Иногда при работе бывает так, что случайно “изобретаешь велосипед”. Может быть, найдутся те, кто именно этих велосипедов еще не изобрел и кому это будет полезно.
Как избавиться от петель на векторном контуре
Часто при автотрейсе или при применении команды simplify к сложному контуру в углах образуются такие маленькие противные петли.
Распутывать их руками сложно и долго, но можно сделать это автоматически и быстро. Нужно просто выделить этот контур и применить к нему команду Merge из панели Pathfinder. Все петли отвалятся от основного контура и станут отдельными объектами. Получившуюся группу можно разгруппировать, сдвинуть основной объект куда-нибудь в сторону, а весь оставшийся мусор удалить.
Как нарисовать мультяшную руку, если вы не очень-то умеете рисовать (как я)
Как видно из картинки выше, я не очень себя утруждаю проработкой эскизов. Но все-таки хочется, чтобы у персонажа были руки, а не щупальца мутанта. Рисовать сразу начисто для меня задача сложная, поэтому я их конструирую из кусочков. Сначала рисую основу руки, потом кисть, большой палец, для пальцев от указательного до мизинца рисую один контур, дублирую его и немного меняю размер. Потом нужно объединить все контуры в 1. Делаем это с помощью команды Unite на панели Pathfinder и обязательно нажимаем при этом Alt. Объединенная фигура будет содержать все составные части как отдельные объекты. Дальше можно изменить размер или очертания пальцев, если получилось не совсем то, расположить их под нужными углами, и сразу оценить результат. Когда получилось то, что нужно, делаете Expand и получаете готовый контур. Этот же метод можно использовать, например, для рисования ног одной длины в разных положениях, или делать руки с более сложными жестами (тогда я бы делала отдельный контур для каждой фаланги пальцев) и т.д.
Как сделать контур более живым, если вы рисуете пером (pen tool)
Если вы часть картинки рисуете кистью с чувствительностью к нажиму, а часть пером, то линии смотрятся неоднородно. Или, например, вы вообще рисуете мышкой, обводите набросок, вручную расставляя точки, и хочется, чтобы линия была поживее. Чтобы обводка не была такой правильной и одинаковой, нужно создать новую каллиграфическую кисть, сделать у нее параметры “круглость” и “угол” случайными, и применить к нужному контуру. Я каждый раз параметры подбираю отдельно, так, чтобы обводка не выбивалась из штрихов, которые были нарисованы кистью. Параметры новой кисти можно отредактировать и позже, и они применятся ко всем ранее нарисованным контурам.
Надеюсь, я не очень невнятно рассказываю, и кому-нибудь это пригодится!
#how_to #вектор #петли #контур #нажим #обводка #illustrator #иллюстратор #полезное #кисть #перо