. Есть здесь любители писать небо Церулеумом от Ван Гога? Здесь же есть дополнительный тест красных и фиолетовых от Pinax. Разглядывая выкраски вживую могу сказать, что mineral violet и scarlet lake совсем немного побледнели в светлом тоне.

Закончу акварелью Cotman, особо кардинальных изменений не произошло, но спустя несколько лет мучений (напомню, изначально эти выкраски висели с лета 2018) большая часть цветов несколько посветлела. Особенно сильно досталось зеленым, розовым и фиолетовым.

#светостойкость #акварель #невская_палитра #pinax #winsornewton #van_gogh

Как организовать свое онлайн-обучение подручными средствами

el3o
2 года назад

Для многих художников очень актуально проведение разного рода небольших онлайн-марафонов или же целых курсов. Иногда для этих целей выбирают не вполне предназначенные для этого площадки, например, закрытый аккаунт в Инстаграме, возможен так же вариант Инстаграм в связке с чатом в телеграмме или в другом мессенджере. Иногда авторы сразу решают потратиться на платформу getcourse. Но есть интересный бесплатный вариант, о котором мало кто знает, предназначенный специально для образовательных целей. Сервис от Google - Classroom. Несколько лет назад платформа стала доступна для всех пользователей Google, до этого ей можно было пользоваться если вы с коллегами были объединены с помощью G Suite. От ваших потенциальных учеников нужен только аккаунт на Google.

Класс доступен как в веб-интерфейсе, так и через мобильное приложение для телефона и планшета. Найти Класс можно в списке всех доступных вам сервисов.

На главной странице вы видите все ваши курсы, создавать их можно много, не знаю есть ли какое-то ограничение. Причем здесь отображаются не только курсы где вы преподаватель, но и где вы выступаете в роли ученика.

Выглядит сама страница курса следующим образом: Доступ к курсу можно предоставить приглашением на электронную почту, либо по коду доступа. Здесь же, кстати, можно пригласить преподавателей, если вы проводите курс совместно с кем-то. На странице курса вы видите ленту. Записи в ленту можно добавлять двух типов- объявление и задание. Объявление - это просто некая информативная запись, в которую можно встроить картинку, видео, текст, любой гугл-документ, форму и которую участники курса могут комментировать. Объявление добавляется прямо на главной странице курса (кнопка “новая запись”).

Задание даётся на определенный срок, по истечении которого ученик должен его выполнить и сдать. Сданную работу вы как преподаватель можете оценить (это больше актуально например в школе) и что нам более важно отрецензировать. При этом ученик может вам что-то ответить на вашу рецензию, например задать вопрос. Задание может быть также различных типов:

  • Задание
  • Задание с тестом
  • Вопрос
  • Материал

К каждому заданию также можно прикрепить всякое с Google-диска, видео, прикрепить файл с компьютера или ссылку. Что интересно, задания и объявления можно публиковать избранным участникам. Например, если вы проводите марафон в котором есть бесплатный вариант участия и платный вы можете одни задания публиковать для всех, а другие только для избранных. Задания можно группировать по темам. Все настройки для каждого конкретного задания можно найти справа на странице публикации.

Для проведения прямых эфиров можно использовать Google Meet, в шапке курса можно создать постоянную ссылку на встречу. Единственный минус, запись эфира в Google Meet может быть сохранена, если вы используете G Suite, возможно через некоторое время это поправят.

Собственно вот такая интересная платформа существует. Не расценивайте это как рекламу, хотя я бы и не отказалась). Этим сервисом я пользуюсь в своей работе уже много лет и мне просто хотелось поделиться.

#обучение #онлайн-курс #онлайн-обучение

Большой тест светостойкости акварели Часть 1

el3o
3 года назад

У меня давно была мысль проверить светостойкость всей акварели, которая у меня есть, но первый мой эксперимент провалился, ибо половину выкраски, которую положено держать в темноте я благополучно потеряла в недрах квартиры. Это моя вторая попытка. Краски выкрашены и вывешены на окно в разное время, когда именно я буду подписывать на каждой фотографии, в общей сложности выкраски провисели на свету год или больше.

Итак, исходные данные: Я делаю выкраски, разрезаю пополам, одну половину прикрепляю малярным скотчем вплотную к стеклу (юго-восточная сторона, солнце с утра и до обеда), другая половина хранится в шкафу. Понятное дело, что картины не будут находиться в таких условиях, но лучше проверить по максимуму. И кстати, хороший способ прослыть сумасшедшей среди соседей - повесить на стекло какие-то разноцветные бумажки.)))

Так тестировалась вся акварель, кроме акварели Cotman, она висела напротив этого же окна на расстоянии около 30см, прикрепленная к стеллажу. Выкраски сделаны на обычной целлюлозной бумаге Флора или Рыбачка. В качестве результатов для сравнения привожу фотографии выкрасок (справа) и сканы (слева). Фотографии на телефон, сканы сделаны с помощью сканера Epson Perfection V370. На всех изображениях подписаны производители красок, название и светостойкость по официальному колорчарту, красным я выделила названия тех красок, которые визуально очень сильно изменились на свету, оранжевым, у которых произошли либо незначительные изменения, либо цвет выгорел только в светлых тонах. В тесте участвуют практически все краски акварели Невская палитра и полная выкраска большого набора Winsor&Newton Cotman, а также некоторые цвета Van Gogh, Pinax, Winsor&Newton Professional, Mijello. Тут нужно отдельно обратить внимание на маркировку светостойкости, почти у всех производителей она обозначена в колорчартах звездочками (ну или плюсиками у Ван Гога) и с этим все понятно, чем больше звездочек, тем лучше. А вот у красок Winsor&Newton все не так просто в колорчарте Котмана есть определение светостойкости по рейтингу ASTM, причем используются только цифры I –отличная светостойкость и II - очень хорошая светостойкость, да и то не на всех красках, но есть пояснение: «where no ASTM rating is listed, please refer to Winsor & Newton permanence rating» (если рейтинг ASTM не указан, обратитесь к рейтингу стойкости Winsor & Newton). И я так понимаю по этому самому внутреннему рейтингу Винзора и Ньютона есть три варианта светостойкости и дополнительные вариации: A – Extremely permanent (Очень стойкая) AA – Permanent (Стойкая) B - Moderately durable (Умеренно устойчивая) (iii) – Bleached by acids, acidic atmospheres (Выцветает под действием кислот и в кислой среде) (iv) – Fluctuating colour; fades in light, recovers in dark (Изменяющийся цвет; исчезает на свету, восстанавливается в темноте.) Для красок Winsor&Newton я буду указывать все, что указал производитель в колорчарте относительно светостойкости. Также не для всех красок видно выцветание в светлых тонах, поэтому я буду говорить ориентируясь на “живое” сравнение выкрасок, все-таки сканер местами косячит с цветопередачей. Начну с самого простого, набор Winsor&Newton Cotman, сколько я не сравнивала выкраски какого-то кардинального выцветания я не обнаружила, разве что некоторые краски и в светлых тонах, возможно это случилось оттого, что выкраски висели на некотором отдалении от окна. Поэтому я повесила эти выкраски опять на окно, буду смотреть как цвета поведут себя через какое-то время.

Невская палитра. Серая Пейна. ** Цвет не выцвел, но он слегка изменил оттенок, изначально в нем был явный синий подтон, после пребывания на свету он исчез и цвет стал даже как будто слегка зеленоватым. Фиолетово-розовая. * Цвет существенно изменился и это видно невооруженным взглядом. Бордо. * А вот этот цвет удивил, я была уверена, что он выцветет полностью, но он лишь немного потускнел. Красный хинакридон. *** На скане не очень видно, но вживую заметно, что в самом светлом тоне краска слегка выцвела. Но его нужно обязательно перетестировать. Лак синий. * Цвет сильно потускнел и выцвел в светлом тоне, но здес никто и не обещал хорошую светостойкость. Лак оранжевый * Кардинально изменил цвет и сильно выцвел. Рубиновая \*\*\* и Киноварь * Слегка выцвели в светлом тоне, и если Киновари с ее одной звездой это простительно, то для Рубиновой подозрительно. Золотистая ** Цвет очень существенно выцвел и немного изменился Алая \* и Карминовая ** Слегка выцвели в светлом тоне, для Алой это вообще шикарный результат. Розовая\* и Фиолетовая* Цвет стал темнее и и видно, что краска выцвела в среднем и светлом тоне. Зеленая \*\* и Оливковая ** Слегка выцвели в светлом тоне.

С Невской палитрой здесь все хорошо, а вот Quinaphthalone yellow от Mijello как будто слегка поблек в светлом тоне, хотя у него максимальная светостойкость. WNP Opera rose Краситель в его составе отвечающий за флуоресцентность явно выцвел, поэтому краска стала “спокойнее” и слегка потеряла цвет в светлом тоне. Но кардинальных изменений явно не произошло. Pinax Cobalt violet *** Не смотря на максимальную светостойкость даже на скане видно как цвет потускнел. Van Gogh Permanent blue-violet *** Здесь тоже заявлена максимальная светостойкость, но цвет тоже стал более тусклым, видимо это проблема почти всех фиолетовых.

Ну и самое интересное оставлю напоследок. Pinax Lavender *** Одна из самых популярных красок у Пинакса, я заявленной максимальной светостойкостью выцвела почти в ноль. Как так?! После этого даже за потускневший Naples yellow ** уже не так обидно. В целом, проверка получилась интересной, я очень довольна за свои любимые краски - Зелёную и Алую от Невской палитры, которые показали прекрасный результат для заявленной светостойкости. Удивительно и приятно, что ещё и довольно популярные, но с малым количеством звёздочек Охра жёлтая и Ганза жёлтая вообще не изменились в худшую сторону. Хороший результат показали краски серии Cotman, которые “принято” ругать из-за их “непрофессиональности”. Спасибо вам за терпение, если дочитали пост до конца. Вот такой получился эксперимент, надеюсь продолжить его и через некоторое время написать про новинки 2019 года от Невской палитры и еще кое-какие цвета от Pinax, которые уже висят на окне.

#акварель #светостойкость #невская_палитра #pinax #van_gogh #winsornewton #mijello

Как я пробовала себя в иллюстрации

el3o
3 года назад

Я давно вынашивала идею о том, чтобы что-нибудь такое проиллюстрировать, но все как-то руки не доходили и вот этой зимой торкнуло меня - надоело рисовать цветочки попробую-ка я что-нибудь другое. Этому конечно поспособствовали курс Профессия - иллюстратор Софьи Мироедовой и лекции Элины Эллис. Долго бы я так собиралась и хотела, да вот случайно попался мне на глаза конкурс книжных иллюстраторов от Росмена, ну я и решила попробовать. Нет, я сразу была уверена, что мне там ловить нечего - опыта нет, стиля тоже нет, но, как говорится, не догоню, так согреюсь. Опыт получился очень интересный и вообще очень так бодрит рисовать не для себя непонятно к какому времени, а в четко обозначенные сроки. В общем, первым делом я стала выбирать произведение, по условиям конкурса были даны, как бы это сказать, категории произведений - например, потешки или произведения для детей младшего школьного возраста и примеры авторов, в итоге я выбрала горячо любимого мной в детстве Н.Н. Носова - рассказ “Бенгальские огни”. Для этого одного рассказа мне нужно было нарисовать 4 иллюстрации. Перечитав текст еще раз, я засела за эскизы, эскизы пошли весьма бодро, дальше отсканировала их, поправила контур на компьютере - на первый взгляд не всегда видно ошибки, а на экране покрутишь-повертишь и все косяки как на ладони. До правки эскизы были совсем страшненькие и местами даже не до конца нарисованные: Потом перевела на акварельную бумагу и села раскрашивать, и только когда я нарисовала первую картинку, я поняла, что надо было сначала подобрать общую цветовую гамму, чтоб все иллюстрации смотрелись гармонично. В итоге пришлось карандашные эскизы остальных иллюстраций красить в фотошопе, подгоняя под первую иллюстрацию, а потом уже по этой шпаргалке доделывать остальное в акварели. Вышло примерно так: Второй мой промах был относительно бумаги, я так привыкла рисовать цветочки в основном “по сухому”, что в этом случае слегка облажалась - надо было делать первую заливку “по сырому”, а потом уже прорисовывать как обычно, в итоге некоторые фоновые заливки получились неровными, что я, в принципе, потом слегка поправила на компьютере. Что я могу сказать в итоге, не все вышло гладко и вообще в целом мои иллюстрации, с точки зрения профессионалов, смотрятся, скорее всего, как детские рисунки, но я довольна собой и рада тому, что я хотя бы попробовала.

Полезный ресурс для акварелистов

el3o
3 года назад

Не так давно я совершенно случайно наткнулась на весьма полезный сайт: underthebrush.com Решила поделиться информацией, вдруг кому пригодится. На сайте собраны “живые” акварельные выкраски совершенно разных производителей и полная информация по каждому цвету, включая название пигмента и тип. Очень познавательно, да и полезно, при покупке новой красочки, есть возможность хотя бы составить представление о ней и вообще решить, а нужна ли она. Что лично я бы добавила на сайт - возможность сравнения цветов.

#акварель #выкраски #полезное

Помогите с property realese

el3o
4 года назад

Upd: Всем спасибо за помощь!!! Проблема решилась, паттерны приняли. Сделала везде одинаковую дату. Причём приняли и с тем релизом где был исходный скан, и с тем где кусок паттерна.

Нужен совет, а то я маюсь вторую неделю. Гружу к примеру два паттерна с акварельными цветочками, решила на пробу, до этого исключительно вектор грузила. к ним добавляю один и тот же релиз, релиз заполняла по образцу, который нашла в блоге шаттера.

Мне пишут, что мол релиз не устраивает: A property release is required for this image or the attached property release does not meet our requirements or is illegible.

Подскажите пожалуйста что я делаю не так?

#property_release #проблема #вопросы #шаттерсток #shutterstock

Тест отдельных тюбиков акварели Pinax

el3o
4 года назад

Я давно ждала появления этих красок, тем более что многие акварелисты их загадочно проанонсировали в инстаграме. И вот краски в продаже, но никаких обзоров или живых выкрасок в сети так и не появилось, хотя я надеялась что кто-нибудь из тех, кому Pinax заслали краски на тестирование хоть что-нибудь покажут, но нет - тишина. Через некоторое время в инстаграме стали появляться фотографии дот-карт и я, внимательно их изучив, я вообще краски всегда покупаю будто корову выбираю заказала несколько тюбиков. Тюбики 15 мл по сравнению с остальными производителями прям переростки какие-то.

Но тут не очень понятно насколько плотно они заполнены краской, потому как из одного тюбика я выдавила на палитру дважды по капельке и тюбик довольно сильно продавился. Возможно конечно это единичный случай.

Что очень порадовало, так это строение горлышка тюбика. У тюбика есть небольшой носик, что не позволяет крышке присыхать намертво как у Ван Гога. Да и краска кстати не льется как сумасшедшая.

А еще для любителей облизывать кисточки в процессе рисования Pinax указывают насколько краска токсична.

Цвета выбирала исходя из того, что мне просто интересно было бы попробовать и пару взяла на замену тех, что я использую обычно в своей рабочей палитре.

W229 Yellow Ochre Охру я взяла на смену двухпигментной и не очень светостойкой охре от НП. Эта охра по оттенку теплее и более укрывистая, похожа на охру от WN Cotman, но опять же оттенок теплее.

W292 Sepia Сепию тоже взяла на смену краски от НП и она опять же по оттенку теплее.

Остальные цвета взяла чисто из любопытства.

W223 Nickel titanate yellow Очень, на мой взгляд, странная краска сама по себе белесая, но это ладно пигмент такой, но в смесях она совершенно не проявляет себя как желтая, скорее ведет себя как белила. Абсолютно не знаю где ее можно использовать кроме как в чистом виде.

W253 Cobalt green Гранулируется. Сам по себе цвет меня не впечатлил, в смесях выглядит неплохо, буду тестировать дальше.

W278 Cobalt violet Очень насыщенный и яркий цвет, красив в некоторых смесях. Но если сравнивать с другими красками на этом пигменте ( у Антона Батова есть сравнение) эта краска от Pinax как-то слишком сильно отличается.

W290 Brown maroon Этот цвет взяла в качестве аналога WN Brown Madder пигменты конечно разные, но по цвету визуально похоже.

W228 Green gold Очень красивый светящийся желтый с оливковым оттенком. Лично мне очень понравился в смесях. Но есть минус - краска очень мыльная и набрать густо почти нереально.

W268 Neutral tint Любителям грануляции посвящается.

Магазин, в котором я делала заказ любезно положил мне дот-карту на 35 цветов в подарок. Из того что я увидела на дот-карте мне понравилась Неаполитанская желтая и Голубая фц. В остальном удивил странный Церулеум и совсем уж синюшный Индиго, который я кстати чуть было не заказала. Еще крайне интересно было бы попробовать их Виридиан, но его не было в наличии на сайте.

Кстати про расход краски, кто-то из блогеров восторгался тем, что краски мега-яркие и от этого экономичные, лично я этого не особо заметила (та же Невская палитра и Ван гог у меня расходуются медленнее), возможно конечно это зависит от конкретных цветов.

В общем, по соотношению цена/качество краски хорошие, есть довольно интересные варианты. Брать однозначно можно.

#обзор_материалов #pinax #watercolor #акварель

Рисование акварелью по книге

el3o
4 года назад

Сейчас в основном учатся рисовать по разным видеоурокам, но лично у меня это отнимает массу времени: пока все разложишь, посмотришь, правильные замесы сделаешь, ещё сто раз посмотришь что бы повторить, ещё и ноутбук или планшет куда-то пристроить нужно. Нет, безусловно разные технические приёмы лучше осваивать по видео, но у меня в последнее время жизнь сложилась таким образом, что рисовать нужно быстро, в небольшом пространстве и желательно с возможностью отложить весь процесс. Поскольку акварель я не брала в руки по меньшей мере год, то мне потребовалось восстановить навык и я решила перетрясти свои книжные запасы, выбор мой пал на книгу Венди Тейт (Wendy Tait) “Рисуем по схемам. Цветы. Акварель” В начале стандартно рассказывается о материалах, какие кисти выбрать, краски, бумагу. Кстати в других книгах это автора показаны замесы красок, которые используются, здесь же это обошли стороной. Дальше идут пошаговые “проекты”, в середине книги даны контуры. Очень удобно как для новичков, так и для тех, кто хочет просто “пораскрашивать” не тратя время на рисунок.

Главный минус всех переводных изданий - краски используемые автором, в основном это Winsor&Newton, причем обязательно профессиональной серии (например у той же Венди Тейт, Анны Мейсон или Билли Шоуэлл в ранных изданиях) или же Sennelier (у Билли в более поздних книгах), у нас же более распространены Белые ночи. Вот и приходится замешивать цвет на глаз, благо в некоторых “проектах” даны фотографии палитры с замесами. Отдельный перл - перевод названия красок.

Первый “проект” я как прилежная ученица рисовала строго по шагам, когда же я достигла итоговой картинки меня ждал провал, мой рисунок совсем не был похож на то, что было в книге и тут я увидела приписку мелким шрифтом: “Теперь картина закончена и ее можно оставить как есть. Но при желании можно добавить ряд деталей после того, как краски полностью просохнут, например, добавить тонкие лессировки краски, чтобы улучшить и усилить цвет, как это показано на соседней странице”. Пришлось импровизировать и, глядя на соседнюю картинку, исправлять ситуацию. Осложнилось все тем, что я еще и бумагу взяла не самую подходящую. Вообще так получилось, что каждую картинку я рисовала на разной бумаге, так что заодно и потестировала.

Дальше я мельком просматривала процесс, делала похожие смеси красок и рисовала руководствуясь итоговой картинкой. Кстати тут я выяснила, что Золотой хинакридон (Quinacridone Gold) от WN похож на смесь Индийской золотистой и Индийской желтой от Белых ночей, а смесь Бордо и Железоокисной светло-красной напоминает Brown Madder.

Розы я рисовала на бумаге с 70% хлопка, а вот для анютиных глазок взяла 100% целлюлозу, в итоге получилось ярче чем нужно было.

Всего в книге 5 подробных схем рисования и еще 2 рисунка, так сказать, для самостоятельной работы - контуры есть, а процесса рисования нет, только итоговые изображения.

В итоге полностью я закончила 3 работы, плюс сейчас ещё одна в процессе как раз та, которая без подробного описания.

Вывод: книги типа “рисуем по схемам” с одной стороны хороши для новичков тем, что контуры рисунков даны и худо-бедно продемонстрирован процесс, но и плохи они как раз тем, что подробный пошаговый процесс показать вряд ли удастся, вот и получается “шаг 1, шаг 2, … , шаг 5, бац шедевр”. Но вообще, если просто посмотреть процесс, замешать похожие цвета (кстати довольно непросто, особенно если в наличие какой-нибудь стандартный набор из 12 цветов) и, включив голову, повторить итоговый результат, получается довольно интересный опыт.

#акварель #книга #обучение #обзор

Заказ на Jacksons и мои впечатления от акварели Winsor&Newton

el3o
4 года назад

Давно я хотела попробовать что-нибудь заказать на Джексонсе, а тут вдохновившись всякими иностранными книгами по акварели и марафоном Технический блокнот, решила ухватить несколько тюбиков Winsor&Newton Professional. Ну и я буду не я, если и тут не закажу какую-нибудь книгу, но о ней в следующий раз. Заказ я сделала 9 июля, пришел он ко мне 17 июля, на мой взгляд, довольно быстро. Помимо WN я ухватила Mijello Shell Pink, хотела правда этот цвет взять у ShinHan, но его не было в наличии. С Mijello я уже имела дело и осталась довольна, поэтому решила, что такая замена меня не расстроит. Цвет приятный, плотный, специально брала для рисования роз. В догонку к этой краске взяла Титановые Белила ShinHan, попробую намешать что-нибудь похожее с ними.

До этого помимо всем известных Белых ночей я пробовала акварель Winsor&Newton серии Cotman и в принципе краски мне понравились и многие из них я продолжаю использовать до сих пор, да, некоторые цвета немного “мыльные”, ну а вспомним Синий кобальт у Невской палитры. Потом я посмотрела эфир про Winsor&Newton, который проводили девочки из watercolorlab и узнала, что оказывается серия Cotman, которой я успешно пользовалась все это время, просто ужасная и рисовать ей ни в коем случае нельзя, а вот серия professional просто божественна. В общем надо ли говорить, что тут я загорелась желанием попробовать эти волшебные краски. Первой опробованной краской стал cobalt violet. Заказала я его, увидев в книге Анны Мэйсон, там была выкраска, ну и плюс ко всему я видела какие с ним получались смеси. Сказать, что я разочарована, это значит не сказать ничего. Во-первых, цвет разительно отличается от того, что я видела в книге и на выкрасках в Интернете, лично мне напоминает такую детскую китайскую акварель. Во-вторых, ладно бы цвет, так более “мыльного” цвета я не встречала вообще, если взять погуще, то на кисточку набираются комки краски, которые потом как-то мыльно елозятся по бумаге. При этом ровная заливка у меня, как я не старалась, не получилась, на выкраске видно как я гоняла краску по бумаге. Уж не знаю как с этой краской делать какие-то смеси, особенно если брать из кюветы, если ее и из тюбика нифига не взять.

Дальше Виридиан, тот самый на пигменте PG18, о нем я долго мечтала. Ну и что? Цвет красивый, в смесях еще не пробовала, да и как пробовать-то, если опять мыло-мыльное. Рядом Бирюзовый Кобальт (Cobalt turquoise light) вот он порадовал, на кисть набирается неплохо, на бумагу ложится ровно и такой слегка укрывистый, буду пробовать в смесях.

Еще порадовал Opera rose, хороший яркий цвет, буду для цветочков использовать в смесях.

Еще одну краску я заказывала из большого любопытства после поста в инстаграм-аккаунте watercolorlab и рисования по книге Венди Тейт. Мне нужен был Quinacridone gold и именно от Winsor&Newton. По консистенции немного мыльная, но гораздо лучше чем фиолетовый кобальт, по цвету на мой взгляд, нечто среднее между нашей Индийской золотистой и Индийской желтой от невской палитры и немного похолоднее. Можно кстати попробовать на базе Индийской желтой намешать похожий цвет. Эту краску я попробую использовать в смеси с индиго и кадмием лимонным.

Ну и вишенкой на торте моего заказа стал Lunar Black от Daniel Smith. От него я в восторге, он мгновенно гранулируется и с этой краской можно быть богом грануляции.

Что я могу сказать про опробованные мной краски. Mijello и Daniel Smith полностью оправдали мои ожидания белила от ShinHan я еще не попробовала, но думаю и там все будет не так уж плохо. А вот от акварели Winsor&Newton у меня смешанные чувства, если честно я ожидала большего. Да, я знала, что акварель этого бренда отличается прозрачностью, я была в курсе, что ее не наберешь густо как Невскую палитру, но блин я сильно разочарована от мыльного фиолетового кобальта, причем за какие-то дикие деньги за маленький тюбик. Акварель Winsor&Newton я возможно еще закажу, но скорее всего что-нибудь из серии Cotman, чем я обычно пользуюсь. Еще хочу попробовать Van Gogh, но, к сожалению, на Jacksons его не продают, а в наших магазинах цены кусаются.

Обзор кистей ArtSecret

el3o
4 года назад

Попались мне как-то на Алиэкспресс кисти и вроде как даже из натурального ворса и решила я их опробовать. Заказала я на пробу белку, колонка и соболя. Все кисти с неким подобием французского крепления. Белки и колонок с деревянной лакированной ручкой, кисть из соболя с металлической ручкой, плюс она еще и складная. На ручке кисти указан номер и серия. Главная проблема в том, что по номеру кисти очень сложно определить размер даже приблизительно. В серии белок самая маленькая №0 около 6мм в диаметре, что примерно соответствует кисти из соболя №6.

Белка №2 серия 20RQ

Белка №0 серия 20RQ

Колонок №1 серия 45RSQ

Соболь №6 серия 881

В мокром состоянии все кисти хорошо держат форму и острую вершину, в сухом состоянии распушаются. Волоски не вылезают. Кисти из белки мягкие, хорошо набирают воду и краску вместе с ней, Колонок пожестче белок, воду тоже держит неплохо. Соболь самый жесткий и похож на синтетику, но воду держит как колонок, правда, на счет того действительно ли это кисть из соболя у меня большие сомнения. И кстати белки тоже внешне отличаются, маленькая №0 больше похожа на пони.

Кисти в целом мне понравились. Белками и колонком рисовала на хлопковой бумаге и большие заливки, и мелкие детали - отлично, на целлюлозе пошла только из соболя (она самая маленькая и жесткая)и то только для заливки фона, потому как на мелких деталях получался пузырь из краски и воды, который высыхал в непонятную заливку, но это скорее вопрос моей криворукости (я могу на целлюлозе рисовать только синтетикой, которая почти совсем не держит воду). Ну и пока не понятно насколько живучи окажутся кисти.

Итог. Плюсы:

  • Все кисти в мокром состоянии держат форму и острую вершинку
  • Не вылезают волоски
  • Хорошо набирают и отдают воду и краску
  • Кисть из соболя в складном корпусе, удобно брать с собой

Минусы:

  • Никак не соотносится номер с размером кисти, приходится покупать наугад

#обзор #обзор_материалов #кисти