Несколько учебных работ в стиле гунби и выводы о технике

Letta
4 года назад

Решила показать несколько своих попыток в стиль гунби или тщательная кисть, когда рисунок очень аккуратно прорисовывается контуром и раскрашивается. Мне нравится изящество работ, но не очень нравится разукрашивание - есть точная методика, которой надо следовать, чтобы ваш результат был техничным и красивым. Однако попробовать все-таки интересно.

Так как я учусь самостоятельно, то могу себе позволить немного отступать от канонов в попытках осовременить гунби и ошибаться на всех мыслимых и немыслимых этапах. Вы можете видеть, что некоторые работы мятые - это нормально и исправляется накаткой в дальнейшем.

Начать я решила с небольших работ, это чуть больше А5 формата, только тушь.

Отличное упражнение вообще на понимание стиля и работы кисти, хорошо отрабатывает размывки и тональные отношения.

Далее я увеличила формат, но стилистику постаралась оставить ту же - моим вдохновением для этой работы были татуировки якудза.

В галерее есть еще парочка крупных фрагментов (где видно все ляпы). Работать с непривычки на бумаге трудно, поскольку она тонкая и идет волнами. Очень поможет и ускорит работу высушивание феном, потому что сразу будет видно на сколько посветлела краска и стоит ли накладывать дополнительные слои. Это не совсем еще пока гунби, но принципы работы те же и к этому стилю я еще планирую вернуться.

Далее я попробовала уже более классическую работу, она есть в галерее.

С непривычки она отняла очень много времени, а ошибок по прежнему вагон. Гунби не терпит спешки. Нужно быть очень спокойным, собранным и внимательным, чтобы все линии были аккуратными и гладкими, а заливки ровно в пределах очерченных мест. Как видите мои контуры хромают и аккуратности пока не достает.

Следующая работа так и осталась недорисованной, потому что поплыла. Увы, такое случается от недостаточной пропитки бумаги или излишнего количества воды, в галерее вы можете видеть как выглядят неудачные места. Чтобы такого избежать, есть специальный раствор для дополнительной пропитки бумаги, учту этот момент на будущее.

Так же я попробовала соединить гунби и сеи, это интересное направление для меня, потому что на контрасте стили выглядят очень интересно. Эта работа рисовалась не на специальной бумаге для гунби, а на обычной шуань, что потребовало некоторых навыков.

Какие уроки я для себя вынесла: - не стоит думать о времени, такое рисование как медитация, просто сворачиваете и разворачиваете коврик с картинкой в свободный момент и вперед; - контуры стоит тренировать отдельно, китайской кисточкой, держа ее вертикально; - не использовать карандаш для контуров на самой бумаге, все рисовать на кальке и переводить на чистовик тушью; - большой формат хорошо, но сложно в плане гладкости заливок и аккуратности контуров; - иногда стоит пропитать бумагу квасцами дополнительно; - кисти имеют значение, лучше всего подходят мягкие и упругие среднего и мелкого размера; - подставка для кистей отлично бережет нервы и убережет работу от шлепания грязной кистью в самый ответственный момент; - идеально иметь две емкости с водой - одна для споласкивания кисти, другая для чистых размывок, как и две кисти, китайцы забавно перекидывают их между пальцами в процессе работы.

А что вы думаете про гунби? Пробовали? Интересно? С чего начинали, что получалось, а что нет?

#природа #рисовая_бумага #живопись #гунби #техника #эксперименты #кои #китайская_живопись #лотосы

Красиво! Но не мое, думаю. Тушью фигачить вот, это да

Имхо, это нормально же. Не может вот прям все-превсе нравиться :))

Не ну я например уважаю людей, которые могут спокойно сказать «это не мое». У меня скульптура вообще не идет)))

Сложно разное бывает, бывает — интересное «сложно», а это вот мне чет нудным сложным показалось. Ну, просто на вкус и цвет… :))) Это как с вышивкой. Я вышивать умею несколькими видами с детства. Бабушка научила. Но мне не нравится. Даже ведь не учиться, а вот умею же, но нет, не мое занятие совершенно. При том, что рукодельничать я люблю ващет. Но не вышивать, как оказалось :)

Мне как раз почему то нравится сложность с которой это все идет, так сразу ощущение, что учишься чему-то новому и это приятно, но сложно, да.

Две банки — такое простое решение, но самые простые решения как правило самые неочевидные)))

Я пробовала, мне не по плечу, не по характеру, не мое. Терпения не хватает, не китаец я и не японец ни разу :))))

Единственное, что мне реально понравилось: кисточку перекидывать, очень прикольно :)))

А две банки с водой — я так акварель юзаю. Одна для помыть, вторая с более чистой водой для размытия уже. Очень удобно.

Дизайнер, иллюстратор, несу творчество в массы 🎨

📧 letta@artlab.club